Технологическая карта урока по математике "Прямоугольный параллелепипед", 5 класс УМК Е.А. Бунимович, " Сфера", ФГОС
Оценка 4.9

Технологическая карта урока по математике "Прямоугольный параллелепипед", 5 класс УМК Е.А. Бунимович, " Сфера", ФГОС

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
05.07.2017
Технологическая карта  урока по математике "Прямоугольный параллелепипед", 5 класс УМК  Е.А. Бунимович, " Сфера", ФГОС
Приложение к технологической карте урока - презентации №2 " Прямоугольный параллелепипед" в теме "Геометрические тела" УМК Е.А. Бунимович, "Сфера", ФГОС. В презентации красочно и доступно сравниваются куб и прямоугольный параллелепипед, рассматриваются измерения прямоугольного параллелепипеда, его развертка и выводятся формулы для вычисления длины всех ребер и поверхности прямоугольного параллелепипеда.
ТК урока прямоугольный парал.docx
ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА  1. ФИО (полностью) 2. Место работы 3. Должность 4. Предмет 5. Класс 6. Тема и номер урока в теме Волкова Ольга Алексеевна МБОУ СОШ №10 г. Новороссийск Учитель математики математика 5 «ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД»,  урок №2 из темы «Геометрические тела» 7. Базовый учебник Е.А. Бунимович,  «Сфера» 8. Цель  урока:  систематизация старых и изучение новых свойств фигуры 9. Задачи: ­ образовательные (формирование познавательных УУД):                отработать и закрепить знания и умения в применении свойств фигур и формул для нахождения площади                     поверхности прямоугольного параллелепипеда при решении задач. ­ воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; понимать смысл поставленной  задачи; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу  сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность. ­ развивающие (формирование регулятивных УУД) развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, самостоятельно ставить цели, развивать  внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости  от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов  деятельности.  10.Тип урока Урок получения новых знаний. 11.Формы работы учащихся: Фронтальная, групповая, индивидуальная  12.Организация деятельности учащихся на уроке: ­самостоятельно выходят на проблему и решают её; ­отвечают на вопросы; ­решают самостоятельно задачи; ­оценивают себя и друг друга; ­рефлектируют. 13.Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике,  раздаточный материал (модели куба, набор разверток),  электронная презентация, выполненная в программе Power Point 14.Структура и ход  урока № 1 1 Этап урока Задачи этапа 2 Организ ационны й: перемен а перед  уроком 3 Создат ь  рабочу ю  обстан овку.  2 Вводная  беседа.  Актуал изация  Здравствуйте! Сегодня на уроке мы  продолжим путешествие по стране  Геометрия. Оказывается, в этой стране  Деятельность учителя Деятельность ученика Название используем оборудован ое ие 4 5 Выступает арбитром при спорах  при  оценивании работ Вр ем я (в ми н.) 7 20 2 Формируемые УУД Познаватель­ Регулятивны ные 8 Осознанное и  произвольное  построение  речевого  высказывания Выделение и  формулирование  познавательной  е 9 Прогнозирова ние своей  деятельности, контроль  полученного  результата,  коррекция  полученного  результата,  саморегуляци я Выделение и  осознание  того, что уже  Коммуникати Личнос в­ ные т­ ные 10 Умение  слушать и  вступать в  диалог,  честность при  оценивании  работы  товарища умение  выделять нравстве нный  аспект  поведени я Умение с  достаточной  полнотой и  Смысло­ образова ние 6 Учащиеся  производят  взаимопроверку  домашнего  задания в  тетрадях и  рассматривают  изготовленные  модели обсуждают  трудные моменты. Слушают учителя Формируемые УУД Познаватель­ Регулятивны ные цели, е пройдено,  синтез Название используем оборудован ое ие Деятельность учителя Деятельность ученика у нашего куба живут родственники, с  которыми мы сегодня познакомимся. Авторский   ЭОР Презентация Слайд №1 Родственники обычно похожи друг на  друга, поэтому мы сегодня  познакомимся с родным братом нашего куба, а зовут его  Слушают учителя Авторский   ЭОР Презентация Слайд №1  Прямоугольный параллелепипед. На    уроке нам будет опять помогать  компьютер, сейчас  он объявил нам  тему сегодняшнего урока, запишите её  в тетрадь. Учащиеся  записывают в  тетрадь тему  урока