Технологическая карта урока
Учитель: Истомина Елена Сергеевна
Предмет геометрия
Класс 8
Автор УМК под редакцией Л.Г. Атанасяна
Тема урока: Многоугольник
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель: Введение понятия многоугольника и его элементов, определение видов многоугольников, вычисление суммы углов многоугольника.
Задачи:
Личностные: осознание математической составляющей окружающего мира.
Регулятивные: осознание возникшей проблемы, определение последовательности и составление плана и последовательности действий для решения возникшей проблемы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами.
Познавательные: моделирование ситуации из жизни, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи, умение работать индивидуально и в парах.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная
Ресурсы: интерактивная доска, презентация, карточки для групповой работы, карточки для самостоятельной работы
№ п/п |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. |
Организационный момент |
Приветствует обучающихся, настраивает на работу, создаёт рабочий настрой на урок.
|
Приветствуют учителя, настраиваются на урок. |
2. |
Актуализация знаний и пробное учебное действие |
1.Актуализирует учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала. Организует и регулирует работу учащихся по определению темы урока. (Слайд2)1.Найдите сумму углов Почему не смогли найти сумму углов фигуры ABCDE? (Слайд3)Как называются данные фигуры? А все ли фигуры изображенные на слайде многоугольники? Итак, тема нашего урока? Откройте тетради запишите число и тему урока. А что мы с вами должны будем узнать. |
Для треугольника вспоминают, для четырехугольника предполагают, для 5-угольника? Создают проблемы. Делают предположения Многоугольники. Формулируют тему и цели урока, записывают в тетрадь тему |
3. |
Изучение нового материала |
Попробуйте сформулировать определение. Что же это такое многоугольник?
Многоугольником называется геометрическая фигура, состоящая из n (n ≥3) точек плоскости, не лежащих на одной прямой и попарно соединённых непересекающимися отрезками. Многоугольник-это замкнутая ломаная линия с непересекающимися звеньями. (Слайд4) (Слайд5)Итак, посмотрите на фигуры на слайде и скажите, какие из них не являются многоугольниками? (Слайд7)Рассмотрим ABCDEFG-многоугольник. Какие элементы вы можете назвать? Следующее понятие, которое мы рассмотрим – смежные стороны. Давайте попробуем дать определение. (Слайд8)Стороны называются смежными, если они имеют одну общую точку. Стороны несмежные не имеют общих точек. Назовите смежные стороны многоугольника ABCDEFG. Какие вершины называются соседними? (Слайд9) Две вершины многоугольника, принадлежащие одной стороне, называются соседними. Назовите соседние вершины для вершин B,D,F. Что такое диагональ многоугольника? Попробуйте дать определение. (Слайд10) Назовите(покажите) диагонали многоугольника. (Слайд11)Посмотрите на рисунок. Чем отличаются многоугольники? Многоугольники делятся на два вида - выпуклые и невыпуклые. (Слайд12)Прочитайте определение выпуклого многоугольника. Виды многоугольников. (Слайд13) |
Учащиеся предлагают свои формулировки. После обсуждения приходят к определению.
Записывают в тетрадь.
Отвечают.
Высказывают предположения
Ученики отвечают, поясняя свой ответ. Записывают в тетрадь.
Делают предположения. Записывают в тетрадь.
Делают предположения. Записывают в тетрадь. Отвечают на вопросы, опираясь на имеющиеся знания. |
4. |
Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений.
|
Мы с вами узнали, что такое многоугольник. А что еще мы хотели узнать? (Слайд14)Как найти сумму углов многоугольника? Чтобы это узнать, мы проведем мини исследование. Но сначала разделимся на группы. 1. Деление на группы. Я попрошу вас взять желтые карточки, поднимите их вверх, покажите друг другу. Спасибо. Вы сейчас по моему сигналу должны будете встать подойти ко мне в центр класса и общаясь между собой создать некие группы. Через минуту я хочу увидеть группы. Сколько я не знаю. Начали. Почему вы объединились в одну группу?(спросить у каждой группы) Вы разбились на группы. Посмотрите друг на друга. Вам комфортно в таком составе. Хорошо. Прошу группы для дальнейшей работы занять свои места. Пожалуйста, садитесь. Перед вами листы, на которых сформулировано задание. Ваша задача выполнив полученные задания вывести формулу суммы углов n-угольника. Давайте посмотрим, что у вас получилось. Проверим верно ли вы рассуждали(Слайд15) Присаживайтесь на свои места. Давайте запишем формулу в тетрадь. |
Отвечают
Взаимодействуют друг с другом, работают в парах.
1 человек с каждой группы высказывают свои предположения. Записывают |
5. |
Закрепление изученного материала.
|
А теперь я предлагаю задание по рядам(Слайд16). 1 ряд: Построить восьмиугольник, провести все диагонали и найти сумму углов шестиугольника.(диагоналей 20, сумма углов 7200) 2 ряд: Построить семиугольник, провести все диагонали и найти сумму углов восьмиугольника.(диагоналей 14, сумма углов 10800) 3 ряд: Построить шестиугольник, провести все диагонали и найти сумму углов семиугольника.(диагоналей 9, сумма углов 9000) |
Выполняют задание в парах. Отвечают на вопросы учителя. Применяют формулу вычисления суммы углов многоугольника. |
6. |
Диагностика качества учебно-познавательной деятельности |
Как мы можем проверить усвоен ли материал? Организует деятельность по применению новых знаний в виде самостоятельной работы (на карточках). (самостоятельная работа с самопроверкой в классе). Проверим ответы. (Слайд17) Учитель объявляет критерии оценивания: все задания верны – 5, 1 ошибка – 4; 2 ошибки – 3. Поднимите руку, кто получил 5? МОЛОДЦЫ! Кто получил 4? Хорошо! |
Учащиеся отвечают на вопросы своего варианта (на листочке), затем по окончании работы меняются работами с соседом по парте. |
7. |
Домашнее задание |
(Слайд18)Формулировка домашнего задания, инструктаж по его выполнению. п. 39-41; №364(в); 365 (г); 369 |
|
8. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Вот и закончился урок Нам надо подвести итог - Каким сегодня был для нас урок (закрепление или открытие)? - Что узнали на уроке? Достигли мы той цели, которую ставили в начале урока? Рефлексия "Оцени себя на уроке".(спросить двух - трех учеников) (Слайд19) Спасибо всем за работу на уроке. Урок окончен. До свидания! |
Отвечают на вопросы учителя: а) проводят рефлексивный анализ своей учебной деятельности с точки зрения выполнения поставленной задачи б) оценивают собственную деятельность на уроке. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.