Технологическая карта урока по информатике в 8 классе "Кодирование информации"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока по информатике в 8 классе "Кодирование информации"

Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
информатика
8 кл
04.04.2017
Технологическая карта урока по информатике в 8 классе "Кодирование информации"
Урок с использованием интерактивной доски. План урока: 1.Организационный момент. 2.Актуализация знаний. 3.Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4.Первичное усвоение новых знаний. 5.Первичная проверка понимания. 6.Первичное закрепление. 7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 8.Рефлексия (подведение итогов занятия).
5.Технол карта Кодир инф 8 интерактивная доска.docx
Технологическая карта урока Дата проведения Учитель: Носова Оксана Васильевна Тема урока: Кодирование информации Задачи: Образовательные:  произвести контроль знаний учащихся по пройденной теме;  обобщить знания по формам представления информации;   сформировать у учащихся представление о процессе  кодирования информации;   сформировать у учащихся представление об операции  перекодирования как способе перехода от одной формы  представления информации к другой; закрепить на практике  правила набора текста и навыки выполнения операций с  фрагментами текста. Воспитательные: воспитать дисциплинированность, взаимоуважение,   самостоятельность. Развивающие: развитие способности к анализу и обобщению, самоконтролю  и самооценке;   развитие познавательного интереса;   развитие информационной культуры. Межпредметные связи: География Формы деятельности: Фронтальная, групповая, индивидуальная Предмет: Информатика  Класс:8 Автор УМК:Угринвич Н.Д. Планируемые результаты: Личностные: Понимать значения различных кодов в жизни  человека;  развивать интерес к изучению информатики;  Предметные:Получить   общие   представления   о   кодах   и Метапредметные : Ресурсы: кодировании;  уметь   кодировать   и   декодировать   информацию при известных правилах кодирования;  Умение продуктивно общаться и  взаимодействовать в процессе совместной  деятельности; Умение работать с текстом,  владение устной  речью. уметь формулировать собственное мнение и  позицию ПК учителя; мультимедийный проектор, интерактивная доска, учебник, презентация по  теме, карточки с заданием. Тип урока: I. Урок первичного предъявления новых знаний Цель:  познакомить учащихся с различными формами представления информации и операцией перекодирования как способом  перехода от одной формы к другой;   формирование представлений об информатике как части общечеловеческой культуры, о значимости информатики в развитии цивилизации и современного общества. Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты Личностные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Приветствие учителя, проверка готовности к уроку Организационный момент  Приветствуют  учителя, проверяют  готовность к уроку,  объявляют об  отсутствующих Проявляют  положительное  отношение к урокам информатики Умение организовывать  и планировать учебное  сотрудничество с  учителем. Умение  настраиваться на  урок. Выполняют  предложенные  задания  Анализируют  выполненные  задания Предлагает выполнить задания на  интерактивной доске: А) кроссворд по параграфу «Кодирование  информации с помощью знаковых систем»  (приложение 1). Учащиеся выходят по  одному и вписывают правильный ответ в  кроссворд. Обсуждение выполненного задания,  исправление ошибок при их наличии. Б) на слайде в больших кругах изображены   группы языков: естественные и формальные, а в маленьких овалах их примеры.  Необходимо выйти к доске (2 человека) и  найти все формальные и естественные языки и перетащить их в большие круги  (приложение 2). Обсуждение выполненного задания,  исправление ошибок при их наличии. Знакомится с работой  интерактивной доски. Актуализация знаний  Оценивание  усваиваемого  содержания,  понимает свои  сильные и слабые  стороны Может внести  необходимые  дополнения и  коррективы Инициативное  сотрудничество в  поиске и сборе  информации. Умение осознанно  строить речевое  высказывание Может  структурировать  информацию в нужной  форме В) на слайде даны знаки. Сгруппировать  знаки в группы и назвать, по какому именно  признаку так объединили. (Группы:  иконические знаки  и символы) (приложение  3). Обсуждение выполненного задание,  исправление ошибок при их наличии. Может  структурировать  информацию в нужной  форме Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся  Просмотр мультфильма (содержание  мультфильма: Ваня влюбился в Машу, но  рассказать ей об этом стеснялся. И тогда он  решил написать письмо. Получив конверт,  Маша его открыла, но не смогла прочитать.  В письме был просто набор цифр). ­ Как вы думаете, почему Маша не смогла  прочесть послание?  Подводит учащихся к теме урока,  предлагает сформулировать тему и цели  урока. Формулируют тему  и ставят цели урока. Проявляют широкий интерес к новому  учебному материалу Формулирование  познавательной цели самостоятельно Умение отстаивать свою точку зрения,  аргументируя её,  подтверждать  аргументы фактами Обнаруживают и  формулируют  учебную проблему  совместно с  учителем Первичное усвоение новых знаний  Объяснение нового материала: ­ ввести понятие кодирования информации, ­ ввести понятие информационного кода,  привести примеры, ­ ввести понятие длинны кода, привести  примеры. Слушают  объяснения  учителя,  записывают в  тетрадь основные  понятия по теме Выделение  существенной  информации Задание (на интерактивной доске): на доске  по очереди появляются наборы символов,  требуется определить длину  информационного кода, нажав на  правильный ответ. Если ответ верный,  появляется следующий код, если не верный  – сообщение об ошибке. К доске по очереди  выходят 2 человека  и выполняют  задание Умение осознанно и  произвольно строить  речевое высказывание в устной форме. Может  проанализировать ход и способ действий Умение оформлять свои мысли в устной и  письменной речи с  учётом своих учебных и  жизненных речевых  ситуаций Умение слушать с  целевой установкой. (страница слайда с заданием) ­ ввести понятие декодирования и  перекодирования. ­ рассмотреть способ кодирования  информации с помощью азбуки Морзе и  шифра Цезаря. Задание (на интерактивной доске):  а) на доске таблица расшифровки азбуки  Морзе. К доске вызывается по 2 человека,  один кодирует сообщение, другой  декодирует.  