Технологическая карта урока по физической культуре 1 класс
Оценка 4.9

Технологическая карта урока по физической культуре 1 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
физическая культура
1 кл
01.10.2017
Технологическая карта урока по физической культуре 1 класс
Урок по физической культуре для 1 класса по теме: ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ И НАВЫКИ ПРЫЖКОВ. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. Данный урок знакомит с понятием "Рваный ритм при дыхании". На уроке дети учатся правильно дышать при прыжках и подвижных играх. Также на уроке дети разучивают несколько новых игр.документ Word. Технологическая карта урока
физкультура 1 класс.docx
1   к л а с с   Ф и з к у л ь т у р а   Тема: ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ И НАВЫКИ ПРЫЖКОВ. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «ПРЫГАЮЩИЕ  ВОРОБУШКИ», «ЗАЙЦЫ В ОГОРОДЕ» Цели деятельности учителя Совершенствовать умение самостоятельно подбирать собственный, наиболее эффективный ритм и темп бега; научить разновидностям  прыжков; выучить упражнения, способствующие развитию прыгучести Тип урока Решение частных задач Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):  научатся: организовывать занятия физической культурой с различной целевой направленностью; самостоятельно подбирать ритм и  темп бега и выполнять его с заданной дозировкой нагрузки; получат возможность научиться: в доступной форме объяснять технику выполнения различных прыжков, анализировать и находить  ошибки, эффективно их исправлять. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность):  познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с  примерами; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью  вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником; регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование  личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях Объяснительно­иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах Планируемые  образовательные  результаты Методы и формы обучения Образовательные  ресурсы ХОД УРОКА  Этапы  урока Обучающие и развивающие компоненты,  задания и упражнения Деятельность  учителя Деятельность  учащихся I.  Организаци онный  Эмоциональная,  психологическая и  мотивационная  Проводит построение в  шеренгу. Проверяет  готовность обучающихся к  Выполняют  построение. Слушают  Формы  совзаимодей ствия Фронтальн ая Универсальные  учебные действия Личностные: понимают значение знаний  для человека и принимают его; имеют  желание учиться; положительно отзываются Виды  контроля Устный  опрос момент подготовка учащихся к  усвоению изучаемого  материала уроку, озвучивает тему и цель  урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового  предмета и  обсуждают  тему урока II.  Актуализац ия знаний Расчёт на «первый –  второй». Даёт команду: «На первый –  второй рассчитайсь!».  Упражнения на развитие внимания и  сообразительности (см.  Приложение 1). Бег без остановки. Дыхательные  упражнения Игра­упражнение  «Запрещённое  движение»  Формулирует задание,   контролирует правильность  выполнения.  Даёт команду: «Первые –  направо, вторые – налево!»,  затем: «Бегом марш!»,  постоянно ориентируя  учащихся во времени.  Даёт команду перейти на  ходьбу и проводит  упражнения на  восстановление дыхания: вдох – руки вверх; выдох – руки  расслабленно опустить,  немного наклониться  (выполнить 2–3 раза). Проводит игру. Обеспечивает  эмоциональный настрой  и мотивацию выполнения Индивиду альная. Фронтальн ая. Фронтальн ая.   Фронтальн ая Выполняют  расчёт на  «первый –  второй».  Выполняют  упражнения .  Выполняют  бег (3 мин)  без  остановки.  По команде «Шагом  марш!»  