Технологическая карта урока по математике 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
28.09.2018
Урок построен с применением системно-деятельностного подхода. В задачи урока входит отработка наиболее трудных моментов данной темы. Обучающиеся в процессе работы в группах составляют правила для различных примеров сложения смешанных чисел, придумывают свои задания, создают на листе страничку-инструкцию, которую можно будет использовать в дальнейшей работе.
Пивкина Е. А. Технологическая карта (2).doc
Технологическая карта урока.
Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел
Класс: 5
УМК: математика 5, Виленкин Н. Я.,Жохов В. И. и др.
Автор урока: Пивкина Е. А. учитель математики МОУ «СОШ» с.Деревянск
Усть Куломского района Республики Коми.
Тип урока: открытие нового знания
Технология деятельностного метода Л. Г. Петерсон
Цель урока: Организовать деятельность учащихся для освоения навыков сложения и вычитания
смешанных чисел.
Задачи урока:
1) образовательные задачи:
а) обеспечить в ходе урока усвоение учащимися правил сложения смешанных чисел.
б) создать условия для успешного применения этих правил для решения задач.
2) развивающие задачи: а) создать условия для развития способностей учащихся анализировать информацию, сравнивать,
обобщать, делать выводы, фиксировать шаги учебной деятельности.
б) создать условия для развития памяти и внимания.
в) содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность.
3) Воспитательные задачи:
а) способствовать развитию умения отстаивать своё мнение.
б) содействовать повышению уровня мотиваций на уроках через средства обучения.
Этап урока Деятельность
1.Мотивац
ия к
учебной
деятельнос
ти
учителя
Актуализирует
требования к
ученику
с
позиции
учебной
деятельности
Создаёт
условия для
формирования
Деятельность
учеников
Учебная задача
(задания, вопросы)
УУД
Учащиеся
выполняют
задание,
записывают ответы
и проверяют их
правильность вместе
с учителем.
Посмотрите,
пожалуйста, на экран и
прочтите
высказывание Карла
Гаусса:
«Математикацарица
наук, арифметика
царица математики»
Познавательные
объединять предметы и
явления в группы по
определенным признакам,
сравнивать,
классифицировать и
обобщать факты и
явления; внутренней
потребности
учеников во
включении в
учебную
деятельность.
устанавливает
тематические
рамки.
Регулятивные
анализировать
существующие и
планировать будущие
образовательные
результаты;
Коммуникативные
строить позитивные
отношения в процессе
учебной и познавательной
деятельности;
Как вы думаете, о чём
это высказывание ?
Совершенно верно,
чтобы изучить
математику, нужно
научиться считать.
Интересно, кто у нас
лучше всех считает ?
Сегодняшний урок
мы начнём с «блиц
турнира» !
Посмотрите,
пожалуйста на экран и
выполните задание,
тот, кто быстрее всех
и без ошибок выполнит
его
«Герой дня», он
заслуживает
дополнительный балл
к оценке за урок.
Задание 1 (см. выше)
2.Актуализ
ация
знаний и
Организует
работу по
выполнению
Выполняют
задания и
определяют места
Задания:
Задание 2
Познавательные
строить рассуждение на
основе сравнения затруднений.
заданий на
сложение и
вычитание
смешанных
чисел.
фиксация
индивидуа
льных
затруднени
й в
пробном
учебном
действии
3.Выявлени
е места и
причины
затруднени
я
Организует
выявление мест
затруднений и
поиск их
причин.
Озвучивают свои
проблемы и
формулируют их
причины.
Задания:
Задание 2
предметов и явлений,
выделяя при этом общие
признаки;
Регулятивные
определять потенциальные
затруднения при решении
учебной и познавательной
задачи и находить
средства для их
устранения;
Коммуникативные
определять свои действия
и действия партнера,
которые способствовали
или препятствовали
продуктивной
коммуникации;
Регулятивные
определять
потенциальные
затруднения при решении
учебной и познавательной
задачи и находить средства для их
устранения;
Познавательные
анализировать/рефлексиро
вать опыт разработки и
реализации
учебного
исследования
проекта,
(теоретического,
эмпирического) на основе
предложенной
проблемной
ситуации,
поставленной цели и/или
заданных
критериев
оценки
продукта/результата
Коммуникативные —
выделять общую точку
зрения в дискуссии; 4.Построен
ие проекта
выхода из
затруднени
я.
