Технологическая карта урока по информатике на тему: "Основные компоненты компьютера и их свойства"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока по информатике на тему: "Основные компоненты компьютера и их свойства"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
информатика
7 кл
07.01.2019
Технологическая карта урока по информатике на тему: "Основные компоненты компьютера и их свойства"
Технологическая карта данного урока удовлетворяет всем правилам оформления ТК. Содержит следующие пункты: предмет, класс, тема, цели деятельности учителя и планируемые образовательные результаты, основные понятия, ресурсы и виды работ с обучающимися. Все этапы урока описаны в следующих разделах: технология урока, задачи этапа, деятельность учителя, задания учащихся, выполнения которых приведет к достижению запланированных результатов, деятельность обучающихся, УУД.
Технологическая карта урока Основные компоненты компьютера и их функции.docx

Основные компоненты компьютера и их функции.

Технологическая карта урока

Предмет: Информатика и ИКТ

Класс: 7

Тема: «Основные компоненты компьютера и их функции»

УМК: Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса /Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Цели деятельности учителя

Главная дидактическая цель: расширить представления   школьников о сферах применения  компьютеров; актуализировать  и  систематизировать представления  об  основных  устройствах  компьютера и их функциях; способствовать развитию оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, групповой работе.

Формировать УУД:

Личностные: способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

Планируемые образовательные результаты

Предметные: знание основных устройств компьютера и их функций;

Личностные: представление  о  роли  компьютеров  в  жизни  современного  человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа  жизни за  счет  знания  основных   гигиенических,  эргономических  и технических  условий  безопасной  эксплуатации  средств  информационных  и  коммуникационных технологий (ИКТ).

Метапредметные: основы ИКТ - компетентности;

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний(отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания(находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

Основные понятия

- компьютер

- процессор

- память

- устройства ввода информации

- устройства вывода информации

Ресурсы

Учебник, презентация «Основные компоненты компьютера и их функции», проектор, единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

Flash-ролик «Компьютер и его назначение». 

Организация пространства

Фронтальная, групповая, индивидуальная

 

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Технология урока

Задачи этапа

Деятельность учителя, задания учащихся, выполнения которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учащихся

УУД

1.                  Организационный момент

 

Проверка подготовки обучающихся, их настроя на работу.

Обеспечить положительный психологический настрой

Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей.

Добрый день! Садитесь. Дети, проверьте, все готовы к уроку? На уроке я прошу вас быть внимательными, сегодня мы с вами узнаем много интересного и нового.

 

Настраиваются на плодотворную работу.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.                  Целеполагание и мотивация

 

Подведение детей к определению темы и постановке задач урока.

Мотивация детей, принятие ими целей урока.

Отгадайте загадку. Узнайте тему урока.

С ним мы в игры поиграем,
С ним мы тексты набираем,
Он оформит их красиво
И разложит по архивам.
Он работу нам облегчит,
Связь мгновенно обеспечит.
Он рисует и поет,
В Интернет с собой ведет.
Друг что надо! Просто супер!
Персональный наш…

 

Вспомните, из каких частей состоит компьютер?

С каких устройств компьютер может считывать информацию?

 

Итак, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Какова тема нашего урока?

Тема нашего урока: «Основные компоненты компьютера и их свойства».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сегодня на уроке мы познакомимся с компьютером, узнаем, из каких устройств состоит компьютер и как эти устройства взаимодействуют между собой. Открытие нового.

Давайте с вами попробуем сформулировать цель нашего урока? Итак, цель нашего урока созвучна с темой урока.

 

0_70618_58a8e32г7_orig.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предполагают тему урока: основные компоненты компьютера и их функции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объявляют предполагаемую цель урока: Основные компоненты компьютера и их функции.

 

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование темы урока, познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

3.                  Усвоение новых знаний и способов усвоения

 

Постановка плана работы.

Определение обучающимися новых знаний, формирование умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией

На сегодняшнем уроке вы узнаете такие важные понятия:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы с вами должны достичь такого результата: знать и понимать определения ключевых понятий и их функции.

Ребята, мы с вами уже говорили, что современный компьютер используется для многих целей – обрабатывать, хранить и передавать самую различную информацию, применяться человеком в разных видах деятельности.

Поэтому

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показ учащимся Flash-ролика «Компьютер и его назначение»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация, предназначенная для обработки на компьютере и представленная в виде двоичного кода,  называется двоичными данными или просто данными.

