Конспект урока Песни народов мира - одна из ярких тем , Между музыкой моего народа и музыкой других народов мира нет непереходимых границ . Не зная языка - но по мелодии , по музыке мы определяем характер произведений . Песни народ мира разнообразны Э но помелодии мы понимаем душу народных исполнителей ,красочность в звучанииПесни народов мира 5 класс
Песни народов мира тех карта 5 кл.docx
Методическая разработка
урока музыки в 5 классе
«Песня. Песни народов мира»
(в соответствии с ФГОС)
Разработчик
Михеева Елена Олеговна
2017
Тема урока: Песня. Песни народов мира.
Тип урока: получение новых знаний
Форма: комбинированный Цель деятельности учителя: Создать условия для ознакомления с
жанрами вокальной и инструментальной музыки.
Планируемые результаты:
Предметные:
Научатся слушать и анализировать музыкальные произведения: польскую
народную песню «Висла»; Г.Малера «Похвала знатока» (из фного цикла
«Волшебный рог мальчика»); Ф.Мендельсона «Песня без слов» №14 (из ф
ного цикла); наблюдать в музыкальных произведениях примеры содружества
нескольких видов искусства; получат возможность развивать вокальные и
исполнительские способности, формировать певческие навыки (звуковедение,
дыхание, артикуляция, интонирование), разучить польскую народную песню
«Висла».
Метапредметные:
* познавательные: внимательно слушают, формулируют ответы на вопросы,
для получения необходимой информации пользуются учебником,
анализируют и делают выводы, строят рассуждения.
* коммуникативные: осваивают диалоговую форму общения.
* регулятивные: организовывают свою деятельность, принимают её цели и
задачи, выбирают средства реализации этих целей и применяют их на
практике.
* личностные: оценивают результаты деятельности.
Музыкальный материал: Польская народная песня «Висла»; Ф.Мендельсон
«Песня без слов»№14; Г.Малер «Похвала знатока».
Учебный материал: УМК «Музыка» 5 класс изд. Дрофа Москва 2013г.
Сценарий урока
1.Организационный момент Музыкальное приветствие
2. Постановка учебной задачи
Учитель: Мы продолжаем разговор о взаимосвязи музыки и литературы.
Сегодня речь пойдёт о музыке (о песне).
3. Актуализация опорных знаний. Выполнение задач реконструктивно
вариативного типа. Учитель: Свои собственные песни есть у каждого народа.
Ведь ничто другое так ярко не выражает его характер, обычаи, как родная
песня. Слушая весёлые и задумчивые мелодии, родившиеся в разных уголках
земли, мы становимся ближе к другим народам, учимся любить и уважать их
песни, искусство, природу.
Учитель: Познакомьтесь с польской народной песней «Висла».
Слушание и разучивание песни «Висла»
Учитель: Что мы представляем, слушая польскую народную песню «Висла»?
Дети: В песне описывается природа. Рассказывается о пастушке, который
играет на свирели. Учитель: О каких обычаях, традициях в укладе жизни
повествует песня?
Дети: Любовь к родному краю, природе. Красота окружающей природы и
бережное отношение к ней.
Показ иллюстраций с изображением пейзажей городской и сельской
архитектуры Польши.
Учитель: Народные песни всегда привлекали композиторов разных стран.
Записанные ими песни затем аранжировались, из них составлялись
сборники.
(запись в тетрадь определения слова АРАНЖИРОВКА)
Учитель: Среди мастеров немецкой музыки можно отметить Густава Малера
и его фортепианный цикл «Волшебный рог мальчика», созданный
композитором в начале 19 века. Г.Гейне писал об этом сборнике следующее:
(работа с учебником стр. 63 – 3 абзац).
Учитель: Предлагаю вам послушать музыкальный фрагмент из сборника Г.
Малера «Похвала знатока». Слушание песни «Похвала знатока» (на немецком языке)
Учитель: В основу песни положено шуточное стихотворение.
Учитель читает, дети слушают и следя по тексту в учебнике
Учитель: Какой литературный жанр напоминает по характеру это
стихотворение?
Дети: Басню.
Учитель: Почему?
Дети: Высмеиваются осёл и кукушка, за их неумение петь, и их хвастовство.
Учитель: Г.Малер использует приём звукоподражания для придания большей
убедительности образам.
Назовите фамилию известного русского баснописца?
Перечислите басни И.А.Крылова, в которых звучит музыка?
Дети: «Осёл и Соловей», «Скворец», «Кукушка и Петух», «Квартет».
Чтение басни И.А.Крылова «Квартет» по ролям и её обсуждение.
Учитель: Прочитав басню «Квартет», что можно узнать о квартете из басни?
Дети: Это коллектив из 4 исполнителей.
Учитель: Какие инструменты входят в квартет?
Дети: зачитывают отрывок из басни.
Учитель: Как должны сидеть музыканты?
Достаточно ли этих знаний, чтобы играть в квартете?
Давайте обыграем басню.
(1 ученик читает текст, 4 – музыканты)
Обыгрывание басни «Квартет».
Учитель: Получился квартет? Почему?
Дети: ответы. Учитель: Может ли такая музыка творить чудеса?
Дети: Только исполненная настоящими музыкантами музыка может творить
чудеса, стать волшебной и помогать людям.
Учитель: Могли герои басни стать настоящими музыкантами?
Дети: Нет! Мартышка – непоседлива. Чтобы научиться музыке, надо много
трудиться. Осёл, Козёл – тоже неудачные музыканты. Мишка – можно ли
играть лапами, да ещё косолапыми.
Учитель: В чём же схожесть образов немецкого стихотворения и басни
И.А.Крылова?
Дети: Высмеиваются герои, которые встречаются и среди людей.
Учитель: Как вы думаете, существуют ли песни без слов?
Дети: Возможно, да.
Учитель: Музыкальные средства могут и без слов сказать о музыке очень
многое. В том, что их составляет – в мелодии, ритме, динамике. Создаётся
огромная эмоциональная выразительность. Такая способность музыки
проявила себя в жанре песни без слов.
Прочитайте стихотворение Николая Брауна, которое называется «Песня без
слов», в учебнике на странице 6667.
Чтение стихотворения.
Учитель: Это стихотворение передаёт то многообразие чувств и состояний,
которое способна выразить музыка. Немецкий композитор Ф.Мендельсон
создал фортепианный цикл «Песни без слов». Послушайте одну из них.
Слушание «Пени без слов» №14 Ф.Мендельсона
Учитель: Почему песня получила название «Песня без слов»?
Дети: Музыка певуча, мелодична, её хочется пропеть.
3. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.
Учитель: Как взаимосвязаны мелодия и текст?
Что характерно для песни без слов? Как оцениваете свою деятельность на уроке?
Учитель: Песня и мелодия неразделимы. В музыке существуют песни и песни
без слов, и они нам понятны.
Домашнее задание: Подобрать или сочинить стихи к любому из
прозвучавших на уроке произведений.
Придумать рассказ (сказку) о том, как сочиняли песни в народе.
Конспект урока " Песни народов мира " 5 класс
Конспект урока " Песни народов мира " 5 класс
Конспект урока " Песни народов мира " 5 класс
Конспект урока " Песни народов мира " 5 класс
Конспект урока " Песни народов мира " 5 класс
Конспект урока " Песни народов мира " 5 класс
Конспект урока " Песни народов мира " 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.