Технологическая карта урока по математике "Объем" из темы "Геометрические тела" 5 класс, УМК Е.А. Бунимович и др. "Сфера", ФГОС
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по математике "Объем" из темы "Геометрические тела" 5 класс, УМК Е.А. Бунимович и др. "Сфера", ФГОС

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
06.07.2017
Технологическая карта урока по математике  "Объем" из темы "Геометрические тела" 5 класс, УМК    Е.А. Бунимович и др. "Сфера", ФГОС
Презентация к технологической карте урока "Объем", к которой в красочной и доступной форме показано, что такое единицы измерения длины, единицы измерения площади и единицы измерения объема и как они работают при вычислении объема куба и прямоугольного параллелепипеда
ТК урока ОБЪЕМ.docx
ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА  1. ФИО (полностью) 2. Место работы 3. Должность 4. Предмет 5. Класс 6. Тема и номер урока в теме Волкова Ольга Алексеевна МБОУ СОШ №10 г. Новороссийск Учитель математики математика 5 «ОБЪЕМ», урок №3 из темы «Геометрические  тела» 7. Базовый учебник Е.А. Бунимович,  «Сфера» 8. Цель  урока:  систематизация старых и изучение новых свойств геометрических тел 9. Задачи: ­ образовательные (формирование познавательных УУД):                ­ отработать и закрепить знания  свойств фигур и формул;                   ­  ввести понятие о единице измерения объема;             ­ вывести формулу   объёма куба и прямоугольного параллелепипеда;    ­ воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):    ­  воспитание точности корректности, логичности в мышлении; ­  воспитание  прилежания, интереса к предмету. ­ развивающие (формирование регулятивных УУД)           ­  познакомиться с новыми понятиями;           ­  развитие познавательной активности с помощью исторического  материала; ­  развитие элементов творческой деятельности учащихся; 10.Тип урока Урок получения новых знаний. 11.Формы работы учащихся: Фронтальная, групповая, индивидуальная  12.Организация деятельности учащихся на уроке: ­самостоятельно выходят на проблему и решают её; ­отвечают на вопросы; ­решают самостоятельно задачи; ­оценивают себя и друг друга; ­рефлектируют. 13.Необходимое техническое оборудование:   :  компьютер и  проектор для демонстрации презентаций;  на каждом    ученическом столе  набор маленьких цветных пластмассовых кубиков;  набор различных моделей куба  и прямоугольного параллелепипеда у учителя. 14.Структура и ход  урока Задач и  этапа № Этап урока 1 1 2 3 2 Органи зационн ый: перемен а перед  уроком 3 Создат ь  рабочу ю  обстан овку.  Органи зационн ый   момент  Создат ь  рабочу ю  обстан овку. Вводна я  беседа.  Деятельность учителя Деятельность ученика Название используе оборудова мое ния 6 Учащиеся  производят  взаимопроверку  домашнего задания  в тетрадях, обсуждают  изготовленные  модели  прямоугольного  параллелепипеда Слушают учителя 4 5 Выступает арбитром при спорах   при оценивании работ Здравствуйте!  Сегодня мы  продолжим наше путешествие по  стране Геометрия и   рассмотрим еще одно важное  свойство куба и прямоугольного  параллелепипеда. Помогать нам в   изучении  нового свойства будет  верный друг компьютер.    В р е м я ( в м и н .) 