Технологическая карта урока по математике 1 класс "Километр"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: «Километр». Тип урока: овладение новыми знаниями. Цель: формирование представлений о понятии километр, связи понятий «сложение», «увеличение» с движением вправо по числовому лучу, понятий «вычитание», «уменьшение» с движением влево по числовому лучу.Основные понятия: километр Межпредметные связи: математика, окружающий мир.Технологическая карта урока по математике 1 класс "Километр".
Иконка файла материала Ура! Путешествие..docx
Тема урока: «Километр». Тип урока: овладение новыми знаниями. Цель: формирование представлений о понятии километр, связи понятий «сложение», «увеличение» с движением вправо по числовому                лучу, понятий «вычитание», «уменьшение» с движением влево по числовому лучу. Планируемые результаты образования. Предметные:  знакомство на образном уровне с понятием «километр»;  формирование представлений о связи сложения с увеличением, вычитания — с уменьшением;  формирование умения осознанно выбирать арифметическое действие при решении задач;  освоение технологии вычислений в пределах 10 с опорой на модель числового ряда. Личностные:  формирование учебно­познавательной мотивации Метапредметные:  Познавательные: формирование умений  использовать модель числового ряда в качестве опоры при вычислениях; наблюдать, видеть закономерности, делать выводы;  моделировать условия задач. Регулятивные:  формирование навыков самоконтроля результатов вычислений, освоения табличных случаев сложения и вычитания, выявления  пробелов в знаниях и определения мини­задач по освоению вычислений в пределах 10. Коммуникативные:  формирование умения объяснять выбор арифметического действия (результат вычислений);  формирование умений слушать партнера. Основные понятия: километр Межпредметные связи: математика, окружающий мир. Ресурсы: Основные: Башмаков М.И., Нефедова М.Г., Математика. Учебник для 1 класса, часть 1, стр. 100­101. Листы с заданниями. Дополнительные: презентация,  набор цифр для каждого ученика, вагончики  для рефлексии.    Организация пространства: фронтальная работа,  индивидуальная работа, работа в парах. Этапы урока Действия учителя. Действия учеников Планируемые результаты УУД 1.Мотивация к учебной  деятельности. Добрый день, добрый час! Проверяют готовность к  Регулятивные УУД:Цели: способствовать   положительному  эмоциональному настрою  на плодотворную работу,  снятию  психоэмоционального  напряжения,  установлению  коммуникативного  контакта. 2.Актуализация опорных знаний. Цели: обобщение ЗУН;   ­организация  актуализации изученных  способов действий; ­ организация  фиксирования учащимися  индивидуального  затруднения. Как я рада видеть вас Друг на друга посмотрели, улыбнулись уроку.   умение организовывать свое рабочее  место под руководством учителя. Личностные УУД: И тихонечко все сели.  Улыбаются друг другу положительное отношение к учению. Сегодня  урок буду вести я, Татьяна  Валентиновна. . Правильная посадка за столом. ­ Сегодня мы с вами отправимся в  путешествие по стране «Математика». Отгадав загадку, вы узнаете, на каком  виде транспорта будем путешествовать. Железные избушки Прицеплены   друг к дружке. Одна из них с трубой Ведёт всех за  собой.( Слад 2) ­ Наш поезд тронулся, а мы, чтобы не  грустить в пути,  выполним задания. Устный счёт. ­ Разложите числа по порядку от 0 до 9 ­ Покажите число, которое  предшествует числу 8. ­ Покажите число, которое следует за  числом  5.  ­ Прилетели семь срок А из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько  лодырей  сорок Слушают задания,  обдумывают и дают  ответы, анализируют  результаты Раскладывают числа.  Показывают 7. Показывают 6.                     Регулятивные: выполнение пробного  учебного действия; Познавательные: формирование  мыслительных операций: анализ,  сравнение, обобщение. Коммуникативные: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и  точностью; аргументация своего мнения и позиции.Прилетело на урок? ­ Ребята, цапля и сорока это кто?  ­ А кто такие  лодыри? ­ Молодцы, ребята. 4 Птицы.   3. Постановка  проблемы.  