Конспект урока по теме "Порядок действий в примерах" (5 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по теме "Порядок действий в примерах" (5 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
02.07.2017
Конспект урока по теме "Порядок действий в примерах" (5 класс)
Данный урок позволяет закрепить знания учащихся в правильном выполнении порядка арифметических действий в выражениях, развивать умения решать простые и составные задачи в несколько арифметических действий, вспомнить основные типы задач, умения и навыки выстраивать логическую цепь рассуждений. Отрабатывать навыки устного счёта.Конспект урока по предмету математика по теме "Порядок действий в примерах" в 5 классе
конспект урока Порядок действий в примерах 5 класс.docx
Главное управление образования и молодёжной политики Алтайского края  Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Ключевская общеобразовательная школа­интернат» Урок по учебному предмету «Математика» по теме «Порядок действий в примерах» в 5 классе Составитель: Е.В.Кудрявцева, учитель математики первой квалификационной категории 5 класс Урок закрепления пройденного материала по теме:  «Порядок действий в примерах» Цели урока: 1. Повторить правила выполнения порядка действий в примерах в несколько  арифметических действий; закрепить умения решать примеры и задачи на умножение и  деление 2,3 –значных чисел на 1­значное число. 2. Корригировать  память через дидактические упражнения, решение примеров, устный  счёт,  математическое мышление через решение задач, математическую речь через  повторение правил выполнения порядка арифметических действий в примерах. 3. Воспитание самостоятельности, активности, усидчивости, положительной мотивации к  учению. Оборудование: Учебники, тетради, карточки с изображением ёлочек для устного счёта,  круги с числами на веточках елей; карточки с примерами и ответами для «математической  зарядки», карточки для работы в группах с задачами на движение; сказочный герой  Буратино, карточки с примерами самостоятельной работы, карточки­«помогайки»,  карточки с примерами для нахождения группы. Ход урока: I.  Организационный момент. Приветствие учителя. «Прозвенел уже звонок, начинается урок. В математику  пойдем, в страну чисел  попадем. Слушай, думай, наблюдай, анализируй и считай. Будем мы решать, трудиться. Нам, друзья, нельзя лениться». Проверка готовности к уроку и внешнего вида  учащихся. II. Введение в тему. Игра «Математическая зарядка» ­ Показываю примеры с ответами. С помощью движений показать согласие или несогласия  с ответом (присесть ­ правильный ответ, руки поднять вверх­ неправильный ответ). III. Эмоциональная минутка. Игра на развитие координации движений и зрительное восприятие «Паутинка». ­ Что у меня в руке? (клубок ниток) ­Я бросаю клубок, не отпуская нитку, Ване и говорю: «Добрый день, Ваня. Мы рады тебя видеть!».  Ваня кидает следующему учащемуся, также, не отпуская нитки. ­ Посмотрите, сколько дорожек дружбы от нас протянулись друг к другу,  ­ Давайте все, поднимем руки вверх. ­ Какие геометрические фигуры вы видите? ­ А теперь положите паутинку на пол, я осторожно сверну эти дорожки в клубок, чтобы они превратились в одну дорогу, которая поведёт нас вперёд, к устному счёту. IV. Устный счёт. Игра «Математический лес». Работа в группах (карточки­ёлочки, на макушке в круге  число с арифметическим знаком * или :  кругами; на ветках с одной стороны круги пустые, а с другой стороны с цифрами). ­Чтобы попасть в математическую страну, необходимо пройти математический лес. Он  очень густой и тёмный.  Учащиеся разбиваются на группы. ­ Как нашли свою группу? (по по ответу в примерах: 1 гр.­ 90­ 50 = 2 гр. – 38 – 8= 3 гр.­ 74 + 6 = ­ В ответах получились числа 40, 30, 80. Что это за числа? (круглые десятки) Каждая группа выходит к доске к своим «ёлочкам и решают примеры. ­ Какие правила встретились при решении примеров? (на табличное умножение) V. Работа над темой урока. 