Проект "Духовное здоровье семьи"
Оценка 4.8

Проект "Духовное здоровье семьи"

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
doc
обществознание
5 кл
04.04.2018
Проект "Духовное здоровье семьи"
Может быть полезен социологу или учителю обществознания. ​Данный материал был представлен на межмуниципальный конкурс исследовательских проектов. Занял диплом 1 степени. Надеюсь, он послужит примером того, как можно ребёнку поучаствовать в такого рода конкурсе. Материал оформлен по всем требованиям и правилам. Такая работа помогает ребёнку поверить в свои силы, а семье показать другим свою жизненную позицию ведения ЗОЖ.проект
Проект Книжка-малышка Сыпко Новомеловатка.doc
VIII межмуниципальная научно­практическая конференция обучающихся общеобразовательных организаций «Школьная исследовательская инициатива» Секция  «История и обществознание» Подсекция «Духовное здоровье семьи» Название работы вид работы (опытно­экспериментальная) Сыпко Сергей 5А класс Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новомеловатская средняя общеобразовательная школа Научный руководитель – Котова Елена Ивановна  социальный педагог МБОУ Новомеловатская СОШ с. Новомеловатка 2018 г Содержание (оглавление) I. Введение…………………………………………………………………. 3 стр.  Проблема …………………………………………………………….....… ..3 стр. Актуальность и значимость темы…………………….……………..…….. 3 стр. Объект и предмет исследования…………………………………….……...5 стр. Цели и задачи ………………………..……………….…..………………...6 стр. Гипотеза или ведущая идея ………………………………………… ……. 6 стр. Используемые методы………………………………………….……………6стр. Обзор используемой литературы и источников………………………......7 стр. Описание степени изученности данного вопроса и собственного опыта работы  в решении избранной проблемы…………………………………...8 стр. II. Основная часть…………………………………..……………………….9 стр. Глава 1. Описание объекта и предмета исследования……………………9 стр. Глава 2. Краткий обзор сведений, имеющихся по данной теме………...10 стр. 2.1.  Краткое определение дизайнерской задачи…………………….…....10стр. 2.2. Материалы и инструменты для работы по изготовлению книжки­ малышки……………………………………………………………………..10стр. 2.3. Сведения о книжках­малышках………………………………….….11 стр. Глава 3. Методика и техника исследования………………………..……11 стр. Социологический опрос……………………………………………..…....11 стр. Предложение об осуществлении проекта…………………….…………12 стр. Работа над идеей проекта…………………………………………….……12стр. Разработка  дизайна книжки­малышки………………………………..…12стр. Сочинение  стихов и подбор иллюстраций к книжке­малышке…….…13стр. Оформление  книжки­малышки………………………………………….13стр. Презентация книжки­малышки для малышей……………………….…13 стр. 2 Глава 4. Обоснование выбранного варианта решения.……………..…13 стр. Эффективность. ……………………………………………………..…...13 стр. Точность …………………………………………………………………..13 стр. Простота ………………………………………………….………………..13 стр. Наглядность………………………………………………………….……..13 стр. Практическая значимость…………………………………………………14 стр. Глава 5. Результаты, полученные исследователем.……………….… ….14 стр. Глава 6. Анализ.……………………………………… …………………...15 стр. III. Заключение..…………………………… ………………………….….14 стр. Выводы……………………………………………………………….….….14 стр. Итог исследования…………………………………………………………15 стр. IV. Список использованных источников.……………………………. ….15стр. Приложения …………………………………………….……………….…16 стр. Приложение1. Методы формирования представления об объекте  исследования………………………………………………………………...16стр. Приложение 2. Строение книги …………………………….……………..19 стр. Приложение 3. Требования к исполнению книжек­малышек……….….21  стр. Приложение 4. Отличие книжки­малышки от другой литературы….….22 стр. Приложение 5. Виды покупных книжек­малышек……………..……..….23 стр. Приложение 6. Виды самодельных книжек­малышек…………………..32  стр. I. Введение Проблема Одной из серьезных проблем современного общества является проблема духовного здоровья человека. Духовное здоровье человека определяется тем,  какие духовные ценности человек чтит превыше всего. Духовное здоровье  семьи складывается из многих составляющих. Одна из них – это коллективное творчество.  3 Актуальность и значимость темы У меня есть младшие сестрички Аня и Алина. Я  решил подарить им  что­нибудь развивающее. Мой выбор остановился на книжке­малышке. В  магазинах много книжек­малышек, но я хочу сделать её своими руками и  посвятить своей семье, чтобы наши малыши увидели то, что наша семья ведёт  здоровый образ жизни, и чтобы они могли гордиться нашей семьёй. Мне очень  понравилась эта идея,  и я приступил к работе. Первые впечатления у ребенка, связанные с выполнением определенных  действий, черпаются из домашнего бытия. Ребенок видит, воспринимает,  старается подражать, и это действо у него закрепляется независимо от его  неокрепшей воли. Выработанные с годами в семье привычки, традиции, образ  жизни, отношение к своему здоровью и здоровью окружающих переносятся  ребенком во взрослую жизнь и во вновь созданную семью. Если взрослые  научат детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё  здоровье, если они будут личным примером показывать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущее поколение будет  более здоровым и развитым не только физически, но и духовно. А  полноценная жизнь может быть только у духовно здорового человека. Семья – это основное звено, где формируются полезные привычки.  