переходят  на шаг,  выполняют  дыхательны е  упражнения . Участвуют  в игре о школе; стремятся хорошо учиться  и сориентированы на участие в делах  школы; правильно идентифицируют себя с  позицией школьника Личностные: проявляют  дисциплинированность, трудолюбие,  упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные:  принимают и сохраняют  учебную задачу при выполнении  упражнений; действуют с учетом  выделенных учителем ориентиров;  адекватно воспринимают оценку учителя;  принимают инструкцию педагога и четко  следуют ей; осуществляют итоговый и  пошаговый контроль. Коммуникативные: используют речь для  регуляции своего действия;  взаимодействуют со сверстниками в  совместной игровой деятельности III.  Изучение  нового  материала Понятие рваного ритма. Беседа по теме  «Прыжки – одно из  важнейших  двигательных умений  Объясняет учащимся, что  рваный ритм забирает намного больше сил, чем равномерный. Поэтому следует  рассчитывать свои силы при  Выполняют  упражнения , слушают,  отвечают на вопросы. Индивиду альная,  фронтальн ая. Коммуникативные: обмениваются  мнениями, слушают друг друга, задают  вопросы; строят понятные речевые  высказывания. Познавательные: Выполне ние  действий по  инструкц ии.   Осущест вление  самоконт роля по  образцу.   Выполне ние  действий по  инструкц ии Устные  ответы. Устные  ответы. человека»  Подвижная игра  «Воробушки­ попрыгунчики  IV.  Первичное  осмысление и  закрепление V. Итоги  урока.  Рефлексия Упражнение на  расслабление Обобщить полученные  на уроке сведения  Приложение выполнении физических  упражнений. Проводит беседу.  Наводящими вопросами  подводит учащихся к выводу  о том, что выполнение  прыжков различными  способами является  важнейшим компонентом  развития прыгучести. Проводит подвижную игру;  создаёт эмоциональный  настрой, осуществляет  контроль Проводит упражнения,  обеспечивает мотивацию  выполнения, осуществляет  контроль Проводит беседу  по  в о п р о с а м :  – Какие виды прыжков вы  знаете?  – Какие физические качества  развиваются у человека с  помощью прыжков? Слушают,  участвуют в диалоге. Фронтальн ая,  индивидуа льная. Участвуют  в игре Фронтальн ая общеучебные – осознанно строят речевое  высказывание в устной форме о значении  прыжков в физическом развитии человека;  логические – осуществляют поиск  необходимой информации. Регулятивные: действуют с учетом  выделенных учителем ориентиров;  адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: договариваются  и приходят к общему решению в совместной игровой деятельности; используют речь для  регуляции своего действия;  взаимодействуют со сверстниками в игре Фронтальн ая Регулятивные: осуществляют пошаговый  контроль своих действий, ориентируясь  на показ движений учителем Фронтальн ая Личностные: понимают значение знаний  для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты  уровня усвоения изучаемого материала Выполняют  упражнения на  расслаблени е медленно Отвечают  на вопросы. Определяю т свое  эмоциональ ное  состояние  на уроке  Выполне ние  действий по  инструкц ии Выполне ние  действий по  инструкц ии Оценива ние  учащихс я за  работу  на уроке Упражнения на развитие внимания По команде «Шаг влево!» дети делают шаг влево, образуя две колонны. Проверить правильность выполнения. При необходимости повторить  все команды. Ходьба по кругу по команде «Первые номера – налево, вторые номера –  направо в обход шагом марш!». Первая и вторая  колонна следуют в противоположные стороны. Предупредить детей, что первые номера идут по внутреннему кругу, а вторые – по внешнему, и медленно, помогая направляющим, провести две колонны рядом друг с другом. Пройти два круга. На втором круге поравнявшиеся колонны  остановить командой «Стой!». Командой «Класс, в одну шеренгу становись!» перестроить класс обратно. Игра «Запрещённое движение» Сегодня запрещенным движением будет положение «руки в стороны». Это значит, что одновременно обе руки в стороны быть не должны.  Будьте внимательны! 