Технологическая карта урока на тему: "Умножение десятичных дробей"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
27.08.2017
Цели урока:
- изучить на уровне восприятия, осмысления и первичного запоминания правила умножения десятичных дробей;
- организация продуктивной деятельности школьников, направленной на достижение ими следующих результатов (задачи):
предметных:
- знать определения десятичной дроби, правила выполнения действия умножения над ними;
- точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию;
- выполнять устные и письменные вычисления с десятичными дробями.
Метапредметных:
- развивать способности наблюдать, сопоставлять факты;
- понимать необходимость применять приемы самоконтроля при решении математических заданий;
- понимать необходимость проверки выдвинутых предположений.
учащиеся должны обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; осуществлять самооценку и самокоррекцию учебной деятельности, саморефлексию; уметь понимать точку зрения другого, слушать.
Личностных:
- формировать коммуникативные способности при работе со сверстниками: определять цели, распределять функции, уметь работать в паре, слушать партнера, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- формировать стремление к критичности мышления, распознаванию логически некорректных высказываний;
- формировать стремление к самоконтролю процесса и результата учебной математической деятельности;
- развивать способность к эмоциональному восприятию математических понятий, логических рассуждений.
Это урок с применением технологии проблемного обучения в 5-м классе в рамках реализации ФГОС. На данном уроке учащиеся становятся очевидцами возникновения проблемы, участниками ее постановки и решения. Изучение темы проходит в форме решения интересных практических и познавательных задач.
умножение десятичных дробей.docx
Технологическая карта урока по теме «Умножение десятичных дробей»
Цели урока:
изучить на уровне восприятия, осмысления и первичного запоминания правила умножения десятичных дробей;
организация продуктивной деятельности школьников, направленной на достижение ими следующих результатов (задачи):
предметных:
знать определения десятичной дроби, правила выполнения действия умножения над ними;
точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию;
выполнять устные и письменные вычисления с десятичными дробями.
Метапредметных:
развивать способности наблюдать, сопоставлять факты;
понимать необходимость применять приемы самоконтроля при решении математических заданий;
понимать необходимость проверки выдвинутых предположений.
учащиеся должны обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; осуществлять самооценку и
самокоррекцию учебной деятельности, саморефлексию; уметь понимать точку зрения другого, слушать.
Личностных:
формировать коммуникативные способности при работе со сверстниками: определять цели, распределять функции,
уметь работать в паре, слушать партнера, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
формировать стремление к критичности мышления, распознаванию логически некорректных высказываний;
формировать стремление к самоконтролю процесса и результата учебной математической деятельности;
развивать способность к эмоциональному восприятию математических понятий, логических рассуждений.
Это урок с применением технологии проблемного обучения в 5м классе в рамках реализации ФГОС. На данном уроке
учащиеся становятся очевидцами возникновения проблемы, участниками ее постановки и решения. Изучение темы
проходит в форме решения интересных практических и познавательных задач.
Цели
Изучить на уровне восприятия, осмысления и первичного запоминания правила умножения десятичных
дробей
Планируемые образовательные результаты
Предметные
знать определения десятичной дроби,
правила выполнения действия умножения
над ними;
точно и грамотно выражать свои мысли в
устной и письменной речи, применяя
математическую терминологию;
выполнять устные и письменные
вычисления с десятичными дробями.
Метапредметные
Личностные
развитие способностей наблюдать,
сопоставлять факты;
понимать необходимость применять
приемы самоконтроля при решении
математических заданий;
понимать необходимость проверки
выдвинутых предположений.
учащиеся должны обнаруживать и
формулировать учебную проблему
совместно с учителем; осуществлять
самооценку и самокоррекцию учебной
деятельности, саморефлексию; уметь
понимать точку зрения другого,
слушать.
коммуникативные способности при
работе со сверстниками: определять
цели, распределять функции, умение
работать в паре, слушать партнера,
формулировать, аргументировать и
отстаивать свое мнение;
формирование стремления к
критичности мышления, распознаванию
логически некорректных
высказываний;
формирование стремления к
самоконтролю процесса и результата
учебной математической
деятельности; способность к
эмоциональному восприятию
математических понятий, логических
рассуждений
Основные понятия, изучаемые на уроке
Десятичные дроби, сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей, правило
умножения десятичных дробей
№
этап
а
Этап урока
УУД
Деятельность
Время
учителя
учащихся
Организационная структура урока 1
Организа
ционный
2
Мотивация и
актуализация
субъективног
о опыта
Личностные:
самоопределяются,
настраиваются на
урок
Познавательные:
ставят перед собой
цель: “Что я хочу
получить сегодня от
урока”
Коммуникативные:
планируют учебное
сотрудничество с
учителем и
одноклассниками
Познавательные:
анализируя и
сравнивая
предлагаемые
задания, извлекают
необходимую
информацию для
построения
математического
высказывания.
