Технологическая карта урока по физической культуре "Совершенствование передач мяча сверху, снизу"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по физической культуре "Совершенствование передач мяча сверху, снизу"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
физическая культура
8 кл
01.03.2017
Технологическая карта урока по физической культуре "Совершенствование передач мяча сверху, снизу"
Раздел: Спортивные игры Тема урока: Совершенствование техники передачи мяча сверху, снизу. Задачи: Личностные УУД: Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях; умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Метапредметные: Регулятивные УУД: Развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям. Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; внесение необходимых коррективов в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные УУД: Формирование собственного мнения и позиции, умение договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности. Познавательные УУД: Извлечение необходимой информации из рассказа учителя, из собственного опыта. Предметные: Совершенствование техники передач мяча сверху, снизу, групповых действий игры в волейбол.
технологичсекая карта.docx
Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС Предмет, класс Тип урока Тема урока Планируемые результаты Личностные УУД: Физическая культура, 8 класс. Урок рефлексии, комплексного применения знаний и умений.  Совершенствование техники передачи мяча сверху, снизу.  Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков  сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях; умение не создавать конфликты и  находить выходы из спорных ситуаций.  Метапредметные: Регулятивные УУД: Развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям. Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  внесение необходимых коррективов в действие после его завершения на основе его оценки  и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные УУД: Формирование собственного мнения и позиции, умения договариваться, приходить к общему решению в совместной  деятельности. Познавательные УУД: Извлечение необходимой информации из рассказа учителя, из собственного опыта. Предметные: Совершенствование техники передач мяча сверху, снизу, групповых действий игры в волейбол. Передача мяча сверху, снизу. Биология, география, математика.  Фронтальная, индивидуальная, групповая. Личностно­ориентированная. Мячи волейбольные, свисток, сетка. Основные понятия Межпредметные связи Формы работы Технология Оборудование Этап образовательного процесса 1 Самоопределение. Актуализация знаний и  фиксирование  затруднений. Постановка учебной  задачи, целей урока. Составление плана,  стратегии по разрешению затруднения.                 (10 мин) Ход урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Познавательные УУД Коммуникативные УУД 5 6   Умение   активно включаться в коммуникации   со сверстниками, учителем.  Умение в доступной   форме объяснить   правила заданий.   Личностные УУД Регулятивные УУД 3 Формирование бережного отношения своему здоровью.   к 4 Умение   определять собственную деятельность   для достижения цели. Анализ   имеющихся знаний о волейболе. Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп.   2 Построение. Техника  безопасности на уроке. Что мы  изучали на предыдущем уроке?  Все ли получилось? Для чего  нам нужны точные и  качественные передачи в игре?  Какие цели поставите себе на  этот урок? Мы с вами учимся играть в эту  игру уже второй год, изучили  историю, выдающихся  спортсменов России и мира, но  не задавались одним вопросом.  А как вы считаете, является ли  игра популярной? Какое  количество человек в мире  играет в волейбол? (1 миллиард  жителей). Как влияет игра в  волейбол и изучение ее  элементов на организм  человека? (развитие физических качеств). Итак, цели вы себе поставили, а  с чего необходимо начинать  любой урок физкультуры?  (разминки) Мальчики: ­ бег по кругу; ­ бег приставными шагами;  (правым и левым) ­ бег спиной вперед; ­ с высоким подниманием бедра  правой, захлестыванием голени  левой; ­ходьба с восстановлением  дыхания.  Девочки проводят общие развивающие упражнения в кругу. Ребята, вы представляете,  как  должна выполняться передача  мяча сверху в идеале?  Индивидуальная работа с  мячом: ­выполняется передача над  собой сверху. Саморегуляция.  (Как вы считаете, все ли у вас  получается, если нет, то на что  необходимо обратить внимание, что исправить?) Исправление  ошибок. А как выполняется передача  мяча снизу?  Индивидуальная работа с  Реализация   выбранного проекта. Этап   самостоятельной работы   с   проверкой   по эталону. (25мин)                                                                                         и Формирование самооценки личностного самоопределения   к видам деятельности. Умение   применять полученные   знания в   организации   и проведении досуга. по из Формирование мыслительных операции   каждому   разучиваемых элементов волейбола. Определение эффективной модели передач. Формирование навыков самооценки. Умение   определять собственную деятельность   для достижения цели.  Умение контролировать свои   действия,   в соответствии с   текущей задачей. Осуществление итогового   пошагового и   Умение   осознанно и произвольно осуществлять высказывания   в устной форме. Умение активно  включаться в  коммуникации со  сверстниками. Формирование  собственного  мнения и позиции,  умения  договариваться,  приходить к контроля.  общему решению в  совместной  деятельности. Умение в  доступной форме  объяснить правила  заданий, исправить  ошибки.  мячом: ­выполняется передача над  собой снизу. (Как вы считаете,  все ли у вас получается, если  нет, то на что необходимо  обратить внимание, что  исправить?) Работа над  ошибками.  Вы видите свои ошибки и  чувствуете, что делаете  неправильно, а сейчас давайте  попробуем оценить работу  сверстников. Для этого  поработаем в тройках. Вам  необходимо оценить себя и  партнеров.  