Формулирование темы  урока, постановка цели. Наше  путешествие  по стране  «Математика» продолжается.  ­ Ребята, какие единицы длины вы  знаете?  Они необходимы для  измерения не больших расстояний.          – А знаете ли вы, какой единицей длины измеряют расстояния, когда  отправляются в дальние путешествия?    ­ Люди,  изучая,  единицы  длины   пришли к  выводу:  большие  расстояния  измеряют в километрах.    Тема нашего урока Километр.(Слайд  3)    Мы должны узнать, что большие  расстояния измеряются в километрах. ­ Где в жизни можем встретить такую  единицу длины?                 Слушают задания,  обдумывают и дают  ответы, анализируют  результаты                           ответы детей Регулятивные:                           целеполагание,  постановка  учебной  задачи;                                        определение и осознание того,  что уже  известно и что нужно усвоить;  умение определять и формулировать цель на уроке при помощи учителя. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной  форме; выражение своих мыслей с достаточной  полнотой и точностью; аргументация  своего мнения и позиции.4. Работа над новым  материалом. Цели: ­ реализовать  построенный проект в  соответствии с планом; ­ зафиксировать новые  знания в речи; ­организовать  устранение  и фиксирование  преодоления затруднения. ­ Откройте учебники, где закладки  стр.100.                                                       – Найдите № 1 и скажите, что  изображено на рисунке?                            ­ Это электричка.(Слайд 4)В словаре  Ожегова даётся такое определение  электричка – это электропоезд не  дальнего следования. В нашей стране  первый электропоезд был изобретён в  1926 году. Длина  четырёх таких  электричек равна примерно 1 км. Дети с помощью учителя  отвечают на поставленные вопросы. Комментируют. Познавательные: самостоятельное  извлечение из текстов необходимой  информации; уметь добывать новые  знания: находить ответы на вопросы,  используя учебник, свой жизненный опыт  и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной  форме; слушать и понимать речь других. ­ Как вы думаете, во время  путешествия на поезде, электричке мы  проедем какое расстояние? В километрах. В чем принято измерять большие  расстояния? 5. Физкультминутка для  глаз Цели:  уменьшить  утомление и снизить  отрицательное влияние  однообразной позы. Электронная физминутка «Космос»  (Слайд 5) ­ Как вы думаете, какое расстояние до  космоса? ­ В чём измеряются такие единицы  длины? Выполняют движения. Личностные УУД: В километрах. психологическая и физическая разрядка. Регулятивные: осуществляют пошаговый  контроль своих действий, ориентируясь  на показ движений учителем.6. Продолжение работы  над новым материалом.   Цели: ­ реализовать  построенный проект в  соответствии с планом; ­ зафиксировать новые  знания в речи; ­организовать  устранение  и фиксирование  преодоления затруднения ­ Мы продолжаем наше путешествие.  Выполним задание № 2 под буквой а    ­  Что изображено?     (Слайд 6­9)              ­ Наш  поезд движется от станции 0 до  станции 10.                                                 ­ Давайте вместе посчитаем, сколько  километров он проехал от начала пути.  Числовой луч. Поезд.                                  Счёт хором. ­ Расстояние увеличивается   или  уменьшается?                                             ­ Сколько ему км осталось проехать?   ­ Сколько всего км проехал поезд?    ­ Сделаем вывод: При движении по  числовому лучу вправо числа, что  делают?                                                       ­ У вас на партах лежат листы с  заданиями.                                                  ­ Найдите задание  2 под буквой а,          Запишите равенство.                      Самопроверка. У кого  правильно  нарисуйте круг, у кого иначе нарисуйте  треугольник. Построение логической  цепи рассуждений. 5 + 5 = 10                                               Выполним задание  № 3 под буквой а ­ Теперь паровозик едет к станции 0.                                               На восьмом.­ На каком километре он  находится?  ­ На каком километре он остановится,  если проедет ещё 3 километра?  