Технологическая карта урока по физике по теме "Сила упругости" 7 класс
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по физике по теме "Сила упругости" 7 класс

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
физика
7 кл
05.06.2019
Технологическая карта урока по физике по теме "Сила упругости" 7 класс
Урок по теме " Сила упругости" в 7 классе является 15 уроком в теме " Взаимодействие тел" и 3 уроком, на котором учащиеся знакомятся с понятием силы и её разновидностями. Урок спланирован таким образом, что учащиеся самостоятельно дают определение силы упругости; в ходе выполнения лабораторной работы выясняют от каких физических величин зависит сила упругости.
Технологическая карта.doc
Урок физики в 7 классе по теме «Сила упругости» Цель   урока:   развитие   умения   определять   понятия,   строить   логические рассуждения и делать выводы. Задачи урока: 1.Направленные на достижение предметных результатов обучения: ­ формулирование понятия силы упругости, ­ выяснение зависимости силы упругости от удлинения, ­ формулирование закона Гука, ­выяснение точки приложения силы упругости, направления её действия. 2. Направленные на достижение метапредметных результатов обучения: ­ развитие умения работать с информацией, ­развитие операций мышления: сравнения, анализа, обобщения; формирование умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   свою   деятельность   и деятельность товарищей. 3. Направленные на достижение личностных результатов обучения: ­  формирование уважительного отношения к мнению товарищей, ­ развитие самостоятельности и личной ответственности за принятые решения, ­ развитие навыков сотрудничества. Оборудование   урока: презентация к уроку.  компьютер,   мультимедийный   проектор,   экран, Лабораторное   оборудование   :  штатив,  резиновый   шнур,   чашка   для   гирь, набор гирь, линейка. № п/п 1. 2. Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Этап  актуализации  знаний Этап  целеполагания и  проблематизации Мотивационно – ориентировочный блок Организует проведение физического диктанта и его взаимопроверки  (Приложение №1.) Верные ответы демонстрируются на  экране. Демонстрирует эксперимент: 1)Тело подвешено на пружине  2)Тело подвешено на жгуте 3)Тело на опоре Демонстрация презентации о  видах деформаций (приготовлена  учащимися по предварительному  заданию) ­Какие деформации испытывают  тела в каждом из этих случаев? ­Если убрать тела, что произойдёт с  пружиной, жгутом и опорой?  ­ Как про все эти случаи можно  сказать, что с телами произошло? Пишут физический  диктант, проводят  взаимопроверку  (меняются работами с  соседом по парте) Наблюдают за ходом  эксперимента. Просмотр презентации Отвечают на вопросы  учителя, определяют  собственное незнание  относительно  образовательного   объекта урока,  анализируют возникшую  Регулятивные: оценивание качества и уровня усвоения ранее изученного  материала, взаимопроверка Познавательные: Рассуждение, умение  строить речевое  высказывание,  анализировать, подведение  под понятие,  формулирование  познавательной цели. Коммуникативные: Умение выражать свои  мысли, активное  сотрудничество в поиске  выхода из затруднительной  ситуации, умение отвечать  на незапланированные вопросы. Регулятивные: Волевая саморегуляция в  ситуации затруднения,  целеполагание. ­Что их заставило это сделать? ­ Какая это сила?  Это сила тяжести? проблемную ситуацию,  опровергают неверную  гипотезу. 1)Пружина сожмётся 2)Жгут сожмётся 3)Опора выпрямится Тела вернулись в  исходное положение. ­Сила. ­Нет. Сила тяжести  направлена вниз,  действует со стороны  Земли. Испытывают  затруднения. Формулируют цель  урока: ­Выяснить какая сила ,  возникающая в теле в  результате деформации,  стремится вернуть тело в исходное положение и от чего она зависит. Организационно­деятельностный  блок  Какой же будет цель урока? 1. Этап  моделирования Эта сила носит название – сила  упругости. Записываем тему урока. Её обозначают Fупр., это векторная  величина. От чего она зависит? Организует самостоятельную  парную работу учащихся,  контролирует проведение работы,  организует проверку. Коэффициент пропорциональности  между силой упругости и  удлинением носит название –  жёсткость . Получили закон Гука:  Fупр.=k(l­l0) Записывают тему урока. Выполняют  практическую работу в  малых группах, парах,  чётко следуя  предлагаемой  инструкции. Учащимся  выдано оборудование и  лист с заданием.  (Приложение 2). Представляют  результаты своей работы: ­ Сила упругости прямо  пропорциональна  удлинению тела. Записывают в тетрадь  Познавательные: Поиск и выделение  необходимой информации,  использование знаково –  символических средств,  анализ результатов,  логические рассуждения,  обобщение полученных  результатов. Коммуникативные: Контролирование действий  партнёра, умение  договариваться и  приходить к общему  решению в совместной  деятельности. Умение выражать свои  мысли, делать выводы по  полученным результатам,  отстаивать свою точку  зрения, находить закон Гука 2. Этап  конструирования Предлагает заполнить таблицу для  силы упругости ( она уже заполнена  для силы тяжести) Заполняют таблицу.  (Приложение №3) компромисс. Регулятивные: Осуществление итогового и пошагового контроля. Волевая саморегуляция в  ситуации затруднения. Личностные: Умение формирования  уважительного отношения к мнению товарища, развитие самостоятельности и  личной ответственности за  принятые решения,  развитие навыков  сотрудничества. Познавательные: Поиск и выделение  информации,  использование знаково  ­символических средств,  логические рассуждения. Регулятивные: Контроль, саморегуляция. 3 Этап презентации Предлагает учащимся представить  Проверяют правильность Регулятивные: результаты своей работы,  правильный результат заполнения  демонстрируется на экране. заполнения таблицы. Контроль, самооценка,  саморегуляция. Рефлексивно – оценочный блок 1. Рефлексия Предлагает учащимся  проанализировать свою работу на  уроке, ответив на вопросы: Задаёт домашнее задание. 1)На уроке я научился… 2)Особенно удалось… 3)Пока не получилось,  испытал трудности… Записывают домашнее  задание:  П.26. вопросы. Продолжить сказку о  том, как измерить силу  богатырскую с помощью  силы упругости. (Проблемная ситуация) Познавательные: Рефлексия способов  действия. Контроль и  оценка результатов  деятельности. Личностные: Самооценка. Коммуникативные: Выражение своих мыслей. Приложение №1.  1. В   результате   чего   может   измениться   скорость   тела?   (В   результате взаимодействия с другими телами) 2. Что является мерой взаимодействия тел? (Сила) 3. От   чего   зависит   результат   действия   силы   на   тело?   (От   направления действия силы, её модуля и точки приложения). 4. Как называется изменение формы и размера тела? ( Деформация). 5. Как называется сила, с которой Земля притягивает к себе все тела? (Сила тяжести). 6. Какой   физической   величине   пропорциональна   сила   тяжести?   (Массе тела). 7. Какое направление имеет сила тяжести? (Направлена к Земле, вниз). 8. Единицы измерения силы (Ньютон). 9. Изобразите  силу тяжести, действующую на тело, находящееся на опоре, равную 2  Н.(Масштаб: 1 клетка – 1Н ) 10.Изобразите     силу   тяжести,   действующую   на   тело,   находящееся   на подвесе, равную 3  Н. (Масштаб: 1 клетка – 1Н ) Приложение№2. Название лабораторной работы: «Зависимость силы упругости от деформации пружины» Цель работы:  Определить, как зависит сила упругости от  изменения длины тела при деформации растяжения. Приборы и материалы: Лабораторный штатив, резиновый шнур, чашка  для гирь, набор гирь, линейка. Ход работы: 1. Соберите установку для измерений согласно рис. 66, стр.73. 2. Выполните измерения и результаты занесите в таблицу: № опыта п/п Количество гирек l(0)­ первоначальная длина (м) –   l конечная длина (м) l   –   l(0)­ удлинение (м) Изменение Fупр. (увеличилась или уменьшилась) 1. 2. 3. По полученным результатам сделайте вывод. 1 2 Формула Обозна чение Единицы измерени я Fупр. Fупр.=k  l Н (Ньютон) Прибор для измерен ия Динамо метр Приложение №3. Классификация сил Название Определение силы силы Сила Сила, возникающая в  упругости теле в результате его  деформации и  стремящаяся вернуть  тело в исходное  положение, называется  силой упругости. Используемые источники 1.  Лукашик В.И. Сборник школьных олимпиадных задач по физике: кн. для учащихся 7 – 11 классов общеобразовательных  учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2007. 2.Генденштейн   Л.Э.,   Кирик   Л.А.,   И.М.   Гельфгат.   Задачи   по   физике   с примерами решений. 7 – 9 классы. Под ред. В.А. Орлова. – М.: Илекса, 2005. 3.https://prezentacii.org/prezentacii/prezentacii­po­fizike/4826­vidy­ deformacii.html

