Технологическая карта урока по математике (1 класс "Число и цифра 9")
Оценка 5

Технологическая карта урока по математике (1 класс "Число и цифра 9")

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
02.04.2018
Технологическая карта урока по математике (1 класс "Число и цифра 9")
Представлена технологическая карта урока по математике для 1 класса. Урок составлен в соответствии с ФГОС. Это урок изучения нового материала. Урок проводится в игровой форме, также применяется работа в парах, работа в группах. В игровой форме учащиеся усваивают новый материал.
технологическая карта урока.docx
Технологическая карта урока по математике, 1 класс Тема: Число девять. Цифра 9. Цели: 1. Предметные: - сформировать представление о числе 9 как количественном свойстве группы из 9 предметов, написание цифры 9, состав числа 9; - закрепить представление о взаимосвязи между частью и целым. 2. Развивающие: развивать умение анализировать, выделять главное, сравнивать. 3. Воспитательные: воспитывать интерес к математике, чувство коллективизма, сопереживания. 4. Формировать УУД: Личностные: учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу, ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, способность к самооценке. Познавательные: использовать знаково-символические средства моделирования для решения задач, осуществлять анализ и синтез объектов. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, действовать по алгоритму, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: адекватно использовать коммуникативные средства, строить понятные для партнера высказывания. Технологии: игровая, здоровьесберегающая Методы и приемы: создание проблемной ситуации, работа в парах и группах, фронтальная работа, наглядно – иллюстративный и словесный методы. Этапы урока Деятельность учителя Тип урока: урок изучения нового материала Оборудование: числовые карточки, геометрический материал ( кружки), рисунок замка, образец написания цифры 9, цифровой веер для каждого ученика, учебник « Математика», 1 класс, Т.Е.Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких, рабочая тетрадь к учебнику « Математика», 1 класс, Т.Е. Демидова, компьютер, проектор, экран. Задания для учащихся, выполнени е которых приведет к достижени ю планируем ых результат ов Деятельность учащихся Мотивация к учебной  Мы сюда пришли учиться,                         деятельности Не лениться, а трудиться. На уроках  я сижу Не шумлю, и не кричу, Руку тихо поднимаю, Если спросят­ отвечаю. Актуализация знаний   Наш друг Незнайка узнал, что его друзья попали в беду. Их заточил в замок   Волшебник  Число. Незнайка решил освободить друзей, но Волшебник устроил серьезное испытание для  него. Незнайка понял, что сам не справится и просит о помощи. Поможем  Незнайке?  Дети  проговаривают  этот стих, правила поведения  на  уроке. На доске не по порядку стоят числовые карточки. Да, поможем. Нам  предстоит пройти сложный путь. Волшебник  заколдовал дорогу. ­ Поможем Незнайке расколдовать ее. ­ Из  чего состоит дорога?   Что вы заметили? ­ Помогите Незнайке восстановить числовой ряд.  Назовите последующее число, числу 4.   ­ Назовите предыдущее число, числу 3. ­ Какое число стоит между числами 6 и 8. ­ Назовите наименьшее и наибольшее числа. Карточки:  4,2,3,1,5,8,6,7. Из числовых карточек Дети отвечают,  что  числовые  карточки расположены не по  порядку. Один ученик  восстанавливает  числовой ряд. Дети называют  число 5 Дети называют число 2. Называют число 7.   Дети называют 1 и 8. « Открытие» нового и  Волшебник  решил спрятать дорогу от глаз Незнайки. И нагнал сильный ветер. формулирование темы и  цели урока          Физминутка. Ветер дует нам в лицо,  Закачалось деревцо.  Ветер тише, тише, тише, Деревцо все выше,  выше.                                    ­ Ой,  посмотрите  ветром  надуло  много листьев. ( На доске вырезанные листья.) ­ Чтобы Незнайке убрать всю листву, надо ему положить 8 кружков. Сколько  кружков положили?             ­ А теперь положите еще 1 кружок. Сколько кружков стало? ­ Составьте и запишите числовое выражение. №1 с.16 Положили 8 кружков.         Дети отвечают, что стало 9  кружков. 1 ученик записывает на  доске  выражение: 8+1, а остальные в тетрадях. Тема нашего урока: Число и  цифра 9.  Мы должны определить место  числа и цифры  9 в натуральном  ряду чисел, узнать состав этого  числа, научиться писать цифру 9.  Один ученик выходит к доске и  устанавливает в числовом ряду  карточку с цифрой 9.  За числом 8.  На 1 единицу.   Дети выполняют физминутку. №3 с.16 Научиться писать цифру 9.   На запятую. Постановка проблемы ­ Определите тему урока. Чему  мы должны научиться на уроке? Найдите  числовую карточку, и установите ее в ряду чисел. ­ За каким числом следует число 9? ­ На сколько единиц число 9 больше 8?            Физминутка Раз ­ подняться,  потянуться. Два ­ согнуться, разогнуться. Три ­ в ладоши три хлопка. Головою три кивка. На четыре руки шире. Пять тихонечко присядь Реализация  1.Знакомство с цифрой 9. построенного  проекта ­ Давайте посмотрим на поставленные цели? ­ Что предстоит выполнить вначале? ­ На  что похожа цифра? 2. Число 9 записывают  знаком ­ цифрой 9.   Цифра девять, иль девятка, ­  Цирковая акробатка: Если на голову встанет, Цифрой шесть девятка станет. 