Организует
построение
плана действий
по выходу из
затруднений,
контролирует
работу в
группах.
Анализируют
информацию,
изложенную
карточке,
в
Задания:
Задание 3
( таблицы для трёх
групп в печатном
варианте)
Отвечают на
вопросы учителя,
Приводят
примеры,
высказывают своё
мнение,
объясняют свой
выбор,
сравнивают
примеры на
карточках.
Регулятивные
составлять план решения
проблемы (выполнения
проекта, проведения
исследования);
Познавательные
строить рассуждение от
общих закономерностей к
частным явлениям и от
частных явлений к общим
закономерностям;
Коммуникативные
корректно и
аргументированно
отстаивать свою точку
зрения, в дискуссии уметь
выдвигать
контраргументы,
перефразировать свою
мысль (владение
механизмом
эквивалентных замен); 5.Реализац
ия
построенно
го проекта.
Организует и
создаёт
условия работы
в группах.
Контролирует и
корректирует
работу групп у
доски.
6.Первично
е
закреплени
е во
внешней
речи.
Задание:
Задание 3
Таблицы Задания 3 в
печатном варианте.
заполняют таблицы
в процессе работы
трёх групп:
Составляют
правило
решения примера.
для
Приводят примеры
подобных примеров
и записывают их.
Сигнализируют об
окончании
выполнения.
Первая группа
представляет
у
доски свою работу
( 1 группа на доске
записывает
свои
примеры
и
рассказывает
Регулятивные
определять/находить, в
том числе из
предложенных вариантов,
условия для выполнения
учебной и познавательной
задачи
Познавательные
строить модель/схему на
основе условий задачи
и/или способа ее решения;
Коммуникативные
играть определенную
роль в совместной
деятельности;
Коммуникативные
уметь высказывать точку
зрения, пытаясь её
обосновать, приводя
аргументы.
уметь оформлять мысли в правило,
таблицу 1)
смотри
Вторая группа
представляет
у
доски свою работу
( 2 группа на доске
записывает
свои
примеры
и
рассказывает
правило,
таблицу 2)
смотри
Третья группа
представляет
у
доски свою работу
( 3 группа на доске
записывает
свои
примеры
и
рассказывает
правило,
таблицу 3)
смотри
устной и письменной речи
с
речевых
ситуаций.
учетом
Регулятивные
и
наблюдать
анализировать
собственную учебную и
познавательную
и
деятельность
деятельность
других
обучающихся в процессе
взаимопроверки;
Познавательные
полученную
излагать
информацию,
интерпретируя ее в
контексте
решаемой
задачи; Таблицы Задания 3
в печатном варианте
Оказывает
помощь при
возникновении
проблем в
работе групп.
7.Самостоя
тельная
работа с
самопровер
кой
по
эталону
Группы
меняются
заданиями по схеме:
1 группа –
таблица 2
2 группа –
таблица 3
3 группа –
таблица 1
решают
предложенные
примеры и
проверяют ответы:
Регулятивные
работая по своему
плану, вносить
коррективы в текущую
деятельность на основе
анализа изменений
ситуации для получения
запланированных
характеристик
продукта/результата;
Коммуникативные
критически относиться
к собственному мнению, с
достоинством признавать
ошибочность своего
мнения (если оно таково)
и корректировать его; 8.Включен
ие в
систему
знаний и
повторение
Организует
работу на
закрепление
материала.
Решают подобные
примеры на
закрепление и
проверяют ответы.
Закончите записи:
а) 5
4 +8
7
3 =
7
б) 6
8 +
9
4 =
9
в) 8
6 3
10
7 =
10
г) 7
3 =
4
д) 9 2
1 =
5
3 ; 4
9
( Ответы: 14; 7
9 ; 6
4 )
10
5
1 ; 6
4
Регулятивные
самостоятельно
определять причины
своего успеха или
неуспеха и находить
способы выхода из
ситуации неуспеха;
Познавательные
объединять предметы и
явления в группы по
определенным признакам,
сравнивать,
классифицировать и
обобщать факты и
явления;
Коммуникативные
критически относиться к
собственному мнению, с
достоинством признавать
ошибочность своего
мнения (если оно таково)
и корректировать его; 9.Рефлекси
я
деятельнос
ти на уроке
Обеспечивает
доверительную
обстановку для
рефлексии
деятельности
на уроке.
