Технологическая карта урока по математике 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока по математике 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
28.09.2018
Технологическая карта урока по математике 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Урок построен с применением системно-деятельностного подхода. В задачи урока входит отработка наиболее трудных моментов данной темы. Обучающиеся в процессе работы в группах составляют правила для различных примеров сложения смешанных чисел, придумывают свои задания, создают на листе страничку-инструкцию, которую можно будет использовать в дальнейшей работе.
Пивкина Е. А. Технологическая карта (2).doc
Технологическая карта урока. Тема: Сложение и вычитание  смешанных чисел  Класс: 5 УМК: математика 5, Виленкин Н. Я.,Жохов В. И. и др. Автор урока: Пивкина Е. А. учитель математики МОУ «СОШ» с.Деревянск  Усть ­ Куломского района Республики Коми. Тип урока: открытие нового знания Технология деятельностного метода Л. Г. Петерсон Цель урока: Организовать деятельность учащихся для освоения навыков сложения и вычитания смешанных чисел.  Задачи урока: 1) образовательные задачи: а) обеспечить в ходе урока усвоение учащимися правил сложения смешанных чисел. б) создать условия для успешного применения этих правил для решения задач. 2) развивающие задачи: а) создать условия для развития способностей учащихся анализировать информацию, сравнивать, обобщать, делать выводы, фиксировать шаги учебной деятельности. б) создать условия для развития памяти и  внимания. в) содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность. 3) Воспитательные задачи: а) способствовать развитию умения отстаивать своё мнение. б) содействовать повышению уровня мотиваций на уроках через средства обучения. Этап урока Деятельность  1.Мотивац ия к  учебной  деятельнос ти учителя   ­Актуализирует требования   к ученику с позиции учебной деятельности ­Создаёт условия   для формирования Деятельность  учеников Учебная задача  (задания, вопросы) УУД     Учащиеся  выполняют  задание,  записывают ответы и проверяют их  правильность вместе с учителем. ­Посмотрите,  пожалуйста, на экран и прочтите  высказывание Карла  Гаусса:  «Математика­царица наук, арифметика­  царица математики» Познавательные­ объединять предметы и  явления в группы по  определенным признакам,  сравнивать,  классифицировать и  обобщать факты и  явления; внутренней потребности учеников   во включении   в учебную деятельность. ­устанавливает тематические рамки. Регулятивные­ анализировать  существующие и  планировать будущие  образовательные  результаты;  Коммуникативные­ строить   позитивные отношения   в   процессе учебной и познавательной деятельности;  ­Как вы думаете, о чём это высказывание ? ­Совершенно верно,  чтобы изучить  математику, нужно  научиться считать. Интересно, кто у нас  лучше всех считает ? Сегодняшний  урок   мы начнём с «блиц­ турнира» !  Посмотрите,  пожалуйста на экран и  выполните задание,  тот, кто быстрее всех  и без ошибок выполнит его­ «Герой дня», он  заслуживает  дополнительный балл  к оценке за урок. Задание 1 (см. выше) 2.Актуализ ация  знаний и  Организует  работу по  выполнению  Выполняют  задания и  определяют места  Задания: Задание 2 Познавательные ­  строить рассуждение на  основе сравнения затруднений. заданий на  сложение и  вычитание  смешанных  чисел. фиксация  индивидуа льных  затруднени й в  пробном  учебном  действии 3.Выявлени е места и  причины  затруднени я Организует  выявление мест затруднений и  поиск их  причин. Озвучивают свои  проблемы и  формулируют их  причины. Задания:  Задание 2 предметов и явлений,  выделяя при этом общие  признаки;  Регулятивные    ­ определять потенциальные затруднения при решении  учебной и познавательной  задачи и находить  средства для их  устранения;  Коммуникативные­ определять свои действия  и действия партнера,  которые способствовали  или препятствовали  продуктивной  коммуникации;  Регулятивные ­  определять  потенциальные  затруднения при решении  учебной и познавательной  задачи и находить средства для их  устранения;    Познавательные­ анализировать/рефлексиро вать   опыт   разработки   и реализации учебного   исследования проекта, (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной   ситуации, поставленной   цели   и/или заданных критериев оценки продукта/результата   Коммуникативные — выделять общую точку  зрения в дискуссии; 4.Построен ие проекта  выхода из  затруднени я. Организует  построение  плана действий  по выходу из  затруднений,  контролирует  работу в  группах. Анализируют информацию, изложенную карточке,    в Задания: Задание 3  ( таблицы для трёх  групп в печатном  варианте) Отвечают на  вопросы учителя, Приводят примеры, высказывают своё  мнение, объясняют свой  выбор,  сравнивают  примеры на  карточках. Регулятивные  составлять план решения проблемы (выполнения  проекта, проведения  исследования);   Познавательные­ строить рассуждение от  общих закономерностей к  частным явлениям и от  частных явлений к общим  закономерностям;  Коммуникативные­ корректно и  аргументированно  отстаивать свою точку  зрения, в дискуссии уметь  выдвигать  контраргументы,  перефразировать свою  мысль (владение  механизмом  эквивалентных замен); 5.