Музыкальная викторина " Музыка вокруг нас"
Оценка 4.8

Музыкальная викторина " Музыка вокруг нас"

Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
музыка
5 кл
05.02.2017
Музыкальная викторина " Музыка вокруг нас"
Музыкальная викторина " Музыка вокруг нас" - проверка и контроль знаний . Музыкальная викторина развивает интерес к музыке , развитие музыкального кругозора и восприятие музыки способствует развитию музыкального слуха . Музыкальная викторина может быть и по произведениям музыкальным , узнаем музыку по сыгранной мелодии и в устной формеВикторина .Музыка вокруг нас
викторирина Музыка вокруг нас 5 кл.docx
Музыкальная викторина               "МУЗЫКА  ВОКРУГ  НАС"           (Среди учащихся 5­х классов) Тема: « Музыка вокруг нас» Задачи: •  воспитание искусства слушать и слышать музыку как  интонационный процесс; •  развитие музыкальных способностей детей(интонационно­ тембрового слуха, музыкального мышления; •  обогащение ассоциативного и музыкально­познавательного опыта; •  знакомство с новыми музыкальными произведениями, их  авторами, знаниями о музыке как интонационном процессе; •  умение чисто интонировать при исполнении вокальных  произведений; •  умение правильно играть на свирелях, читать с места; •  развитие сообразительности и познавательности в отгадывании  музыкальных загадок; •  умение красиво и пластично показать музыкальный клип. Музыкальные  произведения: 1) И. Гайдн «Детская симфония» 1ч. (фрагмент) 2) В. Моцарт «Рондо в турецком стиле» 3ч. 3) М. Мусоргский «Рассвет на Москве­реке» (фрагмент из оперы  «Хованщина») 4) Д. Кабалевский «Труба и барабан» 5) «Во кузнице» р.н.п. 6) «Я на горку шла» р.н.п. 7) «Одинокий пастух» 8) В. Шаинский «В траве сидел кузнечик» 9) Д. Шостакович «Симфония­7» (фрагмент 1 ч.) 10) Н. Римский­Корсаков, опера «Снегурочка» (Ария Снегурочки) 11) Д. Кабалевский «Концерт №3 для фортепиано с оркестром»  (фрагмент 1ч.) 12) П. Чайковский «Танец маленьких лебедей» из балета  «Лебединое озеро» Дополнительный  материал: •  рисунок с изображением музыкальных инструментов; •  портреты композиторов; •  нотная запись на доске; •  плакаты у группы поддержки; •  эмблемы и костюмы команд. Ход  викторины Команды учащихся 5­А, 5­Б, 5­В, 5­Г классов сидят за своими  столами, рядом с ними болельщики. На столах у ребят музыкальные  инструменты­свирели. Учитель: •  Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Я рада видеть вас в этом музыкальном кабинете. Поздравляю вас с днем семьи и  школы. Желаю много улыбок, шуток, песен и танцев. Нашу  музыкальную викторину хочется начать с разговора о цифре  «7». Как много связано с этим числом в мире! Подумайте! Учащиеся: •  7 цветов радуги! •  7 дней в неделе! •  7 чудес света! •  7 нот в музыке! Учитель: •    А кто придумал ноты? Их запись придумал итальянец Гвидо  д’Ареццо, руководивший детским хором. Именно он придумал  нотный стан и ноты. «7 цветов радуги, 7 дней в неделе, Ноты волшебные ­ их тоже семь; 7 чудес света – значит, наверное, Будет сегодня так весело всем!» А вы знаете пословицы, поговорки и сказки, где упоминается  это число? Учащиеся: •  «7 раз отмерь ­ один отрежь»; •  «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; •  «Белоснежка и семь гномов». Учитель: •  Гармония чисел и звуков возникла давно, еще во времена  Пифагора. В его школу принимались юноши и девушки, не  просто обладающие математическими способностями, но и  умеющие играть на каких­либо музыкальных инструментах. Вот и мы с вами соединим волшебные 7 нот с игрой на свирелях.  Давайте исполним «Одинокого пастуха». На доске запись нот... Учащиеся 1­ый раз играют по нотам. 2­ой — вместе с фонограммой. Учитель:  Вот мы с вами немного разыгрались. А теперь перейдем  непосредственно к самой викторине ≪Музыка вокруг нас≫. Действительно, везде и всюду мы можем услышать музыку,  которая постоянно сопутствует человеку, сейчас мы  услышим название команд, увидим их эмблемы, но перед  этим я хочу вам представить жюри.       