Технологическая карта урока на тему: "Умножение десятичных дробей"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока на тему: "Умножение десятичных дробей"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
27.08.2017
Технологическая карта урока на тему: "Умножение десятичных дробей"
Цели урока: - изучить на уровне восприятия, осмысления и первичного запоминания правила умножения десятичных дробей; - организация продуктивной деятельности школьников, направленной на достижение ими следующих результатов (задачи): предметных: - знать определения десятичной дроби, правила выполнения действия умножения над ними; - точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию; - выполнять устные и письменные вычисления с десятичными дробями. Метапредметных: - развивать способности наблюдать, сопоставлять факты; - понимать необходимость применять приемы самоконтроля при решении математических заданий; - понимать необходимость проверки выдвинутых предположений. учащиеся должны обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; осуществлять самооценку и самокоррекцию учебной деятельности, саморефлексию; уметь понимать точку зрения другого, слушать. Личностных: - формировать коммуникативные способности при работе со сверстниками: определять цели, распределять функции, уметь работать в паре, слушать партнера, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; - формировать стремление к критичности мышления, распознаванию логически некорректных высказываний; - формировать стремление к самоконтролю процесса и результата учебной математической деятельности; - развивать способность к эмоциональному восприятию математических понятий, логических рассуждений. Это урок с применением технологии проблемного обучения в 5-м классе в рамках реализации ФГОС. На данном уроке учащиеся становятся очевидцами возникновения проблемы, участниками ее постановки и решения. Изучение темы проходит в форме решения интересных практических и познавательных задач.
умножение десятичных дробей.docx
Технологическая карта урока по теме «Умножение десятичных дробей» Цели урока: ­ изучить на уровне восприятия, осмысления и первичного запоминания правила умножения десятичных дробей; ­ организация продуктивной деятельности школьников, направленной на достижение ими следующих результатов (задачи): предметных: ­ знать определения десятичной дроби, правила выполнения действия умножения над ними; ­ точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию; ­ выполнять устные и письменные вычисления с десятичными дробями. Метапредметных: ­ развивать способности наблюдать, сопоставлять факты; ­ понимать необходимость применять приемы самоконтроля при решении математических заданий; ­ понимать необходимость проверки выдвинутых предположений. учащиеся должны обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; осуществлять самооценку и  самокоррекцию учебной деятельности, саморефлексию; уметь понимать точку зрения другого, слушать. Личностных: ­ формировать коммуникативные способности при работе со сверстниками: определять цели, распределять функции,  уметь работать в паре, слушать партнера, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; ­ формировать стремление к критичности мышления, распознаванию логически некорректных высказываний; ­ формировать стремление к самоконтролю процесса и результата учебной математической деятельности; ­ развивать способность к эмоциональному восприятию математических понятий, логических рассуждений. Это урок с применением технологии проблемного обучения в 5­м классе в рамках реализации ФГОС. На данном уроке  учащиеся становятся очевидцами возникновения проблемы, участниками ее постановки и решения. Изучение темы  проходит в форме решения интересных практических и познавательных задач. Цели Изучить на уровне восприятия, осмысления и первичного запоминания правила умножения десятичных  дробей Планируемые образовательные результаты Предметные ­ знать определения десятичной дроби,  правила выполнения действия умножения  над ними; ­ точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя  математическую терминологию; ­ выполнять устные и письменные  вычисления с десятичными дробями. Метапредметные Личностные развитие способностей наблюдать,  сопоставлять факты; ­ понимать необходимость применять  приемы самоконтроля при решении  математических заданий; ­ понимать необходимость проверки  выдвинутых предположений. учащиеся должны обнаруживать и  