7 2 0 1 Формируемые УУД Познаватель­ Регулятивн ные 8 Осознанное и  произвольное  построение  речевого  высказывания Анализ объектов и логический  синтез ые 9 Прогнозиров ание своей  деятельност и, контроль  полученного  результата,  коррекция  полученного  результата,  саморегуляц ия Планировани е своей  деятельност и для  решения  поставленно й задачи Коммуникат Личнос ив­ ные т­ ные 10 Умение  слушать и  вступать в  диалог,  честность при  оценивании  работы  товарища умение  выделят ь  нравстве нный  аспект  поведен ия Планирование  учебного  сотрудничеств а с учителем и сверстниками. Авторский  ЭОР Презентаци я Слайд №1   Итак, тема сегодняшнего урока  (слайд № 1), запишите ее в  тетрадь. Сегодня на уроке мы  узнаем, что такое объем и как  измеряется объем знакомых нам  Учащиеся  записывают в  тетрадь тему урока 2 Анализ объектов и логический  синтез Выделение и  осознание  того, что уже пройдено,  синтез Умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои Смысло­ образова ние Формируемые УУД Познаватель­ Регулятивн ные ые Коммуникат Личнос № Этап урока Задач и  этапа Изучен ие  нового  материа ла Актуа лизаци я  знаний 4 4 В р е м я ( 4 Деятельность учителя Деятельность ученика Название используе оборудова мое ния тел – куба и прямоугольного  параллелепипеда. Что   такое   объем?   Кто   знает?   Я думаю, вы уже слышали это слово. Как рассказать,   что такое объем вот этой банки? ( Банка стоит на столе) Объем   –   это   количество   воды, песка,   воздуха,   крупы,   которое войдет в эту банку. Как же измеряется объем? Для начала вспомним, как  измеряются длины отрезков.  Правильно, единицей измерения  длины – сантиметром. Вспомните,  что мы с вами говорили на уроках  об эталонах. Молодцы, вспомнили. Компьютер просит сделать запись  тетрадь  (слайд №2) Нарисуем в тетради  отрезок  длиной в 1 см (параллельно  учитель ведет запись на доске) Авторский  ЭОР Презентаци я Слайд №2 Слушают учителя Отвечают на  вопросы учителя,  выполняют рисунки Поиск и  выделение  необходимой  информации.  Структурирован ие знаний.  Анализ  объектов. Поиск и  выделение  необходимой  информации.  Структурирован ие знаний.  Анализ  объектов. ив­ ные мысли,  слушать и  вступать в  диалог Умение  слушать и  вступать в  диалог Целеполаган ие,  выдвижение  гипотез Целеполаган ие,  выдвижение  гипотез Умение  слушать и  вступать в  диалог т­ ные Вызвать  заинтере сованно сть в  изучени и  математ ики. Вызвать  заинтере сованно сть в  изучени и  математ ики. № 5 6 Этап урока Изучен ие  нового  материа ла Задач и  этапа Актуа лизаци я  знаний Продол жение  изучени я нового материа ла Деятельность учителя Деятельность ученика Название используе оборудова мое ния Отвечают на  вопросы учителя,  выполняют рисунки, делают записи в  тетрадях Отвечают на  вопросы учителя,  выполняют рисунки, делают записи в  тетрадях Авторский  ЭОР Презентаци я Слайд №3  Авторский  ЭОР Презентаци я Слайд №4 А как измеряется площадь? Правильно, единицей измерения  площади – квадратным  сантиметром. Сделаем запись в тетрадь  (слайд  №3) и изобразим квадратный  сантиметр.  Значит, прежде чем что­то   измерить, необходимо выбрать  единицу измерения А объем измеряется единицей  измерения объема, делаем запись в тетрадь ( слайд № 4), и  посмотрите на единицу измерения  объема ­ это кубик с ребром в один сантиметр.  Вот он,  посмотрите на него (модель): он такой маленький, а может измерить объем любого  тела. Сколько кубиков войдет в  тело, такой и объем тела. Кто еще  знает, какие  существуют единицы  измерения  объема? Правильно,  баррель. А что это такое? Это  бочка емкостью  159  литров. А  Древнем Риме единицей измерения объема была амфора 25,5 литра Познаватель­ ные В р е м я ( 3 Умения  выделять  проблему,  находить и  обосновывать  пути решения  проблемы 3 Поиск решения с на опорой приобретенные знания.   