Итак, команды представляют себя. Учащиеся по классам поднимаются из­за столов, называют команду, показывают эмблемы ­ 5­А ­ «Радуга» ­ 5­Б ­ «Ключ музыкантов» ­ 5­В ­ «Экстрим» ­ 5­Г ­ «Девчата» Разминка: ­ Все команды называют слова, в которых спрятались ноты, не повторяясь. Та команда, которая остановилась выбывает из игры. Болельщики могут подсказывать ­ (Задание длится 5­7мин) Учитель: ­ Молодцы! Лучше всех справились с этим заданием команда ≪Радуга≫. Задание следующее: Звучит музыка ­ назвать жанры. Если известен композитор и произведение ­ тоже называем. (Учащиеся тянут листки с номерами, кто за кем будет  отвечать. Звучит музыка) 1. Д. Шостакович «Симфония­ 7» 2. Н. Римский­Корсаков «Ария Снегурочки» 3. Д. Кабалевский «Концерт № 3» 4. П. Чайковский «Танец маленьких лебедей» Ответы учащихся: Марш, симфония; Опера, ария; Концерт, танец, песня; Танец из балета «Лебединое озеро» Чайковского Учитель: ­ Опять лучше всех с заданием справилась команда ≪Радуга≫. А теперь музыкальная загадка. Каждое произведение будет исполнено различными музыкальными инструментами или оркестром, но в звучании будет ≪засекречен≫ совсем другой инструмент. То есть один инструмент будет исполнять роль другого музыкального инструмента. Наша задача ­ услышать, узнать, отгадать звучание какого инструмента  ≪закодировано≫? Звучит музыка ­ И. Гайдн «Детская симфония» ­ В. Моцарт «Рондо в турецком стиле» ­ М. Мусоргский «Рассвет на Москве­реке» ­ Д. Кабалевский «Труба и барабан» Учащиеся слушают, отвечают. ­ детские музыкальные инструменты: трещотка, погремушки, свистульки; ­ фортепиано изображает игру на барабане; ­ показаны колокола; ­ изображены барабан и труба ­ Лучше всех с этим заданием справилась команда ≪Ключ Учитель: музыканта≫. А теперь конкурс клипов. Ваше домашнее задание. Учащиеся узнают поочередностъ выступлений Команды исполняют клипы на популярные песни. Все команды справились с домашним заданием прекрасно! А сейчас посмотрим насколько хорошо команды играют на свирелях. Представители от команд получают записи русских народных песен  «Во кузнице», «Я на горку шла». Победитель – тот, кто быстрее и  лучше сыграет в команде и индивидуально. Учитель: ­ Пока команды готовятся — поиграем с болельщиками. Побеждает тот, кто больше всех даст правильные ответы. 1. Какое растение состоит из 2­х нот? 2. Как называется музыкальное произведение для симфонического оркестра? 3. Другое название фортепиано 4. Профессии творца музыки 5. Знаки, использующиеся для записи музыки 6. Народный ударный инструмент 7. В какой игре спрятались ноты ≪МИ≫ и ≪ДО≫ 8. Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, ребят  созывает 9. Музыкальное произведение с четким ритмом, в темпе шага 10. Песня, которой убаюкивают ребенка Болельщики отвечали верно. Ответы: 1. фасоль 2. симфония 3. пианино 4. композитор 5. ноты 6. бубен Учитель: 7. домино 8. барабан 9. марш 10. колыбельная  Награждаю болельщиков и слушаем исполнение р.н.  песен. Победила в этом конкурсе команда ≪Ключ  музыканта≫. И последний конкурс. Игра­шутка.  Вспомним и исполним песню ≪В траве сидел кузнечик≫. Исполняют.  А теперь предлагаю представителям команд подойти ко  мне. Учащиеся получают задания исполнить эту песню  как: ­ африканское племя ≪Лумбу­Мумбу≫ ­ военный ансамбль песни и пляски ­ вокальная группа детского сада ­ хор ветеранов Учащиеся исполняют песню. Учитель: ­ Творчески отнеслись к исполнению этого произведения все команды, но лучше всех справилась с заданием команда ≪Радуга≫.  После совещания членов жюри определились победители. Учитель: ­ Всем спасибо за ваши умения, знания, старания! Пусть прекрасная музыка, созданная всего из семи звуков, как можно дольше звучит в ваших сердцах. ­ За активное участие в игре ≪Музыка вокруг нас≫ награждается команда ≪Экстрим≫. ­ III место в викторине ­ команда «Девчата» ­ II место за командой «Ключ музыканта» ­ I место у команды «Радуга» Команды награждаются грамотами и «сладкими» призами.

Музыкальная викторина " Музыка вокруг нас"

Музыкальная викторина " Музыка вокруг нас"

Музыкальная викторина " Музыка вокруг нас"

Музыкальная викторина " Музыка вокруг нас"

Музыкальная викторина " Музыка вокруг нас"

Музыкальная викторина " Музыка вокруг нас"

Музыкальная викторина " Музыка вокруг нас"

Музыкальная викторина " Музыка вокруг нас"

Музыкальная викторина " Музыка вокруг нас"

Музыкальная викторина " Музыка вокруг нас"

Музыкальная викторина " Музыка вокруг нас"

Музыкальная викторина " Музыка вокруг нас"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017