3. Незнайка подошел к замку Волшебника. ­ Чтобы войти в замок, надо открыть ворота. Для этого надо ответить на ряд   При письме каждый раз  вопросов и выполнить очередное задание Волшебника. Надо научиться  писать цифру 9. количество девяток  увеличивается на один.    ­ Рассмотрите первый  ряд,  какую закономерность вы увидели? Дети обводят несколько раз  цифру 9.  № 4 с.16 ­ Попробуйте в воздухе обвести несколько раз цифру.    ­ Обведите по контуру и продолжите ряд, соблюдая закономерность Дети обводят и продолжают ряд,  соблюдая закономерность. Первичное  закрепление  с проговариванием во  внешней речи 1. Вот врата замка открылись. Незнайка  увидел перед собой новую дорогу.   ­ Из чего  состоит дорога? 2. Чтобы пройти путь, надо подумать, какие можно составить выражения по  числовым отрезкам. ­ Мы находимся  в точке 8, двигаемся вправо на  один  шаг, оказываемся в точке 9. ­ Мы находимся в точке 9, двигаемся влево на один шаг, оказываемся в точке 8. Из числовых отрезков. ­ Мы должны познакомиться с  составом числа 9.      Для чего необходимо  знать состав числа? ­ Значит,  состав числа нужно быстрее выучить. Для этого мы еще раз с помощью  выражений вслух проговорим состав числа и заселим жильцов в домик.                                          Заселяем дом. Дети записывают выражение   8+1=9 ­ Для данной работы приготовьте  девять кружков. Как можно разложить данные  кружки в 2 мешка. ( Вначале  переложим один кружок и пересчитаем,  сколько осталось во  втором,  получим 1 и 8.) Аналогично работают с остальными вариантами. ­ Какую работу мы выполнили? ­Для чего необходимо  знать состав числа? Записывают выражение  9­1=8 Дети работают на доске и партах. Результаты проговариваются в  громкой речи. Чтобы быстро решать примеры. ­Значит,  состав числа нужно быстрее выучить. Для этого мы еще раз с помощью  выражений вслух проговорим состав числа и заселим жильцов в домик. Заселяется домик № 9. ­ Все ли поставленные цели мы выполнили? Обращаясь  к целям урока: ­ Писать цифру научились? ­На числовом отрезке место числу 9 нашли? ­С составом числа 9 поработали? ­ Чем необходимо заняться теперь? Дети работают с кружками,  перекладывая и пересчитывая их. ­ Верно. Чтобы быстрей и лучше запомнить состав числа 9, давайте решим  Открыли  число 9 следующие равенства: На доске:      Чтобы быстро решать примеры. 2+7        6+3        4+5 9­6         8­3         9­2 Самоконтроль с  самопроверкой по  эталону Тренировочные  упражнения  и  повторение Групповая работа ­ Из  пазлов  составьте домики. Впишите недостающие числа. ­ У кого выполнены верно все задания? ­ Молодцы! Сделайте вывод. Дорога привела Незнайку к заколдованным друзьям. Волшебник заколдовал друзей  Незнайки, давайте  угадаем, кто у волшебника в плену. ­ Чтоб их расколдовать, вам надо выполнить  исследовательское задание в группах.   Вспомните правила работы в группах. У каждой исследовательской группы на парте лежит задание от Волшебника Числа. Рассмотрите рисунок Кати (Лены, Пети). Составьте к нему все возможные равенства, используя «+» и « ­ «. ­Что у вас должно получиться в результате? Учитель наблюдает за ходом работы. ­ Итак, группы готовы. Руководители исследовательских групп предоставьте  получившиеся результаты. Нужно потренироваться. 1 столбик ­  на доске с  проговариванием 2 столбик ­  фронтально 3 столбик  ­самостоятельно Дети  поднимают руки. Мы все хорошо усвоили. № 7 с.17 Уважай  своего товарища. Умей   выслушать каждого. Не согласен  – предлагай. Составлены и записаны в столбик под буквой К. (Л., П.)  4  равенства. Дети выполняют задания. ­ Молодцы! Вы помогли Незнайке, найти и спасти его друзей. На доске появляются изображения Кати, Пети, Лены.    Рефлексия учебной  деятельности на уроке ­ Вспомните, какой была тема нашего урока? ­ Чему мы хотели научиться? Нам это удалось? Веером  покажите понравился ли вам урок?  Слайды  13­14.          Учитель делает вывод по итогам самооценки. ­ Незнайка благодарит вас за помощь. ­ И  я вас тоже.     Число и цифра 9. Изучить число 9 и научиться  писать цифру 9. Да.

Технологическая карта урока по математике (1 класс "Число и цифра 9")

Технологическая карта урока по математике (1 класс "Число и цифра 9")

Технологическая карта урока по математике (1 класс "Число и цифра 9")

Технологическая карта урока по математике (1 класс "Число и цифра 9")

Технологическая карта урока по математике (1 класс "Число и цифра 9")

Технологическая карта урока по математике (1 класс "Число и цифра 9")

Технологическая карта урока по математике (1 класс "Число и цифра 9")

Технологическая карта урока по математике (1 класс "Число и цифра 9")

Технологическая карта урока по математике (1 класс "Число и цифра 9")

Технологическая карта урока по математике (1 класс "Число и цифра 9")

Технологическая карта урока по математике (1 класс "Число и цифра 9")

Технологическая карта урока по математике (1 класс "Число и цифра 9")

Технологическая карта урока по математике (1 класс "Число и цифра 9")

Технологическая карта урока по математике (1 класс "Число и цифра 9")

Технологическая карта урока по математике (1 класс "Число и цифра 9")

Технологическая карта урока по математике (1 класс "Число и цифра 9")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018