Технологическая карта урока по Физической культуре для 2 -3 класса
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по Физической культуре для 2 -3 класса

Оценка 4.7
Занимательные материалы +2
doc
физическая культура
2 кл
19.02.2018
Технологическая карта урока по Физической культуре для 2 -3 класса
Пояснительная записка В последние годы российское образование претерпевает постоянные изменения. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) впервые определяет такую составляющую, как здоровье школьников, в качестве одного из важнейших результатов образования, а сохранение и укрепление здоровья – в качестве приоритетного направления деятельности образовательной организации. Современные приоритеты в образовании требуют и современного подхода к обучению, т.е. развития универсальных учебных действий (УУД). По ФГОС, школа должна помочь ребёнку «научиться учиться», уметь планировать, проектировать свою жизнь, а, значит, и свое здоровье, что и приведет к жизненному успеху. На своих уроках стараюсь создать условия для развития и самосовершенствования индивидуальных способностей ребенка средствами физической культуры, обогащая образовательный процесс, ситуациями творчества, переживания, побуждая каждого учащегося занять в нем активную и ответственную позицию, поддерживая волю, желание, мужество самому решать проблемы и задачи своей жизни, т.е. становиться субъектом своего здоровья. Наиболее эффективной для достижения образовательных целей считаю проектную технологию и следовательский метод, использование которых положительно влияет на развитие мотивации учащихся к изучению предмета, заставляет критически отнестись к образу и стилю собственной жизни, способствует приобретению теоретических знаний, практических компетенций их использования, развитию субъектных отношений к здоровью. На конкурс представлена разработка урока по теме «Прыжки со скакалкой». Прописана технологическая карта урока. Урок прошел апробацию, был представлен педагогической общественности Пермского края. Получил высокую оценку коллег в сетевом сообществе учителей физической культурыТехнологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС.
Технологическая карта урока.doc
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 3 КЛАССЕ Учитель высшей квалификационной категории Мутагарова Люция Рифовна Тема урока:  Чудесная скакалочка Цель урока: Освоение техники выполнения базовых прыжков через скакалку. Задачи  урока:  1. Помочь учащимся определить условия правильного и безопасного для здоровья  исполнения базовых прыжков через  скакалку, отработать технику их выполнения. 2. Создать условия для сотрудничества учеников в групповой и парной работе (взаимоконтроль выполнения прыжков,  взаимооценка по совместно выработанным критериям). 3. Вызвать желание использовать скакалку для формирования правильной осанки, совершенствовать технику прыжков  для участия в соревнованиях.  Необходимое оборудование и инвентарь:   Скакалки по количеству учащихся, обруч, лента для художественной гимнастики  Туристические коврики  магнитная доска и магниты  мультимедийный проектор и экран  аппаратура для музыкального сопровождения урока Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Организационный момент. Создание  эмоционального  настроя (1мин) Учитель организует построение  учащихся в шеренге: Класс, равняйсь, смирно!  Дорогие ребята, сегодня у нас  необычный урок, и   проведу его я,  Построение в одну шеренгу (пятки вместе, носки на ширину ступни,  подбородок параллельно полу,  взгляд устремлен вперед, руки  вдоль туловища) Формируемые УУД,  компетентности Познавательные  УУД: умение  перестраиваться,  принимать стойку  «Смирно!» учитель с необычным именем ­  Люция Рифовна.   Предлагается игра «Приветствие»:  Необычным будет и приветствие. В ответ на мое «Физкульт» вы  подбегаете ко мне, касаетесь моих  ладоней и отвечаете «Привет!». Посмотрим, кто из вас ­  Подготовительная часть. Создание  ситуации успеха (12­14 минут) Определение  темы  урока  мальчики или девочки сделают это  организованнее и быстрее вернутся  на свои места Сегодня мы отправимся с вами в  удивительную страну. А что это за  страна, вы скажете, посмотрев на  предметы, которые в ней  используются  (показывает обруч,  ленту, скакалку). Гимнастика ­ страна легкости,  красоты и координации движений. Обращает внимание на скакалку: У вас на поясе чудесный предмет ­ …? Чудесный – т.к.  помогает  развивать различные физические  качества. Поэтому тема нашего урока  ­  «Чудесная …?» Почему она так называется?   Основное назначение скакалки ­  прыгание  через шнур с  Разминка в  движении По приветствию учителя,  протягивающего руку со словами  «Физкульт», подбегают к  учителю, кладут  свои руки на его открытую ладонь, одновременно  поизносят  «Привет!» и  быстро  встают на свои места  по стойке  «Смирно» Ребята по инвентарю определяют  вид спорта – гимнастику,  физические качества, развиваемые при помощи скакалки, ее основное предназначение. Коммуникативные  УУД: умение  общаться с учителем,  друг с другом.  