Технологическая карта урока по математике "Куб" из темы "Геометрические тела" 5 класс, УМК Е.А. Бунимович и др. "Сфера", ФГОС
Оценка 5

Технологическая карта урока по математике "Куб" из темы "Геометрические тела" 5 класс, УМК Е.А. Бунимович и др. "Сфера", ФГОС

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
05.07.2017
Технологическая карта урока по математике  "Куб" из темы "Геометрические тела" 5 класс, УМК    Е.А. Бунимович и др. "Сфера", ФГОС
Это приложение к технологической карте урока "Куб", интерактивного урока - презентации. Презентация содержит элементы куба, алгоритм построения чертежа куба, презентация показывает что такое развертка куба, выводится формула полной поверхности куба.
ТК урока КУБ.docx
ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА  1. ФИО (полностью) 2. Место работы 3. Должность 4. Предмет 5. Класс 6. Тема и номер урока в Волкова Ольга Алексеевна МБОУ СОШ №10 г. Новороссийск Учитель математики математика 5 «КУБ», урок №1 из темы «Геометрические тела» теме 7. Базовый учебник Е.А. Бунимович,  «Сфера» 8. Цель  урока:  систематизация старых и изучение новых свойств фигуры 9. Задачи: ­ образовательные (формирование познавательных УУД):                 отработать и закрепить знания и умения в применении свойств фигур и формул для нахождения площади                     поверхности прямоугольного параллелепипеда при решении задач. ­ воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):    умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу  сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность. ­ развивающие (формирование регулятивных УУД)  обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям;     формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от  конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов  деятельности. 10.Тип урока Урок получения новых знаний. 11.Формы работы учащихся: Фронтальная, групповая, индивидуальная  12.Организация деятельности учащихся на уроке: ­самостоятельно выходят на проблему и решают её; ­отвечают на вопросы; ­решают самостоятельно задачи; ­оценивают себя и друг друга; ­рефлектируют. 13.Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике,  раздаточный материал (модели прямоугольного параллелепипеда),  электронная презентация, выполненная в программе  Power Point 14.Структура и ход  урока № Этап урока Задач и  этапа Название используе оборудова мое ния Деятельность учителя Деятельность ученика 1 2 3 4 5 6 Вр ем я (в ми н.) 7 Формируемые УУД Познаватель­ Регулятивн ные 8 ые 9 Коммуникат Личнос т­ ные ив­ ные 10 № 1 Этап урока Органи зационн ый: перемен а перед  уроком Задач и  этапа Создат ь  рабочу ю  обстан овку.  Деятельность учителя Деятельность ученика Название используе оборудова мое ния Выступает арбитром при спорах  при оценивании работ ЭОР Интерактив ный устный счет «Волк  и заяц» Учащиеся  производят  взаимопроверку  домашнего  задания в  тетрадях, обсуждают  трудные  моменты,  исправляют  ошибки и  ставят  оценку соседу  зеленым цветом 2 3 Органи зационн ый   момент  ­  размин ка Создат ь  рабочу ю  обстан овку. Вводна я  беседа.  Актуа лизаци я  знаний Авторский  ЭОР Презентаци я Слайд №2 Здравствуйте!     Сегодня   мы отправимся   в   путешествие   в   одну очень   интересную   страну   знаний,   в страну     под   названием   Геометрия. Живут в этой стране геометрические фигуры   или   геометрические   тела. Все   об   этой   стране   вы   узнаете   в старших   классах,   а   сегодня   она поведает   нам   лишь   некоторые   свои тайны. Посмотрите   на   рисунок (слайд №2), на котором изображены две группы геометрических тел. Как вы думаете,  по какому признаку эти геометрические тела разбиты на две группы?   [   Одни   тела   круглые,   а другие состоят из плоских фигур]  Вр ем я (в ми н.) 20 3 3 Формируемые УУД Познаватель­ Регулятивн ные ые Осознанное и  произвольное  построение  речевого  высказывания Анализ  объектов и  логический  синтез Прогнозиров ание своей  деятельност и, контроль  полученного  результата,  коррекция  полученного  результата,  саморегуляц ия Планировани е своей  деятельност и для  решения  поставленно й задачи Анализ  объектов и  логический  синтез Выделение и  осознание  того, что уже пройдено,  синтез Коммуникат ив­ ные Умение  слушать и  вступать в  диалог,  честность при  оценивании  работы  товарища Личнос т­ ные умение  выделят ь  нравстве нный  аспект  поведен ия Планирование  учебного  сотрудничеств а с учителем и сверстниками. Смысло­ образова ние Умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои мысли,  слушать и  вступать в  диалог Задач и  этапа № 4 Этап урока Изучен ие  нового  материа ла Название используе оборудова мое ния Авторский  ЭОР Презентаци я Слайд №3 Деятельность учителя Деятельность ученика Учащиеся  записывают в  тетрадь тему  урока     вам Сегодня   мы   будем   изучать хорошо известное геометрическое   тело,   оно   стоит   у каждого на столе,   и   я держу его в руках.   Что   это   за   геометрическое тело?   К   какой   группе   тел   оно относится?     Правильно   ли   мы назвали   это   геометрическое   тело подскажет   компьютер,   он   объявит нам   тему   нашего   урока,   а     мы запишем ее (слайд №3) в тетрадь. Мы угадали правильно,  сегодня мы будем говорить о кубе. Узнаем, как   называются   элементы   куба, научимся   чертить   куб,   узнаем,   как находить   площадь   поверхности куба , где в жизни мы встречаемся с кубом.   Руководить   нашей   работой будет   компьютер,   он   будет подсказывать   нам,   что   нам   нужно делать. Формируемые УУД Познаватель­ Регулятивн ные ые Коммуникат Личнос ив­ ные т­ ные Вр ем я (в ми н.) 6 Вр ем я (в ми н.) 6 Формируемые УУД Познаватель­ Регулятивн ные ые Целеполаган ие,  выдвижение  гипотез Поиск и  выделение  необходимой  информации.  Структурирован ие знаний.  Анализ  объектов. Коммуникат Личнос ив­ ные Умение  слушать и  вступать в  диалог т­ ные Вызвать  заинтере сованно сть в  изучени и  математ ики. Этап урока Задач и  этапа № 4 Деятельность учителя Деятельность ученика Название используе оборудова мое ния Рассматривают  модели куба,  стоящие на  партах Авторский  ЭОР Презентаци я Слайд №4 Скажите,     ребята,   вы   раньше встречались   с   кубом?     Правильно, все мы в детстве играли в кубики. А все   ли   вы   знаете   о   кубе?   Давайте себя проверим. Посмотрите   на   компьютер,   на экране   появилась   новая   запись (слайд   №4),запишем   ее   в   тетрадь. Компьютер     просит,   чтобы   мы внимательно посмотрели на куб. Давайте   возьмем   в   руки   куб   и рассмотрим его. ­ Из чего состоит поверхность куба?   [ Из квадратиков] ­   А   что   мы   знаем   о   сторонах квадрата? Посмотрите,   у   каждых   соседних квадратиков одна сторона общая, что тогда   мы   можем   сказать   о   всех квадратиках,   из   которых   состоит куб?   [ Все квадраты равны] Каждый   такой   квадратик называется   гранью.   Посчитайте, сколько таких граней­квадратиков у куба?   Правильно,   6   граней,   т.е.   их № Этап урока Задач и  этапа 5 6 Первич ная  предмет ная  рефлек сия Продол жение  изучени я нового материа много,   поэтому   куб   еще   называют многогранником.                     У каждой грани есть граница. Проведите   пальцем   по   границе каждого   квадратика.   Каждая граница   называется   ребро.   Сколько ребер у куба? Ребра  квадратиков  сходятся   вместе и образуют углы куба. Каждый такой угол   куба   называется   вершина.   