ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕКОЙ КУЛЬТУРЕ
Оценка 5

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕКОЙ КУЛЬТУРЕ

Оценка 5
Разработки уроков
doc
физическая культура
4 кл
26.12.2018
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕКОЙ КУЛЬТУРЕ
Раздел: спортивные игры. Тема: баскетбол. Ведение мяча на месте и в движении. Цель урока: систематизация и обобщение знаний, умений, навыков ведения мяча на месте и в движении. Деятельностная: формирование нового способа деятельности ведения мяча на месте и в движении. Образовательная: выявление теоретических основ ведения мяча на месте и в движении при построении содержательно - методических линий. Задачи: 1. Образовательная: способствовать формированию двигательного стереотипа ведения мяча на месте и в движении 2. Развивающая: развивать психомоторные качества (чувство мяча) и координационные (дифференцировочные и реагирующие) способности. 3.Воспитательная: формировать умение вести диалог, воспитывать дисциплинированность, ответственность за принятие решения, чувство коллективизма. 4. Оздоровительная: научить разрабатывать ОРУ для укрепления мышечного корсета, способствовать формированию правильной осанки.
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕКОЙ КУЛЬТУРЕ Раздел: спортивные игры. Тема: баскетбол. Ведение мяча на месте и в движении.  Цель урока: систематизация и обобщение знаний, умений, навыков  ведения мяча на месте и в движении. Деятельностная: формирование нового способа деятельности ведения мяча на месте и в движении. Образовательная: выявление теоретических основ ведения мяча на месте и в движении при построении содержательно ­ методических линий. Задачи: 1. Образовательная: способствовать формированию двигательного стереотипа ведения мяча на месте и в движении 2. Развивающая: развивать психомоторные качества (чувство мяча) и координационные (дифференцировочные и реагирующие)  способности. 3.Воспитательная: формировать умение вести диалог, воспитывать дисциплинированность, ответственность за принятие решения, чувство коллективизма. 4. Оздоровительная: научить разрабатывать ОРУ для  укрепления мышечного корсета, способствовать формированию   правильной осанки. Планируемые результаты: предметные: метапредметные:  Совершенствовать технику ведения мяча на месте, сформировать навыки ведения мяча в движении.  Совершенствовать умения выполнения упражнений на формирование правильной осанки;  Способствовать развитию физических качеств: ориентационной и реагирующей способностей.  Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.  Умения активно включаться в коллективную деятельность.  Выполнять строевые команды, перестроения различными способами, контролировать свои действия согласно инструкции. личностные:  Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности.  Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.  Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям. Тип урока: общеметодологической направленности. Формы организации: поточная, фронтальная, групповая. Методы проведения: наглядный, практический, словесный, индивидуальный, индуктивный. Класс: 4  Дата проведения:  Время: 45 минут Инвентарь: мячи баскетбольные, фишки. содержание урока дозиров ка деятельность учителя деятельность учащихся Подготовительная часть 10­15 мин. 1. Построение,  приветствие,   сообщение темы  урока. 1­2 мин. Организует построение,  проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и задачи  урока. Активизирует учащихся,  вовлекает в целеполагание. ­ Как вы думаете, какими  способами можно производить  ведение мяча на месте и в  движении; какими показателями  можно выявить уровень владения  техники выполнения. Мотивирует на интериоризацию  знаний и умений. Выполняют построение, соблюдая  строевую стойку: пятки вместе,  носки врозь, видеть грудь 4  человека. Активно включаются в  деятельность. Предлагают разные варианты  ответов. Формируют личностные  цели по наводящим вопросам  учителя.Разграничение знаний от  незнаний. Выявляют  3 позиции:  высокий уровень: ведения мяча в  движении бегом; средний: ведения  мяча в движении шагом, низкий:  ведения мяча в движении шагом с  универсальные учебные действия (Р) Определяют цель  двигательной и учебной  деятельности: индивидуального  выполнения техники ведения  мяча на месте и в движении. (К) Активно включаются в  диалог. потерей мяча). 2. Строевые приемы  на месте. 1 мин Корректирует выполнение  строевых команд: «Налево!»,  «Направо!», «Кругом!», «В обход налево шагом – Марш!» Выполняют команды поворотов на  месте. 3 мин. 3. Ходьба и бег  (разновидности) В ходьбе: 1. 1­4 ­ на носках,  руки на пояс, 5­8 ­  на пятках, руки  вверх; 2. И.П.­ правая к  плечу, левая в  сторону Обеспечивает выполнение  команд; проводит коррекцию  двигательных навыков; создает  ситуацию успеха. Выполняют упражнения с  использованием известных  способов действия. Следят за правильной осанкой и  положением рук. Соблюдают дистанцию. (К) Умение слушать,  координировать действия. (Л) Воспитывать  дисциплинированность,  трудолюбие. (Р) Осуществляют контроль  своих действий, ориентируясь на  показ упражнений по эталону. (Л) Воспитывать  дисциплинированность,  трудолюбие.  (П) Владение навыками  выполнения жизненно важных 1­левая к плечу,  правая в сторону; 2­и.п 3­ левая к плечу,  правая вверх; 4 – правая к плечу,  левая вверх; 3. И.П. –упор лежа  правым боком к  направлению  движения. Передвижение  приставным шагом в  упоре лежа. В беге:­ перемещение  приставными шагами:  правым (левым)  боком с изменением  направления  движения по  волейбольным линиям площадки. ­ спиной вперед  (змейкой); ­ бег без задания; ­ ходьба с  упражнениями на  восстановление  дыхание. двигательных умений (ходьба,  бег) (К) Взаимодействуют во время  передвижения. Умение слушать и  координировать действия. (Л) Воспитывать  дисциплинированность, внимание, силу воли. Обеспечивает выполнение  команд; проводит коррекцию  двигательных навыков; следит за  дыханием и пульсом; обращает  внимание на ослабленных  учеников; создает ситуацию  успеха. Следят за правильным положением корпуса, одновременной  перестановкой одноименной руки  и ноги. Выполняют упражнения с  применением известных способов и новых способов действия.  Соблюдают дистанцию (2 шага), смотрят через ближнее плечо к  повороту; следят за правильным  перемещением в  защитной стойке:  ноги сильно согнуты в коленном  суставе, выполнять перекат с  пятки на носок без подпрыгивания, руки согнуты и разведены в  стороны. 4.Перестроение из  одной колонны в две  поворотом в  движении. Организует выполнение строевых упражнений. Дает команду:  «Налево, по два – Марш!», задает дистанцию, контролирует  выполнение. Выполняют перестроение из одной  колонны в две поворотом в  движении, соблюдают заданную  дистанцию. 5. ОРУ: Приложение№1 3­5 мин Контролирует выполнение ОРУ;  проводит коррекцию. 1 мин. Решение оздоровительной задачи 6.Из положения лежа  на полу поднимание  рук и ног назад с  удержанием на 8  счетов («лодочка») Проводят 3 дежурных по классу. Выполняют упражнения с  применением известных способов и новых способов действия. Следят за правильной осанкой,  положением рук. Выполняют упражнения с  применением известных способов  действия.  Самостоятельно выбирают вариант выполнения упражнения: при  сложности выполнения  упражнения – руки на груди  скрестно.  (К) Взаимодействуют во время  перестроения. Умение слушать и  координировать действия. (Л)  Проявляют  дисциплинированность,  трудолюбие. (Л)  Активно включаются в  общение и взаимодействие со  сверстниками; проявляют  дисциплинированность,  трудолюбие, упорство в  достижении поставленных целей. (Р) Осуществляют контроль  своих действий, ориентируясь на  показ упражнений по эталону. (Р) Концентрация воли для  преодоления затруднений и  физических препятствий. Основная часть 20­25 мин. 1.Упражнения на  месте с мячами: ­ ведение мяча в  полном приседе; ­ ведение мяча на  месте правой, левой   3­5 мин. Показывает технику выполнения  упражнений на месте с мячом. Обеспечивает выполнение  команд. Проводит коррекцию  двигательных навыков. Выполнение упражнений с  использованием известных и новых способов действия.  Мячи передаются по шеренгам.  Мяч у каждого ученика.  Выполняют задание, соблюдая  (П) Владение навыками  выполнения технического  элемента «Ведение мяча на месте  и в движении». (Р) Сличать способ действия и  его результат с заданным рукой; ­ перевод мяча перед  собой. 2.Из положения лежа  на полу поднимание  рук и ног назад с  удержанием на 8  счетов («лодочка»). 3.Упражнения в  движении ­ ведение мяча в  движении по прямой; ­ ведение мяча с  изменением  направления (по  волейбольным  линиям, обводя  фишки); 2 мин. Решение оздоровительной задачи 15­18  мин. Показывает технику выполнения  упражнений в движении. Поддержка и развитие  сформированного уровня  целеполагания; ситуативное  обращение к технике  ведения  мяча в движении. технику выполнения упражнения: рука располагается на мяче с боку, основание ладони мяча не  касается, выполнять  толчкообразное движение кисти за  счет сгибания и разгибания руки в  локтевом суставе и мягкого  направляющего движения  пальцами. Выполняют упражнения с  применением известных способов  действия.  Самостоятельно выбирают вариант выполнения упражнения: для  усиления сложности выполнения –  упражнение выполняется с мячом  в руках.   Самостоятельно оценивают  двигательные навыки ведения  мяча. Выполнение упражнений с  использованием известных и новых способов действия. Мяч у каждого ученика.  Чередовать положение рук на  мяче, мяч не касается основания  ладоней. Ведение выполнять  дальней рукой от фишки. Мяч не  должен отскакивать выше пояса. эталоном. (К) Взаимодействуют во время  передач мяча. Умение слушать и  координировать действия. (Р) Концентрация воли для  преодоления затруднений и  физических препятствий. (Р) Анализирование техники   ведения мяча в движении,  выявление ошибок и их  своевременное устранение.  