Реализац ия  построенно го проекта. Организует и  создаёт  условия работы в группах. Контролирует и корректирует  работу групп у  доски.            6.Первично е  закреплени е во  внешней  речи. Задание:  Задание 3 Таблицы Задания 3 в  печатном варианте. заполняют   таблицы в   процессе   работы трёх групп: Составляют правило   решения примера. для Приводят  примеры подобных   примеров и записывают их. Сигнализируют  об окончании выполнения. ­Первая   группа представляет  у доски   свою   работу ( 1 группа на доске записывает  свои примеры   и рассказывает Регулятивные  определять/находить, в  том числе из  предложенных вариантов,  условия для выполнения  учебной и познавательной  задачи  Познавательные строить модель/схему на основе условий задачи  и/или способа ее решения; Коммуникативные  играть определенную  роль в совместной  деятельности;  Коммуникативные ­  уметь высказывать точку  зрения, пытаясь её  обосновать, приводя  аргументы. уметь оформлять мысли в правило, таблицу 1)   смотри ­Вторая   группа представляет  у доски   свою   работу ( 2 группа на доске записывает  свои примеры и   рассказывает правило, таблицу 2) смотри   ­Третья   группа представляет  у доски   свою   работу ( 3 группа на доске записывает  свои примеры и   рассказывает правило, таблицу 3) смотри   устной  и письменной речи с  речевых ситуаций. учетом   Регулятивные­   и наблюдать анализировать собственную   учебную   и познавательную и деятельность деятельность других обучающихся   в   процессе взаимопроверки;      Познавательные­   полученную излагать информацию, интерпретируя   ее   в контексте решаемой задачи; Таблицы Задания 3 в печатном варианте Оказывает  помощь при  возникновении  проблем в  работе групп. 7.Самостоя тельная работа   с самопровер кой по   эталону Группы  меняются  заданиями по схеме: 1 группа –  таблица 2 2 группа –  таблица 3 3 группа –  таблица 1 ­решают  предложенные  примеры и  проверяют ответы:  Регулятивные ­  работая по своему  плану, вносить  коррективы в текущую  деятельность на основе  анализа изменений  ситуации для получения  запланированных  характеристик  продукта/результата;  Коммуникативные  критически относиться  к собственному мнению, с  достоинством признавать  ошибочность своего  мнения (если оно таково)  и корректировать его; 8.Включен ие в  систему  знаний и  повторение Организует  работу на  закрепление  материала. Решают подобные  примеры на  закрепление и  проверяют ответы. Закончите записи: а) 5 4 +8 7 3 =       7 б) 6 8  +  9 4 =    9  в) 8 6 ­3 10 7 =    10  г) 7 ­  3 =     4 д) 9 ­ 2 1 = 5 3 ;  4 9 ( Ответы:  14;  7 9 ;  6 4 ) 10 5 1 ;  6 4 Регулятивные ­  самостоятельно  определять причины  своего успеха или  неуспеха и находить  способы выхода из  ситуации неуспеха;  Познавательные­ объединять предметы и  явления в группы по  определенным признакам,  сравнивать,  классифицировать и  обобщать факты и  явления;  Коммуникативные­ критически относиться к  собственному мнению, с  достоинством признавать  ошибочность своего  мнения (если оно таково)  и корректировать его; 9.Рефлекси я  деятельнос ти на уроке Обеспечивает  доверительную  обстановку для  рефлексии  деятельности  на уроке. Отвечают на  вопросы из таблицы  4, осуществляют   самооценку Таблица Задание 4 Регулятивные ­  определять совместно с  педагогом и сверстниками критерии планируемых  результатов и критерии  оценки своей учебной  деятельности;  Домашнее задание: придумать по одному примеру на правила 1, 2 и 3. №1136. Задание 1 Расшифруйте слово: Задание 2 ­Выполните действия а) 3 3 + 5 1      б) 15 5 3 +4 8 2      в) 4 8 3 +2 7 4     г) 1 7 8 + 9 2                9 д) 5 3 ­ 2 11 2    е) 10 11 3  ­  4 1    ж) 9 ­ 2 4 1       з) 8 5 6  ­ 3 10 8 10 Задание 3 1 группа г) 1 8 + 9 2  =1 9 10  =1 + 1 9 1  =2 9 1       9  Если в ответе получается неправильная дробь, то нужно:  1)выделить из неправильной дроби целую часть 2)целые части сложить Пример1 Пример2 2 3)записать целую и дробную части смешанным числом 5  + 3 2 = 6 6 10 = 5  + 4 13 13 6 Пример3 15 12  + 4 23 12 = 23 Пример4 3 2  +  7 6 = 7 2группа ж) 9 ­ 2 1 = 8 5 5 ­2 5 1  = 6 5 4    5 Если в уменьшаемом нет дробной части, то: 1)из уменьшаемого забирем единицу 2)записываем эту единицу  дробью со знаменателем вычитаемого 3)выполняем вычитание         Пример1 11­  Пример4 1 ­  Пример2 20 ­1 Пример3 8 ­ 7 19 = 20 10 = 11 2 = 7 4 = 5 3группа з) 8 6  ­ 3 10 8 10 Если дробь в уменьшаемом меньше дроби в вычитаемом, то: 1)берём единицу из целой части уменьшаемого 2)записываем её  дробью со знаменателем из дробной части 3)складываем дробные части в уменьшаемом 4)выполняем вычитание  Пример 1 Пример 2 Пример 3 Пример 4 10 6  ­ 4 8 7 = 8 5 5  ­ 2 9 6 = 9 16 2  ­ 10 5 4 = 5 9 1  ­ 4 3 2 = 3 Примечание: таблицы выдаются пустыми, только с первым примером, правило и 4 примера  составляют учащиеся. Задание 4 Рефлексия деятельности Я умею складывать числа  из таблицы 1 Я умею вычитать числа из таблицы 2 Я умею решать примеры из таблицы 3  Я знаю, как применять правила, но при решении примеров допускал ошибки  Данная тема не вызвала у меня затруднений  Да, Нет Задачи урока: 1) образовательные задачи: а) обеспечить в ходе урока усвоение учащимися правил сложения смешанных чисел. Этапы 7, 8. б) создать условия для успешного применения этих правил для решения задач. Этап 8 2) развивающие задачи: а) создать условия для развития способностей учащихся анализировать информацию, сравнивать, обобщать, делать выводы, фиксировать шаги учебной деятельности. Этапы 3, 4, 5 б) создать условия для развития памяти и  внимания. Этапы 1,2,4,6,7,8. в) содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность. Этапы 3,9 3) Воспитательные задачи: а) способствовать развитию умения отстаивать своё мнение. Этапы 5, 6, 7 б) содействовать повышению уровня мотиваций на уроках через средства обучения. Этапы 1,6

Технологическая карта урока по математике 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Технологическая карта урока по математике 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Технологическая карта урока по математике 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Технологическая карта урока по математике 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Технологическая карта урока по математике 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Технологическая карта урока по математике 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Технологическая карта урока по математике 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Технологическая карта урока по математике 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Технологическая карта урока по математике 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Технологическая карта урока по математике 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Технологическая карта урока по математике 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Технологическая карта урока по математике 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Технологическая карта урока по математике 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Технологическая карта урока по математике 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Технологическая карта урока по математике 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Технологическая карта урока по математике 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Технологическая карта урока по математике 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Технологическая карта урока по математике 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Технологическая карта урока по математике 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Технологическая карта урока по математике 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Технологическая карта урока по математике 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Технологическая карта урока по математике 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Технологическая карта урока по математике 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Технологическая карта урока по математике 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Технологическая карта урока по математике 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Технологическая карта урока по математике 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Технологическая карта урока по математике 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Технологическая карта урока по математике 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Технологическая карта урока по математике 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Технологическая карта урока по математике 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Технологическая карта урока по математике 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Технологическая карта урока по математике 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Технологическая карта урока по математике 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Технологическая карта урока по математике 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Технологическая карта урока по математике 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Технологическая карта урока по математике 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2018