Технологическая карта урока по биологии на тему "Строение корня" (6класс)
Оценка 4.9

Технологическая карта урока по биологии на тему "Строение корня" (6класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
биология
6 кл
17.10.2018
Технологическая карта урока по биологии на тему "Строение корня" (6класс)
Цель урока: Организация деятельности учащихся совместно с учителем по изучению и закреплению знаний о видах корней, внешнем и внутреннем строении корней и типах корневых систем, их значении в жизни растений. Задачи урока: Предметные: - организовать познавательную деятельность учащихся на уровне восприятия и первичного усвоения материала по теме «Корень»; - создать условия для самостоятельной исследовательской деятельности по изучению особенностей строения корней и корневых систем. Метапредметные: - Продолжить формирование навыков работы с учебником, инструктивной карточкой; - Формировать интеллектуальные умения анализировать полученную информацию; - Продолжить формирование умений работать с гербарием, с раздаточным материалом, проводить сравнение. Личностные: - Сформировать позитивное эмоциональное отношение обучающихся к изучаемым биологическим объектам - Сформировать понимание практической значимости и ценности знаний о корнях и корневых системах Тип урока: «открытие» новых знаний Необходимое оборудование: учебник, тест (по вариантам), «Маршрутный лист», гербарий растений со стержневой и мочковатой корневой системой, таблицы «Органы цветковых растений», «Виды корней», «Типы корневых систем», мультимедийное оборудованиеОткрытый урок биологии по проблеме: "Формирование личностных, предметных и метапредметных компетенций на уроке биологии"
Мой урок Технологическая карта урока.docx

Технологическая карта урока

 

Учитель: Прохорик Ирина Петровна, учитель химии и биологии

Предмет:  биология   Класс:   6

Базовый учебник: Н.И. Сонин «Биология. Живой организм» Москва «Дрофа» 2017г

Тема урока: Строение корня.

 

Цель урока: Организация деятельности  учащихся   совместно с учителем по изучению и  закреплению знаний о видах корней, внешнем и внутреннем строении корней и  типах корневых систем, их значении в жизни растений.

Задачи урока:

Предметные:

- организовать познавательную деятельность учащихся  на уровне восприятия  и первичного усвоения материала по теме «Корень»;

- создать условия для самостоятельной исследовательской деятельности по изучению особенностей строения  корней  и  корневых систем.

Метапредметные:

- Продолжить формирование навыков работы с учебником, инструктивной карточкой;

- Формировать  интеллектуальные умения анализировать полученную информацию;

- Продолжить  формирование умений работать с гербарием, с раздаточным материалом, проводить сравнение.

Личностные:

- Сформировать позитивное эмоциональное отношение обучающихся к изучаемым  биологическим объектам

- Сформировать понимание практической значимости и ценности знаний о корнях и корневых системах

 

Тип урока: «открытие» новых знаний

Необходимое оборудование: учебник, тест (по вариантам), «Маршрутный лист», гербарий растений со стержневой и мочковатой корневой системой, таблицы «Органы цветковых растений», «Виды корней», «Типы корневых систем», мультимедийное оборудование

 

                                                                   СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

 

1

2

3

4

5

 

Организационно- мотивационный (10 минут)

 

 

Организационный момент

Добрый день, ребята.

Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. А теперь давайте повернёмся к нашим гостям и поделимся своими улыбками, громко скажем «Добрый день!». Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, это значит, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем.

 

 

 

 

- Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока (слайд 1)

-        Слушают, настраиваются на восприятие материала урока

-        Называют отсутствующих в классе

-       Вспоминают   ранее изученный  материал

Регулятивные:

-        организация рабочего места –

-        прогнозирование

-        целеполагание,

-        планирование,

 

 

Коммуникативные:

-        умение слушать и вступать в диалог,

-        участие в коллективном обсуждении проблем,

-        умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации,

-        владение монологической и диалогической речью

 

Познавательные    общеучебные:

-        самостоятельное выделение познавательной цели

-        выбор оптимальных способов решения задач

-        умение строить речевое высказывание

 

 

Актуализация знаний УУД в начале урока

 

Выдается тест (2 варианта)  и «Маршрутный лист»  с вопросами для проверки домашнего задания.

