Технологическая карта урока по математике в 6 классе по теме: среднее арифметическое
Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
6 кл
04.04.2017
Представлена технологическая карта урока по математике в 6 классе по теме: среднее арифметическое. Урок метапредметный: математика, физическая культура, культурология, национальная культура. Тип урока: Урок систематизации знаний и умений учащихся.
Цель урока: Закрепить умение самостоятельно решать новую задачу (проблему) на основе выявления способов ее преобразования в ранее освоенную (на данном уроке – это ключевое УУД, системообразующее по отношению к другим УУД урока). Создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении упражнений по теме «Среднее арифметическое»
технол карта урока ПАИ.doc
Технологическая карта урока
Разработчик: учитель математики МБОУ «Хамагаттинская средняя общеобразовательная школа имени Е.М. Шапошникова» Павлова Анна
Иосифовна.
Учебный предмет: математика
Класс: 6
Тема урока: Среднее арифметическое.
Тип урока: Урок систематизации знаний и умений учащихся.
Цель урока: Закрепить умение самостоятельно решать новую задачу (проблему) на основе выявления способов ее преобразования в ранее
освоенную (на данном уроке – это ключевое УУД, системообразующее по отношению к другим УУД урока). Создание условий для систематизации,
обобщения и углубления знаний учащихся при решении упражнений по теме «Среднее арифметическое»
Задачи урока:
образовательные
:
формирование комплекса умений учащихся, необходимых для решения упражнений по теме «Среднее арифметическое» (познавательные УУД);
определить готовность учащихся к самостоятельному выполнению заданий на решение задач различного вида по теме «Среднее арифметическое»
(познавательные УУД).
развивающие
:
способствовать развитию у учащихся УУД (регулятивного) самоопределения в целях учебной деятельности (на основе установления сходства и
различия между освоенным ранее и осваиваемым на данном уроке);
способствовать развитию у учащихся УУД (познавательного) поиска и распознавания полезной информации (на основе наблюдения и оценки
выявленных закономерностей).
способствовать развитию у учащихся УУД (регулятивного) самоконтроля учебной деятельности (на основе сравнения способа действия и его
результата с заданным эталоном).
воспитательные
:
способствовать развитию у учащихся УУД (коммуникативного) оценивания ситуаций взаимодействия в соответствии с правилами поведения и
этики.
способствовать развитию у учащихся УУД (личностного) осознания осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности.
Методы и формы обучения: Фронтальная, групповая.
Образовательные ресурсы: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для
общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2016. Оборудование: Доска, карточки с заданиями, карточки для рефлексии и самооценивания.
Этапы
урока
1. Орг.
момент
урока
2.
Актуализ
ация
знаний
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы
Формируемые умения (универсальные
установок
проявление
Актуализирует
на
учащимися
сотрудничество и успех в
предстоящей работе.
Оценивает или вносит коррективы
в готовность рабочих мест
учащихся.
организации
взаимодействия
на уроке
Фронтальная
Выполняют необходимые
действия.
Демонстрируют
готовность к учебной
деятельности
Включаются в деловой
ритм урока.
Осуохай, беседа о ысыахе,
видеоролик об «Играх Дыгына».
Участвуют в работе по
повторению: в беседе с
учителем отвечают на
поставленные вопросы.
Фронтальная,
индивидуальная
учебные действия)
Личностные: понимают значение знаний для
человека и принимают его; имеют желание
учиться; проявляют интерес к изучаемому
предмету,
понимают его важность.
Коммуникативные: планирование учебного
сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные: организация своей учебной
деятельности.
Личностные: имеют мотивацию учебной
деятельности, Познавательные:
структурирование собственных знаний. Поиск
и выделение необходимой информации.
Регулятивные:
контроль и оценка процесса и результатов
деятельности. Выделение и осознание того,
что уже пройдено. Формулировка темы.
Постановка цели урока.
Коммуникативные:
Умение с достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли, слушать и вступать в
диалог.
Промежуто
чный
контроль
Устные
ответы
3.
Постано
Таблица лучших результатов «Игр
Дыгына 2016» . Беседа по
При решении задач
вычислить средние
Групповая
Познавательные: извлекают необходимую
информацию из высказываний Этапы
урока
вка цели
и задач
урока.
Мотивац
ия
учебной
деятельн
ости
учащихс
я
4.
Примене
ние
знаний и
умений в
новой
ситуации
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы
Формируемые умения (универсальные
организации
взаимодействия
на уроке
учебные действия)
содержанию таблицы, выявление
среднего арифметического числа.
показатели по видам
соревнования
Это частное суммы
нескольких чисел на их
количество
Нахождение среднего
арифметического показателя по
трем видам соревнования.
Заполнение таблицы.
Работа на доске
Учащиеся
самостоятельно
и в группе
выполняют
решение
предложенных
задач. По
окончании
работы над
задачами,
заполняют
таблицу на
доске.
посчитать средний балл по
видам соревнований.
учащиеся самостоятельно
решают предложенные
задачи и записывают ответ в
таблицу и на доске.
Отрабатывают алгоритм и
формулу нахождения
среднего арифметического.
Алгоритм:
«Найти сумму всех
чисел»
«Найти количество
слагаемых»
«Разделить сумму чисел
на количество»
одноклассников, систематизируют
собственные знания.
Личностные: осознают свои возможности в
учении; способны адекватно рассуждать о
причинах своего успеха или неуспеха в
учении, связывая успехи с усилиями,
трудолюбием.
Регулятивные: Формулировка темы.
Постановка цели урока.
Коммуникативные: обмениваются
мнениями, умеют слушать друг друга,
строить понятные для партнера по
коммуникации речевые высказывания.
Познавательные: формирование интереса к
данной теме; рефлексия способов и условий
действия.
Анализ объектов и синтез
Личностные: самоопределение
Коммуникативные: уметь оформлять свои
мысли в устной форме; слушать и понимать
речь других
Регулятивные: планирование своей
деятельности для решения поставленной
задачи и контроль полученного результата.
Промежуто
чный
контроль
Письменная
работа Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы
Формируемые умения (универсальные
Этапы
урока
5. Этап
первично
го
закрепле
ния
6.
Контрол
ь
усвоения
знаний
Проведение «Малых игр Дыгына»
среднее арифметическое:
Хабылык
Прыжок в длину с места
Заполнение таблицы результатов с
применением
алгоритма
нахождения
среднего
арифметического числа.
Учащиеся самостоятельно
решают предложенные
задачи и записывают ответ
на карточке.
Промежуто
чный
контроль
Письменная
работа
учебные действия)
Познавательные: формирование интереса к
данной теме; рефлексия способов и условий
действия.
Личностные: самоопределение
Коммуникативные: уметь слушать и
понимать, уважать других в групповой работе.
Регулятивные: планирование своей
деятельности для решения поставленной
задачи и контроль полученного результата.
Личностные: формирование позитивной
самооценки
Регулятивные: умение самостоятельно
анализировать правильность выполнения
действий и вносить необходимые
коррективы, саморегуляция.
Коммуникативные
Поддержание здорового духа соперничества
для поддержания мотивации учебной
деятельности.
организации
взаимодействия
на уроке
Групповая
Учащиеся
самостоятельно
и
индивидуально
выполняют
решение
предложенных
задач. По
окончании
работы
фиксируют
данные группы.
Фронтальная
7. Итоги
урока.
Рефлекс
ия
Мотивирующий видеоролик с
участием победителей « Игр
Дыгына» с Намского улуса.
Организует работу по
рефлексии; заполнение
индивидуальных карточек.
Отвечают
на вопросы, обосновывают
своё мнение.
Критерии оценивания:
1.Я научился находить
среднее арифметическое
Регулятивные: оценивают собственную
деятельность на уроке.
Коммуникативные
Управление поведением партнёра контроль,
коррекция, оценка
Устные
ответы Этапы
урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы
Формируемые умения (универсальные
организации
взаимодействия
на уроке
учебные действия)
Промежуто
чный
контроль
Пожелание удачи и возглас
победителей национальных игр
«УруйАйхал»
2.Понравился урок.
Да5 баллов
Нет3балла
Учащиеся самостоятельно
высчитывают средний балл
и ставят оценку за урок, на
листе оценивания
Технологическая карта урока по математике в 6 классе по теме: среднее арифметическое
Технологическая карта урока по математике в 6 классе по теме: среднее арифметическое
Технологическая карта урока по математике в 6 классе по теме: среднее арифметическое
Технологическая карта урока по математике в 6 классе по теме: среднее арифметическое
Технологическая карта урока по математике в 6 классе по теме: среднее арифметическое
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.