Технологическая карта урока по биологии 5 класс по теме "Наука о живой природе"
Оценка 5

Технологическая карта урока по биологии 5 класс по теме "Наука о живой природе"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
биология
6 кл
20.06.2017
Технологическая карта урока по биологии 5 класс по теме "Наука о живой природе"
Технологическая карта урока по биологии в 5 классе по теме "Наука о живой природе". Разнообразные формы и методы способствуют формированию у обучающихся универсальных учебных действий, знакомит с многообразием живой природы и необходимостью бережного использования природных ресурсов и их охраны.Урок несет системно - деятельностный подход.Конспект урока по биологии по теме "Наука о живой природе"
конспект урока по биологии 5 класс.doc
Быкодерова Вера Валентиновна, учитель биологии МБОУ «Усть­Абаканская средняя общеобразовательная школа» Тема урока  Наука о живой природе. Тип урока: Урок открытия новых знаний Место урока: 5 класс  Введение, параграф 1 Цель урока: ознакомление с биологией как наукой и ее значением в природе и практической деятельности человека. Планируемые результаты: Личностные: установят  ценностно­смысловые  отношения к окружающей природе, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;  осознают  необходимость бережного отношения к живым организмам и их охране; определят познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов, мотив учебной деятельности и личностного смысла учения; развивают мотив учебной деятельности и личностного смысла учения. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно обнаружат и определят учебную проблему,  будут аргументировано отвечать на вопрос, выберут средства достижения цели; составят (индивидуально или в группе) план решения проблемы; работая по плану, сверят   свои   действия   с   целью;   адекватно   воспримут   информацию   учителя   или   товарища,   содержащую   оценочный характер   ответа,   освоят   способы   решения   проблем   творческого   и   поискового   характера;   овладеют   логическими действиями сравнения, анализа. Познавательные:  систематизируют и обобщат разные виды информации;  выстроят логическую цепочку состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов; создадут схематические модели с выделением существенных характеристик объекта; преобразуют информацию из одного вида в другой (схему). Коммуникативные: выберут, построят  адекватную информационную модель для передачи своих мыслей; отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами. Предметные:  дадут   определение   понятиям   «биология»,   «многоклеточные   организмы»,   «культурные   растения», «домашние животные», «собирательство» и раскроют значение слова биология как науки, определят ее практическое значение в природе и для человека. Форма проведения индивидуальная, фронтальная, групповая, индивидуальная Методы и приемы обучения частично­поисковый, проблемный, наглядный: просмотр презентации; методы контроля:  выполнение заданий с самопроверкой. Средства обучения: информационно­коммуникативные технологии; компьютер; проектор; мультимедийная  презентация; учебник Пономарева И.Н., Николаев Н.В., Корнилова О.А.  «Введение в биологию», издательство «Вентана­ Граф» 2013  Этап урока Деятельность учащихся Деятельность учителя Формы и УУД 1.Проблема тизация 1. Обратите внимание на доску,  прочитайте высказывание: “Учитесь, читайте, размышляйте  и извлекайте из всего самое  полезное”. (Н.И. Пирогов) 2.Мотива­ ция Биология ….. это слово рождает у   нас   различные   образы   и ассоциации. Какие   ассоциации   возникают   у вас со словом БИОЛОГИЯ? Что   объединяет   их   со   словом БИОЛОГИЯ? 1.Объясняют смысл, данного  высказывания, мысленно  связывают его со своей  деятельностью на уроке. 2. Обсуждают ответ,  оформляют свои мысли в  устной речи. Работа в паре. На карточках выстраивают свои ассоциации и  в  устной   форме  защищают свою работу. Высказывают свои предположения,   обобщают   и делают вывод.   методы работы Частично­ поисковый Проблемный Словесная, практическая. Составление структурно­ логической схемы. Защита работы. Личностные: определят познаватель­ ный мотив на основе ин­ тереса к изучению новых  для учащихся объектов Регулятивные: установят     ценностно­ смысловые   отношения к окружающей природе Личностные:    ценностно­ установят   смысловые   отношения к окружающей природе Коммуникативные:  выберут   и     построят адекватную   информации­ онную   модель   для передачи своих мыслей. Познавательные:  выстроят логическую це­ Формулируют цель урока и с помощью учителя определяют задачи урока Словесная   Ученики выполняют предложенные   действия   с зеркалом. Практическая Учащиеся  работают с  презентацией, отвечают на  вопросы учителя. Беседа ИКТ,  презентация 3.Актуали­ зация 4.Открытие новых знаний Биология     многообразна   и интересна.   Она   способна   дать описание   вашим   ассоциациям   и образам. Какую   цель   вы   ставите   перед собой для познания биологии как науки. А)Посмотрите в зеркало. Кого вы увидели? ­Да, действительно человека. Человек   неотъемлемая   часть природы   и   является   объектом изучения биологии. ­Какие   еще   объекты   отнести  к биологии. Игра"Третий ­ лишний" Из предложенных  объектов  найдите лишний и объясните,  почему вы так считаете. Бактерии ­ книга­солнце Ручка­астра ­пенал. Роза­ тополь­лошадь Стол­ подосиновик­туча  Что же у нас получилось?   можно почку   состоящую   из ключевого   слова   и соподчиненных ему слов Регулятивные: определят   цель   учебной деятельности. Личностные: установят     навыки   сот­ рудничества   со   взрослы­ ми   и   сверстниками   в разных социальных ситуациях   Коммуникативные: отстаивают   свою   точку зрения,   подтверждают аргументы фактами. Познавательные: систематизируют и обоб­ щат   разные   виды   ин­ формации. ­Почему данные объекты  мы  отнесли к биологии? Значит, как можно назвать  биологию? Б)С древних времен человек  связан с окружающей его  природой.  В чем проявлялась зависимость  человека  с окружающей его  природой? Работа с учебником.  