Технологическая карта урока по музыке " Колокольность " 5 кл
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
музыка
5 кл
12.02.2017
Знакомство с духовной музыкой , с колокольными звонами _ это часть культуры личности , Колокольные звоны и виды колокольных звонов , учащиеся знакомятся на уроке со звучанием разных колокольных звонов , набат, трезвон итд . Рассматривание иллюстраций , видеослайдов, презентацийтехнологическая карта урока 5 класс Колокольность
тех карта урока 5кл Колокольность в муз и Изо.docx
Технологическая карта урока
Учитель :Михеева Елена Олеговна Предмет
Музыка
Образовательная
программа
Класс
«Музыка» Г.П.Сергеева – Е.Д Критская
5 класс
Тип урока
интегрированный («открытия» нового знания)
Тема
Цель
«Колокольность в музыке и изобразительном искусстве»
Раскрыть значимость колокольных звонов в истории и культуре русского народа
Дидактические задачи
Основные термины и
понятия
Оборудование
Образовательные: сформировать первоначальные знания о колоколах и истории их
возникновения на Руси, познакомить с особенностями и разнообразием колокольных звонов.
Развивающая: развивать умение сравнивать музыкальные интонации, характеризующие
различные образы, работать с учебником, анализировать музыкальные примеры, сравнивать
их.
Воспитательная: формирование интереса к предмету, эстетическое воспитание учащихся
Икона,храм,колокол,благовест,трезвон,перезвон,набат
ТСО: компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки.
Экраннозвуковые пособия: презентация к уроку, аудиозаписи фрагментов музыкальных произведений,
фонохрестоматия.
Формы организации
деятельности учащихся
Индивидуальная, в группах.
Структура и ход урока Этапы урока
Формируемые УУД
Цели этапа
1.Организационный
(этап мотивации).
2. Актуализация
опорных знаний и
умений.
Метапредметные УУД:
личностные:
осознание
ответственности за общее
дело;
регулятивные:
осуществлять
самоконтроль;
коммуникативные:
умение слышать себя и
других в общем хоре
регулятивные:
умение применять знание
основных средств
музыкальной
выразительности при
анализе прослушенного
коммуникативные:
участие в диалоге с
учителем и
одноклассниками
Подготовка
учащихся к работе
на уроке:
выработка на
личностно
значимом уровне
внутренней
готовности
выполнения
нормативных
требований
Активизация
мыслительных
операций(анализ,о
бобщение,классифи
кация и т.д.) и
познавательных
процессов(внимани
е, память).
Деятельность
учителя
Музыкальное
приветствие.
Деятельность
обучающегося
Музыкальное
приветствие.
Я прошу вас
проверить, как
организованно ваше
рабочее место.
Выполняют
требование учителя
Наши предки, как и
мы с вами, слышали
их голоса. Издревле о
них слагались
легенды и песни, что
их голоса становятся
глуше, не звучат,
если отливали их
люди злые и
нечестные.
Как вы думаете, о
чём пойдет речь на
сегодняшнем уроке?
А учитывая тему
второго полугодия,
как вы думаете в
каких видах
Слушают рассказ
отвечают на
вопросы учителя. 3.Постановка
учебной проблемы.
Обеспечение
мотивации для
принятия цели
учебнопозна
вательной
деятельности
творческого
характера
учащимися
регулятивные:
умение ставить цель,
формулировать проблему;
познавательные:
умение структурировать
знания;
сравнивать образцы;
находить общее и разное;
коммуникативные:
слушать и понимать речь
других;
умение грамотно ( точно,
понятно и развёрнуто)
выражать свои мысли с
помощью разговорной речи
во время ответов.
Предметные УУД:
правильно владеть
художественными,
музыкальными терминами.
4.Формулирование
учебной проблемы,
регулятивные:
сравнивать предлагаемые
Создание условий
для
искусства мы будем
рассматривать
колокола?
Презентация:
слайд 2.
Звучит Красный
звон звонницы
Спаса –
Евфимиевского
монастыря
(г.Суздаль)
Тема сегодняшнего
урока –
«Колокольность в
музыке и
изобразительном
искусстве». Честь и
хвала древним
летописцам, которые
смогли сохранить для
нас не только
легенды, но и
достоверные
сведения о
происхождении
колокола!
Слайд 3.1
Получение новых
знаний, знакомство с
Определяют тему
урока под
руководством
учителя и
планируют свою
деятельность.
Знакомятся с
фрагментами
звучания колоколов.
Работают
индивидуально и планирование
действий.
5.Открытие нового
знания
образы, находить в них
общее и различное;
под руководством
учителя планировать свою
деятельность на уроке;
личностные:
умение проявлять
эмоциональную
отзывчивость, личностное
отношение при восприятии
музыки.
устанавливать связь
между целью и мотивом
(зачем?) учебной
деятельности, обсуждать
задание;
познавательные:
действия
поисследованию, поиску и
отбору необходимой
информации,
моделированию изучаемого
материала;
самостоятельное создание
способов решения проблем
творческого характера.
коммуникативные:
слушать и понимать речь
других;
формулировки
цели урока и
постановки
учебных задач
новыми терминами:
«било», «колокол»
группами
Проблемный
вопрос:
Как вы думаете от
чего зависит звучание
колокола?
Дискуссия
Установление
правильности и
осознанности
усвоения учебного
материала,
выявление
пробелов и
неверных
представлений, их
коррекция.
