Технологическая карта урока по информатике в 8 классе "Кодирование информации"
Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
информатика
8 кл
04.04.2017
Урок с использованием интерактивной доски.
План урока:
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний.
3.Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4.Первичное усвоение новых знаний.
5.Первичная проверка понимания.
6.Первичное закрепление.
7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
8.Рефлексия (подведение итогов занятия).
Технологическая
карта урока
Дата проведения
Учитель: Носова Оксана Васильевна
Тема урока: Кодирование информации
Задачи:
Образовательные: произвести контроль знаний учащихся по пройденной теме;
обобщить знания по формам представления информации;
сформировать у учащихся представление о процессе
кодирования информации;
сформировать у учащихся представление об операции
перекодирования как способе перехода от одной формы
представления информации к другой; закрепить на практике
правила набора текста и навыки выполнения операций с
фрагментами текста.
Воспитательные: воспитать дисциплинированность, взаимоуважение,
самостоятельность.
Развивающие: развитие способности к анализу и обобщению, самоконтролю
и самооценке;
развитие познавательного интереса;
развитие информационной культуры.
Межпредметные
связи: География
Формы
деятельности:
Фронтальная, групповая, индивидуальная
Предмет:
Информатика
Класс:8
Автор УМК:Угринвич Н.Д.
Планируемые
результаты:
Личностные:
Понимать значения различных кодов в жизни
человека;
развивать интерес к изучению информатики;
Предметные:Получить общие представления о кодах и
Метапредметные
:
Ресурсы:
кодировании;
уметь кодировать и декодировать информацию
при известных правилах кодирования;
Умение продуктивно общаться и
взаимодействовать в процессе совместной
деятельности;
Умение работать с текстом, владение устной
речью.
уметь формулировать собственное мнение и
позицию
ПК учителя; мультимедийный проектор,
интерактивная доска, учебник, презентация по
теме, карточки с заданием. Тип урока: I. Урок первичного предъявления новых знаний
Цель:
познакомить учащихся с различными формами представления информации и операцией перекодирования как способом
перехода от одной формы к другой;
формирование представлений об информатике как части общечеловеческой культуры, о значимости информатики в развитии
цивилизации и современного общества.
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Планируемые результаты
Личностные УУД Познавательные УУД Коммуникативные
УУД
Регулятивные УУД
Приветствие учителя, проверка готовности к
уроку
Организационный момент
Приветствуют
учителя, проверяют
готовность к уроку,
объявляют об
отсутствующих
Проявляют
положительное
отношение к урокам
информатики
Умение организовывать
и планировать учебное
сотрудничество с
учителем.
Умение
настраиваться на
урок.
Выполняют
предложенные
задания
Анализируют
выполненные
задания
Предлагает выполнить задания на
интерактивной доске:
А) кроссворд по параграфу «Кодирование
информации с помощью знаковых систем»
(приложение 1). Учащиеся выходят по
одному и вписывают правильный ответ в
кроссворд.
Обсуждение выполненного задания,
исправление ошибок при их наличии.
Б) на слайде в больших кругах изображены
группы языков: естественные и формальные,
а в маленьких овалах их примеры.
Необходимо выйти к доске (2 человека) и
найти все формальные и естественные языки
и перетащить их в большие круги
(приложение 2).
Обсуждение выполненного задания,
исправление ошибок при их наличии.
Знакомится с работой
интерактивной доски.
Актуализация знаний
Оценивание
усваиваемого
содержания,
понимает свои
сильные и слабые
стороны
Может внести
необходимые
дополнения и
коррективы
Инициативное
сотрудничество в
поиске и сборе
информации.
Умение осознанно
строить речевое
высказывание
Может
структурировать
информацию в нужной
форме В) на слайде даны знаки. Сгруппировать
знаки в группы и назвать, по какому именно
признаку так объединили. (Группы:
иконические знаки и символы) (приложение
3).
Обсуждение выполненного задание,
исправление ошибок при их наличии.
Может
структурировать
информацию в нужной
форме
Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Просмотр мультфильма (содержание
мультфильма: Ваня влюбился в Машу, но
рассказать ей об этом стеснялся. И тогда он
решил написать письмо. Получив конверт,
Маша его открыла, но не смогла прочитать.
