Технологическая карта урока по обществознанию в 5 классе (ФГОС) на тему "Одноклассники, сверстники, друзья"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока по обществознанию в 5 классе (ФГОС) на тему "Одноклассники, сверстники, друзья"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
обществознание
5 кл
03.04.2017
Технологическая карта урока  по обществознанию в 5 классе (ФГОС) на тему "Одноклассники, сверстники, друзья"
Создать условия для формирования представлений об истинном товариществе и верной дружбе, о качествах личности, без которых не складываются товарищеские и дружеские отношения. «В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу – всё равно, что лишить мир солнечного света» (Цицерон)
Тема урока.doc
ФИО учителя Предмет Класс Номер урока Урочная /неурочная  форма Тема урока Цель урока ЭОР План урока Технологическая карта урока обществознания в 5 классе Киряева Людмила Анатольевна Обществознание 5 16 Урок; тип урока ­ комбинированный  Одноклассники, сверстники, друзья Создать условия для формирования представлений об истинном товариществе и верной дружбе, о качествах личности, без  которых не складываются товарищеские и дружеские отношения. Презентация «Одноклассники, сверстники, друзья» (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://www.uchportal.ru/load/143­1­ 0­21913 1. Ты и другие ребята. 2. Слово не воробей. 3. Какой ты, друг? Личностно значимая  проблема Методы и формы  обучения Основные понятия Оборудование «В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу – всё равно, что лишить мир солнечного света»  (Цицерон) Методы: наглядный, частично­поисковый, практический, контроль. Формы: индивидуальный, фронтальный. Друг, дружба, товарищ мультимедийная установка Планируемые  результаты Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД Научатся: выстраивать свои отношения с  одноклассниками. Получат возможность научиться: работать с  Познавательные: используют  знаково­ символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач. Проявляют эмпатию как осознанное понимание  чувств  других людей и сопереживание им,  которые выражаются в поступках, направленных текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения. на помощь и обеспечение благополучия. Коммуникативные: аргументируют свою  позицию и координируют её с позициями  партнёров в сотрудничестве при выработке  общего решения в совместной деятельности. Регулятивные: принимают и сохраняют  учебную задачу; планируют свои действия в  соответствии с поставленной задачей и  условиями её реализации, в том числе во  внутреннем плане. Этапы урока Время (мин.) 1. Мотивация   4 Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Эмоциональная,  психологическая и мотивационная подготовка  учащихся к  усвоению  изучаемого  материала. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации совзаимодействия на уроке Универсальные учебные действия (УУД) Формы контроля Фронтальная работа Слушают и  обсуждают тему   урока, обсуждают  цели урока и  пытаются  самостоятельно их  формулировать. Создаёт условия  для  возникновения у  обучающихся  внутренней  потребности  включения в  учебную  деятельность,  уточняет  тематические  рамки.  Организует  формулировку  темы и  Личностные:  понимают  необходимость  учения,  выраженного в  преобладании  учебно­ познавательных  мотивов и  предпочтении  социального способа оценки знаний. Регулятивные:  самостоятельно  формулируют цели 2.  Актуализация  знаний 7 1.Прочтение  рассказов  «Школа моей  мечты». 2.Беседа. 3. Изучение нового материала 20 1. Презентация  «Одноклассники, сверстники,  постановку цели  урока учащихся. 1.Организует  проверку  домашнего  задания. 2.Организует  беседу по  вопросам: ­ Кто такие  одноклассники,  друзья, товарищи? ­ Все ли  одноклассники  являются твоими  друзьями? ­ Кого можно  назвать другом?  ­ Какие книги о  дружбе и  товариществе вы  читали? ­ Объясните  поговорку «Не  имей сто рублей,  а имей сто  друзей». 1.Показывает  слайды  презентации,  1. Читают и  обсуждают  рассказы. 1. Индивидуальная  и  фронтальная работа. 2.Аргументировано отвечают на  поставленные  вопрсы. 2. Фронтальная  работа. урока после  предварительного  обсуждения. Познавательные:   осуществляют поиск необходимой  информации. 1. Устные  ответы. 2. Устные  ответы. Коммуникативны е: высказывают  собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные  речевые  высказывания. 1.Знакомятся с  информацией,  задают уточняющие 1.Фронтальная  работа. Личностные:  оценивают  жизненные ситуации. друзья». комментирует  новую  информацию. вопросы,  обсуждают новую  информацию. 