1. Запись числа и слов «классная работа» (словарная работа). На уроке не спешу,  Аккуратно я пишу,  Чтоб учитель мне в тетрадь.  За урок поставил «5».  2. Запись числа в минутке чистописания.  3. Запись темы урока. 4. Целеполагание. ­ Цель нашего урока, вспомнить каков порядок выполнения арифметических действий в  примерах.  ­ Поставьте перед собой цель, чего бы вы хотели достичь на данном уроке? ­В конце урока посмотрим, достигли ли вы поставленной цели. VI. Повторение пройденного. Проверка домашнего задания. Работа в группах. (Решение примеров на умножение и деление 2­значных чисел на 1­ значное число по карточкам) На прошлых уроках мы с вами учились решать примеры. Кто помнит, какие это примеры? ­ Объяснить решение примера, второй пример дорешать до конца. I группа – x 3 6             x  2 8 1                         2                       3                      7 2                .   .   .  II группа – 84 : 3 =                265 : 5 =                      VI.Релаксация.  Дополните пословицу «Делу время, а ПОТЕХЕ ЧАС!» ­ А сейчас немного отдохнём, проведём физминутку, при помощи движений покажем, чем  занимаются люди разных профессий.  ­ Как делает шофёр?  ­Как делает повар?  ­Как делает маляр?  ­Как делает парикмахер?  ­Как делает пианист?  ­Как делает дворник?  ­Как делает танцор? ­ Хоть зарядка коротка, отдохнули мы слегка. ­Восстановим дыхание. Открыть при выдохе дуновением цифры 3, 7, 8, 5. VII. Работа над темой урока. Коллективная работа. 1. Работа по карточкам – «помогайкам». ­ Рассмотрите схемы на карточках, расскажите, как выполняются арифметические  действия в примерах без скобок, со скобками? ­ Решить пример у доски, расставить порядок действий: 570 : 3 + 195 * 2= (сигнальные  карточки при проверке каждого действия) 2. Самостоятельное выполнение № _______ ,с. _________ (1 ст., 1 пример) ­ Поменяйтесь тетрадями и проверьте своего соседа по парте. ­ Если решение примера правильное, поднимите «светофорик»  зелёного цвета. 6. Решение примеров в парах. Сигнальные «пирамидки». Работа в парах. ­ Ещё раз вспомним порядок действий в примерах. ­ К нам на урок пришёл Старичок –БУРАТИНО и просит нас о помощи. Он затрудняется в  расстановке порядка действий в примере. Поможем ему? Карточки с примерами со скобками и без скобок. 1,2 пары при проверке задания, решают и объясняют решение примера у доски. VIII. Домашнее задание. №  ________(2 ст.), стр. ___________ 3 группа­ 1,2 примеры IX. Рефлексия.  ­ Поднимите «светофорик» зелёного цвета, у кого всё получилось на уроке. ­ Какие трудности встретились на уроке? (оценивание учащимися своей работы) 1.  Карточка для этапа рефлексии: 1. Мне понятно, как расставить порядок действий в примерах без скобок.  2. Я смогу применить правило в решении данных примеров.  3. Мне понятно, как расставить порядок действий в примерах со скобками. 4. Я смогу применить правило в решении данных примеров. 2. Игра «Комплимент – похвала»  "Выбери одну фразу для соседа по парте" 1. Ты молодец! 2. Я доволен твоей работой на уроке! 3. Ты был (а) активен (а). 4. Могу похвалить тебя за то, что…. X. Подведение итогов.   Оценивание работы учащихся.

Конспект урока по теме "Порядок действий в примерах" (5 класс)

Конспект урока по теме "Порядок действий в примерах" (5 класс)

Конспект урока по теме "Порядок действий в примерах" (5 класс)

Конспект урока по теме "Порядок действий в примерах" (5 класс)

Конспект урока по теме "Порядок действий в примерах" (5 класс)

Конспект урока по теме "Порядок действий в примерах" (5 класс)

Конспект урока по теме "Порядок действий в примерах" (5 класс)

Конспект урока по теме "Порядок действий в примерах" (5 класс)

Конспект урока по теме "Порядок действий в примерах" (5 класс)

Конспект урока по теме "Порядок действий в примерах" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.07.2017