Формируемые УУД Коммуникат ив­ ные Оценка  действий  партнёра  умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои мысли. Личнос т­ ные Развиват ь  критичн ость  мышлен ия,  инициат иву Умение  формул ировать  собстве нное  мнение. Регулятивн ые Контроль и  коррекция. Применяют  полученные  знания при  выполнении  конкретных  заданий,  выявление  непонятного Задач и  этапа № 7 Этап урока Продол жение  изучени я нового материа ла Деятельность учителя Деятельность ученика Название используе оборудова мое ния Авторский  ЭОР Презентаци я Слайд №5 Нарисуем единицу измерения  объёма в тетрадь, куб мы уже  научились рисовать. Давайте попробуем определить  объем тел, сложенных из таких  кубиков (слайд № 5), чтобы вам  было проще, сложите такие  тела  из кубиков у вас на столе. Работают с  кубиками,  выполняют рисунки, отвечают на  вопросы В р е м я ( 3 Уметь  Познаватель­ ные ориентироваться в своей системе  знаний (отличать новое от уже  известного с  помощью  учителя); Формируемые УУД Регулятивн ые Умение  слушать  мнение  одноклассни ков Коммуникат ив­ ные Умение  формулироват ь собственное  мнение. Личнос т­ ные   к формиров ать устойчиву ю мотиваци ю изучению и закреплен ию учебного материала, способнос ть к самооценк е на основе критерия успешност и   учебной деятельно сти;     8 Продол жение  изучени я нового материа ла Авторский  ЭОР Презентаци я Слайд №6 А теперь попробуем определить  объем куба. Возьмем куб со  стороной 5 см (слайд № 6) и  разрежем его на такие  маленькие  кубики  со стороной в 1 см. Посмотрите, что получилось.   Сколь же этих маленьких кубиков, попробуем  посчитать. На сколько  слоев разрезали куб?  Сколько  кубиков в каждом слое? Сколько  кубиков в 5 слоях? Изучают процесс  разрезания куба 3 Добывать  новые знания,  находить  ответы на  вопросы Планировать своё  действие в  соответствии с  поставленно й задаче Слушать и  понимать речь других Развиват ь способн ость   к самооце нке   на основе критери я успешно сти учебной деятель ности; Название используе оборудова мое ния Деятельность учителя Деятельность ученика В р е м я ( Формируемые УУД Познаватель­ Регулятивн ные ые Коммуникат Личнос ив­ ные т­ ные Авторский  ЭОР Презентаци я Слайд №7   Мы получили, что объем  куба  со стороной 5 см равен  ( слайд № 7) и получили формулу  для вычисления объема куба. Делают записи в  тетрадь 3 Логические –  анализ объектов  с целью  выделения  признаков Авторский  ЭОР Презентаци я Слайд №8 Проделаем то же с  прямоугольным параллелепипедом с измерениями  a =3 см,   b=4см,      c=5см   и разрежем его на кубики  со стороной в 1 см (слайд №8). Рассматривают  разрезание  прямоугольного  параллелепипеда,  решают задачу 3 Уметь  ориентироваться в своей системе  знаний (отличать новое от уже  известного с  помощью  учителя); Умение  оформлять  свои мысли в  устной и  письменной  форме       Развиват ь  готовно сть к  самообр азовани ю и  решени ю  творчес ких  задач, Вносить необходимые коррективы в   действие после   его завершения на основе его оценки   и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположен ие Оценивать  правильность выполнения  действия на  уровне  адекватной  ретроспекти вной оценки; № Этап урока 7 8 Первич ная  предмет ная  рефлек сия Первич ная  предмет ная  рефлек сия Задач и  этапа Закр епле ние ране е изуч енно го мате риал а Закр епле ние ране е изуч енно го мате риал № Этап урока 9 Первич ная  предмет ная  рефлек сия 10 Первич ная  предмет ная  рефлек сия Задач и  этапа а Закр епле ние ране е изуч енно го мате риал а Закр епле ние ране е изуч енно го мате риал а Название используе оборудова мое ния Деятельность учителя Деятельность ученика В р е м я ( Формируемые УУД Познаватель­ Регулятивн ные ые Коммуникат Личнос ив­ ные т­ ные Авторский  ЭОР Презентаци я Слайд №9    На сколько слоев разрезали  параллелепипед? Сколько кубиков в каждом слое? Сколько кубиков    в 5  слоях?  Мы получили, что  объем равен (слайд № 9) и  формулу для вычисления  объема  параллелепипеда. Отвечают на  вопросы, решают  задачу 3 Поиск решения с на опорой приобретенные знания.   