Ф. И. О. педагога: Предмет: физическая культура
Класс: 5Б
Тема урока: Акробатические соединения. Опорный прыжок.
Тип урока: комбинированный
Цель урока: овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий гимнастики.
Задачи:
1. образовательная: закрепить теоретические знания (осанка); формировать у учащихся координационные и кондиционные способности.
2. воспитательная: комплексно развивать координацию, силу, гибкость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать чувства прекрасного, упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.
3. оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.
Оборудование: скамейка, маты, гимнастический козел, гимнастическая стенка.Ф. И. О. педагога: Предмет: физическая культура
Класс: 5Б
Тема урока: Акробатические соединения. Опорный прыжок.
Тип урока: комбинированный
Цель урока: овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий гимнастики.
Задачи:
1. образовательная: закрепить теоретические знания (осанка); формировать у учащихся координационные и кондиционные способности.
2. воспитательная: комплексно развивать координацию, силу, гибкость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать чувства прекрасного, упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.
3. оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.
Оборудование: скамейка, маты, гимнастический козел, гимнастическая стенка.
Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)
Ф. И. О. педагога: Предмет: физическая культура
Класс: 5Б
Тема урока: Акробатические соединения. Опорный прыжок.
Тип урока: комбинированный
Цель урока: овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий гимнастики.
Задачи:
1. образовательная: закрепить теоретические знания (осанка); формировать у учащихся координационные и кондиционные способности.
2. воспитательная: комплексно развивать координацию, силу, гибкость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать
чувства прекрасного, упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.
3. оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.
Оборудование: скамейка, маты, гимнастический козел, гимнастическая стенка.
Этап образовательного процесса
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
1
Подготовительный (15 минут)
1.Сообщение УЗ на урок
Знакомство с темой и планом урока.
Повторение теоретических
сведений о правильной осанке.
Что такое осанка?
Что характерно для плохой
осанки?
Как определить правильность
осанки?
Итог.
Какая бывает осанка?
Чем вызваны нарушения
осанки?
2.Разминка:
Строевые упражнения:
2
Ознакомить учащихся с целью
и задачами урока, настроить на
урок.
Рассказ об осанке человека и о
факторах влияющих на её
формирование.
Личностная
Регулятивная
Познавательная
Коммуникативная
3
формирование интереса
4
Активное участие в
диалоге с учителем.
Самостоятельно
выстраивают
комплекс
упражнений для
улучшения осанки с
помощью памятки и
инструкций учителя.
6
Ведут обсуждение
по заданной теме,
вступают в диалог с
учителем и
одноклассниками.
Строят
высказывания по
теме «Осанка»
5
Весь класс во
фронтальном
режиме слушает
учителя
Совместно
с
учителем делают
вывод: что же такое
«Правильная осанка
и чем она полезна
человеку»?
Подготовить
организм
Установить
роль
Сознательное
Планировать путь
Обсудить
ход12 поворот налево;
34прыжок ноги врозь, хлопок в
ладоши над головой;
56 прыжок ноги вместе, руки вниз;
78 поворот кругом.
Упражнения для профилактики
плоскостопия:
Ходьба на внешней стороне
стопы;
ходьба на носках;
ходьба на пятках;
ходьба в полуприседе, руки
на поясе
Упражнения для развития
ловкости и баланса:
скрестные шаги правым
боком;
то же левым боком;
ходьба в приседе;
Бег с изменением направления
«змейкой»:
перепрыгивая скамейку,
согнув ноги вправо и влево;
Перепрыгивая скамейку
«перешагиванием;
бег по скамейке;
бег правая нога по скамейке,
левая по полу;
бег левая по скамейке,
правая по полу;
бег по скамейке
занимающихся к работе в
основной части урока
разминки при на
занятиях гимнастикой.
за синхронным
Следить
выполнением
упражнения.
Упражнения выполнить 2 раза.
выполнение
определённых
упражнений.
достижения цели,
ставить
познавательные
задачи.
предстоящей
разминки
Определить
последовательность и
приоритет разминки
мышечных групп
на
Выполняются
гимнастической
скамейке,
следить за правильной осанкой
и положением рук (поясе).
При выполнении упражнений
организуем
анализ
выполнения
правильности
упражнений
партнером.
на
Выполняются
гимнастической
скамейке,
следить за правильной осанкой,
руки на поясе.
Умение
выполнять
физические упражнения
для развития мышц
Правильное выполнение
задания
В процессе бега следить за
соблюдением дистанции и
темпа бега.
Выполняют команды
учителя,
контролируют свои
действия согласно
инструкции учителя
Комплекс упражнений на гимн.
скамейке:
1) И.п.стоя левым боком к
скамейке, левая нога прямая
на скамейке, правая на полу,
руки за головой;
12два наклона влево,
34два наклона вправо;
После бега поделить класс на 3
группы.
