Предмет: Биология
Класс: 6 класс
Тема урока: Выделительная система многоклеточных животных.
Учитель: Захода Наталья Викторовна
Цель:
образовательная: Познакомить учащихся с особенностями строения органов выделения и со способами удаления продуктов распада у животных;
развивающая: продолжить формирование навыков групповых видов деятельности, работы с новой информацией, коммуникативных и творческих начал личности.
воспитательная: создать условия для развития эмоционального поля личности учащихся, умения отстаивать собственное мнение, повысить экологическую грамотность.
Ожидаемые результаты: Ученики знают особенности выделительной системы животных. Умеют определять по внешнему виду органы выделения и называть особенности выделения у беспозвоночных и позвоночных животных.
Время |
Этапы урока |
Задачи |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Организационные формы |
Оценивание |
Используемые технологии |
1мин |
Организационный момент. Приветствие. Психологический настрой на урок. |
Организация работы в группах. Создание благоприятного психологического климата. |
Учитель предлагает учащимся сделать зарядку перед уроком. |
Учащиеся выполняют зарядку.
|
|
Формативное ( похвала) |
Создание благоприятного психологического климата, ИКТ |
2-7 мин |
Проверка выполнения домашнего задания |
Проверка усвоения материала прошлого урока
|
Учитель проводит биологическую разминку с целью актуализации знаний, которые послужат опорой для освоения нового материала. Задания биологической разминки: 1.Из группы понятий исключить лишнее и объяснить, почему это понятие лишнее. 2.Из предложенных понятий выстроить цепочку: орган, клетка, системы органов, ткань и подобрать соответствующее определение. |
Учащиеся отвечают на вопросы
Предполагаемые ответы: 1 – лишнее понятие «хлоропласты», т.к. этот органоид имеют только клетки растений; 2 – нервная ткань, т.к. это вид ткани животных; 3 – корень, т.к. другие понятия обозначают части органа растения «побег» |
Работа в парах |
Формативное оценивание («Биологическая разминка») |
Оценивание. ИКТ |
8-11 мин |
Стадия вызова |
Пробуждение интереса к получению новой информации. Постановка учеником собственных целей обучения. |
Учитель организует выход на тему урока
Запись выходных данных урока на доске: “Выделительная система многоклеточных животных” |
Учащиеся оказываются в ситуации недостаточности знаний и выходят на тему урока. Записывают тему урока в тетрадь. Учащиеся слушают и осмысливают учебные задачи урока.
|
Фронтальное обучение |
Формативное оценивание ( похвала, техника 20с)
|
ИКТ Критическое мышление. Саморегуляция. Диалоговое обучение (исследовательская, кумулятивная беседа) |
12-40 мин |
Осмысление содержания |
Получение новой информации Обсуждение результатов работы групп
|
– Как мы будем работать на уроке? К доске приглашаются 2 ученика. Одному дать яблоко красного цвета, а другому – жёлтого. (инсценировка притчи “Два яблока – две идеи”) – Лиза, у тебя было яблоко красного цвета, а у тебя, Кирилл, жёлтого. Когда вы ими обменяетесь, у вас в руках побывают и красное, и жёлтое яблоки. Лиза, а если у тебя есть какая-нибудь идея и у тебя, Кирилл, есть идея и вы ими обменяетесь (поделитесь). Каждый из вас будет знать по две идеи? Учащиеся отвечают. – Ребята, я вам предлагаю поделиться на 5 микрогрупп, каждая из которых будет получать свои знания, а потом поделиться ими с другими. Формирование групп (стратегия «Мозайка») Учитель организует групповую работу по осмыслению содержания новой темы, через непосредственный контакт с новой информацией с использованием анимаций на компьютерах.
Учитель предлагает учащимся для закрепления материала выполнить кроссворд. |
Учащиеся формируют группы Учащиеся работают в группах и готовят вопросы по следующему плану: 1.Тип дыхания. 2.Для каких организмов характерно. 3.Как происходит процесс дыхания?
После выполнения групповой работы, информацию докладывает спикер группы по плану, используя наглядное пособие. Второй ученик у доски записывает данные в таблицу, (учащиеся также заполняют таблицу в тетрадях, начиная, тем самым оформлять опорный конспект темы) Третий ученик предлагает дополнительную информацию, которая также находится в информационном листе. После защиты групповой работы на доске и в тетрадях появляется опорный конспект темы.
Учащиеся заполняют кроссворд, оценивают свою работу.
|
Групповое, Фронтальное обучение |
Формативное оценивание (взаимооцени-вание) |
Критическое мышление («мозговой штурм», «формативный тест») Диалоговое обучение (исследовательская, кумулятивная беседа). ИКТ
|
41-43 мин |
Рефлексия |
Анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации |
Учитель предлагает детям выполнить упражнение «Плюс-минус-интересно» В графу «П» - «плюс» - записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус» - записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной. В графу «И» - «интересно» - учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю. |
Учащиеся заполняют таблицу, которая отражает их отзыв об уроке. |
Индивидуально |
Формативное оценивание «Плюс-минус-интересно» |
Критическое мышление «Плюс-минус-интересно» |
44-45 мин |
Домашнее задание |
Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей. |
Параграф прочитать, ответить на вопросы. Составить по 3 вопроса по теме. Творческое: подобрать информацию об изученной системе органов к рубрике «Это интересно знать» |
Дети записывают домашнее задание в дневники.
|
Индивидуально |
|
Работа с одарёнными
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.