Раздел: Спортивные игры
Тема урока: Совершенствование техники передачи мяча сверху, снизу.
Задачи:
Личностные УУД:
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях; умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
Развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.
Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; внесение необходимых коррективов в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД:
Формирование собственного мнения и позиции, умение договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности.
Познавательные УУД:
Извлечение необходимой информации из рассказа учителя, из собственного опыта.
Предметные:
Совершенствование техники передач мяча сверху, снизу, групповых действий игры в волейбол.
Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Предмет, класс
Тип урока
Тема урока
Планируемые результаты Личностные УУД:
Физическая культура, 8 класс.
Урок рефлексии, комплексного применения знаний и умений.
Совершенствование техники передачи мяча сверху, снизу.
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков
сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях; умение не создавать конфликты и
находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
Развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.
Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
внесение необходимых коррективов в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД:
Формирование собственного мнения и позиции, умения договариваться, приходить к общему решению в совместной
деятельности.
Познавательные УУД:
Извлечение необходимой информации из рассказа учителя, из собственного опыта.
Предметные:
Совершенствование техники передач мяча сверху, снизу, групповых действий игры в волейбол.
Передача мяча сверху, снизу.
Биология, география, математика.
Фронтальная, индивидуальная, групповая.
Личностноориентированная.
Мячи волейбольные, свисток, сетка.
Основные понятия
Межпредметные связи
Формы работы
Технология
ОборудованиеЭтап образовательного
процесса
1
Самоопределение.
Актуализация знаний и
фиксирование
затруднений.
Постановка учебной
задачи, целей урока.
Составление плана,
стратегии по разрешению
затруднения.
(10 мин)
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Познавательные
УУД
Коммуникативные
УУД
5
6
Умение активно
включаться
в
коммуникации со
сверстниками,
учителем.
Умение
в
доступной форме
объяснить правила
заданий.
Личностные УУД
Регулятивные УУД
3
Формирование
бережного
отношения
своему здоровью.
к
4
Умение определять
собственную
деятельность для
достижения цели.
Анализ имеющихся
знаний о волейболе.
Определить
последовательность
и
приоритет
разминки
мышечных групп.
2
Построение. Техника
безопасности на уроке. Что мы
изучали на предыдущем уроке?
Все ли получилось? Для чего
нам нужны точные и
качественные передачи в игре?
Какие цели поставите себе на
этот урок?
Мы с вами учимся играть в эту
игру уже второй год, изучили
историю, выдающихся
спортсменов России и мира, но
не задавались одним вопросом.
А как вы считаете, является ли
игра популярной? Какое
количество человек в мире
играет в волейбол? (1 миллиард
жителей). Как влияет игра в
волейбол и изучение ее
элементов на организм
человека? (развитие физических
качеств).Итак, цели вы себе поставили, а
с чего необходимо начинать
любой урок физкультуры?
(разминки)
Мальчики:
бег по кругу;
бег приставными шагами;
(правым и левым)
бег спиной вперед;
с высоким подниманием бедра
правой, захлестыванием голени
левой;
ходьба с восстановлением
дыхания.
Девочки проводят
общие развивающие упражнения
в кругу.
Ребята, вы представляете, как
должна выполняться передача
мяча сверху в идеале?
Индивидуальная работа с
мячом:
выполняется передача над
собой сверху. Саморегуляция.
(Как вы считаете, все ли у вас
получается, если нет, то на что
необходимо обратить внимание,
что исправить?) Исправление
ошибок.
А как выполняется передача
мяча снизу?
Индивидуальная работа с
Реализация выбранного
проекта.
Этап самостоятельной
работы с проверкой по
эталону.
(25мин)
и
Формирование
самооценки
личностного
самоопределения к
видам
деятельности.
Умение применять
полученные знания
в организации и
проведении досуга.
по
из
Формирование
мыслительных
операции
каждому
разучиваемых
элементов
волейбола.
Определение
эффективной
модели передач.
Формирование
навыков
самооценки.
Умение определять
собственную
деятельность для
достижения цели.
Умение
контролировать
свои действия, в
соответствии
с
текущей задачей.
Осуществление
итогового
пошагового
и
Умение осознанно
и
произвольно
осуществлять
высказывания в
устной форме.
Умение активно
включаться в
коммуникации со
сверстниками.
Формирование
собственного
мнения и позиции,
умения
договариваться,
приходить кконтроля.
общему решению в
совместной
деятельности.
Умение в
доступной форме
объяснить правила
заданий, исправить
ошибки.
мячом:
выполняется передача над
собой снизу. (Как вы считаете,
все ли у вас получается, если
нет, то на что необходимо
обратить внимание, что
исправить?) Работа над
ошибками.
Вы видите свои ошибки и
чувствуете, что делаете
неправильно, а сейчас давайте
попробуем оценить работу
сверстников. Для этого
поработаем в тройках. Вам
необходимо оценить себя и
партнеров.
Работа в тройках:
передачи сверху через
центрального со сменой мест;
то же снизу.
Как вы считаете, все ли у
партнеров получается, если нет,
то на что необходимо обратить
внимание, что исправить?
Работа над ошибками.