1. Упражнение «Заводим моторчик». И. п. – о. с. Руки перед грудью, кисти сжаты в кулак. Круговые движения предплечьями к себе и от себя со сменой темпа выполнения от  медленного к быстрому и наоборот. По окончании упражнения встряхнуть руками. Выполнять 10 секунд к себе и 10 секунд от себя. 2. И. п. – о. с. Правая рука вверху. 1–4 – рывки руками назад; 5–8 – то же, левая рука вверху. (Повторить 4 раза.) 3. И. п. – о. с. Руки перед грудью. 1–2 – рывки руками перед грудью; 3–4 – рывки руками, руки в стороны.  Обратить внимание на тех, кто ошибается при выполнении упражнения.  1–2 – рывки руками перед грудью; 3–4 – рывки руками – правая в сторону, левая перед грудью; 5–6 – рывки руками перед грудью; 7–8 –  рывки руками – левая в сторону, правая перед грудью. 4. И. п. – о. с. Руки на поясе. 1 – наклон головы вправо; 2 – и. п.; 3 – наклон головы влево; 4 – и. п.; 5 – наклон туловища вправо; 6 – и. п.; 7 –  наклон туловища влево; 8 – и. п. (Учитель повторяет 2 раза с детьми, а потом ученики выполняют под счет учителя самостоятельно  еще 2 раза.) 5. И. п. – о. с. Руки на поясе. 1 – поворот туловища направо, левая рука вперед (тянется); 2 – и. п.; 3 – поворот туловища налево, правая рука  вперед; 4 – и. п. Выполнить 2–3 раза и на счёт 1–2 сделать руки в стороны (проверить внимательность класса), после чего продолжить  упражнение.  Упражнение выполнять внимательно, следя за движениями учителя, и стараться не ошибаться. 6. И. п. – о. с. Поднять правую ногу, согнутую в колене, и обхватить ее обеими руками. Удерживать 10 счетов (учитель вслух медленно  считает). Выполнить то же самое, удерживая левую ногу. 7. И. п. – о. с. Руки на поясе. 1 – выпад правой ногой вперед; 2 – и. п.; 3 – выпад левой ногой вперед; 4 – и. п.  Считать медленно, чтобы ученики могли зафиксировать положение (можно добавить элемент: руки вперед и в сторону). Содержание беседы «Прыжки – одно из важнейших                     двигательных умений человека»  Различают прыжки на обеих ногах и на одной, с разбега и без, на лыжах, в воду. Мы попробуем разучить лишь некоторые из них. Упражнение  следует начинать по сигналу, выполняется до обозначенной отметки (линии, черты, на которой может стоять сам учитель), а по второму  сигналу необходимо вернуться на свои места (прыжки выполняются с продвижением на 10–15 м). 1. Прыжки на месте на обеих ногах вверх без глубокого приседа. 2. Прыжки на обеих ногах без глубокого приседа с продвижением вперед до условной отметки. Ученики начинают прыгать по сигналу и по  сигналу возвращаются. 3. Прыжки на обеих ногах из глубокого приседа. 4. То же, но каждый прыжок выполняется по сигналу. Учитель считает количество прыжков, совершенных детьми, объявляя каждого,  допрыгавшего до конца. 5. Прыжки на обеих ногах правым боком. 6. Прыжки на обеих ногах левым боком. 7. Прыжки спиной вперед. 8. Прыжки на правой и левой ноге по очереди до черты и обратно, первый раз не соревнуясь, а второй (после небольшого отдыха) –  наперегонки. После выполнения прыжков сделать встряхивающие движения ногами. Подвижная игра «Воробушки­попрыгунчики»  В центре площадки чертится круг диаметром 4 метра. В кругу стоит водящий; играющие запрыгивают и выпрыгивают к водящему на обеих ногах. Задача водящего – «запятнать» в кругу игрока. Играют до 3–5 пойманных игроков.

Технологическая карта урока по физической культуре 1 класс

Технологическая карта урока по физической культуре 1 класс

Технологическая карта урока по физической культуре 1 класс

Технологическая карта урока по физической культуре 1 класс

Технологическая карта урока по физической культуре 1 класс

Технологическая карта урока по физической культуре 1 класс

Технологическая карта урока по физической культуре 1 класс

Технологическая карта урока по физической культуре 1 класс

Технологическая карта урока по физической культуре 1 класс

Технологическая карта урока по физической культуре 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2017