Технологическая карта урока по математике "Куб" из темы "Геометрические тела" 5 класс, УМК Е.А. Бунимович и др. "Сфера", ФГОС
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
05.07.2017
Это приложение к технологической карте урока "Куб", интерактивного урока - презентации. Презентация содержит элементы куба, алгоритм построения чертежа куба, презентация показывает что такое развертка куба, выводится формула полной поверхности куба.
ПЛАНКОНСПЕКТ УРОКА
1. ФИО (полностью)
2. Место работы
3. Должность
4. Предмет
5. Класс
6. Тема и номер урока в
Волкова Ольга Алексеевна
МБОУ СОШ №10 г. Новороссийск
Учитель математики
математика
5
«КУБ», урок №1 из темы «Геометрические тела»
теме
7. Базовый учебник
Е.А. Бунимович, «Сфера»
8. Цель урока: систематизация старых и изучение новых свойств фигуры
9. Задачи:
образовательные (формирование познавательных УУД):
отработать и закрепить знания и умения в применении свойств фигур и формул для нахождения площади
поверхности прямоугольного параллелепипеда при решении задач.
воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу
сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
развивающие (формирование регулятивных УУД)
обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям;
формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от
конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов
деятельности. 10.Тип урока Урок получения новых знаний.
11.Формы работы учащихся: Фронтальная, групповая, индивидуальная
12.Организация деятельности учащихся на уроке:
самостоятельно выходят на проблему и решают её;
отвечают на вопросы;
решают самостоятельно задачи;
оценивают себя и друг друга;
рефлектируют.
13.Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике,
раздаточный материал (модели прямоугольного параллелепипеда), электронная презентация, выполненная в программе
Power Point
14.Структура и ход урока
№
Этап
урока
Задач
и
этапа
Название
используе
оборудова
мое
ния
Деятельность учителя
Деятельность
ученика
1
2
3
4
5
6
Вр
ем
я
(в
ми
н.)
7
Формируемые УУД
Познаватель
Регулятивн
ные
8
ые
9
Коммуникат
Личнос
т
ные
ив
ные
10 №
1
Этап
урока
Органи
зационн
ый:
перемен
а перед
уроком
Задач
и
этапа
Создат
ь
рабочу
ю
обстан
овку.
Деятельность учителя
Деятельность
ученика
Название
используе
оборудова
мое
ния
Выступает арбитром при спорах при
оценивании работ
ЭОР
Интерактив
ный устный
счет «Волк
и заяц»
Учащиеся
производят
взаимопроверку
домашнего
задания в
тетрадях,
обсуждают
трудные
моменты,
исправляют
ошибки и ставят
оценку соседу
зеленым цветом
2
3
Органи
зационн
ый
момент
размин
ка
Создат
ь
рабочу
ю
обстан
овку.
Вводна
я
беседа.
Актуа
лизаци
я
знаний
Авторский
ЭОР
Презентаци
я
Слайд №2
Здравствуйте! Сегодня мы
отправимся в путешествие в одну
очень интересную страну знаний, в
страну под названием Геометрия.
Живут в этой стране геометрические
фигуры или геометрические тела.
Все об этой стране вы узнаете в
старших классах, а сегодня она
поведает нам лишь некоторые свои
тайны.
Посмотрите на рисунок
(слайд №2), на котором изображены
две группы геометрических тел. Как
вы думаете, по какому признаку эти
геометрические тела разбиты на две
группы? [ Одни тела круглые, а
другие состоят из плоских фигур]
Вр
ем
я
(в
ми
н.)
20
3
3
Формируемые УУД
Познаватель
Регулятивн
ные
ые
Осознанное и
произвольное
построение
речевого
высказывания
Анализ
объектов и
логический
синтез
Прогнозиров
ание своей
деятельност
и, контроль
полученного
результата,
коррекция
полученного
результата,
саморегуляц
ия
Планировани
е своей
деятельност
и для
решения
поставленно
й задачи
Анализ
объектов и
логический
синтез
Выделение и
осознание
того, что уже
пройдено,
синтез
Коммуникат
ив
ные
Умение
слушать и
вступать в
диалог,
честность при
оценивании
работы
товарища
Личнос
т
ные
умение
выделят
ь
нравстве
нный
аспект
поведен
ия
Планирование
учебного
сотрудничеств
а с учителем и
сверстниками.