Планировать своё  действие в  соответствии с  поставленно й задачей Решают задачу 3 Выделение и  формулирование познавательной  цели, рефлексия  способов и  условий  действия. Анализ объектов и синтез Умение  слушать и  вступать в  диалог, Коллективное  обсуждение  проблем (при  необходимост и)   (Приготовленная   1.Найти объем куба со стороной 6 см. запись условия на откидном крыле) a   = 6 см                  V = a3 = 6 3  = 216 ( см3) Найти V 2.Найти объем параллелепипеда с измерениями    a  =5 см,     b=6 см, c=7 см    a =5 см             V = abc = 5∙6∙7 = 210  ( см3 ) b=6 см    c  =7 см № Этап урока Задач и  этапа Название используе оборудова мое ния Деятельность учителя Деятельность ученика В р е м я ( Формируемые УУД Познаватель­ Регулятивн ные ые Коммуникат Личнос ив­ ные т­ ные 10 Примен ение  ранее  изученн ого  материа ла Закреп ление  ранее  изучен ного  матер иала Авторский  ЭОР Презентаци я Слайд №10 11 Примен ение  ранее  изученн ого  материа ла Закреп ление  ранее  изучен ного  матер иала Авторский  ЭОР Презентаци я Слайд №11  Найти  V   два №940.Математика   –   5.Зубарева И.И.,   Мордкович   А.Г.   Приведите контрпример   для   утверждения: любые   прямоугольных параллелепипеда, имеющие равные площади   поверхности,   имеют равные объемы. Трудный   вопрос,   но   у   нас   есть верный   друг   компьютер,   что   он подскажет?               (слайд  №10), запись в тетрадь. № 941. Математика – 5.Зубарева  И.И., Мордкович А.Г.  Приведите  контр пример для утверждения: из  любых двух прямоугольных   параллелепипедов меньшую  площадь поверхности имеет тот, у  которого меньший объем.   Попробуйте, подберите числа для  измерений параллелепипеда. Опять нас выручает компьютер  ( слайд  № 11) и запись в тетрадь.. Решают задачу Решают задачу Умение  слушать и  вступать в  диалог Умение  слушать и  вступать в  диалог 3 Поиск и  выделение  необходимой  информации.  Структурирован ие знаний.  Анализ  объектов. 3 Поиск и  выделение  необходимой  информации.  Структурирован ие знаний.  Анализ  объектов. Планировани е своей  деятельност и для  решения  поставленно й задачи и  контроль  полученного  результат Планировани е своей  деятельност и для  решения  поставленно й задачи и  контроль  полученного  результат № Этап урока Задач и  этапа 12 Продол жение  изучени я  нового  матери ала 13 Предме тная  рефлек сия Подве дение  итогов урока Домаш нее  задание Деятельность учителя Деятельность ученика Название используе оборудова мое ния Делают записи в  тетрадь Авторский   ЭОР Презентаци я Слайд №12 Давайте рассмотрим формулу  объема параллелепипеда  V = abc,  какую величину мы  находим  произведением   ab ? Правильно,  площадь донышка, математики  еще говорят «площадь основания», поэтому формулу объема  параллелепипеда можно записать  по – другому ( слайд № 12) С каким важным свойством куба и прямоугольного   параллелепипеда мы познакомились? Какими   единицами   измеряется объем тел? Что такое кубический сантиметр? Что   нужно   сделать,   чтобы   найти объем куба? Что   нужно   сделать,   чтобы   найти объем параллелепипеда?   Дан прямоугольный параллелепипед. Сумма длин всех его   ребер   равна   152см.   Сумма высоты   и   длины   равна   30   см,   а высоты   и  ширины   –  20см.  Найти площадь поверхности параллелепипеда и его объем   Учащиеся  записывают  домашнее задание Формируемые УУД Познаватель­ Регулятивн ные ые Коммуникат Личнос ив­ ные т­ ные Поиск решения с опорой на приобретенные знания.   Планировать своё  действие в  соответствии с  поставленно й задачей Осознания  учащимися своей учебной  деятельности на  уроке Проводят  самооценку,  учатся  адекватно  принимать  причины  успеха  (неуспеха). Проводят самооценку  результатов своей  деятельности и  деятельности всего  класса, соотносят цель и  результаты, степень их  освоения. В р е м я ( 2 3 1

