Технологическая карта урока по географии "Ориентирование по плану и на местности" (6 класс)
Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
география
6 кл
01.06.2017
Технологическая карта урока по географии в 6 классе при изучении темы "Ориентирование по плану и на местности" предназначена учителям географии, испытывающим затруднение в её составлении. ТК содержит в себе все основные этапы урока, соблюдение которых обязательно при введении новых ФГОСТехнологическая карта урока по географии в 6 классе "Ориентирование по плану и на местности"
технологическая карта урока в 6 классе по ориентированию.docx
Пронина Наталья Алексеевна – учитель географии МОУ «Макарьевская средняя общеобразовательная школа» г. Свирск
Составила:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА
по географии в 6 классе
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Предмет:
География
Тема урока
Цель урока
Учебник:
География. Землеведение. 6 кл. : учеб. для
общеобразоват. учреждений / О.А. Климанова, М.Н.
Белова, Э.В. Ким и др. ; под ред. О.А. Климановой. – 4е
изд., стереотип. – М. – Дрофа, 2009. – 238, [2] с. : ил.,
карт. ISBN 9785358066953.
Ориентирование по плану и на местности
Сформировать у обучающихся умение ориентироваться по плану и на местности
Класс:
6 (ФГОС)
Линия УМК по географии
под ред. О. А.
Климановой, А. И.
Алексеева для 69 классов.
Издательство «Дрофа».
ФГОС
Предметные
Метапредметные
Личностные
Планируемые образовательные результаты:
дадут определение «ориентирование», «стороны
горизонта»
научатся ориентироваться по плану и на
местности.
Решаемые учебные проблемы
Основные понятия, изучаемые на уроке
Вид используемых на уроке средств ИКТ
Образовательные интернетресурсы
смогут находить в учебнике достоверную
информацию, анализировать; излагать свое мнение
(в монологе, диалоге);
действовать в конкретной ситуации (если
заблудились в лесу).
Как ориентироваться на местности и на плане?
Стороны горизонта. Ориентирование. Азимут.
Презентация по теме «Ориентирование на местности»
http://files.schoolcollection.edu.ru
Воспитывать чувство
товарищества и взаимопомощи.
Осознавать свои эмоции, адекватно
выражать и контролировать,
понимать эмоциональное состояние
других людей.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
1 ЭТАП: Актуализация знаний Основные задачи учителя. Актуализация имеющихся знаний, способов действия в новых условиях;
• развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся;
• формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества.
Деятельность учителя
Сегодня у нас довольно сложная, но очень интересная тема.
Мы должны сегодня успеть почитать сказку, проверить свою внимательность и, конечно,
рассмотреть новую тему. И что бы все успеть, надо настроиться на хорошую работу.
А начнем мы с самого приятного. Сейчас я вам прочитаю отрывок одной из очень
известной русской народной сказки.
Налево пойдёшь – коня потеряешь. Направо пойдёшь – себя потеряешь, прямо пойдёшь
Богатым будешь.
Узнали сказку? А мы с вами можем так же ориентироваться в городе – направо, налево, прямо…
А в степи?
Деятельность обучающихся
Анализируют отрывок из сказки. Делают
выводы.
На основе личного опыта вспоминают
умение ориентироваться в городе, на
открытой местности.
2 ЭТАП: Создание проблемной ситуации
Деятельность учителя
А теперь другая ситуация («Ассоциативный ряд».) Представьте себе, что вы пошли в лес
(«светлый лес, тёмный лес»)…… и заблудились. Ваши ассоциации... (демонстрация Слайда
фотография леса)
что вы чувствуете, оказавшись в данной ситуации?
Есть ли выход из данного положения?
А только ли важно уметь ориентироваться в данной ситуации?
Что нужно знать для того, чтобы уметь ориентироваться?
3 ЭТАП: Целеполагание
Деятельность обучающихся
Вступая в диалог с учителем (выполняя
задания) выявляют противоречие –
проговаривают и осознают его.
Предлагают пути выхода их ситуации.
Деятельность учителя
Правильно, надо знать стороны горизонта. А в жизни нам это нужно? А где ?
Попробуйте сами назвать тему урока.
Учитель при необходимости уточняет: «Ориентирование по плану и на местности».
Это тема нашего урока. Давайте откроем тетради и запишем тему урока.
Задача сегодняшнего урока
Деятельность обучающихся
Проявляют познавательную инициативу.
Формулируют тему, цели урока.