Прочитайте абзац и соотнесите  рис.1 и 2 учебника с текстом. Составьте логическую схему «Связь человека с природой»                   человек с Знакомство     понятиями: культурные   растения,   домашние животные, собирательство. Ученики записывают в  рабочую тетрадь значение  этих слов. Учащиеся делают вывод и  записывают его в тетрадь. Биология­наука о живой  природе. Диалог Предметные: дадут определение слову «биология» Работа в группе, учебник  стр.6. Каждая группа защищает  свою работу, записанные  данные обосновывает Практический  (поиск  информации) Личностные: установят     навыки   сот­ рудничества   со   взрослы­ ми   и   сверстниками   в разных   социальных   си­ туациях;  осознают  необ­ ходимость бережного от­ ношения   к   живым   орга­ низмам и их охране. Регулятивные: выберут   средства   дости­ жения   цели;   составят (индивидуально   или   в группе)   план   решения проблемы Познавательные: преобразуют   информа­ цию   из   одного   вида   в другой (схему). Предметные: познакомятся   с   поняти­ ями:   культурные   расте­ ния,   домашние   живот­ ные, собирательство. Познавательный: создадут   схематические модели   с   выделением существенных характеристик объекта Подготовленные ученики  зачитывают  приготовленную  информацию о живых  организмах. Сообщение   информации В) На земле огромное количество живых организмов. Приём "Самый­самый".  Вот  некоторые из них: ­самое большое животное ­ синий кит, размер 33метра, масса 140 т, сердце весит 600­700 кг  ­самые быстрым наземным  млекопитающим является гепард, догоняя добычу, он может  развить скорость до 120 км/час  ­самое толстое дерево­баобаб,  при высоте­20м и обхвате ствола­ 20м, в дереве может скапливаться до 120 тыс. л воды.   Б) Живые организмы важная  часть природы, но человеку  свойственно видеть только  крупных животных и крупные  растения. Среди нас есть организмы,  которые невидимые нашу глазу. Чем они могут отличаться друг  от друга? Приведите примеры Запись в тетрадь понятий  многоклеточные и  одноклеточные организмы. Имеет   ли   для   вас   какое­либо значение биология? Работа с учебником стр.7 Стратегия   смыслового   чтения   и работа с текстом. 5.Первич­ ное закрепле­ ние Ученики работают стр.6  учебником и формулируют  ответ на поставленный  вопрос. Работа с  текстом Работа в тетради. Ученики   читают   абзац   и определяют значение биологии для человека.   Индивидуаль­ ная работа в  тетрадях Словесная, составление структурно­ логической схемы   Последнее   время   влияние человека   на   природу   имеет   как положительные и отрицательное влияние. так     Предметные: познакомятся    с поняти­ ями:   многоклеточные   и одноклеточные организмы. Личностные: осознают   необходимость бережного   отношения   к живым   организмам   и   их охране. Регулятивные: работая по плану, сверят свои действия с целью Познавательные: создавать   схематические составить Предлагаю графическую схему  «Фишбоу» Тема:   Причины   вымирания животных. Проблема:   Почему   уменьшается численность животного мира» (приложение1) А   теперь   предлагаю   прочитать стихотворение Самеда Вургуна (приложение 2) 6.Обобще­ ние   графическую Работа   в   группе   по   4 человека. Составляют схему. Защита в группе. Учащиеся читают по цепочке по 1 строчке стихотворение и определяют   смысл   данного стихотворения. Дедуктивный (обобщение) 7.Домаш­ нее задание 8.Рефлек­ сия Параграф 1, задание1­3. Творческое   задание   –   подгото­ вить   рассказ   на   тему:   «В   моем доме   есть   кусочек   живой природы…»,   «Биология   в   моей жизни»  Приём "Сочиняй­ка, методом  «Сиквейн»" Какой, сегодня перед нами  раскрылась биология, биосфера Предлагаю составить «сиквейн» Ученики прочитают параграф, схематично   с   помощью рисунков   составят   пищевую цепь Записывают   в дневник Ученики   составляют   сиквейн с словом БИОЛОГИЯ  ключевым     Творческий модели   с   выделением существенных   характе­ ристик объектов.  Коммуникативные: отстаивают   свою   точку зрения,   подтверждают аргументы фактами. Личностные: осознают   необходимость бережного   отношения   к живым   организмам   и   их охране. Регулятивные: овладеют   логическими действиями   сравнения, анализа. Личностные: развивают   мотив   учеб­ ной   деятельности   и личностного смысла учения   Регулятивные: освоят   способы   решения проблем   творческого   и поискового характера. Ключевое слово ­ БИОЛОГИЯ 1.Тема, ключевое слово 2.Описание  понятия (2  прилагательных) 3.Действие (3 глагола) 4.Чувства (фраза из 4­5 слов,  выражающая личное отношение  автора к вопросу) 5.Повторение сути (синоним 1  строки) Выставляет оценки ученикам. 9.Подведе­ ние итога Анализируют итоги работы на уроке, высказывают свое  согласие и  несогласие с  оценками за работу на уроке. Словесный   Регулятивные:  адекватно воспримут информацию учителя или товарища,   содержа­щую оценочный характер ответ   Приложение 1 Графический конструкт «Фишбоун» Предлагаю вам  вместе со мной заполнить  графическую схему «Фишбоун» по теме «Причины вымирания животных »  Перед нами проблема: «Почему уменьшается численность животных?» Факты: ­41 вид птиц занесены в Красную книгу Республики Хакасия. ­15 видов млекопитающих занесены в Красную книгу Республики Хакасия пожары браконьерство охота Соблюдать  правила  поведения  в  лесу. Выезжать на  охоту и рыбалку  в разрешенные  для этого  периоды. Принимать  участие в акциях «Зеленая  планета» «Чистый двор» «Покормите  птиц зимой» Загрязнение  водоемов Почему  уменьшается  численности  животных? 41 вид птиц  занесены в  Красную  книгу  РХ 15 видов  млекопитающих  занесены в Красную книгу РХ Приложение 2 А сейчас прочитаем отрывок из стихотворения Самеда Вургуна. Участники читают по цепочке по одной строчке. Давайте пройдемся медленно по лугу, И “здравствуй” скажем, каждому цветку. Я должен над цветами наклониться, Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица, И  доброе лицо им показать. Показывайте только добрые лица и не вредите окружающей вас природе.