Выбирать действие в  соответствии с поставленной  задачей и условиями её  реализации. Обеспечивает выполнение  В движении убирают мяч в  (Л)  Проявляют строевых команд Активизирует учащихся,  вовлекает в целеполагание. Вопрос: «Почему надо смотреть  вперед, а не на мяч?». «Почему необходимо вести мяч  дальней от защитника рукой?» ­ ведение мяча во  встречных колоннах; ­ встречная эстафета  с ведением мяча. ­ эстафета с ведением  мяча. Назначает капитанов,  поддерживает эмоциональный  фон. Подводит итоги эстафеты. дисциплинированность,  трудолюбие. (К) Строить понятные  высказывания. Формулировать  собственное мнение и позицию. (Р) Анализировать технику   ведения мяча с изменением  направления, выявлять ошибки и  их своевременное устранение. (П) Владение навыками  выполнения технического  элемента «ведение мяча в  движении».  (К)Умение взаимодействовать в  команде . (Л)Способность проявлять  уважительное отношение к  сопернику в условиях  соревнования.  указанное место.  Обучающиеся должны осмыслить и аргументировать ответ на данный  вопрос. Объяснить, почему надо  смотреть вперед, а не на мяч   Делятся на группы по  самостоятельной оценке умений  ведения мяча. 1группа: высокий уровень: ведения мяча в движении бегом; 2 группа: ведения мяча в движении шагом. Капитаны самостоятельно  поочередно набирают команды. Выстраиваются в колонну по  одному на средней линии  площадки. Мяч у направляющего.  На лицевых линиях волейбольной  площадки напротив каждой  команды расположены фишки. По  сигналу выполняют передачу мяча  из рук в руки над головой.  Последний участник, получив мяч,  выполняет ведение мяча, оббегая  сначала фишку, расположенную на  дальней линии площадки, затем  фишку, расположенную на  ближней линии площадки,  возвращается к команде, 1 мин. Решение оздоровительной задачи 1.Из положения лежа  на полу поднимание  рук и ног назад с  удержанием на 8  счетов. 3.Рефлексия. 1­2 мин Выполняют упражнения с  применением известных способов  действия. Запрещённое движение  «присед, руки вперёд». Кто  ошибается и выполняет  запрещённое движение, тот делает  шаг вперёд. Выигрывают те, кто ни разу не ошибется. Выполняют упражнения с  применением известных способов  действия. При сложности  выполнения упражнения ­ руки на  груди скрестно. Рефлексируют свою деятельность.  Отвечают на вопросы. (Р) Владение умением оценивать  ситуацию и оперативно  принимать решение. (Р) Качественное выполнение  упражнения. Концентрация воли  для преодоления затруднений и  физических препятствий (П) Осуществляют анализ  выполненных действий.  (К) Логично и точно излагать  свою точку зрения. 2.Игра «Запрещенное  движение» 1­2 мин Объясняет условия игры. Вносит  коррективы. становится первым и выполняет  передачу мяча. Заключительная часть 3­5 мин. Активизирует учащихся, задает  вопросы:  «Что нового узнали на уроке», «С какими трудностями  сталкивались»,   «Как Вы оцениваете свою работу на уроке»,  «Понравилось ли работать в  группе, возникали ли сложности,  какие». ЧСС до 100 ударов/мин. Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа (на коленках) – 2х10 раз, 2х15 раз. Подготовить сообщение:  Домашнее задание 1 Приложение №1 Комплекс ОРУ  и.п­о.с. 1. – руки на пояс; 2. – руки вверх, подняться на носки; 3. – руки встороны; 4. – и.п. и. п. – ноги врозь, руки согнуты в локтях перед грудью, кисти в замок. 1,3. – руки вперед, ладони наружу; 2, 4.­ и. п. и.п. – ноги врозь, руки в стороны. 1­4 круговые вращения кистями; 1­4 круговые вращения предплечьями; 1­4 круговые вращения прямыми руками. и.п.­ ноги врозь, руки за голову. 1,2 – поворот туловища вправо; 3,4 – поворот туловища влево; 5,6 – наклон вправо; 7,8 – наклон влево и.п. – ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон вправо, левая  рука вверх; 2 – наклон вперед; 3 ­ наклон влево, правая  рука вверх; 4 – и.п. и.п. – стойка, руки на пояс. 1,3 – присед, руки вперед; 2 ­ наклон, руки вперед; 4 – и.п. и.п. – упор присев. 1,3 ­ упор лежа; 2 – упор лежа, ноги врозь; 4 – и.п.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕКОЙ КУЛЬТУРЕ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕКОЙ КУЛЬТУРЕ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕКОЙ КУЛЬТУРЕ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕКОЙ КУЛЬТУРЕ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕКОЙ КУЛЬТУРЕ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕКОЙ КУЛЬТУРЕ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕКОЙ КУЛЬТУРЕ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕКОЙ КУЛЬТУРЕ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕКОЙ КУЛЬТУРЕ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕКОЙ КУЛЬТУРЕ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕКОЙ КУЛЬТУРЕ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕКОЙ КУЛЬТУРЕ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕКОЙ КУЛЬТУРЕ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕКОЙ КУЛЬТУРЕ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕКОЙ КУЛЬТУРЕ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕКОЙ КУЛЬТУРЕ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕКОЙ КУЛЬТУРЕ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕКОЙ КУЛЬТУРЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2018