Авторский   ЭОР Презентация Слайд №1 У этой геометрической фигуры  длинное и трудное название, возможно,  не все из вас слышали это название. А  встречаются ли в жизни предметы  такой формы? Назовите их. Рассматривают  модели  (коробочки)  прямоугольного  параллелепипеда,  стоящие на партах Авторский   ЭОР Презентация Слайд №2 Компьютер показывает, чем мы сейчас  будем заниматься. Запишите это в  тетрадь. Учащиеся  записывают в  тетрадь этап   урока Вр ем я (в ми н.) 1 2 3 1 № Этап урока Задачи этапа знаний 3 4 5 6 Изучени е нового  материа ла Продол жение  изучени я нового  материа ла Продо лжени е изучен ия нового матер иала Продо лжени е изучен ия нового матер Анализ объектов  и логический  синтез Анализ объектов  и логический  синтез Поиск и  выделение  необходимой  информации.  Структурирован ие знаний.  Анализ объектов. Поиск и  выделение  необходимой  информации.  Структурирован ие знаний.  Анализ объектов. Коммуникати в­ ные точностью  выражать свои   мысли, слушать и вступать в  диалог Планирование  учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками.  Умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои   мысли, слушать и вступать в  диалог Умение  слушать и  вступать в  диалог Планирование своей  деятельности  для решения  поставленной  задачи Выделение и  осознание  того, что уже  пройдено,  синтез Целеполагани е,  выдвижение  гипотез Целеполагани е,  выдвижение  гипотез Умение  слушать и  вступать в  диалог Личнос т­ ные Смысло­ образова ние Вызвать  заинтере сованнос ть в  изучении математи ки Вызвать  заинтере сованнос ть в  изучении математи ки. № Этап урока иала Задачи этапа Название используем оборудован ое ие Анализ и  сравне ние Авторский   ЭОР Презентация Слайд №3 Анализ и  сравне ние Авторский   ЭОР Презентация Слайд №3 7 8 Продол жение  изучени я нового  материа ла Продо лжени е изучен ия нового матер иала Деятельность учителя Деятельность ученика А пока вы будете записывать  подумайте, что одинаковое вы  заметили у родных братьев – у куба и  прямоугольного параллелепипеда.  Записали? Теперь сравните модели  куба и прямоугольного  параллелепипеда, которые у вас на  парте и на экране. Что у них  одинаковое? Какие   элементы   куба   повторяются   у прямоугольного параллелепипеда?     ли Является прямоугольный параллелепипед   многогранником? Сравните   количество   граней,   вершин, ребер. Все одинаковое?  Рассматривают  модели  прямоугольного  параллелепипеда и куба, стоящие на  партах Рассматривают  модели и отвечают на вопросы  учителя     и А   теперь   давайте   найдем   различие   у этих   двух   фигур.   Рассмотрите   грани куба прямоугольного параллелепипеда.   Есть   ли   у   них отличие, какая фигура является гранью куба, а какая гранью параллелепипеда? Продолжаем   сравнивать   дальше.   Что вы можете сказать за грани куба? Есть ли   равные   грани   у   прямоугольного параллелепипеда? они располагаются? Как     Вр ем я (в ми н.) 3 3 Формируемые УУД Познаватель­ Регулятивны ные е Коммуникати Личнос в­ ные т­ ные Уметь  строить  действие в  соответствии  с целью;  уметь описать желаемый  результат Умение  слушать  мнение  одноклассник ов Анализ   объектов и   логический синтез Уметь  ориентироваться  в своей системе  знаний (отличать  новое от уже  известного с  помощью  учителя); Умение  слушать и  вступать в  диалог. Коллективное  обсуждение  проблем  Умение  формули ровать  собствен ное  мнение. Умение  формулировать собственное  мнение. формирова ть устойчиву ю мотивацию к   изучению и закреплени ю   учебного материала, способност ь к самооценке на   основе критерия успешности учебной деятельнос ти; № Этап урока Задачи этапа Название используем оборудован ое ие Анализ и  сравне ние Авторский   ЭОР Презентация Слайд №4 9 Продо лжени е изучен ия нового матер иала Авторский   ЭОР Презентация Слайд №5 10 Продол жение  изучени я нового  материа ла Приме нение  ранее  изучен ного  матери ала Деятельность учителя Деятельность ученика Поэтому   равные   грани   называются противоположными.   Посмотрите   на экран и на модели и назовите равные противоположные грани прямоугольного параллелепипеда – это дно   и   крышка,     боковые   грани, передняя и задняя грани.   