Регулятивные:
целеполагание,
планирование,
выполняют
тренировочное
учебное действие.
Коммуникативные:
выражают свои
мысли с
достаточной
полнотой и
точностью.
3
Восприятие и
осмысление
учащимися
нового
материала
Изучение
нового
материала,
работа с
версиями
детей,
Коммуникативные:
использование
средств языка и
речи для получения
и передачи
информации,
участие в
продуктивном
диалоге;
Познавательные:
анализ, логические
Приветствие, проверка подготовленности
к учебному занятию, организация
внимания детей.
Настал новый урок. Я улыбнусь вам, а
вы улыбнетесь друг другу. И подумаете:
как хорошо, что мы сегодня здесь все
вместе. Мы скромны и добры,
приветливы и ласковы. Мы все здоровы.
Глубоко вдохните и выдохните.
Выдохните вчерашнюю обиду, злобу и
беспокойство. Я желаю всем нам
хорошего урока.
На сегодняшнем уроке мы расширим
наше представление о дробях, а именно
об десятичных дробях и действий над
ними. А сопутствовать нам будут такие
слова:
Твой ум без числа ничего не
постигает. (Николай Кузанский )
Какую большую тему мы изучаем?
Какие дроби называются десятичными?
Как читаются и записываются
десятичные дроби?
Как сравниваются десятичные дроби?
Как сложить две десятичных дроби?
Как выполнить вычитание десятичных
дробей?
Как умножаются десятичные дроби на
натуральные числа?
Перед учащимися находится таблица с
числами.
Предлагает учащимся найти
закономерность, взаимосвязь чисел и
заполнить пропуски.
Какое действие с десятичными дробями
нужно знать, что бы найти значения этих
выражений?
А вы знаете, как выполняется умножение
десятичных дробей?
Тогда какая цель нашего сегодняшнего
урока, что бы вы хотели узнать?
Предлагает сформулировать тему и цели
урока.
Проведем небольшой математический
эксперимент.
Сравниваем и делаем вывод.
Организуем работу по самостоятельному
изучению материала по учебнику
стр.214215.
Включаются в
деловой ритм
урока.
2 мин.
5 мин.
Отвечают на
вопросы,
высказывают свое
мнение.
Выполняют
действия и
сталкиваются с
проблемой:
умножение
десятичных робей.
Формулируют
тему и ставят цель
урока вместе с
учителем и
записывают тему
урока в тетради.
4 мин.
Изучают
материал,
анализируют,
высказывают свое
мнение, делают
вывод о том,
каким образом
можно выполнить
умножение
десятичных
дробей сравнение
лично
полученного
результата с
научным.
рассуждения, выбор
наиболее
эффективных
способов решения
задач.
4
Первичная
проверка
понимания
5
Первичное
закрепление
6
Подведение
итогов.
Домашнее
задание.
Познавательные:
практические
действия (устный
счет), логические
рассуждения,
доказательство.
Личностные:
самоопределяются,
осознают
ответственность за
работу пары
Регулятивные:
самоконтроль,
самооценка,
самокоррекция,
аргументированное
изложение своей
точки зрения.
Познавательные:
анализ, логические
рассуждения, выбор
наиболее
эффективных
способов решения
задач.
Регулятивные:
проявляют
познавательную
инициативу
Коммуникативные:
использование
средств языка и
речи для получения
и передачи
информации,
участие в
продуктивном
диалоге;
Личностные:
проводят
самооценку
Познавательные:
сформирован навык
для правильного
выполнения
домашнего задания
Коммуникативны
е: планируют
сотрудничество,
определяют кому
нужна помощь
Предлагает учащимся сформулировать
правило.
Предлагает учащимся вернуться к
таблице и заполнить пропуски
Предлагает выполнить задания
самостоятельно.
Организует физкультминутку
Организует работу по учебнику
№1397
№1394
Проверочная работа
10 мин.
14 мин.
Формулируют под
руководством
учителя.