2. Игра  «Паровозик  дружбы» (Приложение 1) 2.Организует  игровую  деятельность,  объясняет  условия игры: – Вы с  одноклассниками  едете  путешествовать.  Разместите всех  ребят по вагонам,  чтобы им было  комфортно. В  каждый вагон  можно посадить  не более 6  человек. 3.Организует  работу по  самостоятельному выполнению  задания: – Нарисуйте в  тетради ромашку,  3.Работа в  тетрадях. 2.Фронтальная  работа. 2.Участвуют в  игре, выполняют ее условия,  объясняют свой  выбор (должны  объяснить, почему  они разместили  учеников именно  так). 3.Выполняют  задания,  обсуждают  получившиеся  результаты. 3.Индивидуальная,  фронтальная работа. Регулятивные:  определяют  последовательность  промежуточных   целей с учётом  конечного  результата;  составляют план и  последовательность  действий. Познавательные:   распознают объекты  и их понятия,  выделяют  существенные  признаки; строят  рассуждения и  обобщают  полученную  информацию. Коммуникативны е: проявляют  активность во  взаимодействии для  решения  коммуникативных и  познавательных  2. Устные  ответы. 3. Устные  ответы. в центре  изобразите себя, а на лепестках  запишите дела,  которыми вы  любите  заниматься с  друзьями. 4.Организует  самостоятельное  прочтение и  обсуждение  рубрики и  картины  А.С.Епишина  «Спорщики». 4.Работа с  рубрикой «Жил  на свете  человек»  и   иллюстрацией на  стр.67. 5.Тестирование  «Дружба или  плен?» (Приложение 2) 5.Проводит  тестирование,  обобщает  результаты. 4.Читают текст,  обсуждают его по  вопросам учебника, рассматривают  картину,  обсуждают  поведение героев  картины. 5.Отвечают на  вопросы теста,  подводят итоги. задач; ставят  вопросы,  обращаются за  помощью;  формулируют свои  затруднения;  предлагают помощь  и сотрудничество. 4.Фронтальная  работа. 4. Устные  ответы. 5.Индивидуальная  работа. 5. Тест. 4.  Первичное  осмысление и  закрепление  изучаемого 7 Задания в  рабочей тетради, №3, 4, стр.41­42 Определяет  задания,  нацеливает  учащихся на  самостоятельную  работу,  организует  Выполняют задания Индивидуальная работа Проверка  выполнения  заданий. Познавательные: самостоятельно  осуществляют поиск необходимой  информации. Регулятивные:  ориентируются в 5. Итоги урока.  Рефлексия. 5 Обобщение  полученных  на  уроке сведений Домашнее задание 2 П.8. Задания в  рабочей тетради, №6,7,8, стр.43­ 45 контроль Проводит беседу  по вопросам: ­ Что нового вы  узнали о дружбе? ­ Какое самое  главное качество  в своем друге вы  цените? Почему? Конкретизирует  домашнее  задание. Фронтальная. Отвечают на  вопросы.  Определяют свое  эмоциональное  состояние на  уроке. Записывают  домашнее задание Индивидуальная работа учебнике и рабочей  тетради. Личностные:   понимают значение  знаний для человека  и принимают его. Регулятивные:  прогнозируют  результаты уровня  усвоения изучаемого материала. Оценивание  учащихся за  работу на  уроке. Приложение №1 Приложение  №2 Тест «Дружба или плен?» 1. Большую часть времени ты проводишь в своей компании.  (Да – 1, нет ­ 0) 2. Ты носишь ту одежду, которая принята в вашей компании, как  нелепо она не выглядела. (Да – 1, нет ­ 0) 3. Когда твоих друзей нет рядом, ты продолжаешь заниматься тем, чем занимаешься  вместе с ним. (Да – 1, нет ­ 0) 4. Находясь вдали от друзей, ты предпочитаешь говорить и действовать так, как  действуют и говорят они. (Да – 1, нет ­ 0) 5. Есть ли у тебя увлечение, не относящееся к общению с друзьями? (Да – 1, нет ­ 0) 6. Ты с негодованием и агрессивностью относишься к тем, кто позволил выразить иную точку зрения, чем та, которая принята в твоей  компании. (Да – 1, нет ­ 0) 7. Можешь ли ты самостоятельно, без участия друзей принять какие­либо решения? (Да – 0, нет ­ 1) 8. Можешь ли ты отказаться от встречи с компанией, если на то есть причина? (Да – 0, нет ­ 1) 9. Ты можешь настоять на своей точке зрения, находясь в компании? (Да – 0, нет ­ 1) Считаем баллы: ­ от 9 до 6 баллов – ты крайне зависим от компании. Может быть, стоит проявлять побольше индивидуальности и чаще высказывать своё  мнение, а то так и себя потерять недолго; ­ от  5 до 3 баллов – ты проводишь время в компании, но мнение твоих друзей не играет решающей роли для принятия решений.  Поздравляем, самостоятельность – первый шаг к взрослой жизни; ­ менее 3 баллов – мнение компании для тебя не главное. Ты встречаешься с друзьями, поддерживаешь с ними отношения, но независим от их  решений и не идёшь на поводу у компании. Ты остаешься личностью в любых обстоятельствах.

