Конспект урока " Музыка нашего народа"
Оценка 4.9

Конспект урока " Музыка нашего народа"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
музыка +1
5 кл
26.02.2017
Конспект урока " Музыка нашего народа"
На уроках учащиеся знакомятся с музыкальным искусством нашего народа , обрядовые песни, пляски , фольклор, игры, прибаутки, символика , таким образом развивается музыкальный кругозор, любовь к музыке , к народу нашего края, с детства закладываются лучшие образцы музыкальной культуры, Учащиеся не только познают и восхищаются красотой в музыкальной культуре нашего народа , и сами становятся добрее, музыкальнееМузыка нашего народа
3-4 кл музыка нашего народа конспект.docx
Автор разработки: Михеева Елена Олеговна МБОУ Ш №173 Нижний Новгород Разработка урока музыки в группе разновозрастного обучения в малокомплектной школе   3­4 класс Тема I полугодия «Музыка нашего народа» Тема урока «Путешествие в страну народных музыкальных инструментов»  (2 урок по теме) Цель: Познакомить детей с разнообразием народных музыкальных инструментов. Образовательная: пробудить интерес к истории возникновения и бытования музыкальных инструментов   на   Руси,   узнать   особенности   состава   оркестра   русских   народных инструментов. Развивающая:  формировать умения сравнивать, классифицировать, обобщать изучаемые факты и понятия, развивать тембровый слух, чувство ритма. Воспитательная: любовь к народной музыке нашей страны. Метод: системно­деятельностный подход в группах разновозрастного обучения; Форма урока: урок – путешествие (работа с маршрутным листом) Формировались УУД: РЕГУЛЯТИВНЫЕ: ­ Планировать свои действия с поставленной задачей; ­ Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату работы; ­ Планировать поиск знаний «От общего к частному». КОММУНИКАТИВНЫЕ: ­ Формировать умение совместной деятельности в группе, в парах; ­ Формирование мыслительной деятельности (сравнение, сопоставление),   ­ Быть ответственным за результат общего дела (работа в коллективе); ­ Умение договариваться, принимать решение в результате совместной деятельности. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: ­ Проводить сравнение и классифицировать по заданным критериям; ­Расширять представление о народной музыке, разнообразии народных инструментов. ЛИЧНОСТНЫЕ: ­ Воспитание интереса к музыкальным традициям и истории нашей страны; ­ Познание различных явлений окружающей действительности. Оборудование:  ­ проектор, слайдовая презентация; ­ народные музыкальные инструменты; ­ шумовые музыкальные инструменты; ­ маршрутные листы; ­ звукозапись народных песен. Ход урока. Звучит фонограмма «Во поле березка стояла» Приветствие учащихся и педагога: Добрый день, добрый день, здравствуйте!  Учитель: Ребята, сегодня мы с вами продолжим наше путешествие в удивительный мир музыки,   и   не   просто   музыки,   а   самой   родной   и   близкой   каждому   русскому   человеку. Возможно, кто­то из вас сегодня сделает для себя открытие, кто­то вспомнит забытое, кто­ то проявит свои исполнительские таланты, а кто­то окажется благодарным слушателем. Все найдется сегодня место в нашем путешествии. Для начала давайте вспомним, что мы узнали на прошлом уроке. (Ответы: заполняли   маршрутные листы, познакомились с разными музыкальными инструментами – перечисляют). Учитель:   В   нашем   маршрутном   листе   появились   названия   станций   («Музыкальные инструменты» – 1 станция, «Народные музыкальные инструменты» – 2 станция) Звучит народная музыка Учитель: Для того чтобы нам продолжить наше путешествие мы должны с вами определить дальнейший маршрут, наметить цели. Что мы хотим еще узнать о народных музыкальных инструментах? Основная часть урока. 1. Учитель:   Ребята,   посмотрите   вокруг,   что   вы   видите   в   оформлении   нашего   кабинета? (Инструменты) ­ Да, вокруг нас сегодня множество самых разных инструментов. Со многими из них вы уже знакомы, слышали их звучание. С ними мы познакомились на 1 станции – «МУЗЫКАЛЬНЫЕ НИСТРУМЕНТЫ». ­ Давайте же попробуем разобраться, какие из  них были лишними на второй станции? (Гитара,   скрипка,   труба).  Почему?  (   Они   не   являются   народными   музыкальными инструментами) ­ Правильно. Давайте их уберем в сторону, пусть в нашем путешествии они будут гостями, поближе мы с ними познакомимся на следующих занятиях. ­ Как же называлась вторая станция, на которой мы побывали на прошлом занятии? (2 станция – НАРОДНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ НИСТРУМЕНТЫ) Почему мы их так называем? (На них играли в древности, они придуманы народом, под них исполняются народные песни). ­ Где и в чьем исполнении мы можем услышать их звучание? (На праздниках, в оркестре)  ­ Как называется оркестр? (Народных инструментов) Хотите услышать? ЗАДАНИЕ: Узнать, какие инструменты звучат. Звучит фонограмма оркестра «Пойду ли выйду ль я» (Звучит баян, балалайка) Учитель: Итак, наше путешествие продолжается. Давайте еще внимательней посмотрим на наши инструменты. Можно ли их разделить по группам? ЗАДАНИЕ: Разделить  инструменты по  группам (1. Балалайка, гармонь; 2. Маракасы, трещотки, бубны, бубенцы….)  ­ По каким признакам вы их разделили?