Технологическая карта урока по математике (1 класс "Число и цифра 9")
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
02.04.2018
Представлена технологическая карта урока по математике для 1 класса. Урок составлен в соответствии с ФГОС. Это урок изучения нового материала. Урок проводится в игровой форме, также применяется работа в парах, работа в группах. В игровой форме учащиеся усваивают новый материал.
технологическая карта урока.docx
Технологическая карта урока по математике, 1 класс
Тема: Число девять. Цифра 9.
Цели:
1. Предметные:
- сформировать представление о числе 9 как количественном свойстве группы из 9 предметов, написание
цифры 9, состав числа 9;
- закрепить представление о взаимосвязи между частью и целым.
2. Развивающие: развивать умение анализировать, выделять главное, сравнивать.
3. Воспитательные: воспитывать интерес к математике, чувство коллективизма, сопереживания.
4. Формировать УУД:
Личностные: учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу, ориентация на самоанализ и
самоконтроль результата, способность к самооценке.
Познавательные: использовать знаково-символические средства моделирования для решения задач,
осуществлять анализ и синтез объектов.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с
поставленной задачей, действовать по алгоритму, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в
новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Коммуникативные: адекватно использовать коммуникативные средства, строить понятные для партнера
высказывания.
Технологии: игровая, здоровьесберегающая
Методы и приемы: создание проблемной ситуации, работа в парах и группах, фронтальная работа, наглядно
– иллюстративный и словесный методы. Этапы урока
Деятельность учителя
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: числовые карточки, геометрический материал ( кружки), рисунок замка, образец написания
цифры 9, цифровой веер для каждого ученика, учебник « Математика», 1 класс, Т.Е.Демидова, С.А. Козлова,
А.П. Тонких, рабочая тетрадь к учебнику « Математика», 1 класс, Т.Е. Демидова, компьютер, проектор, экран.
Задания
для
учащихся,
выполнени
е которых
приведет
к
достижени
ю
планируем
ых
результат
ов
Деятельность
учащихся
Мотивация к учебной
Мы сюда пришли учиться,
деятельности
Не лениться, а трудиться.
На уроках я сижу
Не шумлю, и не кричу,
Руку тихо поднимаю,
Если спросят отвечаю.
Актуализация знаний
Наш друг Незнайка узнал, что его друзья попали в беду. Их заточил в замок
Волшебник Число.
Незнайка решил освободить друзей, но Волшебник устроил серьезное испытание для
него. Незнайка понял, что сам не справится и просит о помощи. Поможем Незнайке?
Дети проговаривают
этот стих, правила поведения на
уроке. На доске не по порядку стоят числовые карточки.
Да, поможем.
Нам предстоит пройти сложный путь. Волшебник заколдовал дорогу.
Поможем Незнайке расколдовать ее.
Из чего состоит дорога?
Что вы заметили?
Помогите Незнайке восстановить числовой ряд.
Назовите последующее число, числу 4.
Назовите предыдущее число, числу 3.
Какое число стоит между числами 6 и 8.
Назовите наименьшее и наибольшее числа.
Карточки:
4,2,3,1,5,8,6,7.
Из числовых карточек
Дети отвечают, что числовые
карточки расположены не по
порядку. Один ученик
восстанавливает
числовой ряд.
Дети называют число 5
Дети называют число 2.
Называют число 7.
Дети называют 1 и 8.
« Открытие» нового и
Волшебник решил спрятать дорогу от глаз Незнайки. И нагнал сильный ветер.
формулирование темы и
цели урока
Физминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Ой, посмотрите ветром надуло много листьев. ( На доске вырезанные листья.)
Чтобы Незнайке убрать всю листву, надо ему положить 8 кружков. Сколько
кружков положили?
А теперь положите еще 1 кружок. Сколько кружков стало?
Составьте и запишите числовое выражение.
№1 с.16
Положили 8 кружков.
Дети отвечают, что стало 9
кружков.
1 ученик записывает на доске
выражение: 8+1, а остальные в тетрадях.
Тема нашего урока: Число и
цифра 9.
Мы должны определить место
числа и цифры 9 в натуральном
ряду чисел, узнать состав этого
числа, научиться писать цифру 9.
Один ученик выходит к доске и
устанавливает в числовом ряду
карточку с цифрой 9.
За числом 8.
На 1 единицу.
Дети выполняют физминутку.
№3 с.16
Научиться писать цифру 9.
На запятую.
Постановка проблемы
Определите тему урока.
Чему мы должны научиться на уроке?
Найдите числовую карточку, и установите ее в ряду чисел.
За каким числом следует число 9?
На сколько единиц число 9 больше 8?
Физминутка
Раз подняться, потянуться.
Два согнуться, разогнуться.
Три в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять тихонечко присядь
Реализация
1.Знакомство с цифрой 9.
построенного проекта
Давайте посмотрим на поставленные цели?
Что предстоит выполнить вначале?
На что похожа цифра? 2. Число 9 записывают знаком цифрой 9.
