Тема урока: «Километр». Тип урока: овладение новыми знаниями. Цель: формирование представлений о понятии километр, связи понятий «сложение», «увеличение» с движением вправо по числовому лучу, понятий «вычитание», «уменьшение» с движением влево по числовому лучу.Основные понятия: километр Межпредметные связи: математика, окружающий мир.Технологическая карта урока по математике 1 класс "Километр".
Тема урока: «Километр».
Тип урока: овладение новыми знаниями.
Цель: формирование представлений о понятии километр, связи понятий «сложение», «увеличение» с движением вправо по числовому
лучу, понятий «вычитание», «уменьшение» с движением влево по числовому лучу.
Планируемые результаты образования.
Предметные:
знакомство на образном уровне с понятием «километр»;
формирование представлений о связи сложения с увеличением, вычитания — с уменьшением;
формирование умения осознанно выбирать арифметическое действие при решении задач;
освоение технологии вычислений в пределах 10 с опорой на модель числового ряда.
Личностные:
формирование учебнопознавательной мотивации
Метапредметные:
Познавательные:
формирование умений
использовать модель числового ряда в качестве опоры при вычислениях;
наблюдать, видеть закономерности, делать выводы;
моделировать условия задач.
Регулятивные:
формирование навыков самоконтроля результатов вычислений, освоения табличных случаев сложения и вычитания, выявления
пробелов в знаниях и определения минизадач по освоению вычислений в пределах 10.
Коммуникативные:
формирование умения объяснять выбор арифметического действия (результат вычислений);
формирование умений слушать партнера.
Основные понятия: километр
Межпредметные связи: математика, окружающий мир.
Ресурсы:
Основные: Башмаков М.И., Нефедова М.Г., Математика. Учебник для 1 класса, часть 1, стр. 100101. Листы с заданниями.
Дополнительные: презентация, набор цифр для каждого ученика, вагончики для рефлексии.
Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.
Этапы урока
Действия учителя.
Действия учеников
Планируемые результаты УУД
1.Мотивация к учебной
деятельности.
Добрый день, добрый час!
Проверяют готовность к
Регулятивные УУД:Цели: способствовать
положительному
эмоциональному настрою
на плодотворную работу,
снятию
психоэмоционального
напряжения,
установлению
коммуникативного
контакта.
2.Актуализация опорных
знаний.
Цели: обобщение ЗУН;
организация
актуализации изученных
способов действий;
организация
фиксирования учащимися
индивидуального
затруднения.
Как я рада видеть вас
Друг на друга посмотрели, улыбнулись
уроку.
умение организовывать свое рабочее
место под руководством учителя.
Личностные УУД:
И тихонечко все сели.
Улыбаются друг другу
положительное отношение к учению.
Сегодня урок буду вести я, Татьяна
Валентиновна.
.
Правильная посадка за столом.
Сегодня мы с вами отправимся в
путешествие по стране «Математика».
Отгадав загадку, вы узнаете, на каком
виде транспорта будем путешествовать.
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Ведёт всех за собой.( Слад 2)
Наш поезд тронулся, а мы, чтобы не
грустить в пути, выполним задания.
Устный счёт.
Разложите числа по порядку от 0 до 9
Покажите число, которое
предшествует числу 8.
Покажите число, которое следует за
числом 5.
Прилетели семь срок
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок
Слушают задания,
обдумывают и дают
ответы, анализируют
результаты
Раскладывают числа.
Показывают 7.
Показывают 6.
Регулятивные: выполнение пробного
учебного действия;
Познавательные: формирование
мыслительных операций: анализ,
сравнение, обобщение.
Коммуникативные: выражение своих
мыслей с достаточной полнотой и
точностью; аргументация своего мнения и
позиции.Прилетело на урок?
Ребята, цапля и сорока это кто?
А кто такие лодыри?
Молодцы, ребята.
4
Птицы.
3. Постановка
проблемы.
Формулирование темы
урока, постановка цели.