Выполняют
действия.
Выполняют
задание,
проверяют и
обсуждают
решение.
Выполняют
упражнения
У доски работают
трое учащихся,
выполняют по два
примера. Затем
учащиеся под
руководством
учителя
производят
проверку.
Учащиеся
работают в парах.
Назовите правило, которые мы сегодня
выучили.
Домашнее задание: № 1432 (а, б, в, г)
3 мин.
Формулируют
правило
Записывают
домашнее задание
в дневник, делая
необходимые
пометки.
7
Рефлексия
Личностные:
Задает вопросы:
Выделение и
2 мин На уроке
Было трудно …
Было интересно …
Я научился …
Меня удивило
проводят
самооценку, учатся
адекватно
принимать причины
успеха (неуспеха)
Познавательные:
проводят
рефлексию
способов и условий
своих действий
Коммуникативные:
планируют
сотрудничество,
используют
критерии для
обоснования своих
суждений
осознание
учащимися того,
что уже усвоено и
что ещё подлежит
усвоению,
осознание
качества и уровня
усвоения
Выражают свои
мысли
Ход урока
I. Сообщение темы и постановка цели урока.
Учитель. Начать урок мне хотелось бы со старой притчи: Однажды ученики спросили Хинг Ши, какова его основная
задача, как Учителя. Мудрец, улыбнувшись, сказал: Завтра вы узнаете об этом.
На следующий день ученики собирались провести некое время у подножья горы, которую местные жители называли
Бессмертной Горой, Сянь Юэ. Ранним утром, ученики собрали вещи, которые могли им пригодиться в дороге и вместе
отправились к подножию Сянь Юэ, у которого им раньше не приходилось бывать.
К обеду, уставшие и проголодавшиеся, добрались они до живописного пригорка и, остановившись на привал, решили
пообедать рисом и солёными овощами, которые захватил с собой Учитель. Следует заметить, что овощи мудрец посолил
весьма щедро, а потому спустя какоето время ученикам захотелось пить. Но, как нарочно, оказалось, что вся вода,
которую они захватили с собой, уже закончилась. Тогда ученики поднялись и стали осматривать окрестность в поисках
пресного источника.
Только Хинг Ши не поднимался со своего места и не участвовал в поисках. В результате, так и не найдя источника воды,
ученики решили вернуться обратно, но тут мудрец поднялся и, подойдя к ним, сказал:
Источник, который вы ищите, находится вон за тем холмом.
Ученики радостно поспешили туда, нашли источник и, утолив жажду, вернулись к Учителю, принеся и для него воды.
Хинг Ши отказался от воды, показывая на сосуд, стоявший у его ног, он был практически полон.
Учитель, но почему ты не дал нам сразу напиться, если у тебя была вода? изумились ученики.
Я выполнял свою задачу, ответил мудрец, сначала я пробудил в вас жажду, которая заставила вас заняться поисками
источника, так же, как я пробуждаю в вас жажду знаний. Затем, когда вы отчаялись, я показал вам в какой стороне
находится источник, тем самым, поддержав вас. Ну а, взяв с собой побольше воды, я подал вам пример того, что желаемое
может быть совсем рядом, стоит лишь позаботиться об этом заблаговременно, не позволяя тем самым случайности или
забывчивости влиять на ваши планы…
Значит, главная задача Учителя в том, чтобы пробуждать жажду, поддерживать и подавать правильный пример?
спросили ученики.
Нет, сказал Хинг Ши, главная задача Учителя воспитать в ученике человечность и доброту, он улыбнулся и
продолжил, и принесённая вами для меня вода подсказывает мне, что свою главную задачу я пока что выполняю
верно........
В чём смысл этой притчи? Какое отношение она может иметь к нашему уроку? Учащиеся обмениваются
мнениями, отвечают на вопросы.
Вот и мы с вами будем самостоятельно с жаждой добывать знания, а я, как учитель, если это необходимо буду
направлять вас.
На сегодняшнем уроке мы расширим наше представление о дробях, а именно об десятичных дробях и действий над ними.
А сопутствовать нам будут такие слова:
Твой ум без числа ничего не постигает. (Николай Кузанский)
II. Актуализация знаний учащихся: погружение в проблемную ситуацию, создание проблемной ситуации.
Проводится фронтальная устная работа.
Какую большую тему мы изучаем?
Какие дроби называются десятичными?
Как читаются и записываются десятичные
дроби?
