Технологическая карта урока по физической культуре "Баскетбол" (4 класс)

  • Работа в классе
  • docx
  • 28.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Научить детей ведению мяча на месте и в движении с изменением направления. Добивать того, что бы дети выполняли все то, что говорит и показывает учитель. Учить детей работать в команде, что команда это одно целое, что только командой можно достичь каких-либо результатов.Акробатика и формирование осанки у детей.
Иконка файла материала открытый урок (Автосохраненный).docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГЛЕБОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Технологическая карта урока по физической культуре (баскетбол) 4 класс Учитель: Мирная Оксана Александровнап. Глебовский 2015 г. Обучение ведению мяча на месте и в движении с изменением направления. Цели деятельности учителя Тип урока Планируемые образовательные результаты Методы и формы обучения Образовательные ресурсы Научить самостоятельно выполнять ведение баскетбольного мяча  разными способами. Решение частных задач Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: в доступной форме объяснять технику ведения мяча на  месте и в движении; находить отличные особенности в выполнении  бросков мяча разными способами; получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам в эстафетах с мячом; соблюдать требования техники  безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарем. Метапредметные(компоненты культурно­компетентностного  опыта/приобретенная компетентность): познавательные ­ оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами; коммукативные – овладеют умением вести диалог, вступать в  речевое общение, пользоваться учебником; регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу  рока и стремятся ее выполнить. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося;  развитие мотивов учебной деятельности и формирование  личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со  взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Частично ­ поисковый; фронтальная, работа в парах. Баскетбольные мячи ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА Этапы урока Обучающи е и развивающ Деятель­ ность учителя Деятель­ ность учащихся Формы совзаимо­ действия Универсаль­ ные учебные действия Виды контроля компонент ы, задания ие и упражнени я1 I Организ а ционный момент 2 Эмоционал ь­ ная,сихоло ги ческая и  мотивацио н­ наяподгот ов­ ка  учащихся  к  усвоению  изучаемог о  материала  Выполнить повороты  на месте. II Актуали за ция знаний  3 Проводить  построение в шеренгу.  Проверяет  готовность учащихся к  уроку,  озвучивает  тему и цель  урока;  создает эмоциона­ льный  настрой на изуче­ние нового мате риала.  Просмотр  слайдов на  тему: «Обу чение веде нию мяча на  месте и в  движе­нии с  из­менением  на правле­ ния» Напомина­ет выпол­нение  по­воротов.  Дает коман ду: «Налево  в обход  шагом  марш!».  Выполняю т ходьбу с  заданием. Формулируе т задание: 1) по  свистку  выполнить  остановку;  Выполня ют  ходьбу с  зада­нием 7 Устный опрос 5 Фронталь ная 4 Выполня­ ютпостро е ниеслуша ют и  обсуж даюттему урока. 6 Личностные:  понимают значе­ Ниезнаний для человека и при­ нимаютего;  имеютжелание учиться; положи­ тельноотзываю­ тсяо школе;  правильно идентифицируютсебя с позицией школьника Фронталь ная Выполня­ ют   поворо ты. Выполне ние  действий по  инструкции Личностные:проявл яют дисциплинирован ность, трудолю­ биеи упорство в достижении  поставленных целей;  оказыва­ ют бескорыст­ нуюпомощь своим  сверстни­ кам, умеют нахо­ дить с ними общий  язык и общие  интересы. Регулятивные: планируют  собственную  деятельность,  распределяют  нагрузку и отдых в  процессе ееФронтальн ая. Работа в  парах Фронталь ная. 2) поворот  вокруг себя; 3) по  второму  свистку­ продолжить  движение  (повторить  4­5 раз) Дает коман­ ды: «Бегом  марш!», по  окончании  бега:  «Шагом  марш!». Проводить  дыхатель­ ныеупраж­ нения (1  мин). Проводить  разминку с  мячом.  Создает  эмоциональн ый настрой контролиру­ етвыполне­ ниеупражне ний Проводить  построение в две шерен ги. Объясня ет и показы вает упраж нения с мя чом.  Формулиру­ ет задание,  обеспечива­ ет мотива­ циювыпол­ нения, осу­ ществляет  контроль. Дает коман­ ду: «В одну шеренгу  и по  коман­ де Выполня­ ют бег (1  мин),  после  бега  перехо дят на  ходьбу.  Выполня­ ютупраж­ нения. Выполня­ ют  упраж­ нения с  мячом Выполня­ ют  упраж­ нения. Выполня­ тюкоман­ Выполнить бег и  перейти на ходьбу.  