формулировать учебную проблему  совместно с учителем; осуществлять  самооценку и самокоррекцию учебной  деятельности, саморефлексию; уметь  понимать точку зрения другого,  слушать. ­ коммуникативные способности при  работе со сверстниками: определять  цели, распределять функции, умение  работать в паре, слушать партнера,  формулировать, аргументировать и  отстаивать свое мнение; ­ формирование стремления к  критичности мышления, распознаванию  логически некорректных  высказываний;­                               ­     формирование стремления к  самоконтролю процесса и результата  учебной математической  деятельности;­    способность к  эмоциональному восприятию  математических понятий, логических  рассуждений Основные понятия, изучаемые на уроке Десятичные дроби, сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей, правило умножения десятичных дробей  № этап а Этап урока УУД Деятельность Время учителя учащихся Организационная структура урока 1 Организа­ ционный 2 Мотивация и  актуализация  субъективног о опыта Личностные:  самоопределяются,  настраиваются на  урок Познавательные:  ставят перед собой  цель: “Что я хочу  получить сегодня от урока” Коммуникативные:  планируют учебное  сотрудничество с  учителем и  одноклассниками Познавательные:  анализируя и  сравнивая  предлагаемые  задания, извлекают  необходимую  информацию для  построения  математического  высказывания. Регулятивные:  целеполагание,  планирование,  выполняют  тренировочное  учебное действие. Коммуникативные:  выражают свои  мысли с  достаточной  полнотой и  точностью. 3 Восприятие и  осмысление  учащимися  нового  материала Изучение  нового  материала,  работа с  версиями  детей,  Коммуникативные: использование  средств языка и  речи для получения  и передачи  информации,  участие в  продуктивном  диалоге; Познавательные:  анализ, логические  Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация  внимания детей. ­ Настал новый урок. Я улыбнусь вам, а  вы улыбнетесь друг другу. И подумаете:  как хорошо, что мы сегодня здесь все  вместе. Мы скромны и добры,  приветливы и ласковы. Мы все здоровы.  ­ Глубоко вдохните и выдохните.  Выдохните вчерашнюю обиду, злобу и  беспокойство. Я желаю всем нам  хорошего урока.  На сегодняшнем уроке мы расширим  наше представление о дробях, а именно  об десятичных дробях и действий над  ними. А сопутствовать нам будут такие  слова: Твой ум без числа ничего не  постигает. (Николай Кузанский ) Какую большую тему мы изучаем? Какие дроби называются десятичными? Как читаются и записываются  десятичные дроби? Как сравниваются десятичные дроби? Как сложить две десятичных дроби? Как выполнить вычитание десятичных  дробей? Как умножаются десятичные дроби на  натуральные числа? Перед учащимися находится таблица с  числами. Предлагает учащимся найти  закономерность, взаимосвязь чисел и  заполнить пропуски. Какое действие с десятичными дробями  нужно знать, что бы найти значения этих  выражений? А вы знаете, как выполняется умножение десятичных дробей? Тогда какая цель нашего сегодняшнего  урока, что бы вы хотели узнать? Предлагает сформулировать тему и цели  урока. Проведем небольшой математический  эксперимент. Сравниваем и делаем вывод. Организуем работу по самостоятельному изучению материала по учебнику  стр.214­215. Включаются в  деловой ритм  урока. 2 мин. 5 мин.   Отвечают на  вопросы,  высказывают свое  мнение. Выполняют  действия и  сталкиваются с  проблемой:  умножение  десятичных робей. Формулируют  тему и ставят цель урока вместе с  учителем и  записывают тему  урока в тетради. 4 мин. Изучают  материал,  анализируют,  высказывают свое  мнение, делают  вывод о том,  каким образом  можно выполнить  умножение  десятичных  дробей сравнение  лично  полученного  результата с  научным. рассуждения, выбор  наиболее  эффективных  способов решения  задач. 4 Первичная  проверка  понимания 5 Первичное  закрепление 6 Подведение  итогов.  Домашнее  задание. Познавательные:  практические  действия (устный  счет), логические  рассуждения,  доказательство. Личностные:  самоопределяются,  осознают  ответственность за  работу пары Регулятивные:  самоконтроль,  самооценка,  самокоррекция,  аргументированное  изложение своей  точки зрения. Познавательные:  анализ, логические  рассуждения, выбор  наиболее  эффективных  способов решения  задач. Регулятивные:  проявляют  познавательную  инициативу Коммуникативные: использование  средств языка и  речи для получения  и передачи  информации,  участие в  продуктивном  диалоге; Личностные:  проводят  самооценку Познавательные:  сформирован навык  для правильного  выполнения  домашнего задания Коммуникативны е: планируют  сотрудничество,  определяют кому  нужна помощь Предлагает учащимся сформулировать  правило.   