Технологическая карта урока по математике на тему "Число и цифра 5"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по математике на тему "Число и цифра 5"

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
математика
1 кл
24.09.2019
Технологическая карта урока по математике на тему "Число и цифра 5"
План конспект поможет учителю ознакомить детей с числом и цифрой 5. Урок построен так, что ребятам не будет скучно в течение всего урока. Материал содержит игровые моменты, дети после каждого этапа работы подводят итоги и оценивают свою работу. На протяжении всего урока дети вовлечены в интересную игру.
число и цифра 5.docx
Урок по математике в 1 классе на тему: «Число и цифра 5. Письмо цифры 5» Цель: ­ познакомить с образованием числа 5 и его графической записью­ цифрой 5; ­ научить писать цифру 5; ­ продолжать подготовительную работу к изучению темы «Задача»; Тип урока: Изученного нового материала. Планируемый результат обучения: Предметные: В результате практических действий определять состав числа 5; Распознавать множества, состоящие из 5 элементов; Выполнять задание в  тетради, писать цифру 5; Осознавать принцип построения натурального ряда чисел; Воспроизводить последовательность натуральных чисел от 1 до10 в  прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; Метапредметные: Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной  задачи под руководством учителя; Планировать деятельность на уроке под руководством учителя; Сравнивать группы предметов; Искать разные способы решения задачи; Работать в паре и оценивать товарища; Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать  умозаключения; Личностные: Проявлять интерес к математике;              Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на и  взаимодействия с учителем; 1.Организационный момент: ­Вот звенит для нас звонок – начинается урок, ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Тихо сели, а сейчас математика для вас. 2.Психологический настрой: ­Ребята, посмотрите, на доске появились два смайлика: грустный и весёлый. ­Поднимите руку, кому из вас нравится грустный смайлик? А кому весёлый  смайлик? ­Давайте будем хорошо и активно работать на уроке, чтобы у нас у всех было радостное настроение. 3.Актуализация знаний: 1. Разминка ­Кто пришёл репку тянуть после Жучки? ­Назови пятый день недели. ­Сколько букв, в слове «книга»? ­Сколько шей у пяти журавлей? 4.Работа с числовой полоской. (устный счет). (Детям даны числовые полоски, где они выполняют задания) ­Закрась синим цветом число, которое больше 3 на 1. (4) ­Закрась коричневым цветом число, соседи которого 6 и 8. (7) ­Закрась зелёным цветом число, которое получится, если к 2+1. (3) ­Подчеркни одной чертой число, которое следует за числом 8. (9) ­Обведи в круг число, которое получится, если из 4 вычесть 2. (2) ­Обведи в квадрат число, которое стоит перед числом 7. (6) ­На сколько, 4 больше, чем 3? Закрась жёлтым цветом. (1) ­Закрась красным цветом число, которое следует за числом 4. (5) 5.Введение в тему: ­ Назови число, следующее за числом 4; ­ Сколько пальцев на руке И копеек в пятачке, У морской звезды лучей, Клювов у пяти грачей, Про всё это рассказать Нам поможет цифра …(пять). Кто назовёт нам тему сегодняшнего урока? Как определили? Сформулируйте цель урока (опираясь на слова на экране). 1. Познакомиться с … 2. Узнать о … 3. Научиться … 6.Образование числа 5.  Работа по учебнику с 34. ­Рассмотрите верхний рисунок на левой странице. С.34 ­Какие фрукты собирали дети? (яблоки). ­Сколько ребят идёт с яблоками? ( 4 человека). ­Сколько у них корзинок? (4 корзинки). ­Сколько человек идёт с яблоками? (4) ­Сколько всего ребят? ( 5 человек). ­Найдите цифру 5 на странице. Рассмотрите схему с кружочками. (4 красных кружочка и 1 синий кружочек, 4 и 1 – это 5). ­Как можно образовать число 5? ­Как это можно записать? Найдите пример в учебнике и прочитайте его (4+1=5). ­Сколько на картинке мальчиков? (3) ­Сколько девочек? (2) ­Сколько всего ребят? (5) ­Рассмотрите схему с треугольниками. (3 зелёных и 2 красных . 3 да 2 – это 5) ­Как еще можно образовать число 5? ­Найдите пример и прочитайте его. ­А если я попрошу записать вас эти примеры, вы сможете это сделать? (Нет, у  нас проблема: мы не знаем, как пишется цифра 5). ­Ну что же, решаем проблему. 7.Письмо цифры 5. ­Но прежде, чем работать в тетрадях, сделаем пальчиковую гимнастику: ­Ребята, сколько у вас рук? ­А как они называются? (правая рука и левая) Поднимите правую руку, теперь левую. ­А вы знаете, что каждый пальчик имеет своё название? Перечислите их. (мизинец, безымянный, средний, указательный, большой) Мы ладонь согнём дугой, Угол сделаем другой. Надо вместе их сложить, Цифру 5 изобразить. ( Дети сгибают правую ладонь образуя полукруг и левую ладонь образуя угол,  затем левую ладонь приставляют сверху к правой ладони). Как её нам написать? (слайд) Вертикальный ставь штришок, От него веди кружок, Хвостик сверху небольшой Цифра5 перед тобой! Научись её писать Чтоб пятёрки получать! ­Начинаем писать с середины верхней линии, ведём наклонную линию, немного  не доходя до центра клетки, пишем полуовал, касаясь нижней линии клетки.  Сверху пишем горизонтальный хвостик( образец на доске). ­Внимательно посмотрите на написанные вами цифры и самостоятельно  оцените свою работу: обведите в кружочек лучшие цифры. 8.Физкультминутка (на слайде). 9.Закрепление по теме. 1.Решение веселых задач (текст на слайде). Зрительная физкультминутка (на слайде). 2.Работа с раздаточным материалом (1­5). ­Самостоятельно решите для себя, какую часть работы вы будете  выполнять(более простую или сложную). Понять инструкцию я помогу. 10.Итог. ­Над какой темой сегодня работали? ­Как получить число 5? ­Где бы вы могли применить в жизни знания, полученные сегодня на уроке? 11.Рефлексия. Работа со смайликами, представленными в начале урока. ­Определите свое настроение на конец урока.

Технологическая карта урока по математике на тему "Число и цифра 5"

Технологическая карта урока по математике на тему "Число и цифра 5"

Технологическая карта урока по математике на тему "Число и цифра 5"

Технологическая карта урока по математике на тему "Число и цифра 5"

Технологическая карта урока по математике на тему "Число и цифра 5"

Технологическая карта урока по математике на тему "Число и цифра 5"

Технологическая карта урока по математике на тему "Число и цифра 5"

Технологическая карта урока по математике на тему "Число и цифра 5"

Технологическая карта урока по математике на тему "Число и цифра 5"

Технологическая карта урока по математике на тему "Число и цифра 5"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2019