Помните в начале урока вы
ставили себе задачи? Ктото
хотел на этом уроке обратить
внимание на передачу мяча
сверху, а ктото снизу. Сейчас
мы будем выполнять
комбинированные передачи, тоЭтап рефлексии
деятельности. (5 мин)
есть выполнять передачи и
сверху, и снизу. А вы оцените
свою работу.
передачи над собой – партнеру
со сменой мест.
Игра 15 передач. Обучающиеся
делятся на две команды. Какая
команда выполнит первой 15
передач, та и побеждает. Задача
соперников забрать мяч
(подобие игры «Зайчик») и
выполнить первыми 15 передач.
Построение. Рефлексия:
Ребята, как вы считаете, вы
справились с поставленной вами
в начале урока задачей? Что
получилось,
а над чем
необходимо
поработать?
Почему не получилось?
На какую отметку вы
оцениваете работу на уроке
сегодня? Какие цели вы бы
хотели поставить на следующий
урок?
Подведем итог урока и
посмотрим
каким
настроением вы заканчиваете
урок.
Урок прошел отлично,
я
активно работал у меня все
получилось – похлопайте.
Урок был интересным, но у
с
Развитие мотивов
учебной
деятельности и
формирование
личностного
смысла учения.
Формирование
умения выделять
основные
признаки
сравнения
выполнения
учебных
действий.
Фиксация степени
соответствия
поставленной цели
и
результатов
деятельности.
Прогнозирование
результатов уровня
усвоения
изучаемого
материала.
Формулирование
целей последующей
деятельности.
Оценка
собственной
деятельности на
уроке.
Обеспечение
социальной
компетентности и
учет
позиции
других людей.
Умение осознанно
и
произвольно
осуществлять
высказывания в
устной форме.меня возникли проблемы –
улыбнитесь.
Урок мне не понравился, я
ничего не понял – поднимите
руку.
Самоанализ урока по физической культуре в 8 классе
МБОУ «Частинская средняя общеобразовательная школа»
Дата проведения: 22 февраля 2017г.
Учитель: Кынкурогова Т.В.
Раздел: Спортивные игры
Тема урока: Совершенствование техники передачи мяча сверху, снизу.
Задачи:
Личностные УУД:
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества
со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях; умение не создавать конфликты и находить выходы из
спорных ситуаций.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
Развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.
Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
внесение необходимых коррективов в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД:
Формирование собственного мнения и позиции, умение договариваться, приходить к общему решению в совместной
деятельности.Познавательные УУД:
Извлечение необходимой информации из рассказа учителя, из собственного опыта.
Предметные:
Совершенствование техники передач мяча сверху, снизу, групповых действий игры в волейбол.
Обучающиеся данного класса наиболее успешно усваивают материал в своей параллели, поэтому на занятии были
использованы усложненные упражнения как в подготовительной, так и в основной части. Например, в разминке
использовались сложнокоординационные беговые упражнения, в основной части обучающиеся работали уже не в парах, а
в тройках. Выполняли упражнения не на месте, а в движении, что наиболее приближённо к учебной игре. Вы понимаете,
что в игре никто мяч бросать точно в соперника не будет, ведь суть игры забить гол, сделать так чтобы мяч упал в поле
соперника.
Обучающиеся понимают значимость передачи, поэтому ярко выражена мотивация к выполнению качественных
передач.
В классе заметен разный уровень физической подготовленности обучающихся, но ребята оценивают свои сильные и
слабые стороны, поэтому при работе в тройках самостоятельно находили партнеров по способностям выполнения
элементов.
Тип урока – урок рефлексии, поэтому на протяжении урока обучающиеся работали поэтапно, самоопределились,
актуализировали свои знания и зафиксировали затруднения в выполнении элементов, поставили учебные задачи и цели на
урок, составили стратегию по разрешению затруднения, реализовали выбранный проект, самостоятельно и в группах
поработали по эталону, отрефлексировали свою деятельность и деятельность сверстников. Исходя из типа урока акцент
был сделан на регулятивные УУД. Обучающиеся, ктото в большей, ктото в меньшей мере, формировали навыки
самооценки, определяли собственную деятельность для достижения цели, контролировали свои действия, в соответствии
с текущей задачей, осуществляли итоговый и пошаговый контроль, оценивали собственную деятельность на уроке.
Так как обучающиеся работали в группах, выполняли элементы в команде, им приходилось обеспечивать
социальную компетентность, учитывать позиции других людей, осознанно и произвольно осуществлять высказывания в
устной форме, активно включаться в коммуникации со сверстниками, формировать собственное мнение и позицию,
учиться договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности, именно благодаря проявлению таких
способностей получилось развивать коммуникативные УУД.Большинство обучающихся достигли поставленной цели на уроке, и продумали свою последующую деятельность.
Могу отметить обучающихся, наиболее плодотворно работающих на уроке (Жуланов Иван, Дурновцев Вячеслав…..).
В содержание урока применялось достаточное разнообразие упражнений и методик, с помощью которых были решены
все поставленные задачи.
Обучающиеся проявили себя, как дисциплинированный коллектив, все старались и показали хорошие результаты на
уроке.
Урок способствовал общему развитию личности каждого обучающегося и детского коллектива в целом.
Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.