Технологическая карта урока по биологии 5 класс по теме "Наука о живой природе"
Оценка 5
Разработки уроков
doc
биология
6 кл
20.06.2017
Технологическая карта урока по биологии в 5 классе по теме "Наука о живой природе". Разнообразные формы и методы способствуют формированию у обучающихся универсальных учебных действий, знакомит с многообразием живой природы и необходимостью бережного использования природных ресурсов и их охраны.Урок несет системно - деятельностный подход.Конспект урока по биологии по теме "Наука о живой природе"
конспект урока по биологии 5 класс.doc
Быкодерова Вера Валентиновна, учитель биологии
МБОУ «УстьАбаканская средняя общеобразовательная школа»
Тема урока Наука о живой природе.
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Место урока: 5 класс Введение, параграф 1
Цель урока: ознакомление с биологией как наукой и ее значением в природе и практической деятельности человека.
Планируемые результаты:
Личностные: установят ценностносмысловые отношения к окружающей природе, навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознают необходимость бережного отношения к живым организмам и
их охране; определят познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов, мотив учебной
деятельности и личностного смысла учения; развивают мотив учебной деятельности и личностного смысла учения.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно обнаружат и определят учебную проблему, будут аргументировано отвечать на вопрос,
выберут средства достижения цели; составят (индивидуально или в группе) план решения проблемы; работая по плану,
сверят свои действия с целью; адекватно воспримут информацию учителя или товарища, содержащую оценочный
характер ответа, освоят способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеют логическими
действиями сравнения, анализа.
Познавательные: систематизируют и обобщат разные виды информации; выстроят логическую цепочку состоящую из
ключевого слова и соподчиненных ему слов; создадут схематические модели с выделением существенных характеристик
объекта; преобразуют информацию из одного вида в другой (схему).
Коммуникативные: выберут, построят адекватную информационную модель для передачи своих мыслей; отстаивают
свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами.
Предметные: дадут определение понятиям «биология», «многоклеточные организмы», «культурные растения»,
«домашние животные», «собирательство» и раскроют значение слова биология как науки, определят ее практическое
значение в природе и для человека.
Форма проведения индивидуальная, фронтальная, групповая, индивидуальная Методы и приемы обучения частичнопоисковый, проблемный, наглядный: просмотр презентации; методы контроля:
выполнение заданий с самопроверкой.
Средства обучения: информационнокоммуникативные технологии; компьютер; проектор; мультимедийная
презентация; учебник Пономарева И.Н., Николаев Н.В., Корнилова О.А. «Введение в биологию», издательство «Вентана
Граф» 2013
Этап урока
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формы и
УУД
1.Проблема
тизация
1. Обратите внимание на доску,
прочитайте высказывание:
“Учитесь, читайте, размышляйте
и извлекайте из всего самое
полезное”. (Н.И. Пирогов)
2.Мотива
ция
Биология ….. это слово рождает
у нас различные образы и
ассоциации.
Какие ассоциации возникают у
вас со словом БИОЛОГИЯ?
Что объединяет их со словом
БИОЛОГИЯ?
1.Объясняют смысл, данного
высказывания, мысленно
связывают его со своей
деятельностью на уроке.
2. Обсуждают ответ,
оформляют свои мысли в
устной речи.
Работа в паре. На карточках
выстраивают свои ассоциации
и в устной форме защищают
свою работу.
Высказывают
свои
предположения, обобщают и
делают вывод.
методы работы
Частично
поисковый
Проблемный
Словесная,
практическая.
Составление
структурно
логической
схемы.
Защита работы.
Личностные:
определят познаватель
ный мотив на основе ин
тереса к изучению новых
для учащихся объектов
Регулятивные:
установят
ценностно
смысловые отношения к
окружающей природе
Личностные:
ценностно
установят
смысловые отношения к
окружающей природе
Коммуникативные:
выберут и
построят
адекватную информации
онную модель
для
передачи своих мыслей.
Познавательные:
выстроят логическую це Формулируют цель урока и с
помощью учителя определяют
задачи урока
Словесная
Ученики
выполняют
предложенные действия с
зеркалом.
Практическая
Учащиеся работают с
презентацией, отвечают на
вопросы учителя.
