Технологическая карта урока по физической культуре (плавание).

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Планируемый результат В результате освоения урока у обучающихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности, закаливание в процессе двигательной активности. Предметные результаты: -Организовывать места занятий физическими упражнениями; - формирование умения выполнять технику плавания кроль на груди; - Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий в плавательном бассейне;Предметные результаты: -Организовывать места занятий физическими упражнениями; - формирование умения выполнять технику плавания кроль на груди; - Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий в плавательном бассейне;
Иконка файла материала Технологическая карта плавание 5 класс.docx
Технологическая карта урока Тема:  техники плавания кроль на груди. по физической культуре  для обучающихся 5а класса. Раздел: плавание.   Цель учителя: сформировать у обучающихся представления о технике плавания кроль на груди, научить навыкам выполнения  согласованности  работы рук и ног в кроле на  груди, проплыть дистанцию 25 метров.  Место урока в системе учебных задач: выполнять  технические действия плавания кроля на груди;  Тип урока: решения учебной задачи; Используемые технология: технология уровневой дифференциации. Инвентарь: досточки, калабашки. Материалы: технологическая карта урока.  Место проведения: бассейн  МБОУШР «СОШ №2» Дата проведения: Время проведения: 08.00 ­ 08.40. Участники процесса: обучающиеся 5 «А» класса  МБОУШР «СОШ №2» Учитель: Солохутдинова Галина Михайловна. Планируемый результат В результате освоения урока у обучающихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения,  способы познавательной и предметной деятельности, закаливание в процессе двигательной активности. Предметные результаты: ­Организовывать места занятий физическими упражнениями; ­ формирование умения выполнять технику плавания кроль на груди; ­ Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий в плавательном бассейне; Личностные универсальные действия: ­ Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной физкультурной деятельности;  ­ Адекватно понимать причину успешного или неуспешного развития физических качеств и освоении учебного материала; Регулятивные УУД: ­ Принимать и сохранять учебные задачи, поставленные на уроках по освоению двигательных действий; ­ Адекватно воспринимать похвалу учителя, товарищей, анализировать собственные ошибки и уметь оценить свои действия. Познавательные УУД: ­ Владение знаниями о техники плавания кроль на груди; ­ Ориентироваться в разнообразных видах упражнений;  Коммуникативные УУД: ­ Умение работать в группах, слушать и вступать в диалог, формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях ­ Произвольно  и осознанно владеть общими правила техники кроля на груди.Содержание образовательного  процесса. Деятельность учителя Личностная Регулятивная Познавательная Коммуникативная Деятельность обучающегося 1 Подготовительный (7 ­ 8 минут) Построение, приветствие,  постановка задач урока. ОРУ на месте:   И.п.­ о.с. руки на пояс,                                          1. наклон головы вправо,  2.и.п.                                   3.наклон головы влево,  4. и.п.   И.п – узкая стойка 1 ­ 4 круговые движения руками  вперёд. 1 ­ 4 круговые движения руками  назад.. 4. И.п. ноги на ширине плеч, руки на  пояс.                                                       Наклоны туловища влево – вправо  на два счёта в каждую сторону. 5.И.п. ноги на ширине плеч, руки на  поясе.                                                                 1­ приподняться на носках;                       2 ­И.п. 6. И.п. – о.с.                                                        1­присед, руки вперёд;                                 2­И.п. Вход в воду. Основная часть. 1.   Плавание   на   ногах   кролем   на груди с доской. 2.Плавание   на   ногах   кролем,   одна рука   держит   доску,   вторая выполняет гребок и пронос.                           Вдох в сторону рабочей руки.   3.Плавание   на   руках   кролем   на груди. 4. Кроль на груди в полной координации. 3 Учащийся определяет влияние разминки на  организм человека 4 Учащийся планирует свои  действия, формирует цель,  задачи.  Определить  последовательность и  приоритет разминки  мышечных групп. 5 Общеучебные ­ использовать  общие приемы решения задач. Общеучебные ­ контролироват ь и оценивать процесс и  результат деятельности. Уточнить влияние разминки  мышц плечевого пояса на  готовность к работе. 6 Деятельность направлена на продуктивное  взаимодействие при  проведении разминки как со сверстниками, так и с  учителем. 2 Помогает  учащимся с целью и задачами  урока. Перестроение  фронтальным  способом. Подготовить организм занимающихся к  работе в основной  части урока. Показывает чёткость  выполнения  упражнений.     за про Напоминает выдох в воду. Следить правильным выполнение   заданий, исправление ошибок. Выявляет  и  устраняет типичные  ошибки. Следит за правильным выполнением вдоха,  выдоха в воду. Формулирует задания, организует П: умение получить    информацию  о правильном  дыхании и его назначении;       Л: развитие  самостоятельности и  личной  ответственности за  свою деятельность;    Формирование  первоначальных знаний  и  представлений  о  правильном выдохе в воду.  Учащиеся получат  возможность научиться  самостоятельно выполнять  упражнения, для  комплексного развития  физических способностей.         Р: развитие адекватного  понимания информации  устного сообщения учителя;  умение строить устные  формирование  доброжелательного  взаимодействия с  учителем и  сверстниками.                  Вносить необходимые  коррективы в действие  после его завершения на  основе его оценки и учета сделанных ошибок.  Адекватное восприятие  предложения учителя по  исправлению ошибок.  Развитие уменияСамоанализ урока.        Тема урока «Совершенствование техники плавания кроль на груди». Урок проводился в школьном бассейне с учащимися 7 «Г» класса. Гигиенические требования соблюдены.        Технологическая карта урока бала составлена с учётом подготовки занимающихся. Задачи соответствовали поставленной цели.        В подготовительную часть были включены комплексы общеразвивающих и специальных упражнений на суше, особое внимание уделено осанке.        В основной части урока отрабатывалась техника плавания кролем на груди по элементам. Использовался инвентарь (большие и маленькие плавательные доски). Часть заданий  выполнялись в разном темпе для мальчиков и девочек. Использовались фронтальный и поточный методы. После выполнения заданий, я указывала ошибки и выделяла старательных  учеников.        При объяснении часто использовала жесты и мимику, а так же показывала  правильность выполнения движений на бортике. Плотность урока была  максимальной.        В заключительной части урока проводилась игра, для тренировки задержки дыхания. Каждый ученик стремился оказаться лучшим. Игра прошла весело и динамично. Были отмечены  победители в игре и самые старательные пловцы на уроке. Так же назвала тех, кому надо поработать над техникой.  На протяжении всего урока сохранялось хорошее настроение. Задачи,  поставленные на урок, были выполнены.