Б) расшифровать послание Вани из  мультфильма с помощью шифра Цезаря  (сдвиг на 4). Слушают  объяснения  учителя,  записывают в  тетрадь основные  понятия по теме. К доске выходят 2  человека и  выполняют задание. Расшифровывают  самостоятельно на  местах послание  Вани, первый  справившейся с  заданием  записывает ответ на доске, остальные  проверяют правильность  выполненного  задания Первичная проверка понимания Учащиеся по  очереди выходят к  доске, выбирают  себе понятие и  объясняют его, при  правильном ответе  перетаскивают его в корзину и  вызывается  следующий. Если не правильно ответил,  то ему помогают с  места другие  учащиеся. Анализируют  соответствие  результатов  требованиям  конкретной учебной задачи. Выполняют  самостоятельно  задания по  карточкам. Передают содержание в сжатом, выборочном  или развёрнутом виде Умение оформлять свои мысли в устной и  письменной речи с  учётом своих учебных и  жизненных речевых  ситуаций Умение вступать в  диалог, Умение выражать  свои мысли, строить  высказывания Первичное закрепление Оценивание  усваиваемого  содержания,  понимает свои  сильные и слабые  стороны. Передают содержание в сжатом, выборочном  или развёрнутом виде Понимание причины  своего неуспеха и  нахождение выхода  из этой ситуации Умение оформлять свои мысли в устной речи с  учётом своих учебных и  жизненных речевых  ситуаций высказывают свою точку зрения и пытаются её  обосновать Задание (на интерактивной доске – понятия,  задания и корзинка (приложение 4)).  Учащиеся вызываются по очереди.  Необходимо выбрать одно изученное на  сегодняшнем уроке понятие и объяснить его, если отвечает верно – то перемешает слово в корзину и выходит следующий. Организует фиксирование нового знания в речи, предлагает сделать выводы по теме и сделать предложенные задания из  ОГЭ по информатике. Карточки. №1.Вася и Петя играли в шпионов и  кодировали сообщение собственным  шифром. Фрагмент кодовой таблицы  приведен ниже: Р ! ­ А #! ­ К # ­ З ­ # Г ­ О ! Расшифруйте сообщение, если известно, что  буквы в нем не повторяются: ­ ! ­ ! ­ # # ! – Ответ: гроза №2.ваня шифрует русские слова, записывая  вместо каждой буквы ее номер в алфавите  (без пробелов). Номера букв даны в таблице. Некоторые шифровки можно расшифровать  не одним способом. Например, 2125 может  означать «БАБД», может – «УЧ», может –  «БКД», а может – «УБД». Даны 5  шифровок: 1016529 14730 205810 21737 153041 Только одна из них расшифровывается  единственным способом. Найдите ее и  расшифруйте. Результат расшифровки  запишите в качестве ответа. (Ответ: ТДЖИ) Формулирует домашнее задание и объясняет его выполнение Записывают  домашнее задание Умение адекватно  оценивать трудность Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению п.1.2.3., придумать свой способ кодирования (указать ключ к кодировке) и привести пример. Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности . Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализируют  соответствие  результатов  требованиям  конкретной учебной задачи Передают содержание в  сжатом , выборочном или  развёрнутом виде Высказывают свою  точку зрения и  пытаются её обосновать Приложение 1 Приложение 2 Pascal Естественные языки Хинди Русский язык Двоичная система счисления Формальные языки Восьмеричная система счисления Язык алгебры Visual Basic Английский язык Урду Кроссворд  1И К О Н И Ч Е С К И Е 2Ф О Р М А Л Ь Н Ы Е 3Д В О И Ч Н А Я 4А Л Ф А В И Т 5З Р И Т Е Л Ь Н Ы Е 6С Л У Х О В Ы Е 7С И М В О Л 8С И Н Т А К С И С 9С И Г Н А Л Вопросы: 1.Знаки,  имеющие  форму,  похожую  на  10Г Е Н Е Т И Ч Е С К И Й 11Е С Т Е С Т В Е Н Н Ы Е отображаемый объект. 2.Языки, разработанные в процессе развития науки, для которых характерно ограниченное количество строгих правил грамматики и синтаксиса и  однозначная запись знаками смысла сообщения. 3.Знаковая система, алфавит которой состоит из двух знаков. 4.Набор знаков, лежащий в основе знаковой системы. 5.Знаки, воспринимаемые с помощью органов зрения. 6.Знаки, воспринимаемые с помощью органов слуха. 7.Знаки, для которых связь между формой и значением устанавливается по  общепринятому соглашению. 8.Правила, согласно которым из слов данного языка строятся предложения. 9.Знаки, использующиеся для передачи информации на большие расстояния. 10.Алфавит, с помощью которого строится единая система хранения и  передачи наследственной информации живыми организмами. 11.Языки, которые начали формироваться еще в древнейшие времена в  целях обеспечения обмена информацией между людьми. Visual Basic Visual Basic Язык алгебры Язык алгебры Приложение 3 Приложение 4 Сгруппировать знаки в группы и назвать, по какому именно признаку так  объединили. (Группы: иконические знаки  и символы) Учащиеся вызываются по очереди. Необходимо выбрать одно изученное на  сегодняшнем уроке понятие и объяснить его, если отвечает верно – то перемешает  слово в корзину и выходит следующий. Ученик перетаскивает объекты, относящиеся к одной группе знаков в одну  сторону, другие – другую и т.д.(если необходимо), обводит группы  и пишет  название группы.