Цифра девять, иль девятка,
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
3. Незнайка подошел к замку Волшебника.
Чтобы войти в замок, надо открыть ворота. Для этого надо ответить на ряд
При письме каждый раз
вопросов и выполнить очередное задание Волшебника. Надо научиться писать цифру
9.
количество девяток
увеличивается на один.
Рассмотрите первый ряд, какую закономерность вы увидели?
Дети обводят несколько раз
цифру 9.
№ 4 с.16
Попробуйте в воздухе обвести несколько раз цифру.
Обведите по контуру и продолжите ряд, соблюдая закономерность
Дети обводят и продолжают ряд,
соблюдая закономерность.
Первичное закрепление
с проговариванием во
внешней речи
1. Вот врата замка открылись. Незнайка увидел перед собой новую дорогу.
Из чего состоит дорога?
2. Чтобы пройти путь, надо подумать, какие можно составить выражения по
числовым отрезкам.
Мы находимся в точке 8, двигаемся вправо на один шаг, оказываемся в точке 9.
Мы находимся в точке 9, двигаемся влево на один шаг, оказываемся в точке 8.
Из числовых отрезков. Мы должны познакомиться с составом числа 9.
Для чего необходимо знать состав числа?
Значит, состав числа нужно быстрее выучить. Для этого мы еще раз с помощью
выражений вслух проговорим состав числа и заселим жильцов в домик.
Заселяем дом.
Дети записывают выражение
8+1=9
Для данной работы приготовьте девять кружков. Как можно разложить данные
кружки в 2 мешка.
( Вначале переложим один кружок и пересчитаем, сколько осталось во втором,
получим 1 и 8.)
Аналогично работают с остальными вариантами.
Какую работу мы выполнили?
Для чего необходимо знать состав числа?
Записывают выражение 91=8
Дети работают на доске и партах.
Результаты проговариваются в
громкой речи.
Чтобы быстро решать примеры.
Значит, состав числа нужно быстрее выучить. Для этого мы еще раз с помощью
выражений вслух проговорим состав числа и заселим жильцов в домик.
Заселяется домик № 9.
Все ли поставленные цели мы выполнили?
Обращаясь к целям урока:
Писать цифру научились?
На числовом отрезке место числу 9 нашли?
С составом числа 9 поработали?
Чем необходимо заняться теперь?
Дети работают с кружками,
перекладывая и пересчитывая их.
Верно. Чтобы быстрей и лучше запомнить состав числа 9, давайте решим
Открыли число 9
следующие равенства:
На доске:
Чтобы быстро решать примеры. 2+7 6+3 4+5
96 83 92
Самоконтроль с
самопроверкой по
эталону
Тренировочные
упражнения и
повторение
Групповая работа
Из пазлов составьте домики. Впишите недостающие числа.
У кого выполнены верно все задания?
Молодцы! Сделайте вывод.
Дорога привела Незнайку к заколдованным друзьям. Волшебник заколдовал друзей
Незнайки, давайте угадаем, кто у волшебника в плену.
Чтоб их расколдовать, вам надо выполнить исследовательское задание в группах.
Вспомните правила работы в группах.
У каждой исследовательской группы на парте лежит задание от Волшебника Числа.
Рассмотрите рисунок Кати (Лены, Пети). Составьте к нему все возможные равенства,
используя «+» и « «.
Что у вас должно получиться в результате?
Учитель наблюдает за ходом работы.
Итак, группы готовы. Руководители исследовательских групп предоставьте
получившиеся результаты.
Нужно потренироваться.
1 столбик на доске с
проговариванием
2 столбик фронтально
3 столбик самостоятельно
Дети поднимают руки.
Мы все хорошо усвоили.
№ 7 с.17
Уважай своего товарища. Умей
выслушать каждого. Не согласен
– предлагай.
Составлены и записаны в столбик
под буквой К. (Л., П.) 4
равенства.
Дети выполняют задания. Молодцы! Вы помогли Незнайке, найти и спасти его друзей.
На доске появляются изображения Кати, Пети, Лены.
Рефлексия учебной
деятельности на уроке
Вспомните, какой была тема нашего урока?
Чему мы хотели научиться?
Нам это удалось?
Веером покажите понравился ли вам урок? Слайды 1314.
Учитель делает вывод по итогам самооценки.
Незнайка благодарит вас за помощь.
И я вас тоже.
Число и цифра 9.
Изучить число 9 и научиться
писать цифру 9.
Да.
Технологическая карта урока по математике (1 класс "Число и цифра 9")
Технологическая карта урока по математике (1 класс "Число и цифра 9")
Технологическая карта урока по математике (1 класс "Число и цифра 9")
Технологическая карта урока по математике (1 класс "Число и цифра 9")
Технологическая карта урока по математике (1 класс "Число и цифра 9")
Технологическая карта урока по математике (1 класс "Число и цифра 9")
Технологическая карта урока по математике (1 класс "Число и цифра 9")
Технологическая карта урока по математике (1 класс "Число и цифра 9")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.