Технологическая карта урока по биологии на тему "«Выделительная система многоклеточных животных» (6 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал предназначен для учащихся 6 классов. Урок изучения нового материала по теме «Выделительная система многоклеточных животных». В данной технологической карте подробно описана деятельность учителя и учащихся, а также организационные формы, способы оценивания учащихся и используемые технологии на каждом этапе урока.Технологическая карта урока
Иконка файла материала Урок биологии 6 класс.doc

Предмет: Биология

Класс: 6 класс

Тема урока: Выделительная система многоклеточных животных.

Учитель: Захода Наталья Викторовна

Цель:

образовательная: Познакомить учащихся с особенностями строения органов выделения и со способами удаления продуктов распада у животных;

развивающая: продолжить формирование навыков групповых видов деятельности, работы с новой информацией, коммуникативных и творческих начал личности.

воспитательная: создать условия для развития эмоционального поля личности учащихся, умения отстаивать собственное мнение, повысить экологическую грамотность.

Ожидаемые результаты: Ученики знают особенности выделительной системы животных. Умеют определять по внешнему виду органы выделения и называть особенности выделения у беспозвоночных и позвоночных животных.

Время

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационные формы

Оценивание

Используемые технологии

1мин

Организационный момент.

Приветствие. Психологический настрой на урок.

Организация работы в группах.

Создание благоприятного психологического климата.

Учитель предлагает учащимся сделать зарядку перед уроком.

Учащиеся выполняют зарядку.

 

 

 

Формативное

( похвала)

Создание благоприятного психологического климата, ИКТ

2-7 мин

Проверка выполнения домашнего задания

Проверка усвоения материала прошлого урока

 

 

 

Учитель проводит биологическую разминку с целью актуализации знаний, которые послужат опорой для освоения нового материала.

Задания биологической разминки:

1.Из группы понятий исключить лишнее и объяснить, почему это понятие лишнее.

2.Из предложенных понятий выстроить цепочку: орган, клетка, системы органов, ткань и подобрать соответствующее определение.

Учащиеся отвечают на вопросы

 

Предполагаемые ответы:

1 – лишнее понятие «хлоропласты», т.к. этот органоид имеют только клетки растений;

2 – нервная ткань, т.к. это вид ткани животных;

3 – корень, т.к. другие понятия обозначают части органа растения «побег»

Работа в парах

Формативное оценивание

(«Биологическая разминка»)

Оценивание.  ИКТ

8-11 мин

Стадия вызова

Пробуждение интереса к получению новой информации.

Постановка учеником собственных целей обучения.

Учитель организует выход на тему урока

 

Запись выходных данных урока на доске: “Выделительная система многоклеточных животных”

Учащиеся оказываются в ситуации недостаточности знаний и выходят на тему урока.

Записывают тему урока в тетрадь.

Учащиеся слушают и осмысливают учебные задачи урока.

 

Фронтальное обучение

Формативное оценивание

( похвала, техника 20с)

 

ИКТ

Критическое мышление.

 Саморегуляция.

 Диалоговое обучение (исследовательская, кумулятивная беседа)

12-40 мин

Осмысление содержания

Получение новой информации

Обсуждение результатов работы групп

 

– Как мы будем работать на уроке?

К доске приглашаются 2 ученика. Одному дать яблоко красного цвета, а другому – жёлтого. (инсценировка притчи “Два яблока – две идеи”)

– Лиза, у тебя было яблоко красного цвета, а у тебя, Кирилл, жёлтого. Когда вы ими обменяетесь, у вас в руках побывают и красное, и жёлтое яблоки. Лиза, а если у тебя есть какая-нибудь идея и у тебя, Кирилл, есть идея и вы ими обменяетесь (поделитесь). Каждый из вас будет знать по две идеи?

Учащиеся отвечают.

– Ребята, я вам предлагаю поделиться на 5 микрогрупп, каждая из которых будет получать свои знания, а потом поделиться ими с другими.

Формирование групп (стратегия «Мозайка»)

Учитель организует групповую работу по осмыслению содержания новой темы, через непосредственный контакт с новой информацией с использованием анимаций на компьютерах.

 

Учитель предлагает учащимся для закрепления материала выполнить кроссворд.

Учащиеся формируют группы

Учащиеся работают в группах и готовят вопросы по следующему плану:

1.Тип дыхания.

2.Для каких организмов характерно.

3.Как происходит процесс дыхания?

 

После выполнения групповой работы, информацию докладывает спикер группы по плану, используя наглядное пособие. Второй ученик у доски записывает данные в таблицу, (учащиеся также заполняют таблицу в тетрадях, начиная, тем самым оформлять опорный конспект темы) Третий ученик предлагает дополнительную информацию, которая также находится в информационном листе.

 После защиты групповой работы на доске и в тетрадях появляется опорный конспект темы.

 

 

Учащиеся заполняют кроссворд,   оценивают свою работу.

 

Групповое,

Фронтальное обучение

Формативное оценивание (взаимооцени-вание)

Критическое мышление

(«мозговой штурм», «формативный тест») Диалоговое обучение (исследовательская, кумулятивная беседа). ИКТ

 

41-43 мин

Рефлексия

Анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации

Учитель предлагает детям выполнить упражнение «Плюс-минус-интересно»

В графу «П» - «плюс» - записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус» - записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной.

 В графу «И» - «интересно» - учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Учащиеся заполняют таблицу, которая отражает их отзыв об уроке.

Индивидуально

Формативное оценивание «Плюс-минус-интересно»

Критическое мышление 

«Плюс-минус-интересно»

44-45 мин

Домашнее задание

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Проверка соответствующих записей.

Параграф прочитать,

ответить на вопросы.

Составить по 3 вопроса по теме.

Творческое: подобрать информацию об изученной системе органов

к рубрике «Это интересно знать»

Дети записывают домашнее задание в дневники.

 

Индивидуально

 

Работа с одарёнными