Выполнить дыхательн ые  упражнени я. Выполнить упражнени я разминки с мячом Выполнить упражнени я с мячом. Построени е шеренгу. III Изучени е нового материа ла выполнения;  адекватно  воспринимают оценку учителя. Коммуникатив­ ные: используют речь для регуля­ ции своего дейст­ вия; взаимодейст­ вуют со сверстни­ ками в совместной  деятельности  Выполне ниедей­ ствий по инструк­ ции. Регулятивные:прин имают инструкцию  педагога и четко  следуют ей;  осуществляют  пошаговый контроль  своих действий,  ориентируясь на  показ движений  учителем. Познавательные: общеучебные­ самостоятельно  выделяют и  формулируют цели и  способы их  осуществления;  логические­осуществляют поиск  необходимой  информации (из  рассказа учителя, по  воспроизведению из  памяти). Коммуникатив ­ ные: используют речь для регуля­ ции своего дейст­ вия; взаимодейст­ вуют со сверстни­  ками в совместной  деятельности;  контролируют  действие партнера. Личностные:  понимают значение  знаний для человека и принимают его. Регулятивные:  прогнозируют  результаты уровня  усвоения изучаемого  материала. Осуществле ние  самоконтрол я по  образцу. Оценива ние учащих­ ся за работу  на уроке Фронталь ная Фронталь ная Эстафета  «Ведение  мяча по  кругу» Обобщить  полученны е на уроке  сведения становись!»  Расчитывают ся  по четы­ ре.Формули рует задание в коллону по четыре  становись! Объясняет  правила  эстафеты и  проводит  эстафету.  Создает  эмоциональн ый настрой контролиру­ етвыполне­ ния задания.  Проводит  беседу по  вопросам:  ­ какие  упражнения  с мячом  способству­ ют развитию  внимания? ­ какие  эстафеты  можно было  включить в  сегодняш­ ний урок? ды.  Строятся в одну  шеренгу.  Выполня­ ют  задание.  Участвую т в  эстафете. Отвечают на  вопросы  Определя ­ют свое  эмоциона ­ льное  состояни е на  уроке IV Итоги урока. Рефлекс ия Разминка с мячом. Ученики в парах встают в 2 – 3 друг от друга. • И.п. – широкая стойка ноги врозь. Ученик с мячом делает наклон, касается мячом  пола, затем выпрямляется, одновременно бросает мяч партнеру, который его ловит  и повторяет упражнение. (Сделать 10 передач) • И.п. –о.с. Ученик с мячом делает три ложных взмаха рами вверх, а четвертый  выпускает мяч, только так, чтобы тот прилетел партеру, тот ловит и повторяет  упражнение. (Каждый выполняет по 10 передач).• И.п. – о.с. Ученик с мячом, руки держит вверху, делает три наклона назад, с  имитацией броска, а на четвертый бросает, стараясь попасть точно в руки партнеру.  • И.п. – лицом друг к другу. Ведение мяча на месте, 4 удара правой рукой и передача  партнеру (можно через один удар об пол), партнер повторяет; затем 4 удара левой  рукой и снова сделать передачу. (Выполнить по пять раз каждой рукой). • И. п. – лицом друг к другу. Ученик с мячом приседает и из приседа бросает мяч  своему партнеру, и тут же встает. Тот ловит мяч, приседает, из присеа бросает мяч  обратно и встает. (Каждый выполняет по 10 передач). • И.п. – стоя спиной друг к другу в широкой стойке ноги врозь. Прокатить мяч через  свои «ворота» (между ногами) и попасть в «ворота» партнера, который должен этот  мяч поймать. Так ученики перекатывают мяч друг другу в течении 30 сек. Ноги при  выполнении упражненияне сгибать.  Упражнения с мячом. Выполняются только по сигналу учителя. По возможности необходимо увеличить интервал и дистанцию. • Удар мяча о пол и ловля его двумя руками (30 сек.) • Удар мяча о пол, поворот на 360 градусов и ловля мяча двумя руками (1,5 мин). • Ведение мяча на месте правой рукой (1 мин). • Ведение мяча на месте левой рукой (1 мин). • Ведение мяча на месте поочередно обеими руками (1 мин). • Ведение мяча правой и левой рукой с поворотами направо, налево, на 360 градусов,  стараться не сходить с места (1 мин). • Ведение мяча в движении правой рукой (направление движения строго вперед до  середины зала и обратно) (1,5­2 мин). • Ведение мяча в движении левой рукой (1,5­2 мин). • Ведение мяча в движении поочередно правой и левой рукой (2 мин). • Ведение мяча в движении: один свисток – правой рукой, 2 свистка – левой рукой, 3  свистка – поочередно правой и левой рукой (2­3 мин). Эстафета «Ведение мяча по кругу». Содержание эстафеты. У первых игроков мячи находятся в руках. По свистку начинают  ведение мяча по кругу, выполняют ведение мяча до тех пор пока не добегут к своей  колонне и не передадут мяч следующему игроку, а сами становятся в конец  колонны.  Выигрывает та команда, которая первая поднимет мяч вверх.