Верхняя передача мяча в волейболе.
Образ результата: технический прием, с помощью которого мяч направляют выше верхнего края сетки для выполнения нападающего удара, а так же для приема подачи, передачи.
Способ действия: в исходном положении ноги согнуты в коленях, руки — в локтях, кисти рук с расставленными пальцами на уровне лица образуют место для мяча. Прием начинается с разгибания ног, затем начинают движение руки. В момент соприкосновения рук с мячом ноги разгибаются быстро, заключительным движением кистей мячу придается необходимое направление.
Цель: обучение верхней передаче мяча в волейболе
Задачи урока: повысить уровень физического развития, развивать физические качества: координацию, быстроту, ловкость.
Образовательные:
-Развитие скоростных и координационных способностей.
-Укрепление здоровье обучающихся посредством развития физических качеств,
координационных способностей.Верхняя передача мяча в волейболе.
Образ результата: технический прием, с помощью которого мяч направляют выше верхнего края сетки для выполнения нападающего удара, а так же для приема подачи, передачи.
Способ действия: в исходном положении ноги согнуты в коленях, руки — в локтях, кисти рук с расставленными пальцами на уровне лица образуют место для мяча. Прием начинается с разгибания ног, затем начинают движение руки. В момент соприкосновения рук с мячом ноги разгибаются быстро, заключительным движением кистей мячу придается необходимое направление.
Цель: обучение верхней передаче мяча в волейболе
Задачи урока: повысить уровень физического развития, развивать физические качества: координацию, быстроту, ловкость.
Образовательные:
-Развитие скоростных и координационных способностей.
-Укрепление здоровье обучающихся посредством развития физических качеств,
координационных способностей.
Верхняя передача мяча в волейболе.
Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса
Образ результата: технический прием, с помощью которого мяч направляют выше верхнего края сетки для выполнения нападающего
удара, а так же для приема подачи, передачи.
Способ действия: в исходном положении ноги согнуты в коленях, руки — в локтях, кисти рук с расставленными пальцами на уровне лица
образуют место для мяча. Прием начинается с разгибания ног, затем начинают движение руки. В момент соприкосновения рук с мячом
ноги разгибаются быстро, заключительным движением кистей мячу придается необходимое направление.
Цель: обучение верхней передаче мяча в волейболе
Задачи урока: повысить уровень физического развития, развивать физические качества: координацию, быстроту, ловкость.
Образовательные:
Развитие скоростных и координационных способностей.
Укрепление здоровье обучающихся посредством развития физических качеств,
координационных способностей.
Развивающие:
Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить.
Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации.
Воспитательные:
Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.
Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных
ситуаций.
Тип урока: комбинированный.
Время проведения:40мин.
Метод проведения: групповой, индивидуальный.
Место проведения: спортивный зал
1Инвентарь: волейбольные мячи, волейбольная сетка.
Этап
урока
Ориент
ировоч
но
мотива
ционны
й
12 мин
Обучающие и развивающие
компоненты, задания и упражне
ния
1.Построение, приветствие.
Повторение правил по т/б.
Подготовка к изучаемому материалу.
Сегодня на уроке мы с вами выполним
технический прием, с помощью которого
мяч направляют выше верхнего края
сетки для выполнения нападающего
удара, а так же для приема подачи,
передачи в волейболе.
Для чего необходимо освоить этот
прием? (чтобы научиться играть в
волейбол) Что это за прием? Какая это
передача? (верхняя передача мяча)
С чего необходимо начинать урок?
Дети: «С разминки»
Для чего необходимо проводить
разминку в начале урока?
Дети: «Чтобы подготовить организм к
предстоящей работе, разогреть мышцы,
связки».
Начнем с разминки.
2.Разновидности ходьбы:
обычная;
Деятельность учителя
Провести построение,
проверить готовность к
уроку,
создать
эмоциональный настрой
к изучению материала.
Помочь
поставить цель.
учащимся
Деятель
ность
учащихся
Выполнить
построение в
шеренгу.
Слушают
наводящие
вопросы
учителя,
отвечают.
Формируют
учебную цель
с помощью
учителя.
Отвечают для
чего
это
нужно.
Выполняют
команды
Формы
взаимо
действия
УУД
Фронтальная Умение
внимательность
дисциплинированность.
проявлять
и
Формирование
представления
о
физической культуре как о
средстве
укрепления
здоровья,
извлекают необходимую
информацию из рассказа
учителя.
Формирование знаний о
значении разминки.
умения
Формирование
реагировать на звуковые
команды.
Владение
предупреждать
конфликтные ситуации во
умением
Виды
контро
ля
Самокон
троль,
текущий
.
2Выполняют
команды
время занятия, умением
оценивать ситуацию и
оперативно
принимать
решения,
сохранять
правильную осанку при
разнообразных
формах
движения
Групповая
Подготовить организм
занимающихся к работе
в основной части урока.
Осуществить контроль
за проведением ОРУ
Обращать внимание на
правильное выполнение
упрй (положение рук,
ног, обращать внимание
на осанку)
Проводится
комплекс
упражнений.
Выполняют
упражнения.
Уметь контролировать и
оценивать свои действия.
Вносить необходимые
коррективы в действие
после его завершения на
основе его оценки и учета
сделанных ошибок.
Умение технически
правильно выполнять
двигательные действия.
