Технологическая карта урока по математике на тему "Число и цифра 5"
Оценка 4.8
Работа в классе
docx
математика
1 кл
24.09.2019
План конспект поможет учителю ознакомить детей с числом и цифрой 5. Урок построен так, что ребятам не будет скучно в течение всего урока. Материал содержит игровые моменты, дети после каждого этапа работы подводят итоги и оценивают свою работу. На протяжении всего урока дети вовлечены в интересную игру.
число и цифра 5.docx
Урок по математике в 1 классе на тему:
«Число и цифра 5. Письмо цифры 5»
Цель: познакомить с образованием числа 5 и его графической записью
цифрой 5;
научить писать цифру 5;
продолжать подготовительную работу к изучению темы «Задача»;
Тип урока: Изученного нового материала.
Планируемый результат обучения:
Предметные:
В результате практических действий определять состав числа 5;
Распознавать множества, состоящие из 5 элементов;
Выполнять задание в тетради, писать цифру 5;
Осознавать принцип построения натурального ряда чисел;
Воспроизводить последовательность натуральных чисел от 1 до10 в
прямом и обратном порядке, начиная с любого числа;
Метапредметные:
Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной
задачи под руководством учителя;
Планировать деятельность на уроке под руководством учителя;
Сравнивать группы предметов;
Искать разные способы решения задачи;
Работать в паре и оценивать товарища;
Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать
умозаключения;
Личностные:
Проявлять интерес к математике;
Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на и
взаимодействия с учителем;
1.Организационный момент:
Вот звенит для нас звонок –
начинается урок, ровно встали,
подтянулись и друг другу улыбнулись.
Тихо сели, а сейчас математика для вас.
2.Психологический настрой:
Ребята, посмотрите, на доске появились два смайлика: грустный и весёлый.
Поднимите руку, кому из вас нравится грустный смайлик? А кому весёлый
смайлик?
Давайте будем хорошо и активно работать на уроке, чтобы у нас у всех было
радостное настроение.
3.Актуализация знаний:
1. Разминка
Кто пришёл репку тянуть после Жучки?
Назови пятый день недели.
Сколько букв, в слове «книга»?
Сколько шей у пяти журавлей?
4.Работа с числовой полоской. (устный счет).
(Детям даны числовые полоски, где они выполняют задания)
Закрась синим цветом число, которое больше 3 на 1. (4)
Закрась коричневым цветом число, соседи которого 6 и 8. (7)
Закрась зелёным цветом число, которое получится, если к 2+1. (3)
Подчеркни одной чертой число, которое следует за числом 8. (9)
Обведи в круг число, которое получится, если из 4 вычесть 2. (2)
Обведи в квадрат число, которое стоит перед числом 7. (6)
На сколько, 4 больше, чем 3? Закрась жёлтым цветом. (1)
Закрась красным цветом число, которое следует за числом 4. (5)
5.Введение в тему: Назови число, следующее за числом 4;
Сколько пальцев на руке
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Про всё это рассказать
Нам поможет цифра …(пять).
Кто назовёт нам тему сегодняшнего урока?
Как определили?
Сформулируйте цель урока (опираясь на слова на экране).
1. Познакомиться с …
2. Узнать о …
3. Научиться …
6.Образование числа 5.
Работа по учебнику с 34.
Рассмотрите верхний рисунок на левой странице. С.34
Какие фрукты собирали дети? (яблоки).
Сколько ребят идёт с яблоками? ( 4 человека).
Сколько у них корзинок? (4 корзинки).
Сколько человек идёт с яблоками? (4)
Сколько всего ребят? ( 5 человек).
Найдите цифру 5 на странице. Рассмотрите схему с кружочками.
(4 красных кружочка и 1 синий кружочек, 4 и 1 – это 5).
Как можно образовать число 5?
Как это можно записать? Найдите пример в учебнике и прочитайте его (4+1=5).
Сколько на картинке мальчиков? (3)
Сколько девочек? (2)
Сколько всего ребят? (5) Рассмотрите схему с треугольниками. (3 зелёных и 2 красных . 3 да 2 – это 5)
Как еще можно образовать число 5?
Найдите пример и прочитайте его.
А если я попрошу записать вас эти примеры, вы сможете это сделать? (Нет, у
нас проблема: мы не знаем, как пишется цифра 5).
Ну что же, решаем проблему.
7.Письмо цифры 5.
Но прежде, чем работать в тетрадях, сделаем
пальчиковую гимнастику:
Ребята, сколько у вас рук?
А как они называются? (правая рука и левая)
Поднимите правую руку, теперь левую.
А вы знаете, что каждый пальчик имеет своё название? Перечислите их.
(мизинец, безымянный, средний, указательный, большой)
Мы ладонь согнём дугой,
Угол сделаем другой.
Надо вместе их сложить,
Цифру 5 изобразить.
( Дети сгибают правую ладонь образуя полукруг и левую ладонь образуя угол,
затем левую ладонь приставляют сверху к правой ладони).
Как её нам написать? (слайд)
Вертикальный ставь штришок,
От него веди кружок,
Хвостик сверху небольшой
Цифра5 перед тобой!
Научись её писать
Чтоб пятёрки получать! Начинаем писать с середины верхней линии, ведём наклонную линию, немного
не доходя до центра клетки, пишем полуовал, касаясь нижней линии клетки.
Сверху пишем горизонтальный хвостик( образец на доске).
Внимательно посмотрите на написанные вами цифры и самостоятельно
оцените свою работу: обведите в кружочек лучшие цифры.
8.Физкультминутка (на слайде).
9.Закрепление по теме.
1.Решение веселых задач (текст на слайде).
Зрительная физкультминутка (на слайде).
2.Работа с раздаточным материалом (15).
Самостоятельно решите для себя, какую часть работы вы будете
выполнять(более простую или сложную). Понять инструкцию я помогу.
10.Итог.
Над какой темой сегодня работали?
Как получить число 5?
Где бы вы могли применить в жизни знания, полученные сегодня на уроке?
11.Рефлексия.
Работа со смайликами, представленными в начале урока.
Определите свое настроение на конец урока.
Технологическая карта урока по математике на тему "Число и цифра 5"
Технологическая карта урока по математике на тему "Число и цифра 5"
Технологическая карта урока по математике на тему "Число и цифра 5"
Технологическая карта урока по математике на тему "Число и цифра 5"
Технологическая карта урока по математике на тему "Число и цифра 5"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.