У каждой пары
скамеек равное количество
учащихся (по68 человек)
Наклон делать глубже, ноги в
коленях не сгибать
Безопасное поведение
во время выполнения
задания
Произвольно строим
речевое
проговаривание
упражнений
учителем
проведении
разминки
за
при
Деятельность2) То же, стоя правым боком;
3) И.п.встать на скамейку в
упор присев, руками взяться
за передний край скамейки,
12 упор, стоя согнувшись,
34 и.п.
4) И.п.сидя на скамейке, ноги
вытянуты вперёд, руки лона
вверху,
13 три наклона вперёд,
4и.п.
5) И.п.сесть на пол, спиной к
скамейке, руки на скамейку,
12выпрямляя руки, упор
лёжа сзади,
34и.п.
6) И.п.упор лёжа, руки на
скамейку,
12 мах правой ногой назад,
34и.п.
58то же с левой ноги.
7) И.п.стойка ноги врозь,
скамейка между ногами,
1прыжок вверх ноги вместе
на скамейку,
Следить за правильным
выполнением наклона
согнувшись с прямыми ногами.
Следить
осанкой.
за
правильной
Прогнуться, голову не
запрокидывать назад
В упоре лёжа сохранять
правильное
положение
туловища.
2и.п.,
34 то же.
При выполнении прыжков на
месте – сохранять дистанцию
Основной(26 минут)
Сегодня мы с вами будем
совершенствовать ранее изученные
акробатические соединения, а так же
выполним опорный прыжок через
гимн. козла – вскок в упор присев,
соскок вверх прогнувшись.
А сейчас я попрошу каждую группа
учащихся приготовить гимн. снаряды
для предстоящей работы.
1 часть (24 минуты)
Деление класса на три
отделения (по степени
физической готовности)
Соблюдение
правил
выполнения заданного
двигательного действия,
проявление
дисциплинированности.
Умение
регулировать свои
действия,
взаимодействовать в
группе.
Подготовка мест занятий с
группами учащихся.
направлена на
продуктивное
взаимодействие при
проведении
разминки как со
сверстниками при
работе, так и с
учителем
Распределение
функций
обучающихся во
время работы по1 место занятий
Подводящие упражнения для
опорного прыжка:
упор лёжа ноги на скамейку,
прыжком упор присев на
полу.
стоя в упоре присеве на
скамейке, прыжок вверх
прогнувшись.
разбег 34 шага, наскок на
мостик, приземление на гимн.
маты.
2место занятий:
Опорный прыжок:
прыжок в упор присев,
соскок прыжок вверх
прогнувшись,
контроль опорного прыжка
(оценить технику выполнения
прыжка)
3место занятий:
Упражнения акробатики:
1) Перекаты в группировке;
2) стойка на лопатках без
помощи рук;
3) мост из положения лёжа;
4) «корзинка»;
5) угол из положения лёжа;
6) кувырок вперёд;
7) кувырок назад;
8) «ласточка» в кувырок
вперёд;
9) акробатическое соединение:
И.п.о.с., рук вверхв
стороны,
1 шаг правой (левой)
вперёд,
2 «ласточка»,
3 держать,
Рассказ и показ техники
выполнения упражнений.
Обратить
на
внимание
отталкивание ногами( не очень
сильно, но и не слабо).
Прыжок
выполнить вперёдвверх.
Наскок выполняется на две
ноги.
скамейки
со
Повторяют за педагогом
и запоминают.
Осуществляют
самоконтроль
за
состоянием своего
организма.
Проведение краткого
инструктажа, руководство
работой, коррекция действий
(по мере необходимости).
выпонени опорного прыжка
поточным методом.
Осуществить страховку, стоя
за гимн. снарядом.
Все элементы акробатики
сначала выполняются по
отдельности фронтальным
способом все вместе по
команде учителя или
командира отделения, либо
каждый повторяет
индивидуально по заранее
подготовленным карточкам.
Каждый элемент выполняется
по 23 раза.
всё акробатическое соединение
выполняется 2 раза.
Обратить внимание на осанку и
чёткое слитное выполнение
упражнения.
Владеть
известными
способом выполнения
опорных прыжков и
осуществлять
их
самостоятельно.
Оценивают
правильность
выполнения учебной
задачи,
собственные
возможности её решения
Положительное
отношение к занятиям
двигательной
деятельностью
Внимательно относится
собственным
к
переживаниям
при
допущении ошибок
Принимать
инструкцию учителя,
чётко ей следовать.
Осуществлять
контроль за техникой
выполнения
упражнения.
Оценивать
выполнение
двигательных
действий согласно
поставленным
задачам.
Сохранять учебную
цель
и
задачу;
осуществлять
самоконтроль
Владения знаниями
об индивидуальных
особенностях
физического
развития и
физической
подготовки в
соответствии с
возрастным
нормативом
Определить
эффективную
модель
Умение
анализировать,
выделять и
формулировать
задачу
по
из
Формировать
мыслительные
операции
каждому
разучиваемых
элементов
и
соединение их в
целое
местам занятий.
Взаимодействие со
сверстниками на
принципах
взаимоуважения и
взаимопомощи.
Развиваем умение
выразить
свою
мысль по поводу
освоения
технических
приёмов и действий
одноклассниками
Уметь
договариваться в
совместной
деятельности,
взаимодействовать
со сверстниками.
Находят адекватные
способы поведения
и взаимодействия с
партнерами
во
время
учебной
деятельности.
Формирование
умения работать в
группе;Помогает и поправляет
У вас все получилось, вы
молодцы!
Но нам есть, к чему стремится,
чтобы быть сильными,
здоровыми, ловкими и
красивыми.
Развитие
координационных
способностей в сложных
двигательных действиях
Развитие чувства ритма
4 наклоняясь вперёд,
кувырок вперёд в упор
присев,
5 перекат назад в
группировке,
6 стойка на лопатках,
согнув ноги,
7 выпрямить ноги,
8 руки на пол, стойка без
помощи рук,
9 согнуть ноги,
10 перекат в упор присев,
11 лечь на спину, руки
вверху,
12 согнуть руки и ноги,
13 мост из положения лёжа,
14 лечь на спину,
15 руки через стороны, сесть
в упор сидя сзади,
16 держать,
17 руки вперёд,
18 держать,
19 перекат на живот,
20 согнуть руки к груди,
21 выпрямить руки,
прогнуться,
22 «корзинка»,
23 лечь на живот,
24 сесть на пятки, руки
впереди, голова опущена,
25 упор присев прыжком,
26 кувырок вперёд,
27 кувырок назад,
прыжок вверх прогнувшись в и.п.
2 часть (34 минуты).
4 место занятий:
Упражнение для мышц
брюшного пресса:
Все виды занятий выполняются
поточногрупповым методом.
После выполнения каждого
упражнения отделение
осуществляет переход на
следующий вид упражнения по
команде учителя, который
отслеживает время
прохождение каждого снаряда.
После смены каждое отделение
выполняет на гимн. стенке
фронтально упражнения для
пресса по команде учителя.
Сделать три подхода к гимн.
Постоянно
совершенствовать
элементы, улучшая
общую согласованность
их выполнения
Развитие
доброжелательного
отношения к учителю и
товарищам;
Активное включение в
выполнение
двигательного действия;
договариваться;
контролировать
действия партнёра
заметить
Умение
достоинства
и
недостатки своего
исполнения
движений.
Умение выделять
необходимую
информацию
Осуществлять
актуализацию
полученных ранее
знаний, основываясь,
в том числе, и на
жизненном опыте.
Осуществлять
самоконтроль,
выявлять отклонения
от эталона.
Оказывать
посильную помощь
и
моральную
поддержку
сверстникам
Анализ полученной
информации
поднимание прямых и
согнутых ног в висе на гимн.
стенке.
стенке.
Заключительный
(5минут)
рефлексия
Восстанавливаем
дыхание.
пульс,
Анализ выполнения УЗ
обучающимися, рефлексия,
домашнее задание Учитель
задаёт вопросы:
1. Что такое осанка?
2. Что характерно для плохой
осанки?
3. Как определить правильность
осанки?
сделать вывод,
Помочь
что
правильная осанка это здоровье тела,
хорошая работа всех органов и систем
организма.
Проверяем степень усвоения
обучающимися УЗ
Для того, чтобы сохранять и
укреплять здоровье,
необходимо знать, как работает
организм. Важно соблюдать
правила ЗОЖ (режим дня,
правильное питание, занятие
физкультурой, отсутствие
вредных привычек и т. д.)
какие упражнения вы сегодня
выполняли на уроке?
оцените свою работу на
уроке.
Составьте комплекс упражнений для
поддержания правильной осанки.
Ставим УЗ на дом
Межпредметные связи
развитие внимания.
Развитие трудолюбия и
ответственности за
качество своей и
коллективной
деятельности
Умение собраться,
настроиться
на
деятельность
Умение
сосредоточиться для
достижения цели.
Самоконтроль
правильности
выполнения
упражнений.
Определить
собственные ощущения
при освоении учебной
задачи на уроке.
Условия,
необходимые
достижения
поставленной цели
для
Определить смысл
поставленной
на
уроке УЗ
Оценивают
свою
работу на уроке,
прослушивают
оценку учителя
Вычленять новые
знания.
Объяснять понятие
«Осанка».
Формируем умение
выделять основные
признаки сравнения
выполнения УЗ
Обсуждают работу
на уроке.
Повторяют новые
полученные знания
на уроке.
Оценивают свою
деятельность.
Обеспечиваем
социальную
компетентность и
учёт
позиции
других людей
Отвечают
на
вопросы учителя,
формулируют
понятие «Осанка».
Слушают
одноклассников,
активно участвуют
в решении
коммуникативной
задачи, выражают
своё мнение об
итогах работы на
уроке
Биология, Основы безопасности жизнедеятельности
Индивидуальная, групповая (по
Ресурсы
Учебник Физическая культура.57 классы :
Осознать нужность
домашнего задания
Организация пространства
Формы работыотделениям), фронтальная, поточная
под общ. редакцией В.И.Ляха.