- Предлагается внимательно прочитать вопросы и ответить непосредственно в рабочем листе-тесте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Направляет на актуализацию мыслительных операций

- Организует взаимопроверку и оценивание выполненной работы

- Организует обсуждение 

(Слайд  2)

- Проверяют правильность выполнения по предложенному ключу и критерию оценивания

- Оценивают работу

 - Систематизируют знания

Личностные: самоопределение, умение оценивать  ситуацию, содержание исходя из  социальных и личностных ценностей;  умение соблюдать дисциплину на  занятии, уважительно относиться к  педагогу и  сверстникам;

Познавательные:  анализ, синтез, сравнение, обобщение; определение основной и второстепенной информации;  постановка и формулирование проблемы ;

Регулятивные: умение организовывать рабочее место, организовать выполнение заданий учителя; постановка учебной задачи;  планирование и составление плана действий; волевая саморегуляция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулировка темы урока

(слайд 3)

 Когда дует сильный ветер, попробуйте удержать за ручку зонтик. Трудно! Какая же сила нужна, чтобы дуб или липу с толстыми  ветвями удержать на месте при ветре или урагане? Сила могучего великана!

 

Этой силой обладают корни. Словно стальные канаты натянуты они во все стороны и держат растение. Корни очень крепки.

В русском языке есть такая пословица: “Человек без родины, что дерево без корней”. Каков смысл этой пословицы? (Человек без родины прожить не может, а дерево - без корней.) Человек и растение – живые организмы планеты, сила которых кроется в корнях

 

Постановка цели урока

Постановка  задач урока.

Запись плана на доске

 

 

 

 

 

Где мы можем найти информацию по интересующей теме??

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показывает зонтик

Демонстрирует пример

 

Создает условия, через создание проблемных ситуаций, для самостоятельного определения обучающимися темы урока.

 

Способствует появлению интереса к теме урока, формированию позитивного отношения обучающихся к изучаемым биологическим процессам.

(слайд 4)

Мотивирует к по­становке познава­тельной цели  и задач 

 

 

План урока

1.Внешнее строение корня и его функции.
2.Виды корней.
3.Виды корневых систем.

4.Зоны корня.
5.Видоизменения корня. (слайд 5)


 

 

 

 

Побуждение учащихся к выдвижению гипотез

 

Определяют тему урока

 

Предлагают свои варианты формулировки темы урока.

 

Озвучивают тему  урока

 

Актуализируют свои знания 

 

 

Формулируют  и согласовывают цель и задачи урока

Предлагают пути их достижения

Составляют план работы на уроке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют ответ (в учебнике, в справочниках, в интернете …)

 

 

 

 

 

Личностные: осознание ответственности за общее дело; умение оценивать  ситуацию содержание исходя из  социальных и личностных ценностей;  умение соблюдать дисциплину на  занятии уважительно относиться к  учителю и одноклассникам

Логические универсальные действия: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

выдвижение гипотез и их обоснование.

Познавательные универсальные учебные действия

включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы.

 

 

Операционно- технологический   (28 минут)

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

(правил, понятий, алгоритмов…)

Организует  подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания.
Вводит понятие «Корень», «Виды корней» (слайд 6)

Объясняет

Вводит понятие «Корневые  системы»

Объясняет

Организует работу по слайду 7

 

 

Организует работу о строении корня и корневой системы.

Фронтальные и индивидуальные консультации

Напоминает  о необходимости соблюдения правил техники безопасности

 

 

 

Воспроизводят новые понятия

Выясняют  место нового понятия в системе других понятий;

Рассматривают слайд

Открывают учебник  Работают по нему. Читают.

