Музыкальная викторина " Музыка вокруг нас" - проверка и контроль знаний . Музыкальная викторина развивает интерес к музыке , развитие музыкального кругозора и восприятие музыки способствует развитию музыкального слуха . Музыкальная викторина может быть и по произведениям музыкальным , узнаем музыку по сыгранной мелодии и в устной формеВикторина .Музыка вокруг нас
викторирина Музыка вокруг нас 5 кл.docx
Музыкальная викторина
"МУЗЫКА ВОКРУГ НАС"
(Среди учащихся 5х классов)
Тема: « Музыка вокруг нас»
Задачи:
• воспитание искусства слушать и слышать музыку как
интонационный процесс;
• развитие музыкальных способностей детей(интонационно
тембрового слуха, музыкального мышления;
• обогащение ассоциативного и музыкальнопознавательного опыта;
• знакомство с новыми музыкальными произведениями, их
авторами, знаниями о музыке как интонационном процессе;
• умение чисто интонировать при исполнении вокальных
произведений;
• умение правильно играть на свирелях, читать с места;
• развитие сообразительности и познавательности в отгадывании
музыкальных загадок;
• умение красиво и пластично показать музыкальный клип.
Музыкальные произведения:
1) И. Гайдн «Детская симфония» 1ч. (фрагмент)
2) В. Моцарт «Рондо в турецком стиле» 3ч.
3) М. Мусоргский «Рассвет на Москвереке» (фрагмент из оперы
«Хованщина»)
4) Д. Кабалевский «Труба и барабан»
5) «Во кузнице» р.н.п.
6) «Я на горку шла» р.н.п.
7) «Одинокий пастух»
8) В. Шаинский «В траве сидел кузнечик»
9) Д. Шостакович «Симфония7» (фрагмент 1 ч.)
10) Н. РимскийКорсаков, опера «Снегурочка» (Ария Снегурочки) 11) Д. Кабалевский «Концерт №3 для фортепиано с оркестром»
(фрагмент 1ч.)
12) П. Чайковский «Танец маленьких лебедей» из балета
«Лебединое озеро»
Дополнительный материал:
• рисунок с изображением музыкальных инструментов;
• портреты композиторов;
• нотная запись на доске;
• плакаты у группы поддержки;
• эмблемы и костюмы команд.
Ход викторины
Команды учащихся 5А, 5Б, 5В, 5Г классов сидят за своими
столами, рядом с ними болельщики. На столах у ребят музыкальные
инструментысвирели.
Учитель:
• Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Я рада видеть вас в
этом музыкальном кабинете. Поздравляю вас с днем семьи и
школы. Желаю много улыбок, шуток, песен и танцев. Нашу
музыкальную викторину хочется начать с разговора о цифре
«7». Как много связано с этим числом в мире!
Подумайте!
Учащиеся:
• 7 цветов радуги!
• 7 дней в неделе!
• 7 чудес света!
• 7 нот в музыке!
Учитель:
• А кто придумал ноты? Их запись придумал итальянец Гвидо
д’Ареццо, руководивший детским хором. Именно он придумал
нотный стан и ноты.
«7 цветов радуги,
7 дней в неделе,
Ноты волшебные их тоже семь; 7 чудес света – значит, наверное,
Будет сегодня так весело всем!»
А вы знаете пословицы, поговорки и сказки, где упоминается
это число?
Учащиеся:
• «7 раз отмерь один отрежь»;
• «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»;
• «Белоснежка и семь гномов».
Учитель:
• Гармония чисел и звуков возникла давно, еще во времена
Пифагора. В его школу принимались юноши и девушки, не
просто обладающие математическими способностями, но и
умеющие играть на какихлибо музыкальных инструментах. Вот
и мы с вами соединим волшебные 7 нот с игрой на свирелях.
Давайте исполним «Одинокого пастуха».
На доске запись нот... Учащиеся 1ый раз играют по нотам. 2ой —
вместе с фонограммой.
Учитель:
Вот мы с вами немного разыгрались. А теперь перейдем
непосредственно к самой викторине ≪Музыка вокруг нас≫.
Действительно, везде и всюду мы можем услышать музыку,
которая постоянно сопутствует человеку, сейчас мы
услышим название команд, увидим их эмблемы, но перед
этим я хочу вам представить жюри.
Итак, команды представляют себя.