Слайд 4.1
В православном
храме колокола
делятся на три вида
Слайд 4.2
Большие, средние,
малые
Слайд 4.3
Благовест, трезвон,
перезвон, набат,
погребальный.
Слайд 5.1
Рассказ о Царь
колоколе
Слушают рассказ,
участвуют в беседе о
колоколах,
используя
собственные знания находить ответы на
вопросы с помощью своего
жизненного опыта,
презентации к уроку;
уметь точно и в полном
объёме воспринимать и
осознавать получаемую
информацию;
владеть опытом
обобщения по теме урока;
регулятивные:
уметь планировать свою
деятельность на уроке под
руководством учителя и
определять её
последовательность;
анализировать свою
творческую деятельность;
регулятивные:
определять и
формулировать
деятельность на уроке;
под руководством
учителя, планировать свою
деятельность на уроке и
определять
последовательность своих
действий;
проводить анализ
творческой деятельности .
6. Первичная
проверка понимания
Слайд 5.2
Звучит Колокольный
звон Киево –
Печерской лавры
Комментарии и
отзывы учащихся,
ответы на вопросы
учителя.
Уточняем,
правильность
понимания задания,
выявляем наличие
вопросов по ходу
ведения работы.
Работа
индивидуально и
группами
Установление
правильности и
осознанности
усвоения учебного
материала,
выявление
пробелов и
неверных
представлений,
их коррекция.
7.Применение новых регулятивные:
Обеспечение
Слайд 8.1 знаний.
усвоение новые
знаний и способов
действий на
уровне
применения в
изменённой
ситуации.
построение логической
цепи рассуждений;
определять
последовательность своих
действий на уроке;
осознанное восприятие
конкретных музыкальных
произведений;
анализировать
правильность выполнения
задания;
осуществлять
самоконтроль;
познавательные:
умение проводить анализ
своей творческой
деятельности;
коммуникативные:
слушать и понимать речь
других;
умение развёрнуто и
точно (понятно и доступно)
выражать свои мысли во
время ответов.
предметные:
овладение практическими
умениями и навыками для
реализации творческого
потенциала.
Живопись и музыка
И ещё два
необычных
воплощения.
Посмотрите
картину И.Левитана
«Вечерний звон».
Почему картина
носит
«Музыкальное
название?
Разве этот
«тихий» вид
искусства может
звучать?
Слушание песни
«Вечерний звон»
Эти произведения
не появились на свет
«благодаря друг
другу»,но если
провести
эксперимент и
совместить два
«Вечерних звона», то
можно найти много
общего.
Работа над
заданием.
Отвечают на
вопросы.
Знакомятся с песней
«Вечерний звон»
Участвуют в беседе Слайд 8.28.3
Физминутка
А теперь мы с
вами вспомним
знакомую нам
песню
«Колокольный
звон» и постараемся
изобразить
колокольный звон
теперь в исполнении
Коллективное
творческое дело:
Изобразить звон
колоколов,
движение мелодии
на картине.
Исполнение песни
«Колокольный
звон» Н.Тананко
8.Вокальнохоровая
работа.
9.Рефлексия учебной
деятельности
личностные:
установление связи между
целью деятельности и её
Анализ и оценка
успешности
достижения цели.
Что для вас было
необычным, новым?
Какая цель главная
В конце урока
учащиеся активно
обсуждают работу и Выявление качества
и уровня овладения
знаниями.
была нашего урока?
Что мы должны были
рассмотреть? И т.п.
дают объективную
оценку.
Подведение итогов,
выставление оценок,
рекомендации о
выполнении
домашнего задания.
результатом;
регулятивные:
давать оценку
деятельности на уроке
совместно с учителем и
одноклассниками;
коммуникативные:
обсуждать творческие
работы одноклассников и
давать оценку своей
деятельности на уроке;
уметь точно, развёрнуто и
грамотно излагать свои
мысли.
Домашнее задание:
Учебник, стр. 108
109
Планируемые результаты урока.
Предметные умения: дать представление об особенностях
звукоизвлечения и разнообразии колокольных звонов,установить
присутствие «колокольной» тематики в литературе, живописи и
музыке.
Расширение музыкального кругозора.
Учебно творческие умения: слушать и понимать музыку,
исполнять мелодии и имитировать движения колокола.
Речевые умения: работа над артикуляцией, дикцией,
звукообразованием.
Личностные УУД: исполнять песни,
определять жизненную основу музыкальных интонаций, передавать их
в собственном исполнении. Выполнить задание в тетради.
Регулятивные УУД: узнавать изученные музыкальные примеры,
находить в них сходства и различия.
Познавательные
исследовательского проекта.
Коммуникативные УУД: участие в вокальнохоровой работе,
выполнение музыкальноритмических движений.
УУД:
выполнение
группового Ресурсы:презентация,фонохрестоматия.
Книгопечатная продукция: учебник «Музыка» 5 класс Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская (стр.108109), сборники песен и хоров.
Технологическая карта урока по музыке " Колокольность " 5 кл
Технологическая карта урока по музыке " Колокольность " 5 кл
Технологическая карта урока по музыке " Колокольность " 5 кл
Технологическая карта урока по музыке " Колокольность " 5 кл
Технологическая карта урока по музыке " Колокольность " 5 кл
Технологическая карта урока по музыке " Колокольность " 5 кл
Технологическая карта урока по музыке " Колокольность " 5 кл
Технологическая карта урока по музыке " Колокольность " 5 кл
Технологическая карта урока по музыке " Колокольность " 5 кл
Технологическая карта урока по музыке " Колокольность " 5 кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.