Научить детей ведению мяча на месте и в движении с изменением направления. Добивать того, что бы дети выполняли все то, что говорит и показывает учитель. Учить детей работать в команде, что команда это одно целое, что только командой можно достичь каких-либо результатов.Акробатика и формирование осанки у детей.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГЛЕБОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Технологическая карта урока
по физической культуре
(баскетбол)
4 класс
Учитель: Мирная Оксана Александровнап. Глебовский
2015 г.
Обучение ведению мяча на месте и в движении с изменением
направления.
Цели
деятельности
учителя
Тип урока
Планируемые
образовательные
результаты
Методы и формы
обучения
Образовательные
ресурсы
Научить самостоятельно выполнять ведение баскетбольного мяча
разными способами.
Решение частных задач
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: в доступной форме объяснять технику ведения мяча на
месте и в движении; находить отличные особенности в выполнении
бросков мяча разными способами;
получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками
по правилам в эстафетах с мячом; соблюдать требования техники
безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарем.
Метапредметные(компоненты культурнокомпетентностного
опыта/приобретенная компетентность):
познавательные оценивают свои достижения, отвечают на вопросы,
соотносят изученные понятия с примерами;
коммукативные – овладеют умением вести диалог, вступать в
речевое общение, пользоваться учебником;
регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу
рока и стремятся ее выполнить.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося;
развитие мотивов учебной деятельности и формирование
личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со
взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Частично поисковый; фронтальная, работа в парах.
Баскетбольные мячи
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы
урока
Обучающи
е и
развивающ
Деятель
ность
учителя
Деятель
ность
учащихся
Формы
совзаимо
действия
Универсаль
ные учебные действия
Виды
контроля
компонент
ы, задания
ие
и
упражнени
я1
I
Организ
а
ционный
момент
2
Эмоционал
ь
ная,сихоло
ги
ческая и
мотивацио
н
наяподгот
ов
ка
учащихся
к
усвоению
изучаемог
о
материала
Выполнить
повороты
на месте.
II
Актуали
за
ция
знаний
3
Проводить
построение в
шеренгу.
Проверяет
готовность
учащихся к
уроку,
озвучивает
тему и цель
урока;
создает
эмоциона
льный
настрой
на изучение
нового мате
риала.
Просмотр
слайдов на
тему: «Обу
чение веде
нию мяча на
месте и в
движении с
изменением
на правле
ния»
Напоминает
выполнение
поворотов.
Дает коман
ду: «Налево
в обход
шагом
марш!».
Выполняю
т ходьбу с
заданием.
Формулируе
т задание:
1) по
свистку
выполнить
остановку;
Выполня
ют
ходьбу с
заданием
7
Устный
опрос
5
Фронталь
ная
4
Выполня
ютпостро
е
ниеслуша
ют и
обсуж
даюттему
урока.
6
Личностные:
понимают значе
Ниезнаний для
человека и при
нимаютего;
имеютжелание
учиться; положи
тельноотзываю
тсяо школе;
правильно
идентифицируютсебя
с позицией
школьника
Фронталь
ная
Выполня
ют
поворо
ты.
Выполне
ние
действий по
инструкции
Личностные:проявл
яют дисциплинирован
ность, трудолю
биеи упорство в
достижении
поставленных целей;
оказыва
ют бескорыст
нуюпомощь своим
сверстни
кам, умеют нахо
дить с ними общий
язык и общие
интересы.
Регулятивные:
планируют
собственную
деятельность,
распределяют
нагрузку и отдых в
процессе ееФронтальн
ая.
Работа в
парах
Фронталь
ная.
2) поворот
вокруг себя;
3) по
второму
свистку
продолжить
движение
(повторить
45 раз)
Дает коман
ды: «Бегом
марш!», по
окончании
бега:
«Шагом
марш!».
Проводить
дыхатель
ныеупраж
нения (1
мин).
Проводить
разминку с
мячом.
Создает
эмоциональн
ый настрой
контролиру
етвыполне
ниеупражне
ний
Проводить
построение в
две шерен
ги. Объясня
ет и показы
вает упраж
нения с мя
чом.
Формулиру
ет задание,
обеспечива
ет мотива
циювыпол
нения, осу
ществляет
контроль.
Дает коман
ду: «В одну
шеренгу
и по
коман
де
Выполня
ют бег (1
мин),
после
бега
перехо
дят на
ходьбу.
Выполня
ютупраж
нения.
Выполня
ют
упраж
нения с
мячом
Выполня
ют
упраж
нения.
Выполня
тюкоман
Выполнить
бег и
перейти на
ходьбу.
Выполнить
дыхательн
ые
упражнени
я.
Выполнить
упражнени
я разминки
с мячом
Выполнить
упражнени
я с мячом.
Построени
е шеренгу.
III
Изучени
е
нового
материа
ла
выполнения;
адекватно
воспринимают оценку
учителя.
