Конспект урока " Песни народов мира " 5 класс
Оценка 4.6

Конспект урока " Песни народов мира " 5 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
музыка
5 кл
05.02.2017
Конспект урока " Песни народов мира " 5 класс
Конспект урока Песни народов мира - одна из ярких тем , Между музыкой моего народа и музыкой других народов мира нет непереходимых границ . Не зная языка - но по мелодии , по музыке мы определяем характер произведений . Песни народ мира разнообразны Э но помелодии мы понимаем душу народных исполнителей ,красочность в звучанииПесни народов мира 5 класс
Песни народов мира тех карта 5 кл.docx
Методическая разработка урока музыки в 5 классе «Песня. Песни народов мира» (в соответствии с ФГОС) Разработчик Михеева Елена Олеговна 2017 Тема урока: Песня. Песни народов мира. Тип урока: получение новых знаний Форма: комбинированный Цель деятельности учителя: Создать условия для ознакомления с  жанрами вокальной и инструментальной музыки. Планируемые результаты: Предметные:  Научатся слушать и анализировать музыкальные произведения: польскую  народную песню «Висла»; Г.Малера «Похвала знатока» (из ф­ного цикла  «Волшебный рог мальчика»); Ф.Мендельсона «Песня без слов» №14 (из ф­ ного цикла); наблюдать в музыкальных произведениях примеры содружества  нескольких видов искусства; получат возможность развивать вокальные и  исполнительские способности, формировать певческие навыки (звуковедение, дыхание, артикуляция, интонирование), разучить польскую народную песню  «Висла». Метапредметные: * познавательные: внимательно слушают, формулируют ответы на вопросы,  для получения необходимой информации пользуются учебником,  анализируют и делают выводы, строят рассуждения. * коммуникативные: осваивают диалоговую форму общения. * регулятивные: организовывают свою деятельность, принимают её цели и  задачи, выбирают средства реализации этих целей и применяют их на  практике. * личностные: оценивают результаты деятельности. Музыкальный материал: Польская народная песня «Висла»; Ф.Мендельсон «Песня без слов»№14; Г.Малер «Похвала знатока». Учебный материал: УМК «Музыка» 5 класс изд. Дрофа Москва 2013г. Сценарий урока 1.Организационный момент Музыкальное приветствие 2. Постановка учебной задачи Учитель: Мы продолжаем разговор о взаимосвязи музыки и литературы.  Сегодня речь пойдёт о музыке (о песне). 3. Актуализация опорных знаний. Выполнение задач реконструктивно­ вариативного типа. Учитель: Свои собственные песни есть у каждого народа.  Ведь ничто другое так ярко не выражает его характер, обычаи, как родная  песня. Слушая весёлые и задумчивые мелодии, родившиеся в разных уголках  земли, мы становимся ближе к другим народам, учимся любить и уважать их  песни, искусство, природу.  Учитель: Познакомьтесь с польской народной песней «Висла». Слушание и разучивание песни «Висла» Учитель: Что мы представляем, слушая польскую народную песню «Висла»? Дети: В песне описывается природа. Рассказывается о пастушке, который  играет на свирели. Учитель: О каких обычаях, традициях в укладе жизни  повествует песня?  Дети: Любовь к родному краю, природе. Красота окружающей природы и  бережное отношение к ней. Показ иллюстраций с изображением пейзажей городской и сельской  архитектуры Польши.   Учитель: Народные песни всегда привлекали композиторов разных стран.  Записанные ими песни затем  аранжировались, из них составлялись  сборники. (запись в тетрадь определения слова АРАНЖИРОВКА)  Учитель: Среди мастеров немецкой музыки можно отметить Густава Малера  и его фортепианный цикл «Волшебный рог мальчика», созданный  композитором в начале 19 века. Г.Гейне писал об этом сборнике следующее:  (работа с учебником стр. 63 – 3 абзац).  