Беседа
ИКТ,
презентация
3.Актуали
зация
4.Открытие
новых
знаний
Биология
многообразна и
интересна. Она способна дать
описание вашим ассоциациям и
образам.
Какую цель вы ставите перед
собой для познания биологии как
науки.
А)Посмотрите в зеркало. Кого вы
увидели?
Да, действительно человека.
Человек неотъемлемая часть
природы и является объектом
изучения биологии.
Какие еще объекты
отнести к биологии.
Игра"Третий лишний"
Из предложенных объектов
найдите лишний и объясните,
почему вы так считаете.
Бактерии книгасолнце
Ручкаастра пенал.
Роза топольлошадь
Стол подосиновиктуча
Что же у нас получилось?
можно
почку состоящую из
ключевого слова и
соподчиненных ему слов
Регулятивные:
определят цель учебной
деятельности.
Личностные:
установят навыки сот
рудничества со взрослы
ми и сверстниками в
разных
социальных
ситуациях
Коммуникативные:
отстаивают свою точку
зрения,
подтверждают
аргументы фактами.
Познавательные:
систематизируют и обоб
щат разные виды ин
формации. Почему данные объекты мы
отнесли к биологии?
Значит, как можно назвать
биологию?
Б)С древних времен человек
связан с окружающей его
природой.
В чем проявлялась зависимость
человека с окружающей его
природой?
Работа с учебником.
Прочитайте абзац и соотнесите
рис.1 и 2 учебника с текстом.
Составьте логическую схему
«Связь человека с природой»
человек
с
Знакомство
понятиями:
культурные растения, домашние
животные, собирательство.
Ученики записывают в
рабочую тетрадь значение
этих слов.
Учащиеся делают вывод и
записывают его в тетрадь.
Биологиянаука о живой
природе.
Диалог
Предметные:
дадут определение слову
«биология»
Работа в группе, учебник
стр.6.
Каждая группа защищает
свою работу, записанные
данные обосновывает
Практический
(поиск
информации)
Личностные:
установят навыки сот
рудничества со взрослы
ми и сверстниками в
разных социальных си
туациях; осознают необ
ходимость бережного от
ношения к живым орга
низмам и их охране.
Регулятивные:
выберут средства дости
жения цели; составят
(индивидуально или в
группе) план решения проблемы
Познавательные:
преобразуют информа
цию из одного вида в
другой (схему).
Предметные:
познакомятся с поняти
ями: культурные расте
ния, домашние живот
ные, собирательство.
Познавательный:
создадут схематические
модели с выделением
существенных
характеристик объекта
Подготовленные ученики
зачитывают приготовленную
информацию о живых
организмах.
Сообщение
информации
В) На земле огромное количество
живых организмов.
Приём "Самыйсамый".
Вот некоторые из них:
самое большое животное синий
кит, размер 33метра, масса 140 т,
сердце весит 600700 кг
самые быстрым наземным
млекопитающим является гепард,
догоняя добычу, он может
развить скорость до 120 км/час
самое толстое деревобаобаб,
при высоте20м и обхвате ствола
20м, в дереве может скапливаться до 120 тыс. л воды.
Б) Живые организмы важная
часть природы, но человеку
свойственно видеть только
крупных животных и крупные
растения.
Среди нас есть организмы,
которые невидимые нашу глазу.
Чем они могут отличаться друг
от друга? Приведите примеры
Запись в тетрадь понятий
многоклеточные и
одноклеточные организмы.
Имеет ли для вас какоелибо
значение биология?
Работа с учебником стр.7
Стратегия смыслового чтения и
работа с текстом.
5.Первич
ное
закрепле
ние
Ученики работают стр.6
учебником и формулируют
ответ на поставленный
вопрос.
Работа с
текстом
Работа в тетради.
Ученики читают абзац и
определяют
значение
биологии для человека.
Индивидуаль
ная работа в
тетрадях
Словесная,
составление
структурно
логической
схемы
Последнее время влияние
человека на природу имеет как
положительные
и
отрицательное влияние.
так
Предметные:
познакомятся с поняти
ями: многоклеточные и
одноклеточные
организмы.
Личностные:
осознают необходимость
бережного отношения к
живым организмам и их
охране.