на носках;
на пятках;
с высоким подниманием колен;
обычная.
3.СБУвчередовании с ходьбой:
с высоким подниманием бедра
с захлестыванием голени
произвольными подскоками.
4.Перестроение в 3 шеренги : (6,3,на
месте)
5. ОРУ.
I. И.п–О.с. 1 руки в стороны, 2 руки
вверх, 3 руки в стороны, 4 И.п.
II. И.п. стойка, ноги вместе руки в
замок перед грудью. 1 выпрямить руки
вперед,2 И.п.3 – выпрямить руки вверх,
4 – И.п.
III. И.п. правая рука вверху, левая
внизу. 1,2 отведение прямых рук назад,
со сменой положения, 3,4 – то же левая
вверху.
IV. И.п. стойка, ноги вместе, руки к
плечам. 14 разноименные круговые
вращения руками в одну сторону, 58 –
разноименные круговые вращения
Теку
щий
3руками в другую сторону.
V. И.п. стойка, ноги врозь, руки перед
грудью в замок. 1,2 –повороты
туловища вправо,
3,4 – повороты туловища влево.
VI. И.п. стойка, ноги врозь, руки на
поясе 1,2 – наклоны вправо, 3,4 –
наклоны влево.
VII. И.п. стойка, ноги врозь, руки на
поясе. 1,2,3 – наклоны вперед, 4 – И.п.
VIII. И.п. стойка, ноги врозь, руки в
стороны. 1 наклон вперёд с поворотом
вправо, касаясь правой рукой левой
ноги. 2 И.п. 3 наклон вперёд с
поворотом влево, касаясь левой рукой
правой ноги. 4 – И.п.
IX. И.п. присед на правой ноге, левая
в сторону прямая. 13 наклон вперёд к
прямой ноге, 4 – перенос центра
тяжести на левую ногу.
X. И.п. выпад правой ногой вперёд,
руки за спину, спина прямая. 13
пружинистые покачивания, 4 – смена
положения ног прыжком.
XI.И.п.стойка, ноги врозь, руки вперёд,
немного в стороны. 1 мах правой ногой
к левой ноге, 2 – И.п, 3 – мах левой
4ногой к правой ноге, 4 – И.П.
XII.И.п. стойка ноги врозь, руки внизу.
1,3 прыжок, хлопок над головой, 2,4 –
прыжок, руки в исходное положение.
Мы подготовили организм к основной
работе.
После выполнения подводящих
упражнений вы должны будете
выполнить следующее: в исходном
положении ноги согнуты в коленях, руки
— в локтях, кисти рук с
расставленными пальцами на уровне
лица образуют место для мяча. Прием
начинается с разгибания ног, затем
начинают движение руки. В момент
соприкосновения рук с мячом ноги
разгибаются быстро, заключительным
движением кистей мячу придается
необходимое направление.
Слушают,
обсуждают.
операц
ионно
исполн
ительс
кий28
мин
6. Подводящие упражнения:
Обхватить мяч (имитация
положения кистей на мяче).
Поднять мяч с пола, сохраняя
положения кистей на мяче.
Обращать внимание на
правильное выполнение
упрй (положение рук,
ног, мяча)
Низкий дриблинг мяча в пол / 10
20 см/ двумя руками на месте.
Верхняя передача в пол без
зрительного контроля на месте.
Верхняя передача в стену
Индивидуал
ьная
Выполняют
задания.
Освобожден
ные
принимают
участие в
подготовке и
выдаче
инвентаря.
навыками
Овладение
добросовестного
выполнения
заданий,
освоению знаний и умений.
учебных
стремление к
Теку
щий
5на минимальном расстоянии /5
10см/.
Верхняя передача в стену без
зрительного контроля.
Верхняя передача над собой
на минимальную высоту/510см/.
7. Выполнение верхней передачи
мяча в парах.
(в исходном положении ноги согнуты в
коленях, руки — в локтях, кисти рук с
расставленными пальцами на уровне
лица образуют место для мяча. Прием
начинается с разгибания ног, затем
начинают движение руки. В момент
соприкосновения рук с мячом ноги
разгибаются быстро, заключительным
движением кистей мячу придается
необходимое направление).
Групповая
Слушают.
Выполняют.
Обсуждают.
Овладение
навыками
изучаемого двигательного
действия.
Взаимодействовать
со
сверстниками в процессе
совместного выполнения
упражнений.
Соблюдать
технику безопасности.
8. Игра «Самый ловкий» Делятся на
команды (в кругу по 5 человек,
выполняют верхнюю передачу мяча).
Выигрывает команда, которая меньше
всех уронила мяч.
9. Построение.
Рефлек
сивно
Групповая
Применение
освоенных
двигательных действий в
игровой деятельности.
Провести построение.
Провести беседу.
Дети
анализируют и
Фронтальная
.
Формирование
умения
анализировать и оценивать
6оценоч
ный 5
мин.
10. Беседа .
Ребята, встаньте с правой стороны те,
кто считает, что у него на уроке все
получилось, а с левой те, у кого чтото
не удалось.
Ребята, кто не смог справиться с
заданиями? С какими?
Над чем необходимо поработать еще?
10.Подведение итогов.
Д/З приседания.
Спасибо за урок!
оценивают
результаты
собственной
деятельности
свои результаты.
7