Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Верхняя передача мяча в волейболе. Образ результата: технический прием, с помощью которого мяч направляют выше верхнего края сетки для выполнения нападающего удара, а так же для приема подачи, передачи. Способ действия: в исходном положении ноги согнуты в коленях, руки — в локтях, кисти рук с расставленными пальцами на уровне лица образуют место для мяча. Прием начинается с разгибания ног, затем начинают движение руки. В момент соприкосновения рук с мячом ноги разгибаются быстро, заключительным движением кистей мячу придается необходимое направление. Цель: обучение верхней передаче мяча в волейболе Задачи урока: повысить уровень физического развития, развивать физические качества: координацию, быстроту, ловкость. Образовательные: -Развитие скоростных и координационных способностей. -Укрепление здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.Верхняя передача мяча в волейболе. Образ результата: технический прием, с помощью которого мяч направляют выше верхнего края сетки для выполнения нападающего удара, а так же для приема подачи, передачи. Способ действия: в исходном положении ноги согнуты в коленях, руки — в локтях, кисти рук с расставленными пальцами на уровне лица образуют место для мяча. Прием начинается с разгибания ног, затем начинают движение руки. В момент соприкосновения рук с мячом ноги разгибаются быстро, заключительным движением кистей мячу придается необходимое направление. Цель: обучение верхней передаче мяча в волейболе Задачи урока: повысить уровень физического развития, развивать физические качества: координацию, быстроту, ловкость. Образовательные: -Развитие скоростных и координационных способностей. -Укрепление здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.
Иконка файла материала konspekt_uroka_po_voleybolu_fgos_5klass_bayburina_lyudmila (1).doc
Верхняя передача мяча в волейболе. Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса  Образ результата: технический прием, с помощью которого мяч направляют выше верхнего края сетки для выполнения нападающего  удара, а так же для приема подачи, передачи. Способ действия: в исходном положении ноги согнуты в коленях, руки — в локтях, кисти рук с расставленными пальцами на уровне лица  образуют место для мяча. Прием начинается с разгибания ног, затем начинают движение руки. В момент соприкосновения рук с мячом  ноги разгибаются быстро, заключительным движением кистей мячу придается необходимое направление. Цель: обучение верхней передаче мяча  в волейболе Задачи урока: повысить  уровень физического развития, развивать физические качества: координацию, быстроту, ловкость. Образовательные:             ­Развитие скоростных и координационных способностей.           ­Укрепление здоровье обучающихся посредством развития физических качеств,             координационных    способностей. Развивающие:           ­Формирование  умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. ­Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить. ­Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её  реализации. Воспитательные:            ­Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств. ­Формирование  навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных  ситуаций. Тип урока: комбинированный. Время проведения:40мин. Метод проведения: групповой, индивидуальный. Место проведения: спортивный зал 1Инвентарь: волейбольные мячи, волейбольная сетка. Этап урока Ориент ировоч но­ мотива ционны й 12 мин Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражне­ ния 1.Построение, приветствие.  Повторение правил по т/б. Подготовка к изучаемому материалу. ­ Сегодня на уроке мы с вами выполним  технический прием, с помощью которого мяч направляют выше верхнего края  сетки для выполнения нападающего  удара, а так же для приема подачи,  передачи в волейболе. ­ Для чего необходимо освоить этот  прием? (чтобы научиться играть в  волейбол) Что это за прием? Какая это  передача? (верхняя передача мяча)  ­ С чего необходимо начинать урок?  Дети: «С разминки» ­ Для чего необходимо проводить  разминку в начале урока? Дети: «Чтобы подготовить организм к  предстоящей работе, разогреть мышцы,  связки».  Начнем с разминки. 2.Разновидности ходьбы: ­обычная; Деятельность учителя Провести   построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала.   Помочь поставить цель.   учащимся Деятель­ ность учащихся Выполнить построение   в шеренгу.  Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают. Формируют учебную   цель с   помощью учителя.  Отвечают   для чего это нужно.   Выполняют команды Формы взаимо­ действия УУД Фронтальная Умение   внимательность дисциплинированность. проявлять и     Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья, извлекают   необходимую информацию   из   рассказа учителя.   Формирование   знаний   о значении разминки.   умения Формирование реагировать   на   звуковые команды. Владение   предупреждать конфликтные   ситуации   во умением Виды контро­ ля Самокон троль, текущий . 