Смысло
образова
ние
Умение с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли,
слушать и
вступать в
диалог Задач
и
этапа
№
4
Этап
урока
Изучен
ие
нового
материа
ла
Название
используе
оборудова
мое
ния
Авторский
ЭОР
Презентаци
я
Слайд №3
Деятельность учителя
Деятельность
ученика
Учащиеся
записывают в
тетрадь тему
урока
вам
Сегодня мы будем изучать
хорошо
известное
геометрическое тело, оно стоит у
каждого на столе, и я держу его в
руках. Что это за геометрическое
тело? К какой группе тел оно
относится?
Правильно ли мы
назвали это геометрическое тело
подскажет компьютер, он объявит
нам тему нашего урока, а
мы
запишем ее (слайд №3) в тетрадь.
Мы угадали правильно, сегодня
мы будем говорить о кубе. Узнаем,
как называются элементы куба,
научимся чертить куб, узнаем, как
находить площадь поверхности
куба , где в жизни мы встречаемся с
кубом. Руководить нашей работой
будет компьютер,
он будет
подсказывать нам, что нам нужно
делать.
Формируемые УУД
Познаватель
Регулятивн
ные
ые
Коммуникат
Личнос
ив
ные
т
ные
Вр
ем
я
(в
ми
н.)
6 Вр
ем
я
(в
ми
н.)
6
Формируемые УУД
Познаватель
Регулятивн
ные
ые
Целеполаган
ие,
выдвижение
гипотез
Поиск и
выделение
необходимой
информации.
Структурирован
ие знаний.
Анализ
объектов.
Коммуникат
Личнос
ив
ные
Умение
слушать и
вступать в
диалог
т
ные
Вызвать
заинтере
сованно
сть в
изучени
и
математ
ики.
Этап
урока
Задач
и
этапа
№
4
Деятельность учителя
Деятельность
ученика
Название
используе
оборудова
мое
ния
Рассматривают
модели куба,
стоящие на
партах
Авторский
ЭОР
Презентаци
я
Слайд №4
Скажите,
ребята, вы раньше
встречались с кубом? Правильно,
все мы в детстве играли в кубики. А
все ли вы знаете о кубе? Давайте
себя проверим.
Посмотрите на компьютер, на
экране появилась новая запись
(слайд №4),запишем ее в тетрадь.
Компьютер
просит, чтобы мы
внимательно посмотрели на куб.
Давайте возьмем в руки куб и
рассмотрим его.
Из чего состоит поверхность куба?
[ Из квадратиков]
А что мы знаем о сторонах
квадрата?
Посмотрите, у каждых соседних
квадратиков одна сторона общая, что
тогда мы можем сказать о всех
квадратиках, из которых состоит
куб?
[ Все квадраты равны]
Каждый такой квадратик
называется гранью.
Посчитайте,
сколько таких гранейквадратиков у
куба? Правильно, 6 граней, т.е. их №
Этап
урока
Задач
и
этапа
5
6
Первич
ная
предмет
ная
рефлек
сия
Продол
жение
изучени
я нового
материа
много, поэтому куб еще называют
многогранником.
У каждой грани есть граница.
Проведите пальцем по границе
каждого квадратика.
Каждая
граница называется ребро. Сколько
ребер у куба?
Ребра квадратиков сходятся вместе
и образуют углы куба. Каждый такой
угол куба называется вершина. Из
каждой вершины выходят ребра.
Сколько ребер выходит из каждой
вершин]
Давайте повторим:
Сколько граней у куба?
Сколько вершин у куба?
Сколько ребер у куба?
Сколько ребер выходит из одной
вершины?
Сколько ребер у каждой грани?
Сколько соседних граней имеет
каждая грань?
Деятельность учителя
Деятельность
ученика
Название
используе
оборудова
мое
ния
Вр
ем
я
(в
ми
н.)
Формируемые УУД
Познаватель
Регулятивн
ные
ые
Коммуникат
Личнос
ив
ные
т
ные
Отвечают на
вопросы учителя
2
Контроль и
коррекция.
Умения
выделять
проблему,
находить и
обосновывать
пути решения
проблемы
Оценка
действий
партнёра
умение с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли.
Развиват
ь
критичн
ость
мышлен
ия,
инициат
иву
Умение
формул
ировать
собстве
нное
Авторский
ЭОР
Презентаци
я
Слайд №5
Посмотрите,
на экране
появилась новая запись (слайд №5),
давайте перенесем ее в тетрадь и
будем учиться рисовать куб.
Компьютер будет подсказывать, как
Выполняют
построение куба
в тетрадях
4
Поиск решения
с опорой на
приобретенные
знания.
Применяют
полученные
знания при
выполнении
конкретных Вр
ем
я
(в
ми
н.)
Формируемые УУД
Познаватель
Регулятивн
ные
ые
заданий,
выявление
непонятного
Коммуникат
Личнос
ив
ные
т
ные
мнение.