Предлагает учащимся вернуться к  таблице и заполнить пропуски Предлагает выполнить задания  самостоятельно. Организует физкультминутку Организует работу по учебнику  №1397   №1394   Проверочная работа 10 мин.   14 мин. Формулируют под руководством  учителя. Выполняют  действия. Выполняют  задание,  проверяют и  обсуждают  решение. Выполняют  упражнения У доски работают  трое учащихся,  выполняют по два  примера. Затем  учащиеся под  руководством  учителя  производят  проверку.   Учащиеся  работают в парах. Назовите правило, которые мы сегодня  выучили. Домашнее задание: № 1432 (а, б, в, г) 3 мин. Формулируют  правило Записывают  домашнее задание  в дневник, делая  необходимые  пометки. 7 Рефлексия Личностные:  Задает вопросы: Выделение и    2 мин На уроке ­ Было трудно … ­ Было интересно … ­ Я научился … ­ Меня удивило проводят  самооценку, учатся  адекватно  принимать причины  успеха (неуспеха) Познавательные:  проводят  рефлексию  способов и условий  своих действий Коммуникативные:  планируют  сотрудничество,  используют  критерии для  обоснования своих  суждений осознание  учащимися того,  что уже усвоено и  что ещё подлежит  усвоению,  осознание  качества и уровня  усвоения Выражают свои  мысли Ход урока I. Сообщение темы и постановка цели урока. Учитель. Начать урок мне хотелось бы со старой притчи: Однажды ученики спросили Хинг Ши, какова его основная  задача, как Учителя. Мудрец, улыбнувшись, сказал:   ­ Завтра вы узнаете об этом.  На следующий день ученики собирались провести некое время у подножья горы, которую местные жители называли  Бессмертной Горой, Сянь Юэ. Ранним утром, ученики собрали вещи, которые могли им пригодиться в дороге и вместе  отправились к подножию Сянь Юэ, у которого им раньше не приходилось бывать.  К обеду, уставшие и проголодавшиеся, добрались они до живописного пригорка и, остановившись на привал, решили  пообедать рисом и солёными овощами, которые захватил с собой Учитель. Следует заметить, что овощи мудрец посолил  весьма щедро, а потому спустя какое­то время ученикам захотелось пить. Но, как нарочно, оказалось, что вся вода,  которую они захватили с собой, уже закончилась. Тогда ученики поднялись и стали осматривать окрестность в поисках  пресного источника.  Только Хинг Ши не поднимался со своего места и не участвовал в поисках. В результате, так и не найдя источника воды,  ученики решили вернуться обратно, но тут мудрец поднялся и, подойдя к ним, сказал:  ­ Источник, который вы ищите, находится вон за тем холмом.  Ученики радостно поспешили туда, нашли источник и, утолив жажду, вернулись к Учителю, принеся и для него воды.  Хинг Ши отказался от воды, показывая на сосуд, стоявший у его ног, ­ он был практически полон.  ­ Учитель, но почему ты не дал нам сразу напиться, если у тебя была вода? ­ изумились ученики.  ­ Я выполнял свою задачу, ­ ответил мудрец, ­ сначала я пробудил в вас жажду, которая заставила вас заняться поисками  источника, так же, как я пробуждаю в вас жажду знаний. Затем, когда вы отчаялись, я показал вам в какой стороне  находится источник, тем самым, поддержав вас. Ну а, взяв с собой побольше воды, я подал вам пример того, что желаемое может быть совсем рядом, стоит лишь позаботиться об этом заблаговременно, не позволяя тем самым случайности или  забывчивости влиять на ваши планы…  ­ Значит, главная задача Учителя в том, чтобы пробуждать жажду, поддерживать и подавать правильный пример? ­  спросили ученики.  ­ Нет, ­ сказал Хинг Ши, ­ главная задача Учителя ­ воспитать в ученике человечность и доброту, ­ он улыбнулся и  продолжил, ­ и принесённая вами для меня вода подсказывает мне, что свою главную задачу я пока что выполняю  верно........  ­ В чём смысл этой притчи? Какое отношение она может иметь к нашему уроку? Учащиеся обмениваются  мнениями, отвечают на вопросы. ­ Вот и мы с вами будем самостоятельно с жаждой добывать знания, а я, как учитель, если это необходимо буду  направлять вас. На сегодняшнем уроке мы расширим наше представление о дробях, а именно об десятичных дробях и действий над ними.  