Из каждой   вершины   выходят   ребра. Сколько   ребер   выходит   из   каждой вершин] Давайте повторим: Сколько граней у куба? Сколько вершин у куба? Сколько ребер у куба? Сколько   ребер   выходит   из   одной вершины? Сколько ребер у каждой грани? Сколько   соседних   граней   имеет каждая грань? Деятельность учителя Деятельность ученика Название используе оборудова мое ния Вр ем я (в ми н.) Формируемые УУД Познаватель­ Регулятивн ные ые Коммуникат Личнос ив­ ные т­ ные Отвечают на  вопросы учителя 2 Контроль и  коррекция. Умения  выделять  проблему,  находить и  обосновывать  пути решения  проблемы Оценка  действий  партнёра  умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои мысли. Развиват ь  критичн ость  мышлен ия,  инициат иву Умение  формул ировать  собстве нное  Авторский  ЭОР Презентаци я Слайд №5  Посмотрите,   на   экране появилась новая запись  (слайд №5), давайте   перенесем   ее   в   тетрадь   и будем   учиться   рисовать   куб. Компьютер будет подсказывать, как Выполняют  построение куба  в тетрадях 4 Поиск   решения с   опорой   на приобретенные знания. Применяют  полученные  знания при  выполнении  конкретных Вр ем я (в ми н.) Формируемые УУД Познаватель­ Регулятивн ные ые заданий,  выявление  непонятного Коммуникат Личнос ив­ ные т­ ные мнение. № Этап урока Задач и  этапа Название используе оборудова мое ния Деятельность учителя Деятельность ученика ла и №6 это делать. (Построение   идет   на   доске   с параллельным показом  слайда   №6. Для   быстроты   построения   лучше взять   за   длину   ребра   четное количество клеточек). Мы   построили куб,   подпишите   его   элементы.   Вы обратили   внимание,   что   некоторые ребра я изобразила сплошной линией, а некоторые – пунктирной?  Как вы думаете, почему это, в чем различие? Сколько   граней   у   куба   мы   всегда видим? Авторский  ЭОР Презентаци я Слайд №7  и №8 Мы с вами устали, давайте отдохнем и   разгадаем   ребусы(слайд   №7   и слайд№8). Нам   удалось   расшифровать два   слова:   развертка   и   модель.   Со словом модель мы встречались много раз, а вот как оно связано с кубом? Как   вы   думаете?   Правильно,   кубов много, они бывают разных размеров, изготовлены   из   разных   материалов, но   наш   каждый   куб   является представителем   всего   семейства, поэтому наш куб – модель. Обсуждают,  предлагают свое  решение ребуса 3 Умение  слушать  мнение  одноклассни ков Умение  формулироват ь собственное  мнение. Уметь  ориентироватьс я в своей  системе знаний  (отличать новое  от уже  известного с  помощью  учителя); формиров ать устойчиву ю мотивацию к изучению и закреплен ию учебного материала, способнос ть к самооценк е на основе критерия успешност № Этап урока Задач и  этапа Название используе оборудова мое ния Деятельность учителя Деятельность ученика Вр ем я (в ми н.) Формируемые УУД Познаватель­ Регулятивн ные ые Коммуникат Личнос ив­ ные т­ ные и   учебной деятельно сти; Авторский  ЭОР Презентаци я Слайд  №9,10 и  №11 А   вот   слово   «развертка»   нам встретилось   первый   раз.   На   какое слово оно похоже?   Вот   давайте   развернем   наш   куб   и посмотрим,   что   получится  (слайд №9,10,11). Во что    развернулся куб? Изучают процесс  разворачивание  поверхности  куба Добывать  новые знания, находить  ответы на  вопросы Планировать своё  действие в  соответствии с  поставленно й задаче Слушать и  понимать речь других 7 Первич ная  предмет ная  рефлек сия Авторский  ЭОР Презентаци я Слайд №12 и №13 Посмотрите,   компьютер     советует, записать   новое   слово   в   тетрадь (слайд   №   12)  А   теперь   подумайте над следующим вопросом: из любой развертки   можно       сложить   куб? Посмотрите, на экране 8 разверток, Рассматривают  набор разверток 4 Логические –  анализ объектов с целью  выделения  признаков Вносить необходимые коррективы в   действие после   его завершения Умение  оформлять  свои мысли в  устной и  письменной  форме Развиват ь способн ость   к самооце нке   на основе критери я успешно сти учебной деятель ности;       Развиват ь  готовно сть к  самообр № Этап урока Задач и  этапа Название используе оборудова мое ния Деятельность учителя Деятельность ученика из любой можно сложить куб? ­5, (Задача   №922.