Приветствовать  учителя  Регулятивные УУД:  владение основами  самоконтроля Познавательные  УУД: умение  определять вид  спорта по  используемым в нем  предметам Дети выполняют упражнения,  направленные на формирование  Познавательные  УУД: умение вести правильной осанки и  профилактику плоскостопия  (спина прямая, живот втянут,  лопатки соединены, плечи  опущены и расправлены, ягодицы  напряжены). наблюдение за  динамикой своих  физических качеств Регулятивные УУД:  Умение  организовывать  учебное  сотрудничество перебрасыванием его поверх себя. Сегодня мы обязательно это  сделаем, а сейчас я предлагаю  использовать скакалку для  разминки.  Класс, равняйсь, смирно. Напра – во! Нале­во! Кру­гом!  Нале­во! Вольно! Развяжем свои скакалки, сложим вчетверо. Налево в обход –  шагом марш!  Руки вверх, скакалка натянута.  Учитель отмечает, что скакалка  позволяет детям принять правильную  осанку  как при движении в положении  стоя, так и сохранять равновесие в  приседе.  Направляющий, на месте …. Стой! Класс, нале­во! Подается команда:  На 9, 6, 3 на месте ­ рассчитайсь!  Вторая команда:  По расчету шагом ­ марш! Перестроение   «уступами» Рассчитываются: 9, 6, 3, на месте. Учитель делает подсчет до того  момента, пока первая шеренга не  приставит ногу /делая подсчет до 9  Выходят на положенное им по  расчету количество шагов и  приставляют ногу. Учитель предлагает проверить  расстояние (1,5 м между учениками) Выполняют поворот на 360  градусов, держа руки в стороны. Познавательные  УУД:  Умение  рассчитываться,  выполнять повороты,  строевые упражнения Регулятивные УУД: Умение  организовывать  совместную  деятельность с  учителем и  сверстниками ОРУ со скакалкой Предлагает ОРУ с использованием  скакалки по образцу выполнения  учителем. Хвалит за правильность выполнения Предлагает более сложное упражнение  на скакалке  Основная часть. (25 мин.) Создание  проблемной  ситуации (ситуации разрыва) Фиксация разрыва Что произошло, ребята? Почему  это упражнение у вас не  получилось?  Постановка цели  урока (учебной  задачи) Какую цель предлагаете поставить  на урок?  Выполнение ОРУ под музыкальное сопровождение Дети не могут повторить за  учителем (останавливаются, либо  делают неправильно). Высказывают предположения  возможных причин неудачи.    Фиксируется, что так (правильно)  прыгать они не умеют. Возможный вариант определения  цели урока – научиться прыгать  правильно, чтобы не навредить  здоровью. Личностные УУД:  принятие учителя,  готовность вести  диалог Регулятивные УУД:  умение оценивать  правильность  выполнения учебной  задачи и собственных  возможностей ее  решения; корректировать и  соотносить свои  действия в  соответствии с  ситуацией; умение  самостоятельно  определять цель,  формулировать для  себя задачи Решение учебной  задачи Учитель предлагает в группах  определить, при каких условиях  получаются правильные прыжки,  выполнив: 1. прыжки с расставленными руками и Дети работают в группах, пробуя  разные способы, предложенные  учителем, определяют условия  выполнения прыжков: 1­ высоту прыжков  прижатыми к туловищу, работать  только кистями; 2. прыжки  с высоким  подпрыгиванием, сгибая колени и  (низко/высоко) 2­ приземления (на всю  ступню/на носочки) 3­ положение рук (локти  Коммуникативные  УУД: обогащение  опыта совместной  деятельности в  достижении цели;  умение  договариваться Регулятивные УУД: низко (2­5 см от пола, только так,  чтобы могла пройти скакалка под  ступнями); разведены в  сторону/прижаты к  туловищу) 3. прыжки с приземлением на всю  4­ длину скакалки умение соотносить  свои действия с  планируемым  результатом ступню и на носочки, слегка сгибая  колени, амортизируя при  приземлении Предлагается просмотр видеозаписи  выступлений спортсменов со скакалкой. Верно ли мы определили условия  выполнения техники базовых  прыжков на скакалке? Проговорим их еще раз (привлекает  освобожденных учащихся к беседе) При проверке групповой работы  высказывают предположения, при  каких условиях удобно выполнять  прыжки Освобожденные ребята работают с группами, выясняя условия для  безопасного прыжка.   Прикрепляют на магнитную доску, выбранные командами условия  или, если не согласны с ними, свои условия прыжка.   Сравнивают, определяют качество  сделанных выводов Освобожденные от урока  учащиеся также проговаривают  условия техничного выполнения  прыжков Отработка приемов правильных  прыжков через  Предлагает работу в парах:  проконтролировать правильность  прыжков, помочь увидеть и исправить  Учащиеся работают в парах: один  прыгает, второй контролирует  правильность прыжка. Затем  Личностные УУД:  формирование  уважительного  отношения к  спортсменам, к  мастерам своего дела Регулятивные УУД: умение соотносить  свои действия с  эталоном Познавательные  УУД: умение  аргументировать и  отстаивать свое  мнение Коммуникативные  УУД: умение скакалку ошибку меняются Взаимоконтроль.  Взаимооценка Заключительная  часть.( 5 мин.) Использование  изученного  приема  в новой ситуации Игра «Рыбак и  рыбка»  Предлагает пронаблюдать выполнение всех трех условий  выполнения  правильного прыжка, оценить  выполнение прыжков по критериям (в  соответствии с условиями техники  выполнения): Чей партнер прыгал, выполняя все 3 условия? Какие замечания, рекомендации  Вы можете дать своему партнеру? Тот, кто прыгает в соответствии с тремя определенными нами  условиями, получает «5». Остальным необходимо еще  потренироваться, и,  я надеюсь, что  каждый из Вас будет прыгать на  «пятерку». Предлагаются усложненные  комбинации прыжков на скакалке  Осуществляют взаимооценку по  критериям: 1 – локти прижаты, работает кисть 2 – прыжок невысокий 3 – приземление на носочки  После выполнения группы  упражнений  более успешно  выполняют то, с которым не  смогли справиться вначале Ребята, а какие еще скакалки бывают? Учитель предлагает поиграть в игру  Ученики пробегают под  длинной крутящейся скакалкой «Рыбак и рыбка» работать  индивидуально и в  паре, находить общее  решение, разрешать  конфликты Познавательные  УУД: овладение  основами  технических  действий Регулятивные УУД: владение основами  самоконтроля и  самооценки,  осознанного выбора в  познавательной  деятельности Регулятивные  УУД:  умение  выполнять  физические  упражнения в другой  ситуации Подведение итогов  урока. Рефлексия  Какая была цель нашего урока? Что значит «прыгать  правильно»?  Кто может научить других?  Кому еще нужно  потренироваться? Говорит, кому не рекомендуется  увлекаться этим видом спорта. Еще раз проговаривается, что  значит «правильно выполнять  прыжки на скакалке». Происходит осознание:  «знаю, как действовать, чтобы  не навредить здоровью при  прыжках на скакалке»; «могу научить других»;  «мне нужно еще  потренироваться". Познавательные  УУД: овладение  основами  технических  действий, приемами  физических  упражнений базовых  видов спорта Мотивация к  дальнейшей  деятельности Учитель предлагает посмотреть еще    один вид соревнований – групповые  прыжки со скакалкой. Как вы думаете, как называется  данный вид спорта? Кто знает, как по­английски –  прыгать, пропустить – скип Rope ­ веревка Skipping rope – «Skipping» Концентрация  внимания Построение  Учитель предлагает упражнения на   восстановление дыхания. Урок заканчивается приветствием –  «Физкульт­ура!» Домашнее задание – повторить технику  прыжка, научить других безопасным  Регулятивные  УУД:  формирование и умение вести  наблюдение за своим  здоровьем Познавательные  УУД: учащиеся  демонстрируют  межпредметные  знания (англ.) Регулятивные  УУД:   владение  умениями активно  использовать  упражнения базовых  видов спорта в   коммуникативной,  самостоятельно  организуемой  спортивно­ и  физкультурно – оздоровительной  деятельности; умение регулировать свое  физическое  состояние. Использованная литература:  прыжкам со скакалкой. 1. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. – М.: АРКТИ, 2005. 2. Образовательные технологии новых стандартов. Ч.3: Социальное проектирование в школе. Т.В. Лазарев. – Петрозаводск: Verso, 2012. 3. Прыжки через скакалку. http://v­forme.com/trening/pryzhki­cherez­skakalku.html 4. Скакалка! Лучшие упражнения для начинающих.  http://www.youtube.com/watch?v=4lM3PYhRV7U  5. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   основного   общего   образования:   ­  Утвержден   приказом   Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897 6.

Технологическая карта урока по Физической культуре для 2 -3 класса

Технологическая карта урока по Физической культуре для 2 -3 класса

Технологическая карта урока по Физической культуре для 2 -3 класса

Технологическая карта урока по Физической культуре для 2 -3 класса

Технологическая карта урока по Физической культуре для 2 -3 класса

Технологическая карта урока по Физической культуре для 2 -3 класса

Технологическая карта урока по Физической культуре для 2 -3 класса

Технологическая карта урока по Физической культуре для 2 -3 класса

Технологическая карта урока по Физической культуре для 2 -3 класса

Технологическая карта урока по Физической культуре для 2 -3 класса

Технологическая карта урока по Физической культуре для 2 -3 класса

Технологическая карта урока по Физической культуре для 2 -3 класса

Технологическая карта урока по Физической культуре для 2 -3 класса

Технологическая карта урока по Физической культуре для 2 -3 класса

Технологическая карта урока по Физической культуре для 2 -3 класса

Технологическая карта урока по Физической культуре для 2 -3 класса

Технологическая карта урока по Физической культуре для 2 -3 класса

Технологическая карта урока по Физической культуре для 2 -3 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018