Рассматривают  каркасные модели  и чертеж  прямоугольного  параллелепипеда Выполняют  алгоритм  построения  чертежа  прямоугольного  параллелепипеда   Посмотрите,   на   экране   новая    компьютер   просит   нас запись, изобразить прямоугольный параллелепипед. Обратите внимание на эти каркасные модели прямоугольного параллелепипеда и куба, которые стоят на   столе.   Можете   ли   вы     различить, какая   из   фигур,   прямоугольник   или квадрат, является донышком? Нет, не можете, донышко прямоугольного   параллелепипеда   мы изобразим точно так же как и донышко куба. поэтому       Компьютер   будет   подсказывать   нам, что   нужно   делать.(Как   и   при построении   чертежа   куба   начало работы   ведется   параллельно   на доске   и   на   экране,   при   построении вертикальных   ребер   откладывают больше чем клеточек, первоначальный отрезок). что Мы   гранью параллелепипеда прямоугольного является   прямоугольник.   Как называем стороны прямоугольника? Подпишем   у   сторон   донышка,   где длина и ширина,  но боковые грани то же     прямоугольники и   вертикальные выяснили,           Вр ем я (в ми н.) 3 3 Формируемые УУД Познаватель­ Регулятивны ные е Коммуникати Личнос в­ ные т­ ные Добывать новые  знания, находить  ответы на  вопросы Планировать  своё действие в  соответствии  с  поставленной  задаче Слушать и  понимать речь  других Логические –  анализ объектов  с целью  выделения  признаков Умение  оформлять  свои мысли в  устной и  письменной  форме Вносить необходимые коррективы   в действие после его   завершения на основе   его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположен ие   Развиват ь способно сть   к самооцен ке   на основе критерия успешно сти учебной деятельн ости;       Развиват ь  готовнос ть к  самообра зованию  и  решению  творческ их задач, прямоугольников ребра   этих   называют  высота  Теперь   возьмите   красный   карандаш   и выделите все вертикальные ребра.  Что   вы   можете   сказать   о   длине   этих ребер?     Сколько   их?   Проверьте   свои выводы на модели. Есть   ли   еще   у   прямоугольного параллелепипеда   равные   ребра? Назовите их. Правильно,  это   длина.   Сколько   таких ребер? Выделите   их синим цветом, а ширину   выделим   зеленым   цветом. Сколько   ребер   каждого   цвета? Проверяйте себя по модели. Длина, ширина и высота  прямоугольного параллелепипеда  называются измерениями  прямоугольного параллелепипеда. Но  слова длина, ширина и высота долго  говорить  и писать, поэтому длину  обозначают буквой  a,  длину буквой b,  а высоту   буквой с    Компьютер просит нас записать   что­то в тетрадь оборудован ое ие Авторский   ЭОР Презентация Слайд № 6 и №7 № Этап урока Задачи этапа 11 Продол жение  изучени я нового  материа ла 12 Первичн ая  предмет Название используем Деятельность учителя Деятельность ученика Вр ем я (в ми н.) Формируемые УУД Познаватель­ Регулятивны ные е Коммуникати Личнос в­ ные т­ ные Выполняют запись в тетрадь нового  этапа урока 2 Уметь  ориентироваться  в своей системе  знаний (отличать  новое от уже  известного с  помощью  учителя); Оценивать  правильность  выполнения  действия на  уровне  адекватной  ретроспектив ной оценки; Умение  оформлять  свои мысли в  устной и  письменной  форме Развиват ь  готовнос ть к  самообра зованию  и  решению  творческ их задач Развиват ь  готовнос Авторский   ЭОР Презентация Ребята,   мне   хочется   сделать   новую каркасную   модель   прямоугольного параллелепипеда.   Давайте   подумаем, Рассматривают  каркасную модель прямоугольного  2 Поиск решения с опорой на приобретенные   Планировать  своё действие в  Умение  оформлять  свои мысли в Название используем оборудован ое ие Слайд №8  № Этап урока Задачи этапа ная  рефлекс ия Деятельность ученика параллелепипеда Вр ем я (в ми н.) Формируемые УУД Познаватель­ Регулятивны ные е знания. соответствии  с  поставленной  задачей Коммуникати Личнос в­ ные устной и  письменной  форме т­ ные ть к  самообра зованию  и  решению  творческ их задач Деятельность учителя     длина как рассчитать, сколько проволоки мне понадобится? прямоугольного Если параллелепипеда  a,  то сколько  нужно проволоки на все ребра длиной в a ? А на все ребра ширины,  если ширина прямоугольного параллелепипеда b?  А на все ребра высоты c ? А сколько всего? Считаем, сколько   понадобится проволоки, что нужно для это сделать?   