Учитель: Захода Наталья Викторовна
Предмет: Биология
Класс: 6 класс
Тема урока: Лист
Цель: изучить внешнее строение листа, формы листовых пластинок, виды жилкования и типы листорасположения листьев; развивать речевые навыки учащихся через групповую форму работы.
Ожидаемые результаты: Ученики знают понятие: листовая пластинка, черешок, прилистники, простой и сложный лист, листорасположение, жилкование. Ученики умеют по внешнему виду определять форму листовых пластинок, листорасположение, жилкование листьев, приводить примеры; выделять главную информацию в тексте, анализировать, графически изображать, публично выступать, разрабатывать критерии оценивания, оценивать свою деятельность на уроке.
Время |
Этапы урока |
Задачи |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Организационные формы |
Оценивание |
Используемые технологии |
1мин |
Организационный момент. Приветствие. Психологический настрой на урок. |
Организация работы в группах. Создание благоприят-ного психологи-ческого климата.
|
Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться Доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам. Доброе утро улыбчивым лицам! - Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи сегодня на уроке.
Формирование групп (стратегия «Мозайка») |
Желают удачи на уроке друг другу.
Учащиеся формируют группы |
|
Формативное (похвала) |
ИКТ. Оценивание для обучения. |
2-7 мин |
Стадия вызова |
Пробуждение интереса к получению новой информации. Постановка учеником собственных целей обучения. |
Учитель показывает видеоролик с отключенным звуком для того, чтобы выйти на тему урока. Продолжительность видеоролика 24с, поэтому не будет отвлекать внимание учащихся, а послужит сигналом для обсуждения темы урока.
Учащимся предлагается отгадать загадку и определить тему урока.
Первый на ветке, глянь, зеленеет, Осенью жёлтый цвет он имеет, В книжке, в тетрадке второй ты найдёшь, Эту загадку на нём ты прочтёшь. Третий же крышу собой покрывает, Крыша такая уж течи не знает. А вот четвёртый в Венгрии жил И пианистом известным он был. (Лист.) - Как Вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? - Что вы уже знаете по этой теме? - В течение 30с подберите слова на эту тему.... - Вот видите! В вашей памяти это уже храниться! Значит это нужно! - Обсудите в парах, какова будет цель нашего урока? |
Ученики называют свои варианты ответов, в результате самостоятельно выходят на тему урока и определяют цели урока, задают вопросы, на которые хотят получить ответы.
|
Фронтальное обучение |
Формативное оценивание ( похвала, техника «20с»)
|
ИКТ. Критическое мышление («Мозговой штурм», «Свободное письменное задание»). Диалоговое обучение (исследовательская, кумулятивная беседа). Оценивание для обучения |
8-40 мин |
Осмысление содержания |
Получение новой информации Обсуждение результатов работы групп
|
Учитель организует работу по осмыслению содержания новой темы, через непосредственный контакт с новой информацией. -Расположите предложенные изображения произвольным образом (как считаете нужным). -Почему Вы сделали такой выбор? -Как вы думаете, по каким признакам можно ещё сортировать изображения? - Расположите предложенные изображения в соответствии с требованиями (ресурсы 1,2,3) Составьте кластер «Лист». Перед составлением кластера вырабатываются критерии по оцениванию полученной продукции.
Проводит инструктаж по выполнению заданий на ноутбуках. Организует работу на ноутбуках по 2-3 человека для выполнения интерактивных заданий.
|
Ученики организуют индивидуальный поиск и обмен идеями через диалог с одноклассниками. Учащиеся работают в группах, получают новую информацию, составляют кластер. Группы объясняют свои кластеры. От каждой группы выбираются по одному лидеру. Они обсуждают кластеры и на основании критериев выставляют баллы за кластер.
Учащиеся выполняют задания на ноутбуках |
Групповое, Фронтальное обучение |
Форматив-ное оценива-ние (взаимо-оценивание по крите-риям,само-оценка, «похвала», аплодис-менты) |
Критическое мышление («Мозговой штурм», на основе визуальных свидетельств, кластер). Диалоговое обучение (исследовательская, кумулятивная беседа). ИКТ. Оценивание для обучения. |
41-43 мин |
Рефлексия |
Анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации |
Учитель предлагает написать одноминутное эссе. Конкретно: учащихся просят выполнить следующие два задания - написать, что они узнали по данной теме, и задать один вопрос, на который они так и не получили ответа или хотели бы узнать. Учитель сразу же собирает работы для того чтобы использовать их при планировании следующего урока. |
Учащиеся подытоживают полученные знания по изучаемой теме. |
Индивидуально |
Форматив-ное оценива-ние («Одноминутное эссе») |
Критическое мышление («Одноминутное эссе»). Оценивание для обучения |
44-45 мин |
Домашнее задание |
Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей. |
Параграф прочитать, ответить на вопросы. Составить 3 вопроса по теме. Составить синквейн «Лист»
Пожелание учащимся: И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы новой книги. |
Дети записывают домашнее задание в дневники.
|
Индивидуально |
|
Обучение талантливых и одарённых учеников. Критическое мышление (синквейн) |
Ресурс 1. Образец таблицы для учащихся средних классов по сортировке изображений.
Задача: организовать обсуждение в процессе обучения, при котором дети выдвинут свои собственные идеи и обсудят их между собой, в то время как учитель будет обучать их соответствующей терминологии, чтобы оказать помощь при обсуждении в случае необходимости.
С черешком |
Без черешка |
|
|
Почему …?
Как ты определил …?
Откуда ты это знаешь? ….
Ресурс 2. Образец таблицы для учащихся средних классов по сортировке изображений.
Задача: организовать обсуждение в процессе обучения, при котором дети выдвинут свои собственные идеи и обсудят их между собой, в то время как учитель будет обучать их соответствующей терминологии, чтобы оказать помощь при обсуждении в случае необходимости.
Простые листья |
Сложные листья |
|
|
Почему …?
Как ты определил …?
Откуда ты это знаешь? ….
Ресурс 3. Образец таблицы для учащихся средних классов по сортировке изображений.
Задача: организовать обсуждение в процессе обучения, при котором дети выдвинут свои собственные идеи и обсудят их между собой, в то время как учитель будет обучать их соответствующей терминологии, чтобы оказать помощь при обсуждении в случае необходимости.
Простые листья |
Сложные листья |
|||||||
Почковидная
|
Стреловидная
|
Ромбовидная
|
Сердцевидная
|
Игольчатая
|
Непарноперистые |
Парноперистые |
Пальчатосложные |
Тройчатосложные |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Почему …?
Как ты определил …?
Откуда ты это знаешь? ….
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.