Учащиеся по классам поднимаются изза столов, называют команду,
показывают эмблемы
5А «Радуга»
5Б «Ключ музыкантов»
5В «Экстрим»
5Г «Девчата»
Разминка:
Все команды называют слова, в которых спрятались ноты,
не повторяясь. Та команда, которая остановилась
выбывает из игры. Болельщики могут подсказывать
(Задание длится 57мин)
Учитель: Молодцы! Лучше всех справились с этим заданием
команда ≪Радуга≫.
Задание следующее:
Звучит музыка назвать жанры. Если известен композитор и
произведение тоже называем.
(Учащиеся тянут листки с номерами, кто за кем будет
отвечать. Звучит музыка)
1. Д. Шостакович «Симфония 7»
2. Н. РимскийКорсаков «Ария Снегурочки»
3. Д. Кабалевский «Концерт № 3»
4. П. Чайковский «Танец маленьких лебедей»
Ответы учащихся:
Марш, симфония;
Опера, ария;
Концерт, танец, песня;
Танец из балета «Лебединое озеро» Чайковского
Учитель:
Опять лучше всех с заданием справилась команда ≪Радуга≫.
А теперь музыкальная загадка. Каждое произведение будет
исполнено различными музыкальными инструментами или
оркестром, но в звучании будет ≪засекречен≫ совсем другой
инструмент. То есть один инструмент будет исполнять роль
другого музыкального инструмента. Наша задача услышать,
узнать, отгадать звучание какого инструмента
≪закодировано≫?
Звучит музыка
И. Гайдн «Детская симфония»
В. Моцарт «Рондо в турецком стиле»
М. Мусоргский «Рассвет на Москвереке»
Д. Кабалевский «Труба и барабан»
Учащиеся слушают, отвечают.
детские музыкальные инструменты: трещотка,
погремушки, свистульки;
фортепиано изображает игру на барабане;
показаны колокола;
изображены барабан и труба
Лучше всех с этим заданием справилась команда ≪Ключ
Учитель: музыканта≫. А теперь конкурс клипов. Ваше домашнее
задание.
Учащиеся узнают поочередностъ выступлений
Команды исполняют клипы на популярные песни.
Все команды справились с домашним заданием
прекрасно!
А сейчас посмотрим насколько хорошо команды играют на
свирелях.
Представители от команд получают записи русских народных песен
«Во кузнице», «Я на горку шла». Победитель – тот, кто быстрее и
лучше сыграет в команде и индивидуально.
Учитель:
Пока команды готовятся — поиграем с болельщиками.
Побеждает тот, кто больше всех даст правильные
ответы.
1. Какое растение состоит из 2х нот?
2. Как называется музыкальное произведение для
симфонического оркестра?
3. Другое название фортепиано
4. Профессии творца музыки
5. Знаки, использующиеся для записи музыки
6. Народный ударный инструмент
7. В какой игре спрятались ноты ≪МИ≫ и ≪ДО≫
8. Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, ребят
созывает
9. Музыкальное произведение с четким ритмом, в темпе
шага
10. Песня, которой убаюкивают ребенка
Болельщики отвечали верно.
Ответы:
1. фасоль
2. симфония
3. пианино
4. композитор
5. ноты
6. бубен Учитель:
7. домино
8. барабан
9. марш
10. колыбельная
Награждаю болельщиков и слушаем исполнение р.н.
песен. Победила в этом конкурсе команда ≪Ключ
музыканта≫. И последний конкурс. Играшутка.
Вспомним и исполним песню ≪В траве сидел кузнечик≫.
Исполняют.
А теперь предлагаю представителям команд подойти ко
мне. Учащиеся получают задания исполнить эту песню
как:
африканское племя ≪ЛумбуМумбу≫
военный ансамбль песни и пляски
вокальная группа детского сада
хор ветеранов
Учащиеся исполняют песню.
Учитель:
Творчески отнеслись к исполнению этого произведения все
команды, но лучше всех справилась с заданием команда
≪Радуга≫.
После совещания членов жюри определились победители.
Учитель:
Всем спасибо за ваши умения, знания, старания! Пусть
прекрасная музыка, созданная всего из семи звуков, как
можно дольше звучит в ваших сердцах.
За активное участие в игре ≪Музыка вокруг нас≫
награждается команда ≪Экстрим≫.
III место в викторине команда «Девчата»
II место за командой «Ключ музыканта»
I место у команды «Радуга»
Команды награждаются грамотами и «сладкими» призами.
Музыкальная викторина " Музыка вокруг нас"
Музыкальная викторина " Музыка вокруг нас"
Музыкальная викторина " Музыка вокруг нас"
Музыкальная викторина " Музыка вокруг нас"
Музыкальная викторина " Музыка вокруг нас"
Музыкальная викторина " Музыка вокруг нас"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.