Осознание цели предстоящей
деятельности. научиться определять стороны горизонта и направления на плане и на местности.
Записывают тему урока.
4 ЭТАП: Изучение нового материала
Основные задачи учителя: Формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, закономерности,
отличное; развитие способности к обобщению;
• воспитание способности высказывать свою точку зрения о способах решения практической задачи;
• формирование способности определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи;
• формирование способности сравнивать свое планирование с итоговым коллективно составленным алгоритмом;
• овладение приемами самоконтроля правильности полученных результатов:
• формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах:
• воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников, умения оказывать и
принимать помощь;
Деятельность учителя
Что такое ОРИЕНТИРОВАНИЕ?
Что для этого нужно знать ?
Знакомит со сторонами горизонта.
Что вы знаете про стороны горизонта? Назовите их?
основных – 4,
промежуточных – 4
Св, юв, сз, юз.
Стороны горизонта при ориентировании обычно определяют:
• по магнитному компасу;
• по небесным светилам;
• по признакам некоторых местных предметов.
Определение сторон горизонта по компасу,
С помощью компаса можно определить направление на стороны горизонта в любое время суток и
в любую погоду.
Сначала отмечаю, что при ориентировании на местности широко применяется компас Адрианова.
Задание: Как устроен компас? Как работает компас? Определите по компасу стороны горизонта.
учитель рассказывает устройство компаса.
Деятельность обучающихся
Называют стороны горизонта, изображают
их в тетради:
С Ю З В
Самостоятельная работа по парам с работа с инструкцией по работе с компасом
компасом и инструкцией по его
применению.
Определяют положение на С в
классе.
5 ЭТАП: Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания.
Деятельность учителя
Определение направлений на плане и карте (работа с планом местности )
Покажите направления на плане местности.
Как оно обычно показано?
В каком направлении от парома на реке Соть находится плотина на реке Луч?
Определите, как изменяется направление реки Соть.
Проблема С или СВ?
Каждая сторона горизонта имеет не только свое название, но и цифровое значение
азимут. Что же такое азимут?
Открываем учебники на стр. 15, и прочитаем определение азимута.
Так что такое АЗИМУТ?
В основу работы с этим понятием положен УГОЛ, т.е, чтобы определить азимут, нужно
определить угол.
А сейчас их обозначим на вашем первом рисунке.
90о, 180о, 270о, 360о
А как нужно ориентироваться на местности?
А ночью?
по звёздам.
Деятельность обучающихся
Находят на плане – объекты на С, Ю, З. В.
Показывают на доске.
Работают с заданиями на определение
направлений на плане.
Работают с текстом.
Работают с транспортиром , определяют
азимут на плане.
Из собственного опыта называют приёмы и
умение ориентироваться на местности.
Работают с иллюстрациями учебника. 6 ЭТАП: Закрепление
Деятельность обучающихся
Учащиеся записывают объект и сторону
горизонта направления полёта.
Деятельность учителя
Давайте теперь поиграем и потренируемся в определении сторон горизонта.
Вы – пилоты. Из аэропорта Иркутска отправляются рейсы: Иркутск –Владивосток, Иркутск
– Москва, Иркутск – Лондон, Иркутск – Дели.
Какой курс должны держать пилоты, чтобы не сбиться с курса?
7 ЭТАП. ЭТАП Рефлексия (итог урока).
Основные задачи учителя: Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. Вызывать
сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей.
Деятельность учителя
Вопросы на повторение.
Как можно ориентироваться на местности?
Для чего это нужно знать?
Нужно ли это знать и почему?
Что вы не знали до начала урока?
Что нового узнали на уроке?
Чему научились?
Учитель выделяет отдельных учеников, выставляет им оценки, с комментированием.
Спрашивает мнение учащихся о справедливости оценки.
Деятельность обучающихся
Вспоминают основные понятия и умения.
8 ЭТАП: Домашнее задание
Даётся домашнее задание: § 8, вопросы 13 устно. Поясняется, в чём состоит его суть.
Технологическая карта урока по географии "Ориентирование по плану и на местности" (6 класс)
Технологическая карта урока по географии "Ориентирование по плану и на местности" (6 класс)
Технологическая карта урока по географии "Ориентирование по плану и на местности" (6 класс)
Технологическая карта урока по географии "Ориентирование по плану и на местности" (6 класс)
Технологическая карта урока по географии "Ориентирование по плану и на местности" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.