Работа в тройках: ­ передачи сверху через  центрального со сменой мест; ­ то же снизу. Как вы считаете, все ли у  партнеров получается, если нет, то на что необходимо обратить  внимание, что исправить?  Работа над ошибками.  Помните в начале урока вы  ставили себе задачи? Кто­то  хотел на этом уроке обратить  внимание на передачу мяча  сверху, а кто­то снизу. Сейчас  мы будем выполнять  комбинированные передачи, то Этап рефлексии  деятельности. (5 мин) есть выполнять передачи и  сверху, и снизу. А вы оцените  свою работу. ­ передачи над собой – партнеру со сменой мест. Игра 15 передач. Обучающиеся  делятся на две команды. Какая  команда выполнит первой 15  передач, та и побеждает. Задача соперников­ забрать мяч  (подобие игры «Зайчик») и  выполнить первыми 15 передач.  Построение. Рефлексия: Ребята,   как   вы   считаете,   вы справились с поставленной вами в   начале   урока   задачей?   Что получилось,   а   над   чем необходимо поработать? Почему не получилось? На   какую   отметку   вы оцениваете   работу   на   уроке сегодня?   Какие   цели   вы   бы хотели поставить на следующий урок? Подведем   итог   урока   и посмотрим каким настроением   вы   заканчиваете урок.  Урок   прошел   отлично,   я активно   работал   у   меня   все получилось – похлопайте. Урок   был   интересным,   но   у с       Развитие мотивов  учебной  деятельности и  формирование  личностного  смысла учения. Формирование умения   выделять основные признаки сравнения выполнения учебных действий.   Фиксация   степени соответствия поставленной   цели и результатов деятельности. Прогнозирование результатов   уровня усвоения изучаемого материала. Формулирование целей последующей деятельности. Оценка собственной деятельности   на уроке.   Обеспечение социальной компетентности   и учет позиции других людей. Умение   осознанно и произвольно осуществлять высказывания   в устной форме. меня   возникли   проблемы   – улыбнитесь. Урок   мне   не   понравился,   я ничего   не   понял   –   поднимите руку.  Самоанализ урока по физической культуре в 8 классе МБОУ «Частинская средняя общеобразовательная школа» Дата проведения: 22 февраля 2017г. Учитель: Кынкурогова Т.В. Раздел: Спортивные игры Тема урока: Совершенствование техники передачи мяча сверху, снизу. Задачи: Личностные УУД: Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества  со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях; умение не создавать конфликты и находить выходы из  спорных ситуаций.  Метапредметные: Регулятивные УУД: Развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям. Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  внесение необходимых коррективов в действие после его завершения на основе его оценки  и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные УУД: Формирование собственного мнения и позиции, умение договариваться, приходить к общему решению в совместной  деятельности. Познавательные УУД: Извлечение необходимой информации из рассказа учителя, из собственного опыта. Предметные: Совершенствование техники передач мяча сверху, снизу, групповых действий игры в волейбол. Обучающиеся данного класса наиболее успешно усваивают материал в своей параллели, поэтому на занятии были  использованы усложненные упражнения как в подготовительной, так и в основной части. Например, в разминке  использовались сложнокоординационные беговые упражнения, в основной части обучающиеся работали уже не в парах, а  в тройках.  Выполняли упражнения не на месте, а в движении, что наиболее приближённо к учебной игре. Вы понимаете,  что в игре никто мяч бросать точно в соперника не будет, ведь суть игры забить гол, сделать так чтобы мяч упал в поле  соперника.  Обучающиеся понимают значимость передачи, поэтому ярко выражена мотивация к выполнению качественных  передач.  В классе заметен разный уровень физической подготовленности обучающихся, но ребята оценивают свои сильные и  слабые стороны, поэтому при работе в тройках самостоятельно находили партнеров по способностям выполнения  элементов.   Тип урока – урок рефлексии, поэтому на протяжении урока обучающиеся работали поэтапно, самоопределились, актуализировали свои знания и зафиксировали затруднения в выполнении элементов, поставили учебные задачи и цели на урок, составили стратегию по разрешению затруднения, реализовали выбранный проект, самостоятельно и в группах поработали по эталону, отрефлексировали свою деятельность и деятельность сверстников. Исходя из типа урока акцент был   сделан   на   регулятивные   УУД.   Обучающиеся,   кто­то   в   большей,   кто­то   в   меньшей   мере,   формировали   навыки самооценки, определяли собственную деятельность для достижения цели, контролировали свои действия, в соответствии с текущей задачей, осуществляли итоговый и пошаговый контроль, оценивали собственную деятельность на уроке. Так   как   обучающиеся   работали   в   группах,   выполняли   элементы   в   команде,   им   приходилось   обеспечивать социальную компетентность, учитывать позиции других людей,  осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной   форме,   активно   включаться   в   коммуникации   со   сверстниками,  формировать   собственное   мнение   и  позицию, учиться договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности, именно благодаря проявлению таких способностей получилось развивать коммуникативные УУД. Большинство обучающихся достигли поставленной цели на уроке, и продумали свою последующую деятельность.  Могу отметить обучающихся, наиболее плодотворно работающих на уроке (Жуланов Иван, Дурновцев Вячеслав…..). В содержание урока применялось достаточное разнообразие упражнений и методик, с помощью которых были решены  все поставленные задачи. Обучающиеся проявили себя, как дисциплинированный коллектив, все старались и показали хорошие результаты на  уроке. Урок способствовал общему развитию личности каждого обучающегося и детского коллектива в целом. Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.