Технологическая карта урока по информатике в 8 классе "Кодирование информации"

Технологическая карта урока по информатике в 8 классе "Кодирование информации"

Технологическая карта урока по информатике в 8 классе "Кодирование информации"

Технологическая карта урока по информатике в 8 классе "Кодирование информации"

Технологическая карта урока по информатике в 8 классе "Кодирование информации"

Технологическая карта урока по информатике в 8 классе "Кодирование информации"

Технологическая карта урока по информатике в 8 классе "Кодирование информации"

Технологическая карта урока по информатике в 8 классе "Кодирование информации"

Технологическая карта урока по информатике в 8 классе "Кодирование информации"

Технологическая карта урока по информатике в 8 классе "Кодирование информации"

Технологическая карта урока по информатике в 8 классе "Кодирование информации"

Технологическая карта урока по информатике в 8 классе "Кодирование информации"

Технологическая карта урока по информатике в 8 классе "Кодирование информации"

Технологическая карта урока по информатике в 8 классе "Кодирование информации"

Технологическая карта урока по информатике в 8 классе "Кодирование информации"

Технологическая карта урока по информатике в 8 классе "Кодирование информации"

Технологическая карта урока по информатике в 8 классе "Кодирование информации"

Технологическая карта урока по информатике в 8 классе "Кодирование информации"

Технологическая карта урока по информатике в 8 классе "Кодирование информации"

Технологическая карта урока по информатике в 8 классе "Кодирование информации"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017