Технологическая карта урока ОРКСЭ по теме "Подвиг" 4 класс
Оценка 5

Технологическая карта урока ОРКСЭ по теме "Подвиг" 4 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
религиоведение
4 кл
20.01.2018
Технологическая карта урока  ОРКСЭ по теме "Подвиг" 4 класс
Цели урока: Образовательные: Создавать условия для формирования у учащихся представлений о подвиге ради себя, ради других, ради Бога, формировать умения работать с текстом по заданной теме. Развивающие: Создавать условия для развития связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления. Воспитательные: Содействовать формированию культуры поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, воспитанию интереса к морально-нравственным ценностям, нормам православной культуры.
Технологическая карта урока ОРКСЭ Штанько Оксана Валерьевна.docx
Предмет: ОРКСЭ - православная культура Класс: 4 класс Технологическая карта изучения темы « Подвиг» Тема Цели  Подвиг Образовательные: Создавать   условия   для    формирования   у   учащихся   представлений   о   подвиге   ради   себя,   ради   других,   ради   Бога, формировать умения работать с текстом по заданной теме. Развивающие: Создавать условия дляразвития связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно­ образного мышления. Воспитательные: Содействовать формированиюкультуры  поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, воспитанию  интереса к морально­нравственным ценностям, нормам православной культуры. УУД Планируемые результаты Личностные: способность к самоанализу, самонаблюдению, самооценке. ­ Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в  соответствии с поставленной задачей;  ­ Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме;  ­ Познавательные УУД:ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ содержания, находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. Предметные: Понимать смысл понятия « подвиг», рассуждать по теме урока, научить соотносить собственное поведение с морально ­ нравственными ценностями  и установками,  учить с любовью  и уважением относиться  к отечественной православной культуре.  Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  планировать своё действие в соответствии с  поставленной задачей;   (Регулятивные УУД). Уметьслушать и понимать речь других;  оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ содержания; находить ответы на вопросы в тексте,  иллюстрациях;  преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы  (Познавательные УУД). Формы урока Фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа. Дидактическая структура урока Деятельность учеников Деятельность учителя Осознанно   входят в   пространство учебной деятельности. Создаёт условия для организованного начала   урока,   для самоопределения   к учебной деятельности.  . I.Мотивация  (самоопределение   к учебной  деятельности)  (4 мин) Цели: ­   актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; ­   создание   условий для   возникновения у учеников внутренней потребности включения учебную деятельность; ­   уточнить   тип урока; в       II. Актуализация.  Формулирование  темы урока,  постановка цели  (Прогнозирование. Принимают  проблемную  ситуацию. Создаёт условия для успешного формулирования темы урока   Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов   ­Прежде чем начать наш урок, я хотела   бы   задать   вам   важный вопрос: «Зачем, с какой целью вы пришли  сегодня на урок? Начните свой ответ со слов «Я хочу…» ­Вам   приятно   будет   узнать,   что также   как   и   вы   думали   очень известные   люди(   на   доске высказывания), а также примеры из народного фольлора. Планируемые результаты  УУД Предметные Уметь   оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Самоопределение, Смыслообразование. (Личностные) Прочитайте стихотворение  «Подвиг есть и в сражении…"   раскрыть Уметь тему   задания   в устном   сообщении кратко и точно. Участие   в   учебном   Уметь диалоге. оформлять свои мысли   в   устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь  определять   и формулировать   цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). Целеполагание.)  (10 мин) (Работа по  технологии  продуктивного  чтения).Работа  по теме урока. Цели: ­организовать  формулирование  темы урока  учащимися; ­ организовать  постановку цели  урока учащимися. ­организовать  работу с выставкой  книг. учащимися. Работает группа  РВС.  Создаёт условия для прогнозирования детьми теоретического материала Работа с  лексическим  значением слова  подвиг Корректирует ответы детей. Работает группа  «Мыслители». Ролевая игра  «Экскурсовод по  книжной выставке»  ­ О чём это стихотворение? Как вы думаете, оно называется?  Вы сейчас самостоятельно назвали  тему нашего урока « Подвиг»  Попробуйте дать определение  сами. Я   приглашаю   моих   помощников, группу   РВС   (разведай,   выясни, сообщи узнать, что такое  подвиг)   Дополнить вашу исследовательскую   работу   я   бы хотела   сведениями   из   других источников. Для того, чтобы определить, о чем мы   будем   сегодня   вести   беседу (содержание   учебного   материала) нам надо выбрать экскурсовода по книжной выставке. ­Расскажите,   какие   вы   видите Уметь     работать   с книжной выставкой. книги на выставке самостоятельно   сейчас Вы   поставили цели нашего урока. На доске: ­ познакомиться с….                 ­понимать смысл….                 ­рассуждать                 ­мыслить Работает группа  «Знатоки» Создаёт условия для прогнозирования  содержания  произведения через  иллюстративный  ряд. Создаёт  проблемную  ситуацию. А   я   вам   предлагаю на   уроке   написать книгу   «   Что   такое подвиг?» Уметь  определять   и формулировать   цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).     Отвечают на вопросы,   опираясь на жизненный опыт . Ищут   информацию в толковом словаре. Прогнозируют (предвосхищают) содержание   текста по иллюстрации.   Знакомятся текстом. с   Создаёт условия для нужной поиска информации в толковом словаре.      ­А   как   вы   думаете,   что   такое жертва, кто такой подвижник ­А   теперь   проверим   наши предположения   по   словарю. Работает группа РВС:                         ­разведай                         ­выясни                         ­сообщи подвижник, жертва ­ ответы детей по словарю. Организует   работу Откройте   учебник,   посмотрите   на Уметь   определять Уметь аргументировать своё   мнение   с опорой на текст (Регулятивные УУД) Уметь   оценивать поступок   героя   с точки зрения общечеловеческих норм (Л) Уметь   оформлять свои мысли в устной форме,   слушать   и понимать речь других     III. Изучение  нового  материала (Совместная  деятельность по  достижению цели)  (15 мин) Цели: ­   работу понятием ­ работу по   информации организовать над поиску в организовать словаре ­организовать работу   иллюстрации Работа   с   текстом во время чтения. по по иллюстрации. Организует первичное   чтение текста. Ставит   проблемный вопрос. Организует   работу по   формированию умений   находить ответы   на поставленные вопросы,   используя текст.   Работают с текстом по приёму ЧТЕНИЕ С МАРКИРОВКОЙ (инсерт)     Работает   группа «Знатоки» Отвечают вопросы   содержанию, подтверждают словами из текста. на по   с Работают Толковыми словарями   разных авторов. иллюстрацию.   Давайте   подумаем, какое   это   произведение   по настроению? (ответы детей)  А теперь  прочитаем текст ­Проверим наши предположения. Знакомство с текстом ­ первичное чтение. С МАРКИРОВКОЙ.   Взяли   в   руки карандаши. ЧТЕНИЕ       тексте   то,   что   вас заставило ­Есть   в   УДИВИЛО   задуматься? ­Есть   в   тексте   то,   с   чем   вы     НЕ СОГЛАСНЫ? или   А теперь поработаем с кластером  « Движение» настроение текста по иллюстрации к нему. Уметь читать   текст, выражая настроение. (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться   в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).   Уметь   оформлять свои мысли в устной форме,   слушать   и понимать речь других (Коммуникативные УУД).   Цель: ­организовать работу с кластером Работает   группа «Мыслители» Создаёт   ещё   одну проблемную ситуацию. Вы   должны   составить   кластер   с понятием « ПОДВИГ» Оформление соответствующих страниц книги ­организовать работу в группах по творческим заданиям  Физкультминутка IV.   Закрепление нового   материала (10 мин) Минутка перевоплощения. Ученики   делает предположения   по поставленному вопросу, при этом эссе.   написав Задаёт   наводящие вопросы, способствует перевоплощению ученика. Ваша   задача   написать   эссе   по группам: Подвиг Христа и подвижничество. Подвиг нашего народа и страницы истории. Подвиг в наши дни. Подвиг   ради   себя   –   воспитание силы воли. Работают группах заданию.     в по Создаёт условия для успешной   работы   в группах. Роли: Искусствовед Доктор исторических наук Современник Школьник Уметь   оформлять свои   мысли   в письменной  форме   Самоопределение, Смыслообразование. (Личностные)   Выполнять   роль   в группе, сотрудничать в совместном решении учебной задачи (Коммуникативные УУД)   Формирование умения в сотрудничать совместном решении Рефлексия V. учебной деятельности   на уроке (5 мин) Цели: Осознают   новые знания   и   умения. Отвечают на вопросы учителя.     Создаёт   условия для   рефлексивной деятельности.  .   ­Считаете   ли   вы,   что   мы   не напрасно   провели   эти   минуты вместе? ­Зачем нам нужен был этот урок? Методика « Все у меня в руках ». ­организовать рефлексию: 1.настроения   эмоционального состояния 2.рефлексия деятельности   учениками собственной учебной деятельности. и   самооценку и     По схеме рассказывают,   что узнали, знают, смогли. Используют рефлексивный экран. Делают самооценку  Организует самооценку учебной деятельности. Расскажите   по   схеме  (Я   –   знаю, запомнил, смог), чему научились на уроке (Рефлексивный экран). ­Покажите с помощью цветных  карточек, каким на ваш взгляд  получился урок по цвету? ­ А теперь составим синквейн со  словом « подвиг» М. Горький в своей книге  говорил:  «… когда человек любит  подвиги, он всегда умеет их  сделать и найдет, где это  можно.  В жизни, знаешь ли ты, всегда  есть место подвигам».   задачи учебной (Коммуникативные УУД)   оценивать Уметь   оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь правильность выполнения действия   на   уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность самооценке (Личностные УУД). к Итог Домашнее зад. урока. Принимают д/з. Создаёт условия для осознанного  д/з. Перечитаем книгу…   получившуюся Написать   сочинения,   стихи   на тему: « В жизни есть всегда место подвигу», оформить тематическую выставку рисунков.