В письме был просто набор цифр).
Как вы думаете, почему Маша не смогла
прочесть послание?
Подводит учащихся к теме урока,
предлагает сформулировать тему и цели
урока.
Формулируют тему
и ставят цели урока.
Проявляют широкий
интерес к новому
учебному материалу
Формулирование
познавательной цели
самостоятельно
Умение отстаивать свою
точку зрения,
аргументируя её,
подтверждать
аргументы фактами
Обнаруживают и
формулируют
учебную проблему
совместно с
учителем
Первичное усвоение новых знаний
Объяснение нового материала:
ввести понятие кодирования информации,
ввести понятие информационного кода,
привести примеры,
ввести понятие длинны кода, привести
примеры.
Слушают
объяснения
учителя,
записывают в
тетрадь основные
понятия по теме
Выделение
существенной
информации
Задание (на интерактивной доске): на доске
по очереди появляются наборы символов,
требуется определить длину
информационного кода, нажав на
правильный ответ. Если ответ верный,
появляется следующий код, если не верный
– сообщение об ошибке.
К доске по очереди
выходят 2 человека
и выполняют
задание
Умение осознанно и
произвольно строить
речевое высказывание в
устной форме.
Может
проанализировать ход и
способ действий
Умение оформлять свои
мысли в устной и
письменной речи с
учётом своих учебных и
жизненных речевых
ситуаций
Умение слушать с
целевой установкой. (страница слайда с заданием)
ввести понятие декодирования и
перекодирования.
рассмотреть способ кодирования
информации с помощью азбуки Морзе и
шифра Цезаря.
Задание (на интерактивной доске):
а) на доске таблица расшифровки азбуки
Морзе. К доске вызывается по 2 человека,
один кодирует сообщение, другой
декодирует.
Б) расшифровать послание Вани из
мультфильма с помощью шифра Цезаря
(сдвиг на 4).
Слушают
объяснения
учителя,
записывают в
тетрадь основные
понятия по теме.
К доске выходят 2
человека и
выполняют задание.
Расшифровывают
самостоятельно на
местах послание
Вани, первый
справившейся с
заданием
записывает ответ на
доске, остальные
проверяют правильность
выполненного
задания
Первичная проверка понимания
Учащиеся по
очереди выходят к
доске, выбирают
себе понятие и
объясняют его, при
правильном ответе
перетаскивают его в
корзину и
вызывается
следующий. Если не
правильно ответил,
то ему помогают с
места другие
учащиеся.
Анализируют
соответствие
результатов
требованиям
конкретной учебной
задачи.
Выполняют
самостоятельно
задания по
карточкам.
Передают содержание в
сжатом, выборочном
или развёрнутом виде
Умение оформлять свои
мысли в устной и
письменной речи с
учётом своих учебных и
жизненных речевых
ситуаций
Умение вступать в
диалог,
Умение выражать
свои мысли, строить
высказывания
Первичное закрепление
Оценивание
усваиваемого
содержания,
понимает свои
сильные и слабые
стороны.
Передают содержание в
сжатом, выборочном
или развёрнутом виде
Понимание причины
своего неуспеха и
нахождение выхода
из этой ситуации
Умение оформлять свои
мысли в устной речи с
учётом своих учебных и
жизненных речевых
ситуаций
высказывают свою точку
зрения и пытаются её
обосновать
Задание (на интерактивной доске – понятия,
задания и корзинка (приложение 4)).
Учащиеся вызываются по очереди.
Необходимо выбрать одно изученное на
сегодняшнем уроке понятие и объяснить его,
если отвечает верно – то перемешает слово в
корзину и выходит следующий.
Организует фиксирование нового знания в
речи, предлагает сделать выводы по теме и
сделать предложенные задания из
ОГЭ по информатике.
Карточки.
№1.Вася и Петя играли в шпионов и
кодировали сообщение собственным
шифром. Фрагмент кодовой таблицы
приведен ниже:
Р
!
А
#!
К
#
З
#
Г
О
!