Технологическая карта урока по физической культуре "Совершенствование передач мяча сверху, снизу"

Технологическая карта урока по физической культуре "Совершенствование передач мяча сверху, снизу"

Технологическая карта урока по физической культуре "Совершенствование передач мяча сверху, снизу"

Технологическая карта урока по физической культуре "Совершенствование передач мяча сверху, снизу"

Технологическая карта урока по физической культуре "Совершенствование передач мяча сверху, снизу"

Технологическая карта урока по физической культуре "Совершенствование передач мяча сверху, снизу"

Технологическая карта урока по физической культуре "Совершенствование передач мяча сверху, снизу"

Технологическая карта урока по физической культуре "Совершенствование передач мяча сверху, снизу"

Технологическая карта урока по физической культуре "Совершенствование передач мяча сверху, снизу"

Технологическая карта урока по физической культуре "Совершенствование передач мяча сверху, снизу"

Технологическая карта урока по физической культуре "Совершенствование передач мяча сверху, снизу"

Технологическая карта урока по физической культуре "Совершенствование передач мяча сверху, снизу"

Технологическая карта урока по физической культуре "Совершенствование передач мяча сверху, снизу"

Технологическая карта урока по физической культуре "Совершенствование передач мяча сверху, снизу"

Технологическая карта урока по физической культуре "Совершенствование передач мяча сверху, снизу"

Технологическая карта урока по физической культуре "Совершенствование передач мяча сверху, снизу"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2017