Технологическая карта урока по обществознанию в 5 классе (ФГОС) на тему "Одноклассники, сверстники, друзья"

Технологическая карта урока  по обществознанию в 5 классе (ФГОС) на тему "Одноклассники, сверстники, друзья"

Технологическая карта урока по обществознанию в 5 классе (ФГОС) на тему "Одноклассники, сверстники, друзья"

Технологическая карта урока  по обществознанию в 5 классе (ФГОС) на тему "Одноклассники, сверстники, друзья"

Технологическая карта урока по обществознанию в 5 классе (ФГОС) на тему "Одноклассники, сверстники, друзья"

Технологическая карта урока  по обществознанию в 5 классе (ФГОС) на тему "Одноклассники, сверстники, друзья"

Технологическая карта урока по обществознанию в 5 классе (ФГОС) на тему "Одноклассники, сверстники, друзья"

Технологическая карта урока  по обществознанию в 5 классе (ФГОС) на тему "Одноклассники, сверстники, друзья"

Технологическая карта урока по обществознанию в 5 классе (ФГОС) на тему "Одноклассники, сверстники, друзья"

Технологическая карта урока  по обществознанию в 5 классе (ФГОС) на тему "Одноклассники, сверстники, друзья"

Технологическая карта урока по обществознанию в 5 классе (ФГОС) на тему "Одноклассники, сверстники, друзья"

Технологическая карта урока  по обществознанию в 5 классе (ФГОС) на тему "Одноклассники, сверстники, друзья"

Технологическая карта урока по обществознанию в 5 классе (ФГОС) на тему "Одноклассники, сверстники, друзья"

Технологическая карта урока  по обществознанию в 5 классе (ФГОС) на тему "Одноклассники, сверстники, друзья"

Технологическая карта урока по обществознанию в 5 классе (ФГОС) на тему "Одноклассники, сверстники, друзья"

Технологическая карта урока  по обществознанию в 5 классе (ФГОС) на тему "Одноклассники, сверстники, друзья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017