Расшифруйте сообщение, если известно, что
буквы в нем не повторяются: ! ! # # ! –
Ответ: гроза
№2.ваня шифрует русские слова, записывая
вместо каждой буквы ее номер в алфавите
(без пробелов). Номера букв даны в таблице.
Некоторые шифровки можно расшифровать
не одним способом. Например, 2125 может
означать «БАБД», может – «УЧ», может –
«БКД», а может – «УБД». Даны 5
шифровок:
1016529
14730
205810
21737
153041
Только одна из них расшифровывается
единственным способом. Найдите ее и
расшифруйте. Результат расшифровки
запишите в качестве ответа.
(Ответ: ТДЖИ)
Формулирует домашнее задание и объясняет
его выполнение
Записывают
домашнее задание
Умение адекватно
оценивать трудность
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
п.1.2.3., придумать свой способ кодирования
(указать ключ к кодировке) и привести
пример.
Организует фиксирование нового
содержания, рефлексию, самооценку
учебной деятельности
.
Рефлексия (подведение итогов занятия)
Анализируют
соответствие
результатов
требованиям
конкретной учебной
задачи
Передают содержание в
сжатом , выборочном или
развёрнутом виде
Высказывают свою
точку зрения и
пытаются её обосновать Приложение 1
Приложение 2
Pascal
Естественные языки
Хинди
Русский язык
Двоичная
система
счисления
Формальные языки
Восьмеричная система
счисления
Язык алгебры
Visual Basic
Английский язык
Урду
Кроссворд
1И К О Н И Ч Е С К И Е
2Ф О Р М А Л Ь Н Ы Е
3Д В О И Ч Н А Я
4А Л Ф А В И Т
5З
Р И Т Е Л Ь Н Ы Е
6С Л
У Х О В Ы Е
7С И М В О Л
8С И
Н Т А К С И С
9С И Г
Н А Л
Вопросы:
1.Знаки,
имеющие
форму,
похожую
на
10Г Е Н
Е Т И Ч Е С К И Й
11Е С Т
Е С Т В Е Н Н Ы Е
отображаемый объект.
2.Языки, разработанные в процессе развития науки, для которых характерно
ограниченное количество строгих правил грамматики и синтаксиса и
однозначная запись знаками смысла сообщения.
3.Знаковая система, алфавит которой состоит из двух знаков.
4.Набор знаков, лежащий в основе знаковой системы.
5.Знаки, воспринимаемые с помощью органов зрения.
6.Знаки, воспринимаемые с помощью органов слуха.
7.Знаки, для которых связь между формой и значением устанавливается по
общепринятому соглашению.
8.Правила, согласно которым из слов данного языка строятся предложения.
9.Знаки, использующиеся для передачи информации на большие расстояния.
10.Алфавит, с помощью которого строится единая система хранения и
передачи наследственной информации живыми организмами.
11.Языки, которые начали формироваться еще в древнейшие времена в
целях обеспечения обмена информацией между людьми.
Visual Basic
Visual Basic
Язык алгебры
Язык алгебры Приложение 3
Приложение 4
Сгруппировать знаки в группы и назвать, по какому именно признаку так
объединили. (Группы: иконические знаки и символы)
Учащиеся вызываются по очереди. Необходимо выбрать одно изученное на
сегодняшнем уроке понятие и объяснить его, если отвечает верно – то перемешает
слово в корзину и выходит следующий.
Ученик перетаскивает объекты, относящиеся к одной группе знаков в одну
сторону, другие – другую и т.д.(если необходимо), обводит группы и пишет
название группы.
Технологическая карта урока по информатике в 8 классе "Кодирование информации"
Технологическая карта урока по информатике в 8 классе "Кодирование информации"
Технологическая карта урока по информатике в 8 классе "Кодирование информации"
Технологическая карта урока по информатике в 8 классе "Кодирование информации"
Технологическая карта урока по информатике в 8 классе "Кодирование информации"
Технологическая карта урока по информатике в 8 классе "Кодирование информации"
Технологическая карта урока по информатике в 8 классе "Кодирование информации"
Технологическая карта урока по информатике в 8 классе "Кодирование информации"
Технологическая карта урока по информатике в 8 классе "Кодирование информации"
Технологическая карта урока по информатике в 8 классе "Кодирование информации"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.