Посмотрим, как предлагает нам  13 Первичн ая  предмет ная  рефлекс ия 14 Примене ние  ранее  изученн ого  материа ла Закре плен ие ранее изуче нного мате риал а Закреп ление  ранее  изучен ного  матери ала Авторский   ЭОР Презентация Слайд № 9 Авторский   ЭОР Презентация Слайд №10,  № 11 и  слайд №12 компьютер это записать Посмотрите,   компьютер   предлагает нам задачу   Решим ее на доске, а потом  сверимся с компьютером.     (   Запись   условия   заранее   на   откидном приготовлена   крыле     доски.   Проверка   решения ­слайд №9 ) Решают задачу,  записывают  решение Изучают процесс  разворачивание  поверхности  прямоугольного  параллелепипеда   Компьютер   опять   предлагает   нам сделать запись в тетрадь.     Выполним его   просьбу:   развернем   наш прямоугольный параллелепипед Из каких фигур состоит развертка? Как  найти площадь желтой грани? Как найти площадь красной грани? Как найти площадь зеленой грани? Что   нужно   сделать,   чтобы   найти площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда?  Так ли это? Спросим у компьютера, и  сделаем в тетрадь запись формулы  полной поверхности прямоугольного  параллелепипеда всей     2 3 Выделение и  формулирование  познавательной  цели, рефлексия  способов и  условий  действия. Анализ объектов  и синтез Поиск и  выделение  необходимой  информации.  Структурирован ие знаний.  Анализ объектов. Планирование своей  деятельности  для решения  поставленной  задачи и  контроль  полученного  результат Умение  слушать и  вступать в  диалог, Коллективное  обсуждение  проблем (при  необходимости ) Умение  слушать и  вступать в  диалог № Этап урока 15 Первичн ая  предмет ная  рефлекс ия 16 Первичн ая  предмет ная  рефлекс ия 17 Продол жение  изучени я нового  материа ла 18 Подведе ние  итогов  урока Задачи этапа Закре плен ие ранее изуче нного мате риал а Закре плен ие ранее изуче нного мате риал а Закреп ление  ранее  изучен ного  матери ала Название используем оборудован ое ие Авторский   ЭОР Презентация Слайд № 13 Деятельность учителя Деятельность ученика Компьютер   опять просит нас решить задачу, решим ее на доске и проверим себя. Решают задачу,  записывают  решение Решают задачу,  записывают  решение Отвечают на  вопросы учителя Авторский   ЭОР Презентация Слайд № 14 Решим  на доске задачу: a = 8    b =4    c    = 10   Найти  1) сумму длин  всех ребер   2)   площадь   поверхности параллелепипеда Сверим свое решение ( слайд № 14)    А может ли гранью параллелепипеда служить квадрат?  Если может, то где эта грань? Ответ   вам   подскажут   эти   модели   из набора. Где   встречается   в   жизни С   какой   новой   фигурой   мы   сегодня познакомились?   прямоугольный параллелепипед?   Какая   фигура   является   гранью параллелепипеда?   Может   ли   квадрат   быть   гранью параллелепипеда?   параллелепипеда?  По сколько равных ребер?   По   сколько   равных   граней Вр ем я (в ми н.) 2 3 2 2 Формируемые УУД Познаватель­ Регулятивны ные е Выделение и  формулирование  познавательной  цели, рефлексия  способов и  условий  действия. Анализ объектов  и синтез Выделение и  формулирование  познавательной  цели, рефлексия  способов и  условий  действия. Анализ объектов  и синтез Коммуникати Личнос т­ ные Развиват ь  критично сть  мышлени я,  инициати ву в­ ные Умение  слушать и  вступать в  диалог, Коллективное  обсуждение  проблем (при  необходимости ) Умение  слушать и  вступать в  диалог, Коллективное  обсуждение  проблем (при  необходимости ) Контроль и  коррекция. Умения выделять проблему,  находить и  обосновывать  пути решения  проблемы Оценка  действий  партнёра  умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли. Развиват ь  критично сть  мышлени я,  инициати ву № Этап урока Задачи этапа Название используем Деятельность учителя Деятельность ученика оборудован ое ие 19 Дома шнее задан ие Изготовить развертку параллелепипеда с   измерениями  a  =3   см,      b=4см, c=5см    и   изготовить   из   неё   модель прямоугольного параллелепипеда. Учащиеся  записывают  домашнее задание  Формируемые УУД Познаватель­ Регулятивны ные е Коммуникати Личнос в­ ные т­ ные Вр ем я (в ми н.) 1 Умения выделять проблему,  находить и  обосновывать  пути решения  проблемы Поиск решения с опорой на приобретенные знания.   Контроль и  коррекция. Применяют  полученные  знания при  выполнении  конкретных  заданий,  выявление  непонятного Оценка  действий  партнёра  умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли.