Технологическая карта урока по физике по теме "Сила упругости" 7 класс

Технологическая карта урока по физике по теме "Сила упругости" 7 класс

Технологическая карта урока по физике по теме "Сила упругости" 7 класс

Технологическая карта урока по физике по теме "Сила упругости" 7 класс

Технологическая карта урока по физике по теме "Сила упругости" 7 класс

Технологическая карта урока по физике по теме "Сила упругости" 7 класс

Технологическая карта урока по физике по теме "Сила упругости" 7 класс

Технологическая карта урока по физике по теме "Сила упругости" 7 класс

Технологическая карта урока по физике по теме "Сила упругости" 7 класс

Технологическая карта урока по физике по теме "Сила упругости" 7 класс

Технологическая карта урока по физике по теме "Сила упругости" 7 класс

Технологическая карта урока по физике по теме "Сила упругости" 7 класс

Технологическая карта урока по физике по теме "Сила упругости" 7 класс

Технологическая карта урока по физике по теме "Сила упругости" 7 класс

Технологическая карта урока по физике по теме "Сила упругости" 7 класс

Технологическая карта урока по физике по теме "Сила упругости" 7 класс

Технологическая карта урока по физике по теме "Сила упругости" 7 класс

Технологическая карта урока по физике по теме "Сила упругости" 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2019