Технологическая карта урока по географии "Ориентирование по плану и на местности" (6 класс)
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по географии "Ориентирование по плану и на местности" (6 класс)

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
география
6 кл
01.06.2017
Технологическая карта урока по географии "Ориентирование по плану и на местности" (6 класс)
Технологическая карта урока по географии в 6 классе при изучении темы "Ориентирование по плану и на местности" предназначена учителям географии, испытывающим затруднение в её составлении. ТК содержит в себе все основные этапы урока, соблюдение которых обязательно при введении новых ФГОСТехнологическая карта урока по географии в 6 классе "Ориентирование по плану и на местности"
технологическая карта урока в 6 классе по ориентированию.docx
Пронина Наталья Алексеевна – учитель географии МОУ «Макарьевская средняя общеобразовательная школа» г. Свирск Составила:  ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА по географии в 6 классе   ОБЩАЯ ЧАСТЬ Предмет: География Тема урока Цель урока Учебник: География. Землеведение. 6 кл. : учеб. для  общеобразоват. учреждений / О.А. Климанова, М.Н.  Белова, Э.В. Ким и др. ; под ред. О.А. Климановой. – 4­е  изд., стереотип. – М. – Дрофа, 2009. – 238, [2] с. : ил.,  карт. ISBN 978­5­358­06695­3.  Ориентирование по плану и на местности  Сформировать у обучающихся умение ориентироваться по плану и на местности Класс: 6 (ФГОС) Линия УМК по географии  под ред. О. А.  Климановой, А. И.  Алексеева для 6­9 классов. Издательство «Дрофа».  ФГОС Предметные Метапредметные Личностные Планируемые образовательные результаты: ­ дадут определение  «ориентирование», «стороны  горизонта» ­ научатся ориентироваться по плану и на  местности.     Решаемые учебные проблемы Основные понятия, изучаемые на уроке Вид используемых на уроке средств ИКТ Образовательные интернет­ресурсы ­ смогут находить в учебнике достоверную  информацию, анализировать; излагать свое мнение  (в монологе, диалоге); ­ действовать в конкретной ситуации (если  заблудились в лесу).    Как ориентироваться  на местности и на плане? Стороны горизонта. Ориентирование. Азимут.  Презентация по теме «Ориентирование на местности»  http://files.school­collection.edu.ru Воспитывать  чувство   товарищества и взаимопомощи. Осознавать свои эмоции, адекватно  выражать и контролировать,  понимать эмоциональное состояние  других людей. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА 1 ЭТАП: Актуализация знаний Основные задачи учителя. Актуализация имеющихся знаний, способов действия в новых условиях;   •  развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся; •  формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества. Деятельность учителя  Сегодня  у  нас  довольно  сложная,  но  очень  интересная  тема.    Мы  должны  сегодня  успеть  почитать  сказку,  проверить  свою  внимательность и,  конечно,    рассмотреть новую тему.  И  что  бы  все  успеть,  надо  настроиться  на  хорошую  работу.  А начнем  мы  с  самого  приятного.  Сейчас  я  вам  прочитаю  отрывок  одной  из  очень   известной   русской народной  сказки.     Налево пойдёшь – коня потеряешь.  Направо пойдёшь – себя потеряешь, прямо пойдёшь ­     Богатым будешь. Узнали сказку?   А мы с вами можем так же ориентироваться в городе  – направо, налево, прямо… ­А в степи? Деятельность обучающихся   Анализируют отрывок из сказки. Делают  выводы.   На основе личного опыта вспоминают  умение ориентироваться в городе, на  открытой местности.      2 ЭТАП: Создание проблемной ситуации Деятельность учителя   А теперь другая ситуация  («Ассоциативный ряд».)   Представьте себе, что вы пошли в лес  («светлый лес, тёмный лес»)…… и заблудились. Ваши ассоциации... (демонстрация  Слайда  ­  фотография леса)  ­ что вы чувствуете, оказавшись в данной ситуации?  Есть ли выход из данного положения?  А только ли важно уметь ориентироваться в данной ситуации?  Что нужно знать для того, чтобы уметь  ориентироваться?        3 ЭТАП: Целеполагание Деятельность обучающихся ­  Вступая в диалог с учителем (выполняя  задания) выявляют противоречие –  проговаривают и осознают его. Предлагают пути выхода их ситуации. Деятельность учителя   ­ Правильно,   надо знать стороны  горизонта. А в жизни нам это нужно? А где ?  Попробуйте сами назвать тему урока. Учитель при необходимости уточняет: «Ориентирование по плану и на местности».   Это  тема  нашего  урока.  Давайте откроем   тетради  и  запишем    тему  урока.  Задача сегодняшнего урока  Деятельность обучающихся Проявляют познавательную инициативу.  Формулируют тему, цели урока.  Осознание цели предстоящей  деятельности. ­ научиться определять стороны горизонта и направления на плане и на местности. Записывают тему урока. 