Отвечают на
вопросы из таблицы
4, осуществляют
самооценку
Таблица Задание 4
Регулятивные
определять совместно с
педагогом и сверстниками
критерии планируемых
результатов и критерии
оценки своей учебной
деятельности;
Домашнее задание: придумать по одному примеру на правила 1, 2 и 3. №1136.
Задание 1
Расшифруйте слово: Задание 2
Выполните действия
а) 3
3 +
5
1 б) 15
5
3 +4
8
2 в) 4
8
3 +2
7
4 г) 1
7
8 +
9
2
9
д) 5
3 2
11
2 е) 10
11
3
4
1 ж) 9 2
4
1 з) 8
5
6 3
10
8
10
Задание 3 1 группа
г) 1
8 +
9
2 =1
9
10 =1 + 1
9
1 =2
9
1
9
Если в ответе получается неправильная дробь, то нужно:
1)выделить из неправильной дроби целую часть
2)целые части сложить
Пример1
Пример2
2
3)записать целую и дробную части смешанным числом
5 + 3
2 =
6
6
10 =
5 + 4
13
13
6
Пример3
15
12 + 4
23
12 =
23
Пример4
3
2 +
7
6 =
7 2группа ж) 9 2
1 = 8
5
5 2
5
1 = 6
5
4
5
Если в уменьшаемом нет дробной части, то:
1)из уменьшаемого забирем единицу
2)записываем эту единицу дробью со знаменателем вычитаемого
3)выполняем вычитание
Пример1 11
Пример4 1
Пример2 20 1
Пример3 8 7
19 =
20
10 =
11
2 =
7
4 =
5 3группа з) 8
6 3
10
8
10
Если дробь в уменьшаемом меньше дроби в вычитаемом, то:
1)берём единицу из целой части уменьшаемого
2)записываем её дробью со знаменателем из дробной части
3)складываем дробные части в уменьшаемом
4)выполняем вычитание
Пример
1
Пример
2
Пример
3
Пример
4
10
6 4
8
7 =
8
5
5 2
9
6 =
9
16
2 10
5
4 =
5
9
1 4
3
2 =
3
Примечание: таблицы выдаются пустыми, только с первым примером, правило и 4 примера
составляют учащиеся. Задание 4
Рефлексия деятельности
Я умею складывать числа из таблицы 1
Я умею вычитать числа из таблицы 2
Я умею решать примеры из таблицы 3
Я знаю, как применять правила, но при решении
примеров допускал ошибки
Данная тема не вызвала у меня затруднений
Да, Нет
Задачи урока:
1) образовательные задачи:
а) обеспечить в ходе урока усвоение учащимися правил сложения смешанных чисел.
Этапы 7, 8.
б) создать условия для успешного применения этих правил для решения задач.
Этап 8
2) развивающие задачи: а) создать условия для развития способностей учащихся анализировать информацию, сравнивать,
обобщать, делать выводы, фиксировать шаги учебной деятельности.
Этапы 3, 4, 5
б) создать условия для развития памяти и внимания.
Этапы 1,2,4,6,7,8.
в) содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность.
Этапы 3,9
3) Воспитательные задачи:
а) способствовать развитию умения отстаивать своё мнение.
Этапы 5, 6, 7
б) содействовать повышению уровня мотиваций на уроках через средства обучения.
Этапы 1,6
Технологическая карта урока по математике 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Технологическая карта урока по математике 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Технологическая карта урока по математике 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Технологическая карта урока по математике 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Технологическая карта урока по математике 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Технологическая карта урока по математике 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Технологическая карта урока по математике 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Технологическая карта урока по математике 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Технологическая карта урока по математике 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Технологическая карта урока по математике 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Технологическая карта урока по математике 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Технологическая карта урока по математике 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Технологическая карта урока по математике 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Технологическая карта урока по математике 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Технологическая карта урока по математике 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Технологическая карта урока по математике 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Технологическая карта урока по математике 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Технологическая карта урока по математике 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.