Математика   Зубарева   И.И.,   Мордкович   А.Г.   на экране, (слайд №13),  не могут быть разверткой   куба   №3,   №5   и   №7. Сразу   отсевается     №5,   в   ней   7 квадратов.  Все остальные развертки вырезаны   и на  каждой   парте  лежит полный комплект, развертки находят перегибая   выкройки   и   складывая куб.) Выберите   на   развертках,   где будет   верхняя   и   нижняя   грани. Подпишите на развертках буквы В и Н.   У   всех   получилось   одинаково? Почему получились разные отметки? Вр ем я (в ми н.) Формируемые УУД Познаватель­ Регулятивн ные ые Коммуникат ив­ ные на основе его оценки   и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположен ие Личнос т­ ные азовани ю и  решени ю  творчес ких  задач, 8 9 Продол жение  изучени я нового материа ла Первич ная  предмет ная  Авторский  ЭОР Презентаци я Слайд №14 Авторский  ЭОР Презентаци я Слайд №15 Записывают  новую формулу 3 Мы с вами определили, что куб состоит   из   6   квадратов.   Как   найти площадь   квадрата?   А   шести квадратов?   Посмотрите, компьютер показывает, какую запись мы должны сделать в тетрадь (слайд № 14). Мы записали площади поверхности куба.    формулу   А какая площадь поверхности у куба со стороной в 25 см? Проверим себя (слайд №15) Выполняют  вычисления 3 Уметь  ориентироватьс я в своей  системе знаний  (отличать новое  от уже  известного с  помощью  учителя); Поиск   решения с   опорой   на приобретенные знания. Оценивать  правильност ь  выполнения  действия на  уровне  адекватной  ретроспекти вной оценки; Планировать своё  действие в  соответствии с № Этап урока рефлек сия Задач и  этапа 10 Примен ение  ранее  изученн ого  материа ла Закреп ление  ранее  изучен ного  матер иама Деятельность учителя Деятельность ученика Название используе оборудова мое ния Авторский  ЭОР Презентаци я Слайд №16 Знаете   ребята,   я   так   хочу поставить в нашем кассе аквариум в форме   куба   со   стороной   1   м. Сколько стекла нужно будет купить? ] Почему 5м2  , а не 6м2  ? Правильно, рыбкам нужен воздух, какой грани у нас не будет?(слайд №16) Обсуждают, что  нужно для  изготовления  аквариума геометрической С   какой   фигурой мы сегодня работали? С   какими   элементами   куба   мы познакомились? Каких   элементов   12?   Каких   8? Каких 6? Почему куб многогранником? Какие новые слова мы узнали из ребусов? Как найти площадь поверхности куба? Где   мы   в   жизни   встречаемся   с кубом?     называют Вр ем я (в ми н.) 3 Формируемые УУД Познаватель­ Регулятивн ные ые Коммуникат Личнос ив­ ные т­ ные поставленно й задачей Умение  слушать и  вступать в  диалог, Коллективное  обсуждение  проблем (при  необходимост и) Умение  слушать и  вступать в  диалог Выделение и  формулировани е  познавательной  цели, рефлексия способов и  условий  действия. Анализ  объектов и  синтез Поиск и  выделение  необходимой  информации.  Структурирован ие знаний.  Анализ  объектов. Планировани е своей  деятельност и для  решения  поставленно й задачи и  контроль  полученного  результат Задач и  этапа № Этап урока Дома шнее задан ие 11 Название используе оборудова мое ния Деятельность учителя Деятельность ученика Задает домашнее задание: сделать  развертку куба, выполнить модель  куба, вычислить поверхность куба. Учащиеся  записывают  домашнее  задание  Вр ем я (в ми н.) 2 Формируемые УУД Познаватель­ Регулятивн ные ые Коммуникат Личнос ив­ ные т­ ные