2Выполняют команды   время   занятия,   умением оценивать   ситуацию   и оперативно принимать решения, сохранять правильную   осанку   при разнообразных   формах движения   Групповая Подготовить   организм занимающихся к работе в основной части урока. Осуществить   контроль за проведением ОРУ Обращать   внимание   на правильное   выполнение упр­й   (положение   рук, ног, обращать внимание на осанку) Проводится  комплекс  упражнений. Выполняют  упражнения. Уметь   контролировать   и оценивать свои действия.  Вносить необходимые  коррективы в действие  после его завершения на  основе его оценки и учета  сделанных ошибок.  Умение технически  правильно выполнять  двигательные действия. ­на носках; ­на пятках; ­с высоким подниманием колен; ­обычная. 3.СБУвчередовании с ходьбой: ­с высоким подниманием бедра ­с захлестыванием голени ­произвольными подскоками. 4.Перестроение в 3 шеренги : (6,3,на  месте) 5. ОРУ. I. И.п–О.с. 1­ руки в стороны, 2­ руки  вверх, 3­ руки в стороны, 4­ И.п. II.  И.п.­ стойка, ноги вместе руки в  замок перед грудью. 1­ выпрямить руки  вперед,2­ И.п.3 – выпрямить руки вверх, 4 – И.п. III.  И.п.­ правая рука вверху, левая  внизу. 1,2­ отведение прямых рук назад,  со сменой положения, 3,4 – то же левая  вверху. IV.  И.п.­ стойка, ноги вместе, руки к  плечам. 1­4  ­ разноименные круговые вращения руками в одну сторону, 5­8 –  разноименные круговые вращения  Теку­ щий 3руками в другую сторону. V.   И.п.­ стойка, ноги врозь, руки перед  грудью в замок.  1,2 –повороты  туловища вправо, 3,4 – повороты туловища влево. VI.   И.п.­ стойка, ноги врозь, руки на  поясе 1,2 – наклоны вправо,  3,4 –  наклоны влево. VII.   И.п.­ стойка, ноги врозь, руки на  поясе.  1,2,3 – наклоны вперед, 4 – И.п. VIII.    И.п.­ стойка, ноги врозь, руки в  стороны. 1­ наклон вперёд с поворотом  вправо, касаясь правой рукой левой  ноги.  2­ И.п.  3­ наклон вперёд с  поворотом влево, касаясь левой рукой  правой ноги.  4 – И.п. IX.    И.п.­ присед на правой ноге, левая  в сторону прямая.  1­3­ наклон вперёд к  прямой ноге,  4 – перенос центра  тяжести на левую ногу. X.   И.п.­ выпад правой ногой вперёд,  руки за спину, спина прямая. 1­3­  пружинистые покачивания,  4 – смена  положения ног прыжком. XI.И.п.­стойка, ноги врозь, руки вперёд,  немного в стороны. 1­ мах правой ногой  к левой ноге,  2 – И.п,   3 – мах левой  4ногой к правой ноге, 4 – И.П. XII.И.п.­ стойка ноги врозь, руки внизу.  1,3­ прыжок, хлопок над головой,  2,4 – прыжок, руки в исходное положение. ­Мы подготовили организм к основной  работе.  После выполнения подводящих  упражнений вы должны будете  выполнить следующее: в исходном  положении ноги согнуты в коленях, руки — в локтях, кисти рук с  расставленными пальцами на уровне  лица образуют место для мяча. Прием  начинается с разгибания ног, затем  начинают движение руки. В момент  соприкосновения рук с мячом ноги  разгибаются быстро, заключительным  движением кистей мячу придается  необходимое направление. Слушают, обсуждают. операц ионно­ исполн ительс кий28 мин 6. Подводящие упражнения:  Обхватить мяч (имитация  положения кистей на мяче).  Поднять мяч с пола, сохраняя  положения кистей на мяче. Обращать   внимание   на правильное   выполнение упр­й   (положение   рук, ног, мяча)  Низкий дриблинг мяча в пол / 10­ 20 см/ двумя руками на месте.  Верхняя передача в пол без  зрительного контроля на месте.  Верхняя передача в стену  Индивидуал ьная Выполняют  задания. Освобожден­ ные  принимают  участие в  подготовке и  выдаче  инвентаря.   навыками Овладение добросовестного выполнения   заданий, освоению знаний и умений. учебных   стремление   к Теку­ щий 5на минимальном расстоянии /5­ 10см/.  Верхняя передача в стену без  зрительного контроля.  Верхняя передача над собой  на минимальную высоту/5­10см/. 7. Выполнение верхней передачи  мяча в парах.  (в исходном положении ноги согнуты в  коленях, руки — в локтях, кисти рук с  расставленными пальцами на уровне  лица образуют место для мяча. Прием  начинается с разгибания ног, затем  начинают движение руки. В момент  соприкосновения рук с мячом ноги  разгибаются быстро, заключительным  движением кистей мячу придается  необходимое направление). Групповая Слушают. Выполняют. Обсуждают.   Овладение навыками изучаемого   двигательного действия.   Взаимодействовать со сверстниками   в   процессе совместного   выполнения упражнений.   Соблюдать технику безопасности. 8. Игра «Самый ловкий»  Делятся на команды   (в   кругу   по   5   человек, выполняют   верхнюю   передачу   мяча). Выигрывает команда, которая меньше всех уронила мяч. 9. Построение. Рефлек сивно­ Групповая   Применение освоенных двигательных   действий   в игровой деятельности. Провести построение. Провести беседу. Дети   анализируют и Фронтальная . Формирование умения анализировать   и   оценивать   6оценоч ный   5 мин. 10. Беседа . ­Ребята, встаньте с правой стороны те,  кто считает, что у него на уроке все  получилось, а с левой те, у кого что­то  не удалось. ­ Ребята, кто не смог справиться с  заданиями? С какими? ­Над чем необходимо поработать еще? 10.Подведение итогов.  Д/З ­ приседания. Спасибо за урок! оценивают  результаты  собственной  деятельности свои результаты. 7