А сопутствовать нам будут такие слова: Твой ум без числа ничего не постигает. (Николай Кузанский) II. Актуализация знаний учащихся: погружение в проблемную ситуацию, создание проблемной ситуации. Проводится фронтальная устная работа.          Какую большую тему мы изучаем? Какие дроби называются десятичными? Как читаются и записываются десятичные  дроби? Как сравниваются десятичные дроби?  Перед учащимися находится таблица с числами.    Как сложить две десятичных дроби? Как выполнить вычитание десятичных дробей? Как умножаются десятичные дроби на  натуральные числа?     0,  8  4,  4  1  4  2,  9     5,  0,     3,  4     2,  1,     4,  3    Учащимся предлагается  найти закономерность, взаимосвязь чисел и заполнить пропуски (умножение десятичной  дроби на натуральное число). Какое действие с десятичными дробями нужно знать, что бы найти значения 5,4 *0,2 и 2,5*1,2? А вы знаете, как выполняется умножение десятичных дробей? Тогда какая цель нашего сегодняшнего урока, что бы вы хотели узнать? (Как умножить десятичные дроби) Предлагает сформулировать тему и цели урока. Итак, тема нашего урока: “Умножение десятичных дробей”.  (Записываем на доске)   Для того чтобы выполнить умножение 5,4 *0,2 и 2,5*1,2 нужно вывести правила. III. Изучение нового материала, работа с версиями детей, сравнение лично полученного результата с  научным.  Проведем небольшой математический эксперимент  Скоро наступают летние каникулы, в нашей школе будет проходить косметический ремонт. Для окрашивания  пола нужно знать расход краски в зависимости от площади пола. Как найти площадь пола?   (Обмен мнениями) ­ Длина пола 5,6 м, а ширина 4,8 м. Найдите площадь пола? ­ Переводим единицы измерения м в дм (запись на доске): 5,6м= 56дм;  4,8 м=48 дм 5,6 м*4,8м= 56дм* 48дм=2688дм2 2688дм2= 26, 88м2 5,6м*4,8м=26,88м2 Сравните и сделайте вывод.     Выводы (учащиеся делают самостоятельно) Выводы.          Умножение двух десятичных дробей выполняется так:     1)   числа перемножаются без учета запятых.   2)   запятая в произведении ставится так, чтобы отделить справа  столько же знаков, сколько отделено в обоих  множителях  вместе взятых. Таким образом, мы получили правила умножения десятичных дробей. Теперь сравните эти выводы с правилом,  приведенным в учебнике. Стр. 214­215 (повторяют несколько человек) IV. Первичное закрепление нового материала.    На доске: выполнить умножение:  0,7* 13,4 20,63*4,75 1,5*6,3  123,8 *(6,76) 10,5*98,23 11,26)*3,8         № 1397   №1394  Физминутка.  Вы, ребята, все устали. Много думали, считали. Отдохнуть уже пора! Физминутка тут – “Ура!”. Мы выходим на разминку (ходьба на месте) Раз­два! Раз! Раз­два! Раз! Раз­два!    Ниже, дети, не ленитесь (наклоны туловища вперёд), поклонитесь,  улыбнитесь и на место все садитесь.  V. Проверочная работа ­ взаимоконтроль.       1  в а р и а н т 1 2, 5 * 1, 6 0, 6 4 * 6 2, 5 0, 4 * 0, 2 7, 6 * 0, 9 4, 8 * 1, 3       2  в а р и а н т 2, 4 6 * 1, 5 1 5, 7 * 2, 3 0, 9 * 0, 2 6, 6 * 0, 8 5, 8 * 1, 4  VI. Рефлексия.  А теперь давайте попытаемся понять, что же каждому из нас дал сегодняшний урок. Интересно ли вам сегодня  было? Как мы сегодня поработали? ­ А что же нового вы узнали сегодня на уроке? ­ Довольны ли вы результатами? ­ Что понравилось в работе?       ­ Какие трудности испытывали? ­ Как их преодолевали? ­ С чего бы вы предложили начать следующий  урок?  VII. Итоги урока, постановка домашнего задания.     По результатам выставляется оценка за урок.  Учитель: Заканчивается урок, но не заканчивается поиск знаний.  Да, надо математику любить И не считать ученье за мученье! Всё в жизни пригодится, ты учись, Учись и не жалей на то мгновенья! ­ Спасибо за урок! 

Технологическая карта урока на тему: "Умножение десятичных дробей"

Технологическая карта урока на тему: "Умножение десятичных дробей"

Технологическая карта урока на тему: "Умножение десятичных дробей"

Технологическая карта урока на тему: "Умножение десятичных дробей"

Технологическая карта урока на тему: "Умножение десятичных дробей"

Технологическая карта урока на тему: "Умножение десятичных дробей"

Технологическая карта урока на тему: "Умножение десятичных дробей"

Технологическая карта урока на тему: "Умножение десятичных дробей"

Технологическая карта урока на тему: "Умножение десятичных дробей"

Технологическая карта урока на тему: "Умножение десятичных дробей"

Технологическая карта урока на тему: "Умножение десятичных дробей"

Технологическая карта урока на тему: "Умножение десятичных дробей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2017