Как сравниваются десятичные дроби?
Перед учащимися находится таблица с числами.
Как сложить две десятичных дроби?
Как выполнить вычитание десятичных дробей?
Как умножаются десятичные дроби на
натуральные числа?
0,
8
4,
4
1
4
2,
9
5,
0,
3,
4
2,
1,
4,
3
Учащимся предлагается найти закономерность, взаимосвязь чисел и заполнить пропуски (умножение десятичной
дроби на натуральное число).
Какое действие с десятичными дробями нужно знать, что бы найти значения 5,4 *0,2 и 2,5*1,2?
А вы знаете, как выполняется умножение десятичных дробей?
Тогда какая цель нашего сегодняшнего урока, что бы вы хотели узнать? (Как умножить десятичные дроби)
Предлагает сформулировать тему и цели урока. Итак, тема нашего урока: “Умножение десятичных дробей”.
(Записываем на доске)
Для того чтобы выполнить умножение 5,4 *0,2 и 2,5*1,2 нужно вывести правила.
III. Изучение нового материала, работа с версиями детей, сравнение лично полученного результата с
научным.
Проведем небольшой математический эксперимент
Скоро наступают летние каникулы, в нашей школе будет проходить косметический ремонт. Для окрашивания
пола нужно знать расход краски в зависимости от площади пола. Как найти площадь пола? (Обмен мнениями)
Длина пола 5,6 м, а ширина 4,8 м. Найдите площадь пола?
Переводим единицы измерения м в дм (запись на доске):
5,6м= 56дм; 4,8 м=48 дм
5,6 м*4,8м= 56дм* 48дм=2688дм2
2688дм2= 26, 88м2
5,6м*4,8м=26,88м2
Сравните и сделайте вывод. Выводы (учащиеся делают самостоятельно)
Выводы.
Умножение двух десятичных дробей выполняется так:
1) числа перемножаются без учета запятых.
2) запятая в произведении ставится так, чтобы отделить справа столько же знаков, сколько отделено в обоих
множителях вместе взятых.
Таким образом, мы получили правила умножения десятичных дробей. Теперь сравните эти выводы с правилом,
приведенным в учебнике. Стр. 214215 (повторяют несколько человек)
IV. Первичное закрепление нового материала.
На доске: выполнить умножение: 0,7* 13,4 20,63*4,75 1,5*6,3
123,8 *(6,76) 10,5*98,23 11,26)*3,8 № 1397 №1394 Физминутка.
Вы, ребята, все устали.
Много думали, считали.
Отдохнуть уже пора!
Физминутка тут – “Ура!”.
Мы выходим на разминку (ходьба на месте)
Раздва! Раз! Раздва! Раз! Раздва! Ниже, дети, не ленитесь (наклоны туловища вперёд), поклонитесь,
улыбнитесь и на место все садитесь.
V. Проверочная работа взаимоконтроль.
1
в
а
р
и
а
н
т
1
2,
5
*
1,
6
0,
6
4
*
6
2,
5
0,
4
*
0,
2
7,
6
*
0,
9
4,
8
*
1,
3
2
в
а
р
и
а
н
т
2,
4
6
*
1,
5
1
5,
7
*
2,
3
0,
9
*
0,
2
6,
6
*
0,
8
5,
8
*
1,
4
VI. Рефлексия.
А теперь давайте попытаемся понять, что же каждому из нас дал сегодняшний урок. Интересно ли вам сегодня
было? Как мы сегодня поработали?
А что же нового вы узнали сегодня на уроке?
Довольны ли вы результатами?
Что понравилось в работе?
Какие трудности испытывали?
Как их преодолевали?
С чего бы вы предложили начать следующий
урок?
VII. Итоги урока, постановка домашнего задания. По результатам выставляется оценка за урок.
Учитель: Заканчивается урок, но не заканчивается поиск знаний.
Да, надо математику любить
И не считать ученье за мученье!
Всё в жизни пригодится, ты учись,
Учись и не жалей на то мгновенья!
Спасибо за урок!
Технологическая карта урока на тему: "Умножение десятичных дробей"
Технологическая карта урока на тему: "Умножение десятичных дробей"
Технологическая карта урока на тему: "Умножение десятичных дробей"
Технологическая карта урока на тему: "Умножение десятичных дробей"
Технологическая карта урока на тему: "Умножение десятичных дробей"
Технологическая карта урока на тему: "Умножение десятичных дробей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.