Учитель: Предлагаю вам послушать музыкальный фрагмент из  сборника Г.  Малера «Похвала знатока». Слушание песни «Похвала знатока» (на немецком языке)  Учитель: В основу песни положено шуточное стихотворение. Учитель читает, дети слушают и следя по тексту в учебнике  Учитель: Какой литературный жанр напоминает по характеру это  стихотворение?  Дети: Басню.  Учитель: Почему?  Дети:  Высмеиваются осёл и кукушка, за их неумение петь, и их хвастовство.  Учитель: Г.Малер использует приём звукоподражания для придания большей  убедительности образам. Назовите фамилию известного  русского баснописца? Перечислите басни И.А.Крылова, в которых звучит музыка?  Дети:  «Осёл и Соловей», «Скворец», «Кукушка и Петух», «Квартет». Чтение басни И.А.Крылова «Квартет» по ролям и её обсуждение.  Учитель: Прочитав басню «Квартет», что можно узнать о квартете из басни?  Дети: Это коллектив из 4 исполнителей.  Учитель: Какие инструменты входят в квартет?  Дети: зачитывают отрывок из басни.  Учитель: Как должны сидеть музыканты? Достаточно ли этих знаний, чтобы играть в квартете? Давайте обыграем басню. (1 ученик читает текст, 4 – музыканты)  Обыгрывание басни «Квартет».  Учитель: Получился квартет? Почему?  Дети: ответы. Учитель: Может ли такая музыка творить чудеса?  Дети: Только исполненная настоящими музыкантами музыка может творить  чудеса, стать волшебной и помогать людям.  Учитель: Могли герои басни стать настоящими музыкантами?  Дети: Нет! Мартышка – непоседлива. Чтобы научиться музыке, надо много  трудиться. Осёл, Козёл – тоже неудачные музыканты. Мишка – можно ли  играть лапами, да ещё косолапыми.  Учитель: В чём же схожесть образов немецкого стихотворения и басни  И.А.Крылова?  Дети: Высмеиваются герои, которые встречаются и среди людей.  Учитель: Как вы думаете, существуют ли песни без слов?  Дети: Возможно, да.  Учитель: Музыкальные средства могут и без слов сказать о музыке очень  многое. В том, что их составляет – в мелодии, ритме, динамике. Создаётся  огромная эмоциональная выразительность. Такая способность музыки  проявила себя в жанре песни без слов. Прочитайте стихотворение Николая Брауна, которое называется «Песня без  слов», в учебнике на странице 66­67. Чтение стихотворения.      Учитель: Это стихотворение передаёт то многообразие чувств и состояний,  которое способна выразить музыка. Немецкий композитор Ф.Мендельсон  создал фортепианный цикл «Песни без слов». Послушайте одну из них. Слушание «Пени без слов» №14 Ф.Мендельсона Учитель:  Почему песня получила название «Песня без слов»?  Дети: Музыка певуча, мелодична, её хочется пропеть. 3. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности. Учитель:  Как взаимосвязаны мелодия и текст? Что характерно для песни без слов? Как оцениваете свою деятельность на уроке?  Учитель:  Песня и мелодия неразделимы.  В музыке существуют песни и песни без слов, и они нам понятны. Домашнее задание: Подобрать или сочинить стихи к любому из  прозвучавших на уроке произведений. Придумать рассказ (сказку) о том, как сочиняли песни в народе.

Конспект урока " Песни народов мира " 5 класс

Конспект урока " Песни народов мира " 5 класс

Конспект урока " Песни народов мира " 5 класс

Конспект урока " Песни народов мира " 5 класс

Конспект урока " Песни народов мира " 5 класс

Конспект урока " Песни народов мира " 5 класс

Конспект урока " Песни народов мира " 5 класс

Конспект урока " Песни народов мира " 5 класс

Конспект урока " Песни народов мира " 5 класс

Конспект урока " Песни народов мира " 5 класс

Конспект урока " Песни народов мира " 5 класс

Конспект урока " Песни народов мира " 5 класс

Конспект урока " Песни народов мира " 5 класс

Конспект урока " Песни народов мира " 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017