Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Сложение обыкновенных дробей"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
05.07.2017
Представляю вашему вниманию технологическую карту урока математики по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей" в 5 классе. В карте подробно описаны планируемые результаты обучения и формируемые универсальные учебные действия УУД. Расписаны дидактическая структура урока, деятельность учеников и учителя, задания для обучающихся.Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями".
моя_технолог_карта - копия.docx
Технологическая карта урока по математике в 5 классе
Учитель математики : Аленина Наталья Юрьевна МКОУ Першинская СОШ
Предмет: математика
Класс: 5 класс
Тип урока: урок изучения нового материала
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Познавательные УУД: формировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; научить
правильно читать и записывать выражения, содержащие обыкновенные дроби; формировать умение решать задачи на
сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; применять полученные знания при решении задач.
Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать,
дисциплинированность, самостоятельность мышления.
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством
учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и
исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения
Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых
Ресурсы: мультимедийный проектор, презентация, ноутбуки, учебник, листы самооценивания работы на уроке.
знаний. Технологическая карта урока математики в 5 классе по учебнику И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.
Дидактическая
структура урока
Деятельность
Деятельность
учеников
учителя
Задания для
обучающихся
Планируемые
результаты
Предметные
УУД
Определение
потребностей и
мотивов.
Орг. момент
Включаются в
деловой ритм
урока.
Определяет
готовность
учащихся.
Сосредотачивает
внимание учащихся
Чтобы спорилось
нужное дело,
Чтобы в жизни не
знать неудач,
В экспедицию
отправимся смело,
В мир примеров и
разных задач.
А девизом нашего
урока буду такие
Личностные:
самоопределение
.
Коммуникативны
е: планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками. слова:
Думать —
коллективно!
Решать —
оперативно!
Отвечать —
доказательно!
Бороться —
старательно!
И открытия нас
ждут обязательно!
Координирует
деятельность
учащихся.
Мотивирует
обучающихся на
изучение темы.
Проверка домашнего
задания. Мотивация к
1.
Взаимопроверяют
учебной деятельности.
Д/З в парах.
Оценивают д/з в
листе оценивания.
2. Повторяют
теорию по
обыкновенным
Ответьте: Как это
называется?
1.Что такое
обыкновенная
дробь?
Научиться:
Отличать
правильные
дроби от
Регулятивные:
контроль,
коррекция,
выделение и
неправильных,
выделять целую
осознание того,
что уже усвоено
2. Какая дробь
часть из
называется
неправильной
и что еще
подлежит дробям.
3.Выполняют
графический
диктант.
Оценивают в листе
самооценки.
дроби,
сокращать дробь.
правильной,
неправильной,
смешанной?
2.Основное
свойство дроби.
3.Сравнение
дробей с
одинаковыми
числителями и
одинаковыми
знаменателями.
Презентация
«Графический
диктант по теме
обыкновенные
дроби»
усвоению,
осознание
качества и
уровня усвоения;
Коммуникативны
е: планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстником.
Формирование
способностей
конкретно и ясно
излагать
содержание и
отвечать на
поставленные
вопросы.
Познавательные: логические
анализ объектов с
целью выделения
признаков,
построение
грамотного ,
осознанного
речевого
высказывания
Познавательные :
анализ, аналогия,,
осознанное
построение
речевого
высказывания.
Регулятивные:
волевая
саморегуляция в
ситуации
Актуализация знаний,
Работают в
Мотивирует
№420, 421, 311
постановка проблемы
и ее решение
виртуальной
лаборатории в
электроном
учебнике
«Математика.
Арифметика.
Геометрия 5
Е.А.Бунимович и
учащихся.
Учитель задает
Виртуальная
лаборатория в
вопросы: сможем ли
электронном
мы ответить на
учебнике
вопрос какая часть
закрашена данным
цветом? как можно
ответить на третий
«Математика.
Арифметика.
Геометрия. 5
Е.А.Бунимович и
др.» на ноутбуках
вопрос?
др.». по номерам 420,
421, 311. Устно
(на четвертый?).
Как называется тема
отвечают на
нашего урока?
вопросы , а затем
затруднения.
Коммуникативны
е: выражение
своих мыслей,
аргументация
записывают в
тетради.
Отвечают на
вопросы: надо
сложить ,надо
вычесть.
Формулируют
тему урока:
Сложение и
вычитание дробей
с одинаковыми
знаменателями.
Нет, надо знать
Изучение нового
материала:
правило сложения
Принятие учебных
и вычитания.
сложение и
правила сложения
правило
саморегуляция в
Сможете ли вы без
фигур выполнить
Сформулируйте
самостоятельно
Научиться
Регулятивные:
формулировать
волевая целей и условий их
Формулируют
вычитание
и вычитания
достижения.
Организация
познавательной
деятельности.