Технологическая карта урока по биологии 5 класс по теме "Наука о живой природе"

Технологическая карта урока по биологии 5 класс по теме "Наука о живой природе"

Технологическая карта урока по биологии 5 класс по теме "Наука о живой природе"

Технологическая карта урока по биологии 5 класс по теме "Наука о живой природе"

Технологическая карта урока по биологии 5 класс по теме "Наука о живой природе"

Технологическая карта урока по биологии 5 класс по теме "Наука о живой природе"

Технологическая карта урока по биологии 5 класс по теме "Наука о живой природе"

Технологическая карта урока по биологии 5 класс по теме "Наука о живой природе"

Технологическая карта урока по биологии 5 класс по теме "Наука о живой природе"

Технологическая карта урока по биологии 5 класс по теме "Наука о живой природе"

Технологическая карта урока по биологии 5 класс по теме "Наука о живой природе"

Технологическая карта урока по биологии 5 класс по теме "Наука о живой природе"

Технологическая карта урока по биологии 5 класс по теме "Наука о живой природе"

Технологическая карта урока по биологии 5 класс по теме "Наука о живой природе"

Технологическая карта урока по биологии 5 класс по теме "Наука о живой природе"

Технологическая карта урока по биологии 5 класс по теме "Наука о живой природе"

Технологическая карта урока по биологии 5 класс по теме "Наука о живой природе"

Технологическая карта урока по биологии 5 класс по теме "Наука о живой природе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017