№
Этап
урока
Задач
и
этапа
Название
используе
оборудова
мое
ния
Деятельность учителя
Деятельность
ученика
ла
и №6
это делать.
(Построение идет на доске с
параллельным показом слайда №6.
Для быстроты построения лучше
взять за длину ребра четное
количество клеточек).
Мы
построили
куб,
подпишите его элементы.
Вы
обратили внимание, что некоторые
ребра я изобразила сплошной линией,
а некоторые – пунктирной? Как вы
думаете, почему это, в чем различие?
Сколько граней у куба мы всегда
видим?
Авторский
ЭОР
Презентаци
я
Слайд №7
и №8
Мы с вами устали, давайте отдохнем
и разгадаем ребусы(слайд №7 и
слайд№8).
Нам удалось расшифровать
два слова: развертка и модель. Со
словом модель мы встречались много
раз, а вот как оно связано с кубом?
Как вы думаете? Правильно, кубов
много, они бывают разных размеров,
изготовлены из разных материалов,
но наш каждый куб является
представителем всего семейства,
поэтому наш куб – модель.
Обсуждают,
предлагают свое
решение ребуса
3
Умение
слушать
мнение
одноклассни
ков
Умение
формулироват
ь собственное
мнение.
Уметь
ориентироватьс
я в своей
системе знаний
(отличать новое
от уже
известного с
помощью
учителя);
формиров
ать
устойчиву
ю
мотивацию
к
изучению
и
закреплен
ию
учебного
материала,
способнос
ть
к
самооценк
е
на
основе
критерия
успешност №
Этап
урока
Задач
и
этапа
Название
используе
оборудова
мое
ния
Деятельность учителя
Деятельность
ученика
Вр
ем
я
(в
ми
н.)
Формируемые УУД
Познаватель
Регулятивн
ные
ые
Коммуникат
Личнос
ив
ные
т
ные
и учебной
деятельно
сти;
Авторский
ЭОР
Презентаци
я
Слайд
№9,10 и
№11
А вот слово «развертка» нам
встретилось первый раз. На какое
слово оно похоже?
Вот давайте развернем наш куб и
посмотрим, что получится (слайд
№9,10,11).
Во что развернулся куб?
Изучают процесс
разворачивание
поверхности
куба
Добывать
новые знания,
находить
ответы на
вопросы
Планировать
своё
действие в
соответствии
с
поставленно
й задаче
Слушать и
понимать речь
других
7
Первич
ная
предмет
ная
рефлек
сия
Авторский
ЭОР
Презентаци
я
Слайд №12
и №13
Посмотрите, компьютер советует,
записать новое слово в тетрадь
(слайд № 12) А теперь подумайте
над следующим вопросом: из любой
развертки можно сложить куб?
Посмотрите, на экране 8 разверток,
Рассматривают
набор разверток
4
Логические –
анализ объектов
с целью
выделения
признаков
Вносить
необходимые
коррективы
в действие
после его
завершения
Умение
оформлять
свои мысли в
устной и
письменной
форме
Развиват
ь
способн
ость к
самооце
нке на
основе
критери
я
успешно
сти
учебной
деятель
ности;
Развиват
ь
готовно
сть к
самообр №
Этап
урока
Задач
и
этапа
Название
используе
оборудова
мое
ния
Деятельность учителя
Деятельность
ученика
из любой можно сложить куб?
5,
(Задача №922.Математика
Зубарева И.И., Мордкович А.Г. на
экране, (слайд №13), не могут быть
разверткой куба №3, №5 и №7.
Сразу отсевается
№5, в ней 7
квадратов. Все остальные развертки
вырезаны и на каждой парте лежит
полный комплект, развертки находят
перегибая выкройки и складывая
куб.)
Выберите на развертках, где
будет верхняя и нижняя грани.
Подпишите на развертках буквы В и
Н. У всех получилось одинаково?
Почему получились разные отметки?
Вр
ем
я
(в
ми
н.)
Формируемые УУД
Познаватель
Регулятивн
ные
ые
Коммуникат
ив
ные
на основе его
оценки и
учёта
характера
сделанных
ошибок;
высказывать
своё
предположен
ие
Личнос
т
ные
азовани
ю и
решени
ю
творчес
ких
задач,
8
9
Продол
жение
изучени
я нового
материа
ла
Первич
ная
предмет
ная
Авторский
ЭОР
Презентаци
я
Слайд №14
Авторский
ЭОР
Презентаци
я
Слайд №15
Записывают
новую формулу
3
Мы с вами определили, что куб
состоит из 6 квадратов. Как найти
площадь квадрата? А шести
квадратов? Посмотрите, компьютер
показывает, какую запись мы должны
сделать в тетрадь (слайд № 14). Мы
записали
площади
поверхности куба.