Побуждение учащихся
правила,
обыкновенных
дробей с
проверяют текст
правила по флеш
демонстрации в
электронном
дробей?
одинаковыми
знаменателями.
Чтобы выполнить
сложение
дробей.
Научиться
применять
к выдвижению
учебнике
гипотезы.
«Математика.
Арифметика.
Геометрия 5
Е.А.Бунимович и
др.» на ноутбуках.
(вычитание)
данное правило
дробей с
на практике.
одинаковыми
знаменателями,
надо сложить
(вычесть)
числитель второй
дроби, а
знаменатель
оставить без
изменения.
Слайд презентации
«Правило записи
сложения и
вычитания
ситуации
затруднения.
обыкновенных
Коммуникативны
е: выражение
свих мыслей,
аргументация
своего мнения.
Познавательные:
самостоятельное
выделение
формулирование
познавательной
цели, подведение
подпонятие,
постановка и
формулирование
проблемы. сложения и
вычитания
обыкновенных
дробей с
одинаковыми
знаменателями»
с. 118
119( правила), №
420, № 423,№ 429.
По
необходимости:
изучить тему на
сайте Infourok.ru,
videouroki.ru
По желанию –
сочинить историю
про дроби.
Физкультминутка
для глаз
Информация о
домашнем задании
Обеспечение
понимания детьми
цели, содержания и
способов выполнения
домашнего задания.
Записывают д/з в
дневник
Физкультминутка
Выполняют
упражнения для глаз
Закрепление нового
материала
У доски работает 1
Проверка принятой
гипотезы. Организация
ученик.
познавательной
деятельности.
Первичное
закрепление.
Установление
правильности и
Записывают,
комментируют
решение, а затем
проверяют друг у
друга, работая в
паре.
осознанности изучения
темы.
Выявление пробелов
первичного
осмысления
изученного материала,
коррекция
выявленных пробелов,
Выполнение
Коммуникативны
мини
е: постановка
самостоятельной
вопросов,
работы по
оформлению
инициативное
сотрудничество.
записи сложения
и вычитания
Познавательные:
самостоятельное
дробей
выделение
формулирование
познавательной
цели; логические
формулирование
проблемы,
решение
проблемы,
построение
логической цепи
рассуждений; обеспечение
закрепления в памяти
детей знаний и
способов действий,
которые им
необходимы для
самостоятельной
работы по новому
материалу
Контроль
самоконтроль и
самооценка.
Организация
первичного контроля.
Выявление качества и
уровня усвоения
знаний и способов
действий, а также
Работают в
ноутбуках в
тренажере
«Сложение и
вычитание
Организует
самостоятельную
деятельность
учащихся,
взаимопроверку.
обыкновенных
дробей» 1 уровень.
Записывают
Воспитывает
способность
принимать
результат теста в
самостоятельные
выявление
лист оценивания.
решения; развивает
Регулятивные:
планирование,
прогнозирование.
Регулятивные:
контроль,
коррекция,
выделение и
осознание того,
что уже усвоено
и что еще
подлежит
усвоению,
осознание недостатков в знаниях
и способах действий,
установление причин
выявленных
недостатков
навыки
самоконтроля.
Подведение итогов
Отвечают на
Какую тему мы
урока.
вопросы: сложение
сегодня изучали?
Дать качественную
и вычитание
оценку работы класса
дробей с
и отдельных
обучаемых
одинаковыми
Какие задачи мы
знаменателями,
сегодня ставили?
Наши задачи
выполнены?
научиться
складывать и
вычитать дроби с
одинаковыми
знаменателями, да.
Вносят оценку за
работу на уроке в
лист оценивания.
качества и
уровня усвоения;
Личностные:
самоопределение
.
Регулятивные:
оценкаосознание
уровня и
качества
усвоения;
контроль Рефлексия.
Инициировать
Рефлексия в
Рефлексия в листах
листах оценивания
оценивания.
рефлексию детей по
Сегодня на уроке я
поводу
узнал...
психоэмоционального
состояния, мотивации
Мне было все
понятно.. Мне
Мы здорово
надо поработать
потрудились.
с…
Большое спасибо за
урок!
их собственной
деятельности и
взаимодействия с
учителем и другими
детьми в классе.
Коммуникативны
е: аргументация
своего мнения.
Познавательные:
рефлексия
способ и условий
действия,
контроль и
оценка процессов
результата
деятельности,
адекватное
понимание
причин успеха и
неуспеха.
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Сложение обыкновенных дробей"
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Сложение обыкновенных дробей"
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Сложение обыкновенных дробей"
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Сложение обыкновенных дробей"
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Сложение обыкновенных дробей"
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Сложение обыкновенных дробей"
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Сложение обыкновенных дробей"
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Сложение обыкновенных дробей"
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Сложение обыкновенных дробей"
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Сложение обыкновенных дробей"
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Сложение обыкновенных дробей"
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Сложение обыкновенных дробей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.