Технологическая карта урока ОРКСЭ по теме "Подвиг" 4 класс

Технологическая карта урока  ОРКСЭ по теме "Подвиг" 4 класс

Технологическая карта урока ОРКСЭ по теме "Подвиг" 4 класс

Технологическая карта урока  ОРКСЭ по теме "Подвиг" 4 класс

Технологическая карта урока ОРКСЭ по теме "Подвиг" 4 класс

Технологическая карта урока  ОРКСЭ по теме "Подвиг" 4 класс

Технологическая карта урока ОРКСЭ по теме "Подвиг" 4 класс

Технологическая карта урока  ОРКСЭ по теме "Подвиг" 4 класс

Технологическая карта урока ОРКСЭ по теме "Подвиг" 4 класс

Технологическая карта урока  ОРКСЭ по теме "Подвиг" 4 класс

Технологическая карта урока ОРКСЭ по теме "Подвиг" 4 класс

Технологическая карта урока  ОРКСЭ по теме "Подвиг" 4 класс

Технологическая карта урока ОРКСЭ по теме "Подвиг" 4 класс

Технологическая карта урока  ОРКСЭ по теме "Подвиг" 4 класс

Технологическая карта урока ОРКСЭ по теме "Подвиг" 4 класс

Технологическая карта урока  ОРКСЭ по теме "Подвиг" 4 класс

Технологическая карта урока ОРКСЭ по теме "Подвиг" 4 класс

Технологическая карта урока  ОРКСЭ по теме "Подвиг" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018