(Ответы детей) Учитель: В нашем маршрутном листе есть третья станция, пока без названия. Давайте подумаем, как мы можем её назвать? (Ответы детей) Почему? ­ Вспомните, какие звуки бывают ЗВУКИ ШУМОВЫЕ И МУЗЫКАЛЬНЫЕ. МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ­ 3 СТАНЦИЯ  «Шумовые музыкальные инструменты» Подберите   однокоренные   слова     к   слову   «ШУМОВЫЕ»   ­   шумные,   шум,   шумливые, шумный. Правильно ли я вас поняла, что при помощи этих инструментов можно издавать различные шумы и звуки? Совершенно верно. ­ Звучат они совершенно по­разному: МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ И ДЕРЕВЯННЫЕ  Деятельность учащихся:заполняют индивидуальный маршрутный лист СЛАЙД Учитель:   С   незапамятных   времен   человека   сопровождают   звуки   природы,   которые   в последствии   помогли   появиться   и   музыкальным   звукам.   Слушая   завывание   ветра, натягивая тетиву лука, стуча камень о камень, человек слышал различные звуки и шумы. Конечно, до музыки было ещё очень далеко. Но первые музыкальные инструменты уже существовали. ­ Как вы думаете, какие инструменты самые древние? (Ответы: бубен, ложки….) СЛАЙД  БУБЕН – один из самых древних инструментов. Кто   и   когда   обнаружил   удивительную   способность   окружающих   предметов   звучать   от удара,   сказать   невозможно.   Но   впоследствии   были   созданы   ударные   музыкальные инструменты Деятельность учащихся:  заполняют маршрутный лист(бубен, ложки, барабан) ­   Ребята,   посмотрите,   у   нас   на   столе   есть   множество   предметов,   из   которых   можно извлекать звуки. Назовите их. (ЛОЖКИ) СЛАЙД  ЛОЖКИ. Давайте же познакомимся с Госпожой ложкой. Что ей можно делать? А для того чтобы она стала музыкальным инструментом, нужно ударять друг об друга. Послушайте, как она звучит. Кто хочет попробовать? (Дети пробуют) Вот так во время праздников и гуляний музыканты – умельцы веселили честной народ игрой на ложках. СЛАЙД ТРЕЩЕТКА Трещетка – тоже ударный музыкальный инструмент из связанных пластинок. В старину на них в основном играли женщины, исполняя величальные песни на свадьбах и девичниках. СЛАЙД РУБЕЛЬ А кто знает, что это такое?  (Рубель).  Это старинный утюг – гладильный инструмент, но народ ухитрился и из него сделать музыкальный инструмент. Послушайте, как он звучит. При помощи его издаются ударные звуки. СЛАЙД КОЛОКОЛЬЧИК ­   Где   мы   можем   слышать   звучание   колокольчика?  (Ответы…)  Назовите,   какие инструменты можно назвать братьями колокольчику и почему (бубенцы, треугольник.по металлическому звуку). Они звучат, если к ним прикоснуться или ударить, значит они тоже относятся к группе ударных музыкальных инструментов. МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ(треугольник, колокольчик…) Когда появился металл люди стали замечать и его звучание… Из   наших   инструментов,   какие   можно   отнести   к   металлическим   музыкальным инструментам (Колокольчик, треугольник) Учитель:   Ребята,   посмотрите,   а   ведь   у   нас   есть   еще   одна   группа   музыкальных инструментов, которую мы не можем оставить без внимания. Давайте попробуем издать звук при их помощи  (Дети играют на маракасах, киндерах, погремушках) Что мы слышим – ШУМ. А звук издается при помощи рук или встряхивания и удара. Значит,   как   мы   их   можем   назвать   ­   ШУМОВЫЕ   УДАРНЫЕ   ИНСТРУМЕНТЫ, ШУМОВЫЕ ПОГРЕМУШКИ ( погремушки, маракасы, шумовые яйца…) Учитель:   Заполняя   маршрутные   листы,   посоветуйтесь   с   соседями,   возможно,   они запомнили больше, или помогите соседям, если они что­то забыли в дороге. (совместная деятельность) ­ Давайте внимательно посмотрим на наш маршрутный лист С какими музыкальными инструментами мы сегодня познакомились? Значит, наша станция имела название? (Ответы детей) ­ Вернемся к цели нашего путешествия: Что мы хотели с вами узнать? Что узнали? (Ответы детей) ­ Вот мы и приближаемся к концу нашего путешествия. Но оно было бы не законченным, если бы мы не услышали звучание всех инструментов вместе. Деятельность   учащихся:   коллективноемузицирование   на   примарных   музыкальных инструментах. Рефлексия Звучи музыка «Во кузнице». 2. Учитель: Оцените свою работу на уроке. Подумайте, почему такая оценка, что нужно еще узнать, что хотели бы узнать? (Ответы детей) Домашнее задание: каждый прописывает в своем  в маршрутном листе. ­ Ребята, но ведь  есть инструменты еще древнее,  они есть у каждого из  нас с самого рождения (ладошки, ноги, голос) Давайте   все   поаплодирует   себе,   и   поблагодарим   всех   за   интересное   путешествие: Коллективное исполнение: Спасибо, спасибо, до свидания!!! Звучит музыка «Пойду ль я, выйду ль я да….»

Конспект урока " Музыка нашего народа"

Конспект урока " Музыка нашего народа"

Конспект урока " Музыка нашего народа"

Конспект урока " Музыка нашего народа"

Конспект урока " Музыка нашего народа"

Конспект урока " Музыка нашего народа"

Конспект урока " Музыка нашего народа"

Конспект урока " Музыка нашего народа"

Конспект урока " Музыка нашего народа"

Конспект урока " Музыка нашего народа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2017