Технологическая карта урока по математике "Прямоугольный параллелепипед", 5 класс УМК Е.А. Бунимович, " Сфера", ФГОС

Технологическая карта  урока по математике "Прямоугольный параллелепипед", 5 класс УМК  Е.А. Бунимович, " Сфера", ФГОС

Технологическая карта урока по математике "Прямоугольный параллелепипед", 5 класс УМК Е.А. Бунимович, " Сфера", ФГОС

Технологическая карта  урока по математике "Прямоугольный параллелепипед", 5 класс УМК  Е.А. Бунимович, " Сфера", ФГОС

Технологическая карта урока по математике "Прямоугольный параллелепипед", 5 класс УМК Е.А. Бунимович, " Сфера", ФГОС

Технологическая карта  урока по математике "Прямоугольный параллелепипед", 5 класс УМК  Е.А. Бунимович, " Сфера", ФГОС

Технологическая карта урока по математике "Прямоугольный параллелепипед", 5 класс УМК Е.А. Бунимович, " Сфера", ФГОС

Технологическая карта  урока по математике "Прямоугольный параллелепипед", 5 класс УМК  Е.А. Бунимович, " Сфера", ФГОС

Технологическая карта урока по математике "Прямоугольный параллелепипед", 5 класс УМК Е.А. Бунимович, " Сфера", ФГОС

Технологическая карта  урока по математике "Прямоугольный параллелепипед", 5 класс УМК  Е.А. Бунимович, " Сфера", ФГОС

Технологическая карта урока по математике "Прямоугольный параллелепипед", 5 класс УМК Е.А. Бунимович, " Сфера", ФГОС

Технологическая карта  урока по математике "Прямоугольный параллелепипед", 5 класс УМК  Е.А. Бунимович, " Сфера", ФГОС

Технологическая карта урока по математике "Прямоугольный параллелепипед", 5 класс УМК Е.А. Бунимович, " Сфера", ФГОС

Технологическая карта  урока по математике "Прямоугольный параллелепипед", 5 класс УМК  Е.А. Бунимович, " Сфера", ФГОС

Технологическая карта урока по математике "Прямоугольный параллелепипед", 5 класс УМК Е.А. Бунимович, " Сфера", ФГОС

Технологическая карта  урока по математике "Прямоугольный параллелепипед", 5 класс УМК  Е.А. Бунимович, " Сфера", ФГОС

Технологическая карта урока по математике "Прямоугольный параллелепипед", 5 класс УМК Е.А. Бунимович, " Сфера", ФГОС

Технологическая карта  урока по математике "Прямоугольный параллелепипед", 5 класс УМК  Е.А. Бунимович, " Сфера", ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.07.2017