Наше путешествие по стране
«Математика» продолжается.
Ребята, какие единицы длины вы
знаете? Они необходимы для
измерения не больших расстояний.
– А знаете ли вы, какой единицей длины
измеряют расстояния, когда
отправляются в дальние путешествия?
Люди, изучая, единицы длины
пришли к выводу: большие
расстояния измеряют в километрах.
Тема нашего урока Километр.(Слайд
3)
Мы должны узнать, что большие
расстояния измеряются в километрах.
Где в жизни можем встретить такую
единицу длины?
Слушают задания,
обдумывают и дают
ответы, анализируют
результаты
ответы детей
Регулятивные:
целеполагание, постановка учебной
задачи;
определение и осознание того, что уже
известно и что нужно усвоить;
умение определять и формулировать цель
на уроке при помощи учителя.
Коммуникативные:
уметь оформлять свои мысли в устной
форме;
выражение своих мыслей с достаточной
полнотой и точностью; аргументация
своего мнения и позиции.4. Работа над новым
материалом.
Цели:
реализовать
построенный проект в
соответствии с планом;
зафиксировать новые
знания в речи;
организовать устранение
и фиксирование
преодоления затруднения.
Откройте учебники, где закладки
стр.100.
– Найдите № 1 и скажите, что
изображено на рисунке?
Это электричка.(Слайд 4)В словаре
Ожегова даётся такое определение
электричка – это электропоезд не
дальнего следования. В нашей стране
первый электропоезд был изобретён в
1926 году. Длина четырёх таких
электричек равна примерно 1 км.
Дети с помощью учителя
отвечают на поставленные
вопросы. Комментируют.
Познавательные: самостоятельное
извлечение из текстов необходимой
информации; уметь добывать новые
знания: находить ответы на вопросы,
используя учебник, свой жизненный опыт
и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные:
уметь оформлять свои мысли в устной
форме; слушать и понимать речь других.
Как вы думаете, во время
путешествия на поезде, электричке мы
проедем какое расстояние?
В километрах.
В чем принято измерять большие
расстояния?
5. Физкультминутка для
глаз
Цели: уменьшить
утомление и снизить
отрицательное влияние
однообразной позы.
Электронная физминутка «Космос»
(Слайд 5)
Как вы думаете, какое расстояние до
космоса?
В чём измеряются такие единицы
длины?
Выполняют движения.
Личностные УУД:
В километрах.
психологическая и физическая разрядка.
Регулятивные: осуществляют пошаговый
контроль своих действий, ориентируясь
на показ движений учителем.6. Продолжение работы
над новым материалом.
Цели:
реализовать
построенный проект в
соответствии с планом;
зафиксировать новые
знания в речи;
организовать устранение
и фиксирование
преодоления затруднения
Мы продолжаем наше путешествие.
Выполним задание № 2 под буквой а
Что изображено? (Слайд 69)
Наш поезд движется от станции 0 до
станции 10.
Давайте вместе посчитаем, сколько
километров он проехал от начала пути.
Числовой луч. Поезд.
Счёт хором.
Расстояние увеличивается или
уменьшается?
Сколько ему км осталось проехать?
Сколько всего км проехал поезд?
Сделаем вывод: При движении по
числовому лучу вправо числа, что
делают?
У вас на партах лежат листы с
заданиями.
Найдите задание 2 под буквой а,
Запишите равенство.
Самопроверка. У кого правильно
нарисуйте круг, у кого иначе нарисуйте
треугольник.
Построение логической
цепи рассуждений.
5 + 5 = 10
Выполним задание № 3 под буквой а
Теперь паровозик едет к станции 0.
На восьмом. На каком километре он находится?
На каком километре он остановится,
если проедет ещё 3 километра?
Давайте посчитаем.
Найдите на листах задание №3 под
буквой а и запишите равенство.
8 – 3 = 5
Самопроверка.