4 ЭТАП: Изучение нового материала Основные задачи учителя: Формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, закономерности,  отличное; развитие способности к обобщению; •     воспитание способности высказывать свою точку зрения о способах решения практической задачи; •     формирование способности определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи; •     формирование способности сравнивать свое планирование с итоговым коллективно составленным алгоритмом; •     овладение приемами самоконтроля правильности полученных результатов: •     формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах: •     воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников, умения оказывать и  принимать помощь; Деятельность учителя   Что такое ОРИЕНТИРОВАНИЕ? Что для этого нужно знать  ?      Знакомит со   сторонами горизонта. Что вы знаете про стороны горизонта? Назовите их? основных – 4, промежуточных – 4    С­в,  ю­в,  с­з,   ю­з.           Стороны горизонта при ориентировании обычно определяют: •           по магнитному компасу; •           по небесным светилам; •           по признакам некоторых местных предметов.     Определение сторон горизонта по компасу, С помощью компаса можно определить направление на стороны горизонта в любое время суток и  в любую погоду. Сначала отмечаю, что при ориентировании на местности широко применяется компас Адрианова. Задание: Как устроен компас? Как работает компас? Определите по компасу стороны горизонта.  ­ учитель рассказывает   устройство компаса. Деятельность обучающихся              Называют стороны горизонта,   изображают их  в тетради: С ­ Ю ­   З ­   В ­                         Самостоятельная работа по парам  с ­ работа с инструкцией по работе с компасом   компасом и инструкцией по его  применению.     Определяют положение   на  С    в  классе.                                                                       5 ЭТАП: Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания. Деятельность учителя  Определение направлений на плане и карте (работа с планом местности ) ­ Покажите направления на плане местности. Как оно обычно показано? В каком направлении от парома на реке Соть находится плотина на реке Луч? Определите, как изменяется направление реки Соть. Проблема­ С или С­В? ­­­  Каждая  сторона  горизонта  имеет  не  только  свое  название,  но  и  цифровое  значение­­   азимут.  Что  же  такое  азимут?  Открываем  учебники  на  стр.  15,  и  прочитаем  определение  азимута. Так что такое АЗИМУТ? В основу работы с этим понятием положен УГОЛ, т.е,  чтобы определить азимут, нужно  определить угол.   А  сейчас  их  обозначим  на  вашем  первом  рисунке.       90о, 180о, 270о, 360о А как нужно ориентироваться на местности? А ночью? ­ по звёздам.     Деятельность обучающихся  Находят на плане – объекты на С,  Ю, З. В. Показывают на доске.       Работают с заданиями на определение  направлений на плане.         Работают с текстом.     Работают с транспортиром , определяют  азимут  на плане.         Из собственного опыта называют приёмы и  умение ориентироваться на местности. Работают  с иллюстрациями учебника. 6 ЭТАП:  Закрепление Деятельность обучающихся   Учащиеся  записывают  объект  и  сторону   горизонта направления полёта. Деятельность учителя Давайте  теперь  поиграем  и  потренируемся  в  определении  сторон  горизонта.       Вы – пилоты. Из аэропорта Иркутска  отправляются  рейсы: Иркутск  –Владивосток,   Иркутск  – Москва,  Иркутск – Лондон, Иркутск – Дели. Какой  курс  должны  держать  пилоты,  чтобы  не  сбиться  с  курса? 7 ЭТАП.  ЭТАП Рефлексия (итог урока). Основные задачи учителя: Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. Вызывать  сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей. Деятельность учителя Вопросы на повторение. Как можно ориентироваться на местности? Для чего это нужно знать? Нужно ли это знать и почему? Что вы не знали до начала урока?  ­ Что нового узнали на уроке?  ­  Чему научились?  Учитель  выделяет  отдельных  учеников,  выставляет  им  оценки, с комментированием. Спрашивает мнение учащихся о справедливости оценки. Деятельность обучающихся   Вспоминают основные понятия и умения. 8 ЭТАП: Домашнее задание Даётся домашнее задание: § 8, вопросы 1­3 устно. Поясняется, в чём состоит его суть.

Технологическая карта урока по географии "Ориентирование по плану и на местности" (6 класс)

Технологическая карта урока по географии "Ориентирование по плану и на местности" (6 класс)

Технологическая карта урока по географии "Ориентирование по плану и на местности" (6 класс)

Технологическая карта урока по географии "Ориентирование по плану и на местности" (6 класс)

Технологическая карта урока по географии "Ориентирование по плану и на местности" (6 класс)

Технологическая карта урока по географии "Ориентирование по плану и на местности" (6 класс)

Технологическая карта урока по географии "Ориентирование по плану и на местности" (6 класс)

Технологическая карта урока по географии "Ориентирование по плану и на местности" (6 класс)

Технологическая карта урока по географии "Ориентирование по плану и на местности" (6 класс)

Технологическая карта урока по географии "Ориентирование по плану и на местности" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017