Давайте посчитаем. ­ Найдите на листах задание  №3 под  буквой а и запишите равенство. 8 – 3 = 5 Самопроверка.                                           ­ Сделаем вывод: При движении по  числовому лучу влево числа, что  делают?                                                       Сейчас я вам предлагаю поработать в  парах и выполнить задание   № 4   Соедините выражение с подходящей  схемой. Давайте, вспомним.   если  двигаемся  по числовому лучу вправо, то какое  действие нужно выполнять? ­ Какое действие будем выполнять,  если будем двигаться по числовому  лучу влево? Самопроверка.   Сложение. Вычитание 7. Закрепление.  Отработка приемов  вычислительных  навыков.                             Цели:                    включение нового знания  в систему заданий,  повторение и закрепление  ранее изученного при  выполнении заданий  практико­ ориентированного,  познавательного и  компетентностного  характера. Познавательные:                                 анализ, обобщение; извлечение из  математических текстов необходимой  информации; использование знаково­ символических средств; выполнение  действий по алгоритму; построение  логической цепи рассуждений. Регулятивные: уметь проговаривать  последовательность действий на уроке;  уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе  его оценки и учёта характера сделанных  ошибокКоммуникативные: уметь оформлять  свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других Личностные: способность к самооценке  на основе критерия успешности учебной  деятельности Дети имитируют движение поезда. Личностные: повышается эмоциональный настрой и  способствует развитию выразительности в движениях учащихся; психологическая и физическая разрядка. Регулятивные: осуществляют пошаговый  контроль своих действий, ориентируясь  на показ движений . Регулятивные: уметь планировать своё  действие в соответствии с поставленной  задачей,  уметь вносить необходимые коррективы  в действие после его завершения на  основе его оценки и учёта характера  сделанных ошибок. 8. Физминутка Цели:   уменьшить утомление и  снизить отрицательное  влияние однообразной  позы. «Поезд»  (Слайд 11) Паровоз кричит: «Ду­ду, Я иду, иду, иду. А колёса стучат, А колёса говорят «Так­так­так, Так­так­так». Поезд повернул налево, а теперь  направо. Он замедлил свой ход. Стоп! 9. Самостоятельная  работа . Цели: закрепить те знания  и умения, которые  необходимы для  самостоятельной работы;  — организовать  ­ Мы находимся в стране «Математика» и вернемся  из нее, когда выполним    задание. № 5 ­ Я предлагаю вам поработать    самостоятельно.  ­ А теперь давайте проверим, верно, ли  Дети решают примеры в  парах.выявление места и  причины затруднений,  работу над ошибками. вы выполнили задания.  .   10. Итог урока.  Рефлексия учебной  деятельности Цели:  соотнесение целей урока  и его результатов,  самооценка работы на  уроке, осознание метода  построения нового знания. Наше путешествие подошло к концу. 1.Психологическая разгрузка и снятие  напряжения. ­Закройте глазки и вспомните все, что у нас сегодня было на уроке. Закрывают  глаза. 2.Беседа.   ­ С какой единицей  измерения длины  познакомились? Как изменяются числа  при движении по числовому лучу  вправо?  Высказывания детей.   Влево? 3.Оценка деятельности. ­ Скажите, понравилось ли вам  путешествие? Дети оценивают   личностные учебные  достижения. Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты  деятельности. Коммуникативные: инициативное  сотрудничество в поиске информации,  управление поведением партнера, умение  строить речевое высказывание. Регулятивные: уметь оценивать  правильность выполнения действия на  уровне адекватной ретроспективной  оценки. Личностные: выражение своих мыслей с  достаточной полнотой и точностью;  формулирование и аргументация своего  мнения, учет разных мнений;  планирование учебного сотрудничества.­ Достаньте  паровозики.  ­ Кто справился с заданием и все понял, покажите жёлтый паровозик.  ­ Кто встретился с трудностями,  покажите голубой.                                     (Слайд 12) Ребята, большое вам,  спасибо за вашу работу.