Упражнения для формирования навыков смыслового чтения на уроках информатики
Оценка 4.6

Упражнения для формирования навыков смыслового чтения на уроках информатики

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
информатика
7 кл
21.12.2018
Упражнения для формирования навыков смыслового чтения на уроках информатики
Знакомясь с учебным материалом, ученик просматривает видеоролики, изучает графический материал, и конечно, читает тексты заданий. Смысловое чтение – вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста. Понимать смысл задания и переводить его в алгоритм действий, приводящих к результату, – один из приёмов развития навыков смыслового чтения обучающихся. Три задания на формирование навыков смыслового чтения на уроках информатике в седьмом классе.
Упражнения для формирования навыков смыслового чтения на уроках информатики.docx
Знакомясь с учебным материалом, ученик просматривает видеоролики, изучает графический материал, и конечно, читает тексты заданий. Смысловое чтение – вид чтения, которое  нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста. Понимать смысл задания  и переводить его в алгоритм действий, приводящих к результату, – один из приёмов  развития навыков смыслового чтения обучающихся. Три задания на формирование навыков смыслового чтения на уроках информатике в  седьмом классе. Упражнение 1. Прием «Составление граф­схем, опорного сигнала» Граф­схема — это графическое изображение логических связей между основными  субъектами текста. Средствами графического изображения являются абстрактные  геометрические фигуры (прямоугольники и др.) и их соединения (линии, стрелки), а также  символические изображения и рисунки предметов. Строгая логическая граф­схема строится  в виде линейной или разветвленной блок­схемы, графа, дерева и т.п. Информатика. Тема «Основные компоненты компьютера и их функции», 7 класс. Планируемы результаты: научить составлять краткий конспект в виде схемы. Задание. Прочитайте текст и постройте граф «Электронные носители информации»,  отображающий отношения между следующими объектами: «оптические диски», «жёсткие  диски», «CD»,  «дискеты», «DVD», «Blu­ray Disc», «флэш­память», «полупроводниковые  носители», «магнитные носители». Электронные носители информации Носителем информации может быть любой объект, с которого возможно чтение  (считывание) имеющейся на нём информации. Носители информации применяются для  записи, хранения, чтения и передачи (распространения) информации. Зачастую сам носитель информации помещается в защитную оболочку, повышающую его  сохранность и, соответственно, надёжность сохранения информации (например, бумажные  листы помещают в обложку, микросхему памяти – в пластик (смарт­карта), магнитную ленту – в корпус и т.д.). К электронным носителям относят носители для однократной или многократной записи  информации электрическим способом: магнитные, оптические и полупроводниковые. Магнитные носители информации используются в современных компьютерах для  запоминания, хранения значительных объемов информации при решении различных задач.  Магнитный носитель информации выполнен в виде алюминиевой подложки, на которую  нанесен магнитный материал. К таким носителям относятся дискеты и жесткие диски. Дискета – гибкий магнитный диск, сменный носитель информации, используемый для  многократной записи и хранения данных. Представляет собой помещённый в защитный  пластиковый корпус диск. Объем хранения информации на дискете 3½" до 3 Мб. Жесткий диск – устройство хранения информации, основанное на принципе магнитной  записи. Является основным накопителем данных в большинстве компьютеров. В отличие от  гибкого диска (дискеты), информация в жесткий диск записывается на жёсткие  (алюминиевые или стеклянные) пластины — магнитные диски. Жёсткие диски часто  используются в качестве несъёмного носителя информации. Плотность записи на жёстких  дисках за 50 лет (с 1961 по 2011 год) увеличилась в 60 млн раз. В 2018 году ожидается  выпуск жесткого диска объёмом 16 ТБ. Оптический диск собирательное название для носителей информации, выполненных в виде  дисков, чтение с которых ведётся с помощью оптического (лазерного) излучения. Диск  обычно плоский, его основа сделана из поликарбоната, на который нанесён специальный  слой, который и служит для хранения информации. Оптические диски первого поколения –  компакт­диски (CD). Современные компакт­диски  вмещают до 700 Мбайт информации, что позволяет записать 80 минут аудио. Дальнейшим  развитием компакт­дисков стали DVD и Blu­ray Disc. DVD может содержать как минимум 4,7  ГБ (что достаточно для полноразмерного фильма). Blu­ray Disc – формат оптического  носителя, используемый для записи с повышенной плотностью хранения цифровых данных,  включая видео