Технологическая карта урока по математике "Куб" из темы "Геометрические тела" 5 класс, УМК Е.А. Бунимович и др. "Сфера", ФГОС

Технологическая карта урока по математике  "Куб" из темы "Геометрические тела" 5 класс, УМК    Е.А. Бунимович и др. "Сфера", ФГОС

Технологическая карта урока по математике "Куб" из темы "Геометрические тела" 5 класс, УМК Е.А. Бунимович и др. "Сфера", ФГОС

Технологическая карта урока по математике  "Куб" из темы "Геометрические тела" 5 класс, УМК    Е.А. Бунимович и др. "Сфера", ФГОС

Технологическая карта урока по математике "Куб" из темы "Геометрические тела" 5 класс, УМК Е.А. Бунимович и др. "Сфера", ФГОС

Технологическая карта урока по математике  "Куб" из темы "Геометрические тела" 5 класс, УМК    Е.А. Бунимович и др. "Сфера", ФГОС

Технологическая карта урока по математике "Куб" из темы "Геометрические тела" 5 класс, УМК Е.А. Бунимович и др. "Сфера", ФГОС

Технологическая карта урока по математике  "Куб" из темы "Геометрические тела" 5 класс, УМК    Е.А. Бунимович и др. "Сфера", ФГОС

Технологическая карта урока по математике "Куб" из темы "Геометрические тела" 5 класс, УМК Е.А. Бунимович и др. "Сфера", ФГОС

Технологическая карта урока по математике  "Куб" из темы "Геометрические тела" 5 класс, УМК    Е.А. Бунимович и др. "Сфера", ФГОС

Технологическая карта урока по математике "Куб" из темы "Геометрические тела" 5 класс, УМК Е.А. Бунимович и др. "Сфера", ФГОС

Технологическая карта урока по математике  "Куб" из темы "Геометрические тела" 5 класс, УМК    Е.А. Бунимович и др. "Сфера", ФГОС

Технологическая карта урока по математике "Куб" из темы "Геометрические тела" 5 класс, УМК Е.А. Бунимович и др. "Сфера", ФГОС

Технологическая карта урока по математике  "Куб" из темы "Геометрические тела" 5 класс, УМК    Е.А. Бунимович и др. "Сфера", ФГОС

Технологическая карта урока по математике "Куб" из темы "Геометрические тела" 5 класс, УМК Е.А. Бунимович и др. "Сфера", ФГОС

Технологическая карта урока по математике  "Куб" из темы "Геометрические тела" 5 класс, УМК    Е.А. Бунимович и др. "Сфера", ФГОС

Технологическая карта урока по математике "Куб" из темы "Геометрические тела" 5 класс, УМК Е.А. Бунимович и др. "Сфера", ФГОС

Технологическая карта урока по математике  "Куб" из темы "Геометрические тела" 5 класс, УМК    Е.А. Бунимович и др. "Сфера", ФГОС

Технологическая карта урока по математике "Куб" из темы "Геометрические тела" 5 класс, УМК Е.А. Бунимович и др. "Сфера", ФГОС

Технологическая карта урока по математике  "Куб" из темы "Геометрические тела" 5 класс, УМК    Е.А. Бунимович и др. "Сфера", ФГОС

Технологическая карта урока по математике "Куб" из темы "Геометрические тела" 5 класс, УМК Е.А. Бунимович и др. "Сфера", ФГОС

Технологическая карта урока по математике  "Куб" из темы "Геометрические тела" 5 класс, УМК    Е.А. Бунимович и др. "Сфера", ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.07.2017