Сделаем вывод: При движении по
числовому лучу влево числа, что
делают?
Сейчас я вам предлагаю поработать в
парах и выполнить задание
№ 4
Соедините выражение с подходящей
схемой.
Давайте, вспомним. если двигаемся
по числовому лучу вправо, то какое
действие нужно выполнять?
Какое действие будем выполнять,
если будем двигаться по числовому
лучу влево?
Самопроверка.
Сложение.
Вычитание
7. Закрепление.
Отработка приемов
вычислительных
навыков.
Цели:
включение нового знания
в систему заданий,
повторение и закрепление
ранее изученного при
выполнении заданий
практико
ориентированного,
познавательного и
компетентностного
характера.
Познавательные:
анализ, обобщение; извлечение из
математических текстов необходимой
информации; использование знаково
символических средств; выполнение
действий по алгоритму; построение
логической цепи рассуждений.
Регулятивные: уметь проговаривать
последовательность действий на уроке;
уметь вносить необходимые коррективы в
действие после его завершения на основе
его оценки и учёта характера сделанных
ошибокКоммуникативные: уметь оформлять
свои мысли в устной и письменной форме;
слушать и понимать речь других
Личностные: способность к самооценке
на основе критерия успешности учебной
деятельности
Дети имитируют движение
поезда.
Личностные:
повышается эмоциональный настрой и
способствует развитию выразительности в
движениях учащихся;
психологическая и физическая разрядка.
Регулятивные: осуществляют пошаговый
контроль своих действий, ориентируясь
на показ движений .
Регулятивные: уметь планировать своё
действие в соответствии с поставленной
задачей,
уметь вносить необходимые коррективы
в действие после его завершения на
основе его оценки и учёта характера
сделанных ошибок.
8. Физминутка Цели:
уменьшить утомление и
снизить отрицательное
влияние однообразной
позы.
«Поезд» (Слайд 11)
Паровоз кричит: «Дуду,
Я иду, иду, иду.
А колёса стучат,
А колёса говорят
«Тактактак, Тактактак».
Поезд повернул налево, а теперь
направо.
Он замедлил свой ход. Стоп!
9. Самостоятельная
работа .
Цели: закрепить те знания
и умения, которые
необходимы для
самостоятельной работы;
— организовать
Мы находимся в стране «Математика»
и вернемся из нее, когда выполним
задание. № 5
Я предлагаю вам поработать
самостоятельно.
А теперь давайте проверим, верно, ли
Дети решают примеры в
парах.выявление места и
причины затруднений,
работу над ошибками.
вы выполнили задания.
.
10. Итог урока.
Рефлексия учебной
деятельности
Цели:
соотнесение целей урока
и его результатов,
самооценка работы на
уроке, осознание метода
построения нового знания.
Наше путешествие подошло к концу.
1.Психологическая разгрузка и снятие
напряжения.
Закройте глазки и вспомните все, что у
нас сегодня было на уроке.
Закрывают глаза.
2.Беседа.
С какой единицей измерения длины
познакомились? Как изменяются числа
при движении по числовому лучу
вправо?
Высказывания детей.
Влево?
3.Оценка деятельности.
Скажите, понравилось ли вам
путешествие?
Дети оценивают
личностные учебные
достижения.
Познавательные: умение контролировать
и оценивать процесс и результаты
деятельности.
Коммуникативные: инициативное
сотрудничество в поиске информации,
управление поведением партнера, умение
строить речевое высказывание.
Регулятивные: уметь оценивать
правильность выполнения действия на
уровне адекватной ретроспективной
оценки.
Личностные: выражение своих мыслей с
достаточной полнотой и точностью;
формулирование и аргументация своего
мнения, учет разных мнений;
планирование учебного сотрудничества. Достаньте паровозики.
Кто справился с заданием и все понял,
покажите жёлтый паровозик.
Кто встретился с трудностями,
покажите голубой.
(Слайд 12) Ребята, большое вам,
спасибо за вашу работу.