Регулятивные:
работая по плану, сверят
свои действия с целью
Познавательные:
создавать схематические составить
Предлагаю
графическую схему «Фишбоу»
Тема: Причины вымирания
животных.
Проблема: Почему уменьшается
численность животного мира»
(приложение1)
А теперь предлагаю прочитать
стихотворение Самеда Вургуна
(приложение 2)
6.Обобще
ние
графическую
Работа в группе по 4
человека.
Составляют
схему.
Защита в группе.
Учащиеся читают по цепочке
по 1 строчке стихотворение и
определяют смысл данного
стихотворения.
Дедуктивный
(обобщение)
7.Домаш
нее задание
8.Рефлек
сия
Параграф 1, задание13.
Творческое задание – подгото
вить рассказ на тему: «В моем
доме есть кусочек живой
природы…», «Биология в моей
жизни»
Приём "Сочиняйка, методом
«Сиквейн»"
Какой, сегодня перед нами
раскрылась биология, биосфера
Предлагаю составить «сиквейн»
Ученики прочитают параграф,
схематично с помощью
рисунков составят пищевую
цепь
Записывают в
дневник
Ученики составляют сиквейн
с
словом
БИОЛОГИЯ
ключевым
Творческий
модели с выделением
существенных характе
ристик объектов.
Коммуникативные:
отстаивают свою точку
зрения,
подтверждают
аргументы фактами.
Личностные:
осознают необходимость
бережного отношения к
живым организмам и их
охране.
Регулятивные:
овладеют логическими
действиями сравнения,
анализа.
Личностные:
развивают мотив учеб
ной деятельности и
личностного
смысла
учения
Регулятивные:
освоят способы решения
проблем творческого и
поискового характера. Ключевое слово БИОЛОГИЯ
1.Тема, ключевое слово
2.Описание понятия (2
прилагательных)
3.Действие (3 глагола)
4.Чувства (фраза из 45 слов,
выражающая личное отношение
автора к вопросу)
5.Повторение сути (синоним 1
строки)
Выставляет оценки ученикам.
9.Подведе
ние итога
Анализируют итоги работы на
уроке, высказывают свое
согласие и несогласие с
оценками за работу на уроке.
Словесный
Регулятивные:
адекватно
воспримут
информацию учителя или
товарища, содержащую
оценочный
характер
ответ
Приложение 1
Графический конструкт «Фишбоун»
Предлагаю вам вместе со мной заполнить графическую схему «Фишбоун» по теме «Причины вымирания животных »
Перед нами проблема: «Почему уменьшается численность животных?»
Факты:
41 вид птиц занесены в Красную книгу Республики Хакасия.
15 видов млекопитающих занесены в Красную книгу Республики Хакасия
пожары
браконьерство
охота
Соблюдать
правила
поведения в
лесу.
Выезжать на
охоту и рыбалку
в разрешенные
для этого
периоды.
Принимать
участие в акциях
«Зеленая
планета»
«Чистый двор»
«Покормите
птиц зимой»
Загрязнение
водоемов
Почему
уменьшается
численности
животных? 41 вид птиц
занесены в
Красную
книгу РХ
15 видов
млекопитающих
занесены в Красную
книгу РХ
Приложение 2
А сейчас прочитаем отрывок из стихотворения Самеда Вургуна.
Участники читают по цепочке по одной строчке.
Давайте пройдемся медленно по лугу,
И “здравствуй” скажем, каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться,
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица,
И доброе лицо им показать.
Показывайте только добрые лица и не вредите окружающей вас природе.
Технологическая карта урока по биологии 5 класс по теме "Наука о живой природе"
Технологическая карта урока по биологии 5 класс по теме "Наука о живой природе"
Технологическая карта урока по биологии 5 класс по теме "Наука о живой природе"
Технологическая карта урока по биологии 5 класс по теме "Наука о живой природе"
Технологическая карта урока по биологии 5 класс по теме "Наука о живой природе"
Технологическая карта урока по биологии 5 класс по теме "Наука о живой природе"
Технологическая карта урока по биологии 5 класс по теме "Наука о живой природе"
Технологическая карта урока по биологии 5 класс по теме "Наука о живой природе"
Технологическая карта урока по биологии 5 класс по теме "Наука о живой природе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.