Технологическая карта урока по биологии на тему "«Жизнедеятельность одноклеточных животных» (6 класс)
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по биологии на тему "«Жизнедеятельность одноклеточных животных» (6 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
биология
6 кл
05.01.2017
Технологическая карта урока по биологии на тему "«Жизнедеятельность одноклеточных животных» (6 класс)
Данный материал может быть использован в 6 классе при изучении процессов жизнедеятельности одноклеточных животных. Для пробуждения интереса к получению новой информации учитель рассказывает историю открытия простейших. В данной технологической карте подробно описана деятельность учителя и учащихся, а также организационные формы, способы оценивания учащихся и используемые технологии на каждом этапе урока.Технологическая карта урока
Урок биологии 6 класс.doc

Предмет: Биология

Класс: 6 класс

Тема урока: Жизнедеятельность одноклеточных животных.

Учитель: Захода Наталья Викторовна

Цель:

образовательная: Вооружить учащихся новыми знаниями о жизнедеятельности одноклеточных животных.

развивающая: сравнивать строение, процессы жизнедеятельности одноклеточных животных; развивать коммуникативные умения, умения оценивать результаты выполненных действий;

воспитательная: воспитывать самостоятельность, ответственность, решительность при выполнении заданий.

Ожидаемые результаты: Ученики знают понятие: одноклеточные или простейшие животные. Умеют по внешнему виду определять форму, особенности строения, называют особенности процессов жизнедеятельности одноклеточных животных, приводят примеры.

Время

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационные формы

Оценивание

Используемые технологии

1мин

Организационный момент.

Приветствие. Психологический настрой на урок.

Организация работы в группах.

Создание благоприятного психологического климата.

 

 

Ну, ребята, чур, молчок! 
Начинается урок. 
Мы сюда пришли учиться, 
Не лениться, а трудиться. 
Работаем старательно, 
Слушаем внимательно. 
Улыбнулись друг другу, 
Пожелали мысленно удачи.

Желают удачи на уроке друг другу.

 

Формативное

(похвала)

Создание благоприятного психологического климата, ИКТ

2-7 мин

Стадия вызова

Пробуждение интереса к получению новой информации.

Постановка учеником собственных целей обучения.

Учитель рассказывает историю открытия простейших:

«300 лет назад жил в г. Дельфте, что в Голландии шлифовальщик стекол Антон Левенгук. Через свои стекла он рассматривал окружающий его мир. Взяв застоявшуюся воду из бочки, он увидел в ней движущиеся организмы. Левенгук очень удивился и назвал их ничтожнейшими зверушками».

- Как Вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?

- Что вы уже знаете по этой теме?

- В течение 30с подберите слова на эту тему....

 -   Вот видите! В вашей памяти это уже храниться! Значит это нужно!

- В чём заключалась заслуга Левенгука? (Заслуга Левенгука перед наукой велика: во-первых, он открыл не видимых невооружённым глазом животных. И, во-вторых, он сделал микроскоп орудием изучением природы) 

- Обсудите в парах, какова будет цель нашего урока?

Ученики называют свои варианты ответов, в результате самостоятельно выходят на тему урока и определяют цели урока, задают вопросы, на которые хотят получить ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальное обучение

Формативное оценивание

(похвала, техника 20с)

 

ИКТ

Критическое мышление (свободное письменное задание).

 Саморегуляция.

 Диалоговое обучение (исследовательская, кумулятивная беседа)

8-40 мин

Осмысление содержания

Получение новой информации

Обсуждение результатов работы групп

 

Формирование групп (стратегия «Мозайка»)

Учитель организует работу по осмыслению содержания новой темы, через непосредственный контакт с новой информацией.

Учитель организует работу, используя метод активного обучения и преподавания «Карусель»:

Каждой группе выдаётся лист бумаги, где сверху написан вопрос. Каждый лист бумаги содержит разные вопросы:

 - Где чаще всего можно обнаружить одноклеточных животных?

- Объясните особенности передвижения одноклеточных животных.

- Каковы общие признаки строения одноклеточных животных?

- Как у одноклеточных животных происходит питание и дыхание?

- Как у одноклеточных животных происходит выделение и размножение?

 Учитель организует опрос по вопросам.

Учитель предлагает учащимся для закрепления материала применить метод активного обучения и преподавания «Горячее сиденье»

Ученику дается определенная роль

(например, роль эвглены зелёной, амёбы обыкновенной, инфузории туфельки). Другие ученики задают вопросы персонажу:

- Где ты живешь?

- Расскажи, какое строение имеет твой организм?

- Чем ты дышишь?

- Как ты питаешься?

- А как ты передвигаешься?

- Как происходит твоё размножение?

Учащиеся формируют группы

Учащиеся работают в группах, за определённое время записывают свои ответы, которые проистекают из вопроса. Каждая группа записывает ответы определённым цветом, чтобы было легко понять, какой группе принадлежат ответы.

После отведенного времени, ученики меняются листками и получают другой вопрос.

Они читают ответы предыдущей группы и обсуждают, согласны ли они или нет. Если они согласны - ставят галочку. Если нет, они должны написать обоснование своей точки зрения.

Ученики записывают свои собственные мысли по вопросу. Если их идеи были вызваны письменными ответами предыдущей группы, они могут связать свои идеи стрелкой.

Карусель продолжается до тех пор, пока у каждой группы не появится возможность увидеть и ответить на каждый вопрос.

 

 

 

Ученики задают и отвечают на вопросы.

Групповое,

Фронтальное обучение

Формативное оценивание (взаимооцени-вание)

Критическое мышление

(«мозговой штурм», «Карусель», «Горячее сиденье»). Диалоговое обучение (исследовательская, кумулятивная беседа)

 

41-43 мин

Рефлексия

Анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации

Учитель спрашивает учеников, уверены ли они в том, что добились поставленной цели и они могут использоваться один из трех жестов руки:

-    Все пять пальцев подняты, если они абсолютно уверены, что добились поставленных целей.

-    Три пальца, если они чувствуют, что они частично добились успеха в поставленных целях, но что стоит еще поработать над этой темой.

-    Кулак, если они считают, что они не добились никакого успеха в поставленной задаче.

Учащиеся подытоживают полученные знания по изучаемой теме.

Индивидуально

Формативное оценивание (от кулака до пяти пальцев)

Критическое мышление 

(от кулака до пяти пальцев)

44-45 мин

Домашнее задание

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Проверка соответствующих записей.

Параграф прочитать,

ответить на вопросы.

Составить по 3 вопроса по теме.

Подготовить реферат «Значение простейших в природе и жизни человека».

 

Урок сегодня был удачный, 
Не прошёл для вас он зря. 
Вы все очень постарались. 
Вам понравилось, друзья? 

Дети записывают домашнее задание в дневники.

 

Индивидуально

 

Работа с одарёнными

Критическое мышление «Горное восхождение»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


П редмет: Биология Класс: 6 класс

П редмет: Биология Класс: 6 класс

Осмысление содержанияПолучение новой информации

Осмысление содержанияПолучение новой информации

Рефлексия Анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации

Рефлексия Анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017