Основы жизненного самоопределения
Оценка 4.9

Основы жизненного самоопределения

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
обществознание
5 кл
05.03.2018
Основы жизненного самоопределения
Программа "", 5-й класс (пропедевтика обществознания) — региональный компонент Цель: формирование социальной компетенции. Задачи: • развитие способностей к самоопределению и самореализации; • знакомство с основными обществоведческими темами и разделами; • анализ наиболее типичных социальных ситуаций, формирование умений принимать обоснованное решение и делать выбор; • формирование умения принимать на себя личную ответственность за свое решение; • воспитание моральных ценностей: добро, ответственность, свобода, выбор, гражданственность, патриотизм, толерантность; • формирование ключевых компетентностей. Продолжительность курса 34 часа. Предусматривается проведение уроков как традиционных, так и в форме практикумов, ролевых игр.
Основы жизненного самоопределения.doc
Программа "Основы жизненного самоопределения", 5-й класс (пропедевтика обществознания) — региональный компонент Цель: формирование социальной компетенции. Задачи:  развитие способностей к самоопределению и самореализации;  знакомство с основными обществоведческими темами и разделами;  анализ наиболее типичных социальных ситуаций, формирование умений принимать  обоснованное решение и делать выбор;  формирование умения принимать на себя личную ответственность за свое решение;  воспитание моральных ценностей: добро, ответственность, свобода, выбор,  гражданственность, патриотизм, толерантность;  формирование ключевых компетентностей. Продолжительность курса 34 часа. Предусматривается проведение уроков как  традиционных, так и в форме практикумов, ролевых игр. Оценка складывается из следующих результатов:    «портфель достижений учащегося» (сочинения­эссэ, подборка материалов к уроку,  самостоятельно составленные кроссворды, ребусы, рисунки, схемы, таблицы,  словарь, другие результаты); знания (понятия, факты, явления); социальный проект;  работа в группе;  самооценка. Показателями успешного усвоения учащимися содержание курса является повышение их  инициативности и самостоятельности. Разрабатывая эту программу, я опиралась на свой опыт преподавания курса  «Граждановедения» в 5 классе на протяжении 12 лет. Данная программа может быть использована не только для проведения уроков, но и для  ведения кружка, факультатива, элективного курса, во внеклассной работе как цикл  классных часов. Примерная программа Введение. «Мы пришли в школу» (2 урока). Цели и задачи предмета. Цели и задачи саморазвития. Тема 1. «Я ­ человек» (3 урока). Зачем человек рождается. Что человек наследует от своих родителей. Здоровье человека. Как мы относимся к другим людям. Тема 2. «Я отличаюсь от других» (3 урока). Способности человека. Потребности. Мои интересы и увлечения. Тема 3. «Я выбираю» (4 урока). Свобода выбора. Ответственность. Опыт выбора в конкретных ситуациях. Личностная  готовность принять ответственность за результаты выбора. Ценностные основания  выбора. Тема 4. «Мораль и я» (4 урока). Доброта. Мораль. «Золотое правило морали». Смелость. Страх. Отвага. «Я говорю злу  нет». Тема 5. «Я и другие» (4 урока). Межличностные отношения: возможные проблемы и пути их решения. Конфликтная  ситуация и способы выхода из нее. Умение договариваться. Тема 6. «Я и моя семья» (4 урока). Значение семьи для человека и общества. Любовь и забота. Семейные обязанности.  Взаимоотношение родителей и детей. Домохозяйство и домоводство. Свободное время. Тема 7. «Я – гражданин» (4 урока). Наша Родина ­ Российская Федерация. Что значит быть патриотом. Малая Родина.  Историческая память. Государственные символы России. Гражданин – отечества  достойный сын. Права и обязанности граждан РФ. Россия – многонациональное  государство. Толерантность. Тема 8. «Я и экономика» (4 урока). Труд – основа жизни. Что создается трудом. Как оценивается труд. Богатство и бедность.  Богатство обязывает. Благотворительность и меценатство. Труд и творчество. Творчество  в искусстве. Тема 9. «Я взрослею» (2 урока). Самооценка себя и изученного курса: что я узнал в этом учебном году и что мне  пригодится. Литература: 1. Соколов Я.В. Учебно­методический комплекс «Граждановедение», М., НВЦ  «Гражданин».  2. Боголюбов Л.Н. Учебно­методический комплекс «Обществознание», М., «Просвещение»,  2006год.  3. Ахметова И.Ф., Иванова Т.Ю., Иоффе А.Н., Прутченков А.С., Смирнова Г.К. учебно­ методический комплекс «Мой выбор», М. «Ижица», 2005г. 4. Шемшурина А.И. «Этическая грамматика» (экспериментальный материал для  воспитателей и классных руководителей), Академия Педагогических Наук СССР, 1984г. Тематическое планирование. Тема. Введение. «Мы  пришли в школу» (2 часа). Тема 1. «Я –  Тема урока. 1. Цели и задачи предмета. 2. Цели и задачи  саморазвития. 1. Зачем человек рождается. Человек, здоровье, жизнь, отношения. Понятия. Самоопределение, развитие, саморазвитие, цель,  задачи. человек» (3 часа). Тема 2. «Я  отличаюсь от  других» (3 часа). Тема 3. «Я  выбираю» (4 часа) Тема 4. «Мораль и  я» (4 урока). Тема 5. «Я и  другие» (4 часа). Тема 6. «Я и моя  семья» (4 часа). Тема 7. «Я –  гражданин» (4  часа). Тема 8. «Я и  экономика» (4  часа). Тема 9. «Я  взрослею» (2 часа) 2. Здоровье человека. 3. Как я отношусь к другим. 1. Мои способности. 2. Потребности. 3. Мои интересы и  увлечения. 1. Свобода выбора и  ответственность. 2. Практикум (выбор в  конкретных ситуациях). 3. Результаты выбора и их  последствия. 4. Ценностные основания  выбора. 1. Мораль, ценности. 2. Добро и зло. 3. «Золотое правило  морали». 4. «Я говорю злу нет»  (урок­практикум). 1.Межличностные  отношения. 2. Проблемы общения. 3. Конфликтная ситуация и  способы выхода из нее. 4. Умение договариваться  (урок­практикум). 1. Самое главное –это  семья. 2. Семейные обязанности. 3. Родители и дети. 4. Моя семья (урок­ практикум). 1. Наша Родина – Россия.  2. Государственные  символы. 3. Права и обязанности. 4. Малая Родина. 1. Труд – основа жизни. 2. Труд и творчество.  3. Богатство и бедность. 4. Благотворительность и  меценатство. 1.Как я поработал в этом  году. 2.Мне это в жизни  пригодится. Способности, потребности, интересы, увлечения. Свобода, ответственность, мировоззрение,  ценности. Мораль, ценности, добро, зло, гуманизм. Межличностные отношения, общение, лояльность,  взаимопонимание, агрессивное поведение,  межличностные конфликты, их разрешение. Семья, брак, обязанности, отношения между  поколениями. Патриотизм, гражданственность, государственные  символы: флаг, герб, гимн, права, обязанности. Труд, экономика, творчество, богатство, бедность,  благотворительность, меценатство. Цели, задачи, результаты, саморазвитие.

Основы жизненного самоопределения

Основы жизненного самоопределения

Основы жизненного самоопределения

Основы жизненного самоопределения

Основы жизненного самоопределения

Основы жизненного самоопределения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018