формулу
А какая площадь поверхности у
куба со стороной в 25 см? Проверим
себя (слайд №15)
Выполняют
вычисления
3
Уметь
ориентироватьс
я в своей
системе знаний
(отличать новое
от уже
известного с
помощью
учителя);
Поиск решения
с опорой на
приобретенные
знания.
Оценивать
правильност
ь
выполнения
действия на
уровне
адекватной
ретроспекти
вной оценки;
Планировать
своё
действие в
соответствии
с №
Этап
урока
рефлек
сия
Задач
и
этапа
10 Примен
ение
ранее
изученн
ого
материа
ла
Закреп
ление
ранее
изучен
ного
матер
иама
Деятельность учителя
Деятельность
ученика
Название
используе
оборудова
мое
ния
Авторский
ЭОР
Презентаци
я
Слайд №16
Знаете ребята, я так хочу
поставить в нашем кассе аквариум в
форме куба со стороной 1 м.
Сколько стекла нужно будет купить?
]
Почему 5м2 , а не 6м2 ? Правильно,
рыбкам нужен воздух, какой грани у
нас не будет?(слайд №16)
Обсуждают, что
нужно для
изготовления
аквариума
геометрической
С какой
фигурой мы сегодня работали?
С какими элементами куба мы
познакомились?
Каких элементов 12? Каких 8?
Каких 6?
Почему
куб
многогранником?
Какие новые слова мы узнали из
ребусов?
Как найти площадь поверхности
куба?
Где мы в жизни встречаемся с
кубом?
называют
Вр
ем
я
(в
ми
н.)
3
Формируемые УУД
Познаватель
Регулятивн
ные
ые
Коммуникат
Личнос
ив
ные
т
ные
поставленно
й задачей
Умение
слушать и
вступать в
диалог,
Коллективное
обсуждение
проблем (при
необходимост
и)
Умение
слушать и
вступать в
диалог
Выделение и
формулировани
е
познавательной
цели, рефлексия
способов и
условий
действия.
Анализ
объектов и
синтез
Поиск и
выделение
необходимой
информации.
Структурирован
ие знаний.
Анализ
объектов.
Планировани
е своей
деятельност
и для
решения
поставленно
й задачи и
контроль
полученного
результат Задач
и
этапа
№
Этап
урока
Дома
шнее
задан
ие
11
Название
используе
оборудова
мое
ния
Деятельность учителя
Деятельность
ученика
Задает домашнее задание: сделать
развертку куба, выполнить модель
куба, вычислить поверхность куба.
Учащиеся
записывают
домашнее
задание
Вр
ем
я
(в
ми
н.)
2
Формируемые УУД
Познаватель
Регулятивн
ные
ые
Коммуникат
Личнос
ив
ные
т
ные
Технологическая карта урока по математике "Куб" из темы "Геометрические тела" 5 класс, УМК Е.А. Бунимович и др. "Сфера", ФГОС
Технологическая карта урока по математике "Куб" из темы "Геометрические тела" 5 класс, УМК Е.А. Бунимович и др. "Сфера", ФГОС
Технологическая карта урока по математике "Куб" из темы "Геометрические тела" 5 класс, УМК Е.А. Бунимович и др. "Сфера", ФГОС
Технологическая карта урока по математике "Куб" из темы "Геометрические тела" 5 класс, УМК Е.А. Бунимович и др. "Сфера", ФГОС
Технологическая карта урока по математике "Куб" из темы "Геометрические тела" 5 класс, УМК Е.А. Бунимович и др. "Сфера", ФГОС
Технологическая карта урока по математике "Куб" из темы "Геометрические тела" 5 класс, УМК Е.А. Бунимович и др. "Сфера", ФГОС
Технологическая карта урока по математике "Куб" из темы "Геометрические тела" 5 класс, УМК Е.А. Бунимович и др. "Сфера", ФГОС
Технологическая карта урока по математике "Куб" из темы "Геометрические тела" 5 класс, УМК Е.А. Бунимович и др. "Сфера", ФГОС
Технологическая карта урока по математике "Куб" из темы "Геометрические тела" 5 класс, УМК Е.А. Бунимович и др. "Сфера", ФГОС
Технологическая карта урока по математике "Куб" из темы "Геометрические тела" 5 класс, УМК Е.А. Бунимович и др. "Сфера", ФГОС
Технологическая карта урока по математике "Куб" из темы "Геометрические тела" 5 класс, УМК Е.А. Бунимович и др. "Сфера", ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.