Коммуникатив
ные: используют речь
для регуля
ции своего дейст
вия; взаимодейст
вуют со сверстни
ками в совместной
деятельности
Выполне
ниедей
ствий по
инструк
ции.
Регулятивные:прин
имают инструкцию
педагога и четко
следуют ей;
осуществляют
пошаговый контроль
своих действий,
ориентируясь на
показ движений
учителем.
Познавательные:
общеучебные
самостоятельно
выделяют и
формулируют цели и
способы их
осуществления;
логическиеосуществляют поиск
необходимой
информации (из
рассказа учителя, по
воспроизведению из
памяти).
Коммуникатив
ные: используют речь
для регуля
ции своего дейст
вия; взаимодейст
вуют со сверстни
ками в совместной
деятельности;
контролируют
действие партнера.
Личностные:
понимают значение
знаний для человека и
принимают его.
Регулятивные:
прогнозируют
результаты уровня
усвоения изучаемого
материала.
Осуществле
ние
самоконтрол
я по
образцу.
Оценива
ние учащих
ся за работу
на уроке
Фронталь
ная
Фронталь
ная
Эстафета
«Ведение
мяча по
кругу»
Обобщить
полученны
е на уроке
сведения
становись!»
Расчитывают
ся по четы
ре.Формули
рует задание
в коллону по
четыре
становись!
Объясняет
правила
эстафеты и
проводит
эстафету.
Создает
эмоциональн
ый настрой
контролиру
етвыполне
ния задания.
Проводит
беседу по
вопросам:
какие
упражнения
с мячом
способству
ют развитию
внимания?
какие
эстафеты
можно было
включить в
сегодняш
ний урок?
ды.
Строятся
в одну
шеренгу.
Выполня
ют
задание.
Участвую
т в
эстафете.
Отвечают
на
вопросы
Определя
ют свое
эмоциона
льное
состояни
е на
уроке
IV
Итоги
урока.
Рефлекс
ия
Разминка с мячом.
Ученики в парах встают в 2 – 3 друг от друга.
• И.п. – широкая стойка ноги врозь. Ученик с мячом делает наклон, касается мячом
пола, затем выпрямляется, одновременно бросает мяч партнеру, который его ловит
и повторяет упражнение. (Сделать 10 передач)
• И.п. –о.с. Ученик с мячом делает три ложных взмаха рами вверх, а четвертый
выпускает мяч, только так, чтобы тот прилетел партеру, тот ловит и повторяет
упражнение. (Каждый выполняет по 10 передач).• И.п. – о.с. Ученик с мячом, руки держит вверху, делает три наклона назад, с
имитацией броска, а на четвертый бросает, стараясь попасть точно в руки партнеру.
• И.п. – лицом друг к другу. Ведение мяча на месте, 4 удара правой рукой и передача
партнеру (можно через один удар об пол), партнер повторяет; затем 4 удара левой
рукой и снова сделать передачу. (Выполнить по пять раз каждой рукой).
• И. п. – лицом друг к другу. Ученик с мячом приседает и из приседа бросает мяч
своему партнеру, и тут же встает. Тот ловит мяч, приседает, из присеа бросает мяч
обратно и встает. (Каждый выполняет по 10 передач).
• И.п. – стоя спиной друг к другу в широкой стойке ноги врозь. Прокатить мяч через
свои «ворота» (между ногами) и попасть в «ворота» партнера, который должен этот
мяч поймать. Так ученики перекатывают мяч друг другу в течении 30 сек. Ноги при
выполнении упражненияне сгибать.
Упражнения с мячом.
Выполняются только по сигналу учителя. По возможности необходимо увеличить интервал
и дистанцию.
• Удар мяча о пол и ловля его двумя руками (30 сек.)
• Удар мяча о пол, поворот на 360 градусов и ловля мяча двумя руками (1,5 мин).
• Ведение мяча на месте правой рукой (1 мин).
• Ведение мяча на месте левой рукой (1 мин).
• Ведение мяча на месте поочередно обеими руками (1 мин).
• Ведение мяча правой и левой рукой с поворотами направо, налево, на 360 градусов,
стараться не сходить с места (1 мин).
• Ведение мяча в движении правой рукой (направление движения строго вперед до
середины зала и обратно) (1,52 мин).
• Ведение мяча в движении левой рукой (1,52 мин).
• Ведение мяча в движении поочередно правой и левой рукой (2 мин).
• Ведение мяча в движении: один свисток – правой рукой, 2 свистка – левой рукой, 3
свистка – поочередно правой и левой рукой (23 мин).
Эстафета «Ведение мяча по кругу».
Содержание эстафеты. У первых игроков мячи находятся в руках. По свистку начинают
ведение мяча по кругу, выполняют ведение мяча до тех пор пока не добегут к своей
колонне и не передадут мяч следующему игроку, а сами становятся в конец колонны.
Выигрывает та команда, которая первая поднимет мяч вверх.