Технологическая карта урока по математике "Объем" из темы "Геометрические тела" 5 класс, УМК Е.А. Бунимович и др. "Сфера", ФГОС

Технологическая карта урока по математике  "Объем" из темы "Геометрические тела" 5 класс, УМК    Е.А. Бунимович и др. "Сфера", ФГОС

Технологическая карта урока по математике "Объем" из темы "Геометрические тела" 5 класс, УМК Е.А. Бунимович и др. "Сфера", ФГОС

Технологическая карта урока по математике  "Объем" из темы "Геометрические тела" 5 класс, УМК    Е.А. Бунимович и др. "Сфера", ФГОС

Технологическая карта урока по математике "Объем" из темы "Геометрические тела" 5 класс, УМК Е.А. Бунимович и др. "Сфера", ФГОС

Технологическая карта урока по математике  "Объем" из темы "Геометрические тела" 5 класс, УМК    Е.А. Бунимович и др. "Сфера", ФГОС

Технологическая карта урока по математике "Объем" из темы "Геометрические тела" 5 класс, УМК Е.А. Бунимович и др. "Сфера", ФГОС

Технологическая карта урока по математике  "Объем" из темы "Геометрические тела" 5 класс, УМК    Е.А. Бунимович и др. "Сфера", ФГОС

Технологическая карта урока по математике "Объем" из темы "Геометрические тела" 5 класс, УМК Е.А. Бунимович и др. "Сфера", ФГОС

Технологическая карта урока по математике  "Объем" из темы "Геометрические тела" 5 класс, УМК    Е.А. Бунимович и др. "Сфера", ФГОС

Технологическая карта урока по математике "Объем" из темы "Геометрические тела" 5 класс, УМК Е.А. Бунимович и др. "Сфера", ФГОС

Технологическая карта урока по математике  "Объем" из темы "Геометрические тела" 5 класс, УМК    Е.А. Бунимович и др. "Сфера", ФГОС

Технологическая карта урока по математике "Объем" из темы "Геометрические тела" 5 класс, УМК Е.А. Бунимович и др. "Сфера", ФГОС

Технологическая карта урока по математике  "Объем" из темы "Геометрические тела" 5 класс, УМК    Е.А. Бунимович и др. "Сфера", ФГОС

Технологическая карта урока по математике "Объем" из темы "Геометрические тела" 5 класс, УМК Е.А. Бунимович и др. "Сфера", ФГОС

Технологическая карта урока по математике  "Объем" из темы "Геометрические тела" 5 класс, УМК    Е.А. Бунимович и др. "Сфера", ФГОС

Технологическая карта урока по математике "Объем" из темы "Геометрические тела" 5 класс, УМК Е.А. Бунимович и др. "Сфера", ФГОС

Технологическая карта урока по математике  "Объем" из темы "Геометрические тела" 5 класс, УМК    Е.А. Бунимович и др. "Сфера", ФГОС

Технологическая карта урока по математике "Объем" из темы "Геометрические тела" 5 класс, УМК Е.А. Бунимович и др. "Сфера", ФГОС

Технологическая карта урока по математике  "Объем" из темы "Геометрические тела" 5 класс, УМК    Е.А. Бунимович и др. "Сфера", ФГОС

Технологическая карта урока по математике "Объем" из темы "Геометрические тела" 5 класс, УМК Е.А. Бунимович и др. "Сфера", ФГОС

Технологическая карта урока по математике  "Объем" из темы "Геометрические тела" 5 класс, УМК    Е.А. Бунимович и др. "Сфера", ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.07.2017