Совместная деятельность родителей и детей по укреплению здоровья и  ведению здорового образа жизни может решить проблему здоровья нации.  Здоровая нация является признаком сильного государства. Одним из главных  факторов процветания государства является здоровая семья. Здоровая семья  – это семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой присутствует  здоровый психологический климат, духовная культура, материальный  достаток. Крепкая семья — это залог нашего будущего. 4 Предлагаемый проект по созданию Книжки­малышки  «Краски жизни» будет   ярким   примером   одной   из   эффективных   форм   привлечения   к активному сотрудничеству всех членов семьи. Немаловажную роль играет и то,   что   сделать   такую   книжку   совместно   со   своими   родителями   своими руками – особенное удовольствие. Книжка   –   малышка,   которую   мы   создали   самостоятельно,   изменит отношение важности книги в жизни моих младших сестры и брата.  Чтение имеет   большое   значение   для   формирования   у   детей   грамотности   и личностного развития в целом. На сегодняшний день у детей наблюдается снижение   интереса   к   чтению   художественной   литературы.   Дети   чаще проводят время в компьютерных играх и перед телевизором, в связи с этим у обучающихся снижается техника чтения, а также понимание прочитанного; появляется невозможность выражения собственных мыслей. Самостоятельное изготовление   книжки­малышки,   на   страницах   которой   представлена   жизнь нашей   семьи   и   мои   увлечения,   пробудит   интерес   у   наших   малышей   к дальнейшему   знакомству   с   книгой,   поможет   поддержать   у   детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять   и   укреплять   своё   здоровье.   Всё   это   духовно   обогащает   и сплачивает семью. Объект и предмет исследования Книжка­малышка     посвящена   одной   теме   –   Здоровый   образ   жизни. Тексты в Книжке­малышке на равных правах соседствуют  с иллюстрациями. Один из важнейших элементов  красочных иллюстраций это то,  что  малыш видит знакомых ему людей, что  показывает ему, что у старшего брата есть друзья, увлечения. Книжка для малышек является не только литературным произведением, но и пособием для педагогов и родителей. У книжек удобный формат, крупный шрифт, яркие иллюстрации. 5 Проект  включает в себя разные этапы: погружение в тему, выдвижение гипотез,   поиск   информации,   составление   плана   проведения   работы, реализация проекта и его защита.  В результате работы над проектом мы отвечали на разные вопросы: Для чего нужна книжка? Какие бывают книжки? Из чего они состоят? Можно ли сделать книжку своими руками? Какие материалы можно использовать для изготовления книжки? Как красиво оформить книгу? Совместно со своими родителями я  находил информацию из разных источников, решал проблемы, отвечал   на   вопросы,   и   получил   в   результате   реализации   проекта   продукт самостоятельной деятельности: книжку­малышку, созданную своими руками. Цели и задачи исследования: Цели:  создание коллективного творчества для младших членов семьи;  определение важных факторов для формирования потребности  семьи в здоровом образе жизни;    создание положительного имиджа и репутации нашей семьи. Задачи: проведение социологического опроса; изучение и анализ специальной литературы и интернет­ источников;     разработка  дизайна книжки­малышки; сочинение стихов и подбор иллюстраций к книжке­малышке; оформление книжки­малышки; презентация книжки­малышки для малышей. Гипотеза  или ведущая идея 6 Создать творческую работу книжка­малышка «Краски жизни «Азбука здоровья»» о здоровом образе жизни своей семьи для  моих младших сестры и брата своими руками. Используемые  методы И. П. Павлов писал: «Метод – самая первая основная вещь. От метода, от   способа   действия   зависит   вся   серьёзность   исследования.   Всё   дело   в хорошем методе. При хорошем методе и не очень талантливый человек может сделать много. А при плохом методе, и гениальный человек будет работать впустую и не получит ценных, точных данных». В ходе работы над проектом я использовал следующие методы[1],  [16](Приложение 1. Рисунок 1. Методы.) 1. Методы  формирования представления об объекте исследования: ­ Формирование представления об объекте исследования. ­ Поиск литературы. Изучение литературы, знакомство с Интернет­ ресурсами по теме проекта. 2. Методы  интервьюирования потребителей, метод наблюдения,  анкетный опрос: ­   Интервьюирование потребителей. Свободное наблюдение. ­ Метод опроса.  3.Теоретические: ­ Метод изучения документальных источников. ­Анализ и синтез. Определение понятий. ­   Метод мозгового штурма.   4. Методы проектирования: ­   Моделирование . ­ Модельно­макетный метод. 7 5. Метод экспертных оценок. Обзор используемой литературы и источников В ходе работы над проектом, для того чтобы создать книжку­малышку, я   просмотрел   множество   книжек­малышек,   изданных   в   типографиях   и книжек­малышек самоделок, представленных в Интернет­источниках, изучил правила   их   изготовления.    В  конечном   итоге     выбрал   интересующие   меня книжки­малышки из бумаги. Очень полезную информацию о книжке­малышке дала мне книжка­ малышка Ирины Зартайской «Принцесса Ниточка». Она послужила для меня  примером, так как это любимая книжка моей младшей сестры. В своей книге «Сердце отдаю детям» