Технологическая карта урока по физической культуре по теме "Баскетбол"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по физической культуре по теме "Баскетбол"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
физическая культура
7 кл
02.04.2019
Технологическая карта урока по физической культуре по теме "Баскетбол"
Представлена технологическая карта по физической культуре. Раздел спортивные игры-баскетбол. В материале представлены цели, задачи урока. А так же универсальные учебные действия, которыми овладевает обучающийся. Обозначены действия учителя и учеников на уроке, дана дозировка выполняемых упражнений в каждой части урока и организационно-методические указания.
тех карта баскетбол.docx
Технологическая карта урока физической культуры в 7 классе. Тема: «Баскетбол. Закрепление технических приемов: ведение, передача» Тип урока: урок систематизации знаний. Учитель: Просвирнина Светлана Алексеевна МАОУ «СОШ №22». Дата проведения: 17.01 2018 г. Тема: «Баскетбол. Закрепление технического приема: передача мяча» Цель Формирование УУД: познавательных (сравнение разных видов передач), коммуникативных (контроль действий  другого), регулятивных (самоконтроль) на учебном материале: перемещения баскетболиста, передачи мяча. 1. Развивать скоростно­силовые способности с помощью общеразвивающих, подготовительных, специально  подготовительных и подводящих упражнений. 2. Приступить к формированию самоконтроля в передачах мяча. 3. Выявить наиболее эффективный  способ передачи мяча без сопротивления защитника и с сопротивлением защитника. 4. Применять различные виды передач в игре. 4. Воспитывать умения: наблюдать за величиной физической нагрузки; соблюдать дисциплину и правила техники  безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. Перемещения, передача и ловля мяча.  Физическая культура. Учебник 5­7 классы. Под ред. М.Я. Виленского. – М.: Просвещение, 2013. Личностные:  формирование   навыка   систематического   наблюдения   за   своим   физическим   состоянием,   величиной   физических Задачи: Основные понятия Ресурсы: УУД нагрузок. Регулятивные:  умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;  умение   технически   правильно   выполнять   двигательные   действия   из   базовых   видов   спорта,   использовать   их   в   игровой  и соревновательной деятельности. Познавательные:  осмысление, объяснение своего двигательного опыта;  осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Коммуникативные:  формирование   способов   позитивного   взаимодействия   со   сверстниками   в   парах   и   группах   при   разучивании   упражнений; умение объяснять ошибки при выполнении упражнений; умение  с достаточной полнотой и точностью выражать  свои мысли в соответствии с задачами   урока, владение специальной терминологией. Предметные результаты:       описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр; осваивать технические действия из спортивных игр; взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр; выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр; соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. Оборудование: Место проведения Время проведения Баскетбольные мячи. Спортивный зал. 45 минут. Части  Урока Под­ гото­ ви тель ная 10 мин. Деятельность учителя Деятельность учащихся Этапы урока Дозировка Организационные методические указания Результат УУД Построение, приветствие. Расчет, стоят смирно 1 мин Сообщение   цели,   задач урока Фиксирование внимания на задачах 1 мин Фиксирование отсутствующих в журнале Задает вопрос: «Какие технические действия   в   игре   баскетбол   вы знаете?»  Спрашивает   о   технике безопасности   при   выполнении упражнений с  с мячом. Актуализирует   ОРУ относительно подготовки баскетболистов Отвечают   на   вопросы учителя 8мин Вопросы:   1. «Какие   части   тела   (мышцы) особенно нужны баскетболисту?» (стопа, нога – икроножные   м­ы,   руки   – дельтовидные м­ы, «трицепс») 2. «Ребята, какой можно сделать   Соблюдать  дисциплину   и правила техники безопасности   в   условиях учебной деятельности. РУУД: контроль Умение   характеризовать, выполнять   задание   в соответствии   с   целью   и анализировать технику выполнения   упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений   на   основе освоенных   знаний   и имеющегося опыта. Осознание УЗ. Знают   ТБ   при   работе   с мячом. КУУД:   монологическая речь Осмысление техники выполнения   разучиваемых заданий и упражнений.       физические Развивать  качества. РУУД:   контроль   темпа вывод: для того чтобы хорошо играть баскетбол, необходимо   потренировать данные м­ы)». в     передвижения. КУУД: инструкции   действие   по Упражнения   1­4   выполняются   с высокой амплитудой Проведение разминки   Коррекция действий учащихся   по   мере необходимости. Даёт   команду   для перестроения. Ходьба: ­на носках ­на пятках ­на   наружных   сторонах стопы. Бег: ­ обычный; ­подскоки  ­бег скрестным шагом; ­спиной вперед. Перестраиваются в колонну по четыре. Выполнение   ОРУ   на   месте без мячей и с мячами. 1). И.п.­ о.с. 1 ­ 4 ­ Круговые вращения  головой вправо 5 ­ 8 ­ То же влево. 2) И.П. ­ о.с., кисти в  «замок»  1 ­ 4 ­Круговые движения  кистей вправо. 5 ­ 8 ­  То же влево. 3). И.П. ­ о.с 1­ 4 – Круговые вращения  рук вперед. 5­8 ­ То же назад. 4). И.П. ­ о.с 1­4­ Круговые движения  предплечий вперед. 4 раз        4 раз 5 раз 5­8 – То же назад. Берут мячи, продолжают  разминку с мячами. 5). И.П. –о.с.. 1 ­ Наклон вперед, мяч  переложить из правой руки в левую руку за голенью ног. 2 ­ И. П. 3 ­  то же, мяч переложить  из левой руки в правую. 4 ­ И. П. 6). И.П. –о.с. 1­выпад правой вперед, мяч  переложить из правой руки в левую. 2­И.П. 3 –то же левой ногой, мяч  переложить в левую руку. 4­И.П.. 7). И.П. – ст. ноги врозь Перекладывть мяч из руки в  руку по «восьмерке» между  ногами. 8). И.п. – ст. ноги врозь, мяч  между стопами ног. Подпрыгнуть, подбросить  мяч вверх и поймать его. 1. Ловля и передача мяча от  груди на месте в парах  разными способами. 5 раз 8 раз 5 раз 3 мин Дает команду взять мячи. 0  Даёт задание сравнить  3       – ь т с а ч я а н в о н с О разные варианты  передач мяча.  Выполните по 20  передач способом с  отскоком от пола и  прямую передачу на  Выполнять в быстром темпе. Ноги во время прыжка можно сгибать. Построение в две шеренги, лицом друг к другу вдоль зала на расстоянии 3 м. Обратить на согласованность движений рук и ног, на   движение кистями. захлестывающие внимание       Умение технически  правильно выполнять  двигательные действия. выявлять Умение элементы отличия вариантов передач мяча. ПУУД: анализ н время.  Выбирает 2  и м пары учеников  с  разной постановкой  рук, которые  выполнили наибольшее  количество передач и  наименьшее.  Предлагает сравнить  выполнение у этих  учеников. Предлагает  выполнить передачи  так, как выполняла  пара с наибольшим  количеством передач. Выявление самого  быстрого или наиболее  эффективного  варианта передач мяча  с сопротивлением и без сопротивления  защитника. Организует работу  учащихся в группе Предлагает выполнить  то же упражнение, но с  одним  защитником, а  потом с двумя. Коррекция действий  учащихся по мере  необходимости. Группа   передачи в кругу.   из   5­7   чел.   Выполняют Выполняют упр. в  группах.  Выполняют упр. в группах с одним защитником, а  потом с двумя  защитниками. 5 мин 5 мин Обратить внимание на разгибание рук для   передачи   сразу   после отталкивания   от   площадки   сзади стоящей ногой. Выполнять   передачи   в   максимально возможном темпе. Следить   за   нарушением   правила «пробежка». Увеличить   между игроками (у девочек до 3,5 метров, а у   расстояние   Умение определять контрольные   точки,   для выполнения   быстрой   и точной передачи мяча.     технически Умение выполнять правильно двигательные   действия, использовать   их   в   игровой и соревновательной деятельности.     Формирование   способов позитивного взаимодействия со сверстниками   в   группах при разучивании упражнения. найти Умение правильный вариант передачи мяча в быстром мальчиков – до 4 метров). Следить за сменой защитников. темпе. 4. Игра мини­баскетбол. 17 мин 4 команды.   Две   команды   играют   на   одной половине, две на другой, поперек зала. Команда,   сделавшая   подряд   10 передач,   может   выполнять   бросок   в кольцо.  Организует игру  баскетбол с  определенными  правилами: забивать  мяч в кольцо можно  только тогда, когда  команда наберет десять передач. .   контроль Умение выбрать вариант передачи   мяча в зависимости от   перемещений защитника. РУУД: контроль КУУД: действий товарищей. Развивать качества. Умение применить правильный вид передачи в игровой ситуации. КУУД: сотрудничество  физические     Командует построение на лицевой   линии   б/б площадки Задает вопросы о ходе  проведения урока и  необходимости  подобранных действий. Построение. Рефлексируют процесс  урока и результат.  Отвечают на вопросы. 30 сек 4 мин Заклю читель ная   площадки Учащиеся   по   команде:   «В   одну   лицевой   линии шеренгу   на баскетбольной   ­ становись!» ­строятся в одну шеренгу. Умение высказать: что делали?  Зачем делали? что получилось?  какие полезные изменения можно  внести? Вопросы: «Все, ли  получилось при выполнении  упражнений? Что еще нужно  исправить? Какими способами? У    Соблюдать  дисциплину   и правила техники безопасности   в   условиях учебной деятельности. ПУУД: анализ КУУД:   монологическая речь Умение   с   достаточной полнотой   и   точностью выражать   свои   мысли   в соответствии   с   задачами 5 мин всех ли хватает силы, чтобы  выполнить упражнения? Какими  упражнениями можно развивать  силу?» владение урока,   специальной  терминологией. Умение   характеризовать, выполнять   задание   в соответствии   с   целью   и анализировать технику выполнения   упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений   на   основе освоенных   знаний   и имеющегося опыта.     Объясняет домашнее задание Учащиеся слушают и запоминают д/з 30 сек Выполнять физические упражнения для развития силы мышц рук (3 подхода по 6­8раз)  каждый день и наблюдать за своим результатом. навыка   Формирование систематического наблюдения   за   своим физическим   состоянием, величиной   физических нагрузок.

Технологическая карта урока по физической культуре по теме "Баскетбол"

Технологическая карта урока по физической культуре по теме "Баскетбол"

Технологическая карта урока по физической культуре по теме "Баскетбол"

Технологическая карта урока по физической культуре по теме "Баскетбол"

Технологическая карта урока по физической культуре по теме "Баскетбол"

Технологическая карта урока по физической культуре по теме "Баскетбол"

Технологическая карта урока по физической культуре по теме "Баскетбол"

Технологическая карта урока по физической культуре по теме "Баскетбол"

Технологическая карта урока по физической культуре по теме "Баскетбол"

Технологическая карта урока по физической культуре по теме "Баскетбол"

Технологическая карта урока по физической культуре по теме "Баскетбол"

Технологическая карта урока по физической культуре по теме "Баскетбол"

Технологическая карта урока по физической культуре по теме "Баскетбол"

Технологическая карта урока по физической культуре по теме "Баскетбол"

Технологическая карта урока по физической культуре по теме "Баскетбол"

Технологическая карта урока по физической культуре по теме "Баскетбол"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2019