Анализируют текст

Рассматривают рисунки в учебнике

Проверяют

Личностные: осознание ответственности за общее дело; умение оценивать  ситуацию , содержание исходя из  социальных и личностных ценностей;  умение соблюдать дисциплину на  занятии , уважительно относиться к  педагогу и  сверстникам;

Познавательные:  анализ, синтез, сравнение, обобщение; понимание текстов, извлечение необходимой информации; определение основной и второстепенной информации;  постановка и формулирование проблемы ; определение причинно-следственных связей; использование знаково- символических средств;

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя; постановка учебной задачи;  планирование и составление плана действий; волевая саморегуляция; прогнозирование- предвосхищение результата;

 Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя; построение логической цепи рассуждений, дока­зательство и  выражение своих мыслей с достаточной пол­нотой и точностью; умение работать в группе(контроль, коррекция и оценка действий партнера, принятие решения и его реализация);

 

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

 

Работают в «Маршрутном листе». Выполняют задание 1.

 

 

 

Организует работу в парах

Распределяет роли

Организует взаимопроверку

Контролирует проверку в парах

Предлагает выполнить задание 1 (Слайд 8)

 

 

ЗАДАНИЕ 1. Каждая пара выполняет работу в маршрутном листе «Виды корней и типы корневых систем» с использованием гербария. Провести взаимопроверку

 

Проясняет ситуацию решения

Организует  индивидуальное   усвоение детьми нового способа действий при решении  задач с их проговариванием во внешней речи:

 

Инструктирует, советует

 

Выбирают роли Выполняют работу  в парах с маршрутными листами и гербарием

Соотносят  новые  знания с правилом в учебнике 

Корректируют ошибки друг друга.  Проводят анализ и делают вывод о видах корней и типах корневых систем

Сравнивают свои записи с рисунками в учебнике

По результатам выполнения самостоятельной работы выявляют  и исправляют допущенные ошибки.

Познавательные:  анализ, синтез, сравнение, обобщение; понимание текстов, извлечение необходимой информации; определение основной и второстепенной информации;  постановка и формулирование проблемы ; определение причинно-следственных связей; использование знаково- символических средств Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя; построение логической цепи рассуждений

Регулятивные универсальные учебные действия: коррекция

 

Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков

 

 

 

 

 

Организует работу в парах

Организует взаимопроверку

Контролирует проверку в парах

Предлагает выполнить задание 2

 

ЗАДАНИЕ 2. Работа с текстом (текст на слайде 9) в «Маршрутном листе»

Задание: из предложенных утверждений выбрать только правильные (слайд 9)

 

1.Виды корневых систем: стержневая, мочковатая и придаточная.

2.Боковые корни отходят от главного корня.

3.У стержневой системы хорошо развит главный корень

4.Корень всасывает воду из почвы с помощью корневых волосков.

5.Рост корня обеспечивается делением клеток на его верхушке.

6.Главный корень всегда отходит от стебля

 

 

 

Исправляет ошибки

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют  работу в парах.

 

Отвечают на вопросы по ходу работы.

 

Корректируют ошибки друг друга. 

Проводят анализ и делают вывод.

 

 

Познавательные:  анализ, синтез, сравнение, обобщение; понимание текстов, извлечение  необходимой информации; определение причинно-следственных связей; использование знаково- символических средств Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя; построение логической цепи рассуждений

Общеучебные  универсальные:  структурирование знаний;осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

 

 

Динамическая пауза

Гимнастика для глаз и усиления мозгового кровообращения

 

Ожидаемый результат:

психо-физическая разгрузка

 

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД

 

Задание выполняется в течение 4-5 минут.

 

 

 

 

Внутреннее строение (зоны) корня (слайд 10)

Предлагает выполнение продуктивного задания индивидуально

Инструктирует о выполнении задания. Организует выполнение задания, где возможно использование нового способа действия

ЗАДАНИЕ 3. ( в «Маршрутном листе). С помощью учебника заполнить  карточку- схему по  зонам  корня. Подписать каждую  и указать кратко функцию данной зоны.

ЗОНА КОРНЯ

КАКОЙ ТКАНЬЮ ПРЕДСТАВЛЕНА

ФУНКЦИИ

1. ЗОНА ДЕЛЕНИЯ С КОРНЕВЫМ ЧЕХЛИКОМ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБРАЗОВАНИЕ
НОВЫХ КЛЕТОК,
ТКАНЕЙ

2. ЗОНА РОСТА (РАСТЯЖЕНИЯ)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

РОСТ КОРНЯ В ДЛИНУ

3. ЗОНА ВСАСЫВА-
НИЯ С КОРНЕВЫМИ ВОЛОСКАМИ

ПОКРОВНАЯ

ВСАСЫВАНИЕ ПОЧВЕННОГО РАСТВОРА

4.ЗОНА ПРОВЕДЕНИЯ

ПРОВОДЯЩАЯ

ПРОВЕДЕНИЕ ВОДЫ С МИНЕРАЛЬНЫМИ СОЛЯМИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания с помощью учебника

 

 

Комментируют  свои ответы.

 

Проверяют правильность выполнения своих заданий.

Логические универсальные действия: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений

Общеучебные универсальные действия: поиск и выделение необходимой информации,

структурирование знаний;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;

определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей;

 

 

Рефлексивно-оценочный  (7 минут)

Рефлексия деятельности (слайд 11)

 

Выбери верное утверждение:

1.Всё понял, могу помочь другим;

2.Понял большую часть материала, но нужна помощь по отдельным вопросам;

3. Ничего не понял;

 

- Создает учебную ситуацию, обеспечивающую анализ обучающимися результатов своей деятельности и оценку качества усвоения.

- Создает учебную ситуацию, обеспечивающую рефлексию содержания результатов, действий по достижению результатов.

Обеспечивает понимание практический значимости полученных знаний и умений

 

Проводят анализ достигнутых результатов путем сравнения с эталоном (целями урока)

Проводят оценку качества усвоения путем выполнения проверочной работы

Осуществляют рефлексию учебной деятельности

Выбирают утверждения

Показывают таблички с цифрами

Высказываются, аргументируют свое мнение

Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему

 

Личностные: самооценка на основе критерия успешности;  адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; оценивание усваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор ;

Познавательные:  рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности ;

Регулятивные: оценка достижения планируемых результатов, волевая саморегулиция

 

 Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений использование критериев для обоснования своего суждения;

Сотрудничество с учителем и сверстниками, умение слушать и вступать в диалог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников

Организовывает  проведение самооценки учениками работы на уроке

 

 

 

Оценивают себя

Регулятивные универсальные учебные действия: оценка и контроль,

 

 

Домашнее задание

Организовывает  обсуждение и запись домашнего задания (слайд 12)

Обращается к вопросам и заданиям после текста в учебнике.

Поясняет, какие задания необходимо делать обязательно, а какие по желанию.

 

Записывают домашнее задание

Выставляют оценки за урок

Познавательные: работать с текстом учебника, находить в нём необходимую информацию

 



 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Личностные: - С формировать позитивное эмоциональное отношение обучающихся к изучаемым биологическим объектам -

Личностные: - С формировать позитивное эмоциональное отношение обучающихся к изучаемым биологическим объектам -

Организационно- мотивационный (10 минут)

Организационно- мотивационный (10 минут)

Организационно- мотивационный (10 минут)

Организационно- мотивационный (10 минут)

Организационно- мотивационный (10 минут)

Организационно- мотивационный (10 минут)

Операционно- технологический (28 минут)

Операционно- технологический (28 минут)

Операционно- технологический (28 минут)

Операционно- технологический (28 минут)

Операционно- технологический (28 минут)

Операционно- технологический (28 минут)

Операционно- технологический (28 минут)

Операционно- технологический (28 минут)

Операционно- технологический (28 минут)

Операционно- технологический (28 минут)

Рефлексивно-оценочный (7 минут)

Рефлексивно-оценочный (7 минут)

Рефлексивно-оценочный (7 минут)

Рефлексивно-оценочный (7 минут)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2018