высокой чёткости. Двухслойный диск Blu­ray может вместить до 50 ГБ. Полупроводниковыми носителем информации является флеш­память. Флэш­память –  твердотельный накопитель, компьютерное немеханическое запоминающее устройство на  основе микросхем памяти. По сравнению с традиционными жёсткими дисками,  твердотельные накопители имеют меньший размер и вес и большую скорость чтения/записи  информации, но в несколько раз (6–7) большую стоимость за гигабайт и значительно  меньшую износостойкость (ресурс записи). Гарантия на такие носители даётся не более чем  на 5 лет. В настоящее время электронные носители активно вытесняют бумажные, во всех отраслях  жизни, что приводит к значительному сбережению древесины. Минусом их является то, что  для считывания информации для каждого типа и формата носителя необходимо  соответствующее ему устройство считывания. Текст составлен по материалам статей:  Материал из Википедии — свободной энциклопедии “Носитель  информации”  https://ru.wikipedia.org/wiki/Носитель_информации (дата обращения 3 декабря 2017)  Материал из Википедии — свободной энциклопедии “Оптический диск”  https://ru.wikipedia.org/wiki/Оптический_диск (дата обращения 3 декабря 2017)  Материал из Википедии — свободной энциклопедии “Жёсткий диск”  https://ru.wikipedia.org/wiki/Жёсткий_диск (дата обращения 3 декабря 2017) Упражнение 2. Прием составления сводных таблиц Этот прием используется для обобщения и систематизации учебной информации,  извлеченной из текста. Для составления сводной таблицы используют сводные граф­схемы,  предварительно составленные по тексту, и выписки наиболее существенных утверждений. Приём «тонкие» и «толстые» вопросы. «Тонкие» вопросы – вопросы, требующие простого,  односложного ответа; «толстые» вопросы – вопросы,  требующие подробного,  развёрнутого  ответа. Стратегия позволяет формировать умение формулировать вопросы и умение  соотносить понятия. Информатика. Тема «История ЭВМ», 7 класс. Планируемы результаты: научить обобщать и систематизировать учебную информацию. Задание: прочитайте текст «История ЭВМ» https://goo.gl/mYcggY. В текстовом редакторе по  образцу создайте таблицу и заполните её: использовать один из стилей таблиц для  оформления всей таблицы. Составить вопросы: сформулировать по три «тонких» и три  «толстых» вопроса, связанных с прочитанным материалом. Текст и образец таблицы: https://padlet.com/eva32/v1eptfgchysm. Упражнение 3. Приём «Верные и неверные утверждения» Универсальный прием, способствующий актуализации знаний учащихся и активизации  мыслительной деятельности. Стратегия формирует умение оценивать ситуацию или факты,  умение анализировать информацию, умение отражать свое мнение. Ученикам предлагается  выразить свое отношение к ряду утверждений по правилу: верное или неверное  утверждение. Информатика. Тема «Информационные технологии», 7 класс. Планируемые результаты: научить оценивать и анализировать информацию. Задание: прочитайте текст «Компьютеризация автомобилей»  http://chernykh.net/content/view/20/44/. Можно ли, прочитав текст, сделать выводы, что следующие утверждения верные:  Микрокомпьютер автомобиля может представить механику список мер, которые  следует принять, чтобы привести машину в порядок (да/нет)  В начале 90­х годов некоторые модели автомобилей оснащались электронным  оборудованием, которое содержало несколько микрокомпьютеров (да/нет)  В тормозной системе всех автомобилей установлены датчики, которые своевременно  сигнализируют о блокировке колес, предупреждая опасность заноса машины (да/нет)  Автомобильный компьютер может анализировать стиль вождения и привычки  владельца автомобиля (да/нет)  В 80­е годы началась интеграция автомобилей и систем электронной связи со  спутником, удаленным более чем на 20 тыс. км от поверхности (да/нет) Интерактивное упражнение «Верные и неверные утверждения»  https://learningapps.org/4237570. Успешность выполнения любых заданий основано на сформированности навыков смыслового чтения. Опыт показывает, что на уроках информатики возможно формирование навыков  смыслового чтения и работы с текстом через использование различных приёмов.

Упражнения для формирования навыков смыслового чтения на уроках информатики

Упражнения для формирования навыков смыслового чтения на уроках информатики

Упражнения для формирования навыков смыслового чтения на уроках информатики

Упражнения для формирования навыков смыслового чтения на уроках информатики

Упражнения для формирования навыков смыслового чтения на уроках информатики

Упражнения для формирования навыков смыслового чтения на уроках информатики

Упражнения для формирования навыков смыслового чтения на уроках информатики

Упражнения для формирования навыков смыслового чтения на уроках информатики
Скачать файл