1.Упражнения на внимание.
2.Анализ выполнения целей и задач обучающимися.
Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание.
Учитель задает вопросы:
- оцените свою работу на уроке.
- какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?
- что нового узнали на уроке?
- что получалось на уроке лучше всего?
- над чем необходимо поработать на следующем занятии?
Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса
Тип урока: Комбинированный.
Тема урока: Правила игры в волейбол. Техника верхней и нижней передачи. Техника нижней прямой подачи.
Цель урока: Сформировать у обучающихся знания и навыки игры в волейбол.
Задачи урока:
1. Знакомство с историей и правилами игры в волейбол.
2.Создать представление о технике верхней и нижней передачи в волейболе и её значении для успешной игровой деятельности.
3. Освоение техники нижней прямой подаче в волейболе.
4. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: "Мяч среднему"
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: маты, скамейка, волейбольные мячи, сетка, демонстрационная доска для показа схем передвижений игроков и передач мяча,шашки.
Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса (ФГОС)
Этап образовательного
процесса
1
Деятельность
учителя
2
Сообщение целей и задач на
урок.
Освобожденные: игра
«шашки»
Ознакомить
учащихся с целью и
задачами урока,
настроить на урок.
Деятельность учащегося
Личностная
Регулятивная
Познавательная
Коммуникативная
3
4
5
6
Подготовительный этап (12мин.)
Установить роль
разминки при
подготовке
организма к
Предвидеть
уровень усвоения
знаний, его
временных
занятию с мячом.
характеристик.
Использовать
общие приемы
решения задач.
Обсудить ход
предстоящей
разминки.1.Разминка: Ходьба, бег,
спец.
упражнения(передвижения в
стойке волейболиста,
захлестом голени, высоко
поднимая бедро, скрестным
шагом, челночным бегом.
2.Перестроение в две
шеренги.
3.ОРУ на месте (проводят
обучающиеся).
Разминка с мячами:
(5мин.)
броски мяча двумя руками в
парах;
высокие броски двумя
руками;
броски мяча с ударом о пол;
Подготовить
организм
занимающихся к
работе в основной
части урока.
Знакомство с
историей и
правилами игры
волейбола в процессе
урока.
Уточнить влияние
разминки мышц
плечевого пояса на
готовность к
работе по
волейболу.
Осознание
осваиваемого на
уроке приема
учебной
деятельности, как
ценности.
Контроль за верным
выполнением команд
ведущего ОРУ.
Контроль за знанием
теории основных
стоек.
Осознание
осваиваемого на
уроке приема
учебной
деятельности, как
ценности.
Определять
последовательност
ь и приоритет
разминки
мышечных групп.
Основной этап (25 мин.)
Перестроить
обучающихся на
пары.
Описывать технику
изучаемых игровых
приемов и действий.
Вносить
необходимые
коррективы в
действие после его
завершения на
основе его оценки и
учета сделанных
ошибок.
Формировать
мыслительные
операции по
каждому из
разучиваемых
элементов
волейбол
Определить
последовательност
ь и приоритет
разминки
мышечных групп.
Контролировать
и оценивать
процесс и
результат
деятельности.
Взаимодействие
при проведении
разминки, как со
сверстниками,
так и с учителем.
Самоопределение
в целях учебной
деятельности.
Осознанное и
произвольное
построение
речевого
высказывания в
устной форме.
Использовать
общие приемы
решения задач.
Оценивание
ситуации
взаимодействия в
соответствии с
правилами
поведения и
этики.
Адекватно
использовать
речевые средства
для решения ком
муникативных
задач.
Распределять
функций
обучающихся во
время работы по
местам занятий1. Передачи мяча
двумя руками сверху
и снизу:
(10 мин.)
волейбольная стойка;
правильное расположение
рук при передачи мяча двумя
руками сверху и снизу;
передача мяча двумя руками
сверху и снизу на оптимальном
(удобном) расстоянии;
передача мяча двумя руками
сверху над собой и сверху
партнёру;
2. Нижняя прямая подача
(5 мин.)
Показ презентации: «Техника
верхней подачи, прием после
подачи, в полной
координации».
1. Имитация подачи мяча.
2. Подача с расстояния 3—6 м.
3. Подачи через сетку с
расстояния 3 9 м от сетки.
Объяснить технику
изучаемых игровых
приемов и действий,
добиться их
самостоятельному
освоению, выявить и
устранить типичные
ошибки.
Моделировать
технику освоенных
игровых действий и
приемов, варьировать
её в зависимости от
ситуации и условий,
возникающих в
процессе игровой
деятельности.
Напомнить технику
безопасности при
выполнения подачи
мяча через сетку.
Применять
правила подбора
одежды для
занятия спортом и
использовать игру в
волейбол в
организации
активного отдыха.
Повторять и
осваивать
двигательные
действия
самостоятельно,
выявлять и
устранять
типичные ошибки.
Повторять и
осваивать
двигательные
действия
самостоятельно,
выявлять и
устранять
типичные ошибки.
Адекватно
воспринимать
предложение
учителя по
исправлению
ошибок.
Ориентироватьс
я в разнообразии
способов решении
задач.
Развивать умение
выразить свою
мысль по поводу
освоения работы
одноклассников с
элементами
волейбола.
Преобразовать
познавательную
задачу в
практическую.
Адекватно
использовать
речевые средства
для решения ком
муникативных
задач.
Информационные
: поиск,
распознавание
полезной
информации на
основе ее анализа.
Построение
речевого
высказывания в
устной форме.3. Подвижная подводящая
игра к волейболу:
"Мяч среднему"(5мин.)
Перестроение в круг (передача
мяча сверху и снизу через
среднего игрока).
1.Упражнения на внимание.
2.Анализ выполнения целей
и задач обучающимися.
Анализ выполнения УЗ
обучающимися, рефлексия,
домашнее задание.
Учитель задает вопросы:
оцените свою работу на
уроке.
какие упражнения вы сегодня
выполняли на уроке?
что нового узнали на уроке?
что получалось на уроке
лучше всего?
над чем необходимо
поработать на следующем
занятии?
Объяснить правила
игры.
Определять
степень утомления
организма во время
игровой
деятельности.
Адекватно
воспринимать
предложение
учителя по
исправлению
ошибок.
Ориентироватьс
я в разнообразии
способов решении
задач.
Заключительный (3мин.)
Определять
собственные
ощущения при
освоении учебной
задачи на уроке.
Определить смысл
поставленной на
уроке задачи.
Формировать
умения и
выделять
основные
признаки
сравнения
выполнения
поставленных
задач.
Осознавать
надобность
домашнего задания
Оценивают свою
работу на уроке,
прослушивают
оценку учителя
Вычленять новые
знания.
Повторяют
новые полученные
знания на уроке.
Восстановить пульс,
дыхание после игры.
Проверяем степень
усвоения
обучающимися УЗ.
Проводит
выборочный устный
опрос по теории,
изученной на уроке.
Демонстрирует
умение обобщать
результаты учебной
работы.
Ставит домашнее
задание.
Развивать умение
выразить свою
мысль по поводу
освоения работы
одноклассников с
элементами
волейбола.
Обеспечивать
социальную
компетентность
и учет позиции
других людей.
Обучающиеся
слушают
одноклассников,
активно
участвуют в
решении
коммуникативной
задачи,
выражают свое
мнение об итогах
работы на уроке.