Ребята, а как вы думаете, почему компьютер это программно управляемое устройство?

Ответы учеников.

 

 

 

 

 

 

 

Все компьютеры имеют программный принцип работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

У любого компьютера обязательно есть процессор, память, устройства ввода и вывода информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

Но даже столь очевидное сходство не дает нам приравнивать человека с машиной хотя бы потому, что человек управляет своими действиями сам, а работа компьютера обеспечивается заложенной в него программой.

Основное устройство компьютера это процессор.

 

 

 

 

 

 

 

 

Что представляет собой внутренняя память компьютера?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрим внешнюю память компьютера. Внешняя память предоставляет возможность сохранения огромных объёмов информации. Информация во внешней памяти после выключения компьютера сохраняется. Различают носители информации и накопители (дисководы) – устройства, которые обеспечивают запись данных на носители и считывание данных с носителей. Делается упор на внимание учеников на то, что жесткий диск это внешняя память, хоть и располагается внутри системного блока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Человеку сложно уяснить двоичный код. И тяжело человеку понять информацию, которая представлена последовательностью электрических импульсов. Устройства компьютера входящие в ее состав устройствв ввода – вывода «переводят» информацию с языка человека на язык компьютера и обратно.

 

 

Разные устройства компьютера взаимосвязаны между собой каналами передачи информации.

 

Формируют план достижения цели и выявляют средства ее достижения.

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество, умение вступать в диалог.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство; умение строить модель и преобразовывать в случае необходимости

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

4.                  Первичное закрепление

 

Определение правильности и осознанности изучения темы.

Определение пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция определенных пробелов, обеспечение закрепления знаний и способов действий, необходимых для самостоятельной работы по новому материалу.

Даёт задание и оказывает консультативную помощь учащимся, у которых возникли затруднения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтально проверяем задание на правильность. Выставляем баллы.

Работают в группах, дискуссируют. Формулируют предположения и объясняют свои ответы.

Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя опыт информацию, полученную на уроке).

Коммуникативные: умение сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации, уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме.

5.                  Организация первичного контроля

 

Определение качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также определение недостатков в знаниях и способах действий, выявление причин полученных недостатков.

Предлагает проверить свои знания с помощью следующего задания.

Ребята, а теперь давайте с вами проверим, насколько хорошо каждый из вас усвоил новую тему.

По окончании выполнения задания – фронтальная проверка. Выставляют баллы.

Выполнение задания, подготовленного предварительно учителем, после выполнения которого, выставляется оценка.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

6.                 Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся.

Какова была цель нашего урока?

Мы достигли ее?

С какими новыми терминами вы познакомились?

 

Ответы учеников.

 

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

7.                  Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Учебник: §2.1 письменно выполнить задание №79 в рабочей тетради на печатной основе.

Охарактеризовать предложенные задания.

 

Записывают задание в дневник

 

8.                  Рефлексия

 

 

Соотнесение поставленных задач с полученным результатом, фиксация нового знания, постановление дальнейших целей.

Ребята, оставьте, пожалуйста, свое мнение по уроку.

Описывают конечный результат своей работы на уроке.

Указывают  основные понятия нового материала и как они их усвоили.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.

 


 

Основные компоненты компьютера и их функции

Основные компоненты компьютера и их функции

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний(отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания(находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт…

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний(отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания(находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт…

Он рисует и поет, В Интернет с собой ведет

Он рисует и поет, В Интернет с собой ведет

Предполагают тему урока: основные компоненты компьютера и их функции

Предполагают тему урока: основные компоненты компьютера и их функции

Показ учащимся Flash -ролика «Компьютер и его назначение»

Показ учащимся Flash -ролика «Компьютер и его назначение»

Информация, предназначенная для обработки на компьютере и представленная в виде двоичного кода, называется двоичными данными или просто данными

Информация, предназначенная для обработки на компьютере и представленная в виде двоичного кода, называется двоичными данными или просто данными

У любого компьютера обязательно есть процессор, память, устройства ввода и вывода информации

У любого компьютера обязательно есть процессор, память, устройства ввода и вывода информации

Что представляет собой внутренняя память компьютера?

Что представляет собой внутренняя память компьютера?

Человеку сложно уяснить двоичный код

Человеку сложно уяснить двоичный код

Даёт задание и оказывает консультативную помощь учащимся, у которых возникли затруднения

Даёт задание и оказывает консультативную помощь учащимся, у которых возникли затруднения

Организация первичного контроля

Организация первичного контроля
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2019