Технологическая карта урока по музыке . в 5 классе
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по музыке . в 5 классе

Оценка 4.6
Видеоуроки +2
docx
музыка +1
5 кл
19.02.2017
Технологическая карта урока по музыке . в 5 классе
Публикация является частью публикации:
технологтческая карта и музыкал замысел 7 класс.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБЩАЯ ЧАСТЬ Предмет Класс        Музыка 7класс Тема урока                Музыкальный образ и авторский замысел. Цель урока                В процессе восприятия учащиеся получат представление о музыкальном образе и научатся высказывать свое                                     мнение об авторском замысле и его воплощении. Задачи урока                                               * привлечь внимание через постановку проблемного вопроса;  * смоделировать выдвижение гипотезы;  * соотнести содержание и музыкальный образ;                                       * соотнести средства музыкальной выразительности с музыкальным образом; * стимулировать учеников передавать душевные переживания в песне; * создать ситуацию для выбора конкретных средств музыкальной выразительности; * организовать работу в группах и представление общих работ;  * организовать рефлексию через работу критиков.   Планируемые образовательные результаты Предметные Ученик получит возможность научится  соотносить средства музыкальной  выразительности с задуманным музыкальным образом и передавать это графически  (линии). Научатся воспринимать музыкальный образ и выражать свое отношение через пение,  рисунок, слово. Основные понятия, изучаемые на уроке,  формируемые умения Личностные Метапредметные Учащиеся научатся работать в группах; Получат возможность овладеть навыками  смыслового прочтения «текстов». Получат возможность овладеть  логическими действиями, сравнения,  обобщения, установления аналогий в  процессе установления интонационно –  образного постижения произведения. Музыкальный образ. Соотношение авторского замысла и музыкального образа.  Средства музыкальной выразительности. Работать в группе и индивидуально; Выразительно исполнять песню для передачи образа.  Ученик получит возможность научиться  сопереживать, сочувствовать другому  человеку. научиться наблюдать за разнообразными явлениями жизни и музыки, выскажет свое мнение об услышанном и  увиденном. Воплощение собственного взгляда на проблему через различные способы  вербализации. Вид используемых на уроке средств ИКТ Методическое назначение средств ИКТ нет нет Аппаратное и программное обеспечение Компьютер; альбомные листы, краски, аудио диски, портрет композитора  Образовательные интернет­ресурсы нет ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание  условий для осознанного восприятия нового  материала Формирование  конкретного  образовательного  результата/группы  результатов Актуализация личностного  жизненного опыта учащихся Длительность этапа 5 мин Основной вид учебной  деятельности учащихся,  направленный на  формирование данного  образовательного  результата Форма организации  деятельности учащихся   Средства ИКТ Высказывание суждений, с  использованием  обобщения  жизненного опыта детей. фронтальная Функции/роль, основные  виды деятельности учителя  на данном этапе Методы обучения, приемы,  техники Актуализирует и мотивирует  на дальнейшую деятельность. Беседа, постановка  проблемного вопроса,  пластическое интонирование ЭТАП 2. Организация и самоорганизация учащихся в  ходе дальнейшего усвоения материала. Организация  обратной связи Формирование  конкретного  образовательного  результата/группы  результатов Перевод словесного  высказывания в графическую форму Ход урока Кто из вас считает себя счастливым человеком?  А что такое счастье? Расскажите об этом без слов. Найдите способы (жест, мимика, поза).  Впереди вас идет человек, счастлив он или нет, определите. Что  поможет вам понять? (походка, жесты, поворот головы, темп шага) Ход урока Изобразите графически (линией) интонацию счастливого человека. Учащиеся рисуют в тетрадях. Желающие выходят к доске.  Сравните свои линии с линиями на доске.  Найдите общее.  Может это быть мелодией? Спойте мысленно эту мелодию. Получилось  состояние счастливого человека? ЭТАП 3. Практикум Формирование  конкретного  образовательного  результата/группы  результатов Длительность этапа Основной вид учебной  деятельности учащихся,  направленный на  формирование данного  образовательного  результата Форма организации  деятельности учащихся   Средства ИКТ научатся сопоставлять  музыкальный образ и  средства для его воплощения 22мин Восприятие, исполнение,  анализ Коллективная, фронтальная Функции/роль, основные  виды деятельности учителя  на данном этапе Активизирует восприятие,  исполняет песню,  дирижирует, задает вопросы. Методы обучения, приемы,  техники Метод размышления  Переинтонирование  музыкального образа в  словесный, художественный,  метод осознания личностного  смысла музыкального  произведения Ход урока Послушайте, чем наполнено сердце этого человека? Учитель исполняет песню «Зеленая рощица» р.н.п. О чем рассказывается в песне? Автор рассказал нам о соловье? Почему он себя с птицей сравнил? О какой неволе говорит? Что может быть клеткой, обязательно ли неволя в буквальном смысле? В музыке есть смирение? Найдите как мелодия подчеркнула, что хочется вырваться, а не может. (исполняю фрагмент). Изобразите жестом  движение мелодии. Сравните с мелодией, которую нарисовали в своих  тетрадях. Почему ваша мелодия не похожа на мелодию этой песни? Вывод: разные состояния – разные интонации – разные мелодии.  Спойте по жесту. «Ох» здесь для чего?  Как вздох, еще больше подчеркивает безысходность, тяжесть, тоску. Споем всю песню. Что хочется сделать, когда рядом такой человек?   В. Лаурушас «В путь». Послушайте произведение и подумайте, что послужило толчком к его  созданию? (слушание) ­ Поделитесь, что услышали. (Услышали движущийся поезд). Опишите его движения.  ­ С чего началось движение? ­ Все время двигался, одинаково? Опишите словами это движение. Значит человек рассказал нам о поезде. ­ Что это обыкновенный поезд из металла?  Нет, он живой, у него есть настроение и характер. Какое настроение было в начале, а потом, когда остановился? Здесь  заканчивается путь поезда?  Снова гудок, в путь. Зачем автор рассказал нам о поезде? Что он этим хотел сказать? Вся человеческая жизнь это ­ вечное движение, дорога, путь. Композитор так и назвал свое произведение «В путь». Назовите средства, которыми воспользовался автор?

Технологическая карта урока по музыке . в 5 классе

Технологическая карта урока по музыке . в 5 классе

Технологическая карта урока по музыке . в 5 классе

Технологическая карта урока по музыке . в 5 классе

Технологическая карта урока по музыке . в 5 классе

Технологическая карта урока по музыке . в 5 классе

Технологическая карта урока по музыке . в 5 классе

Технологическая карта урока по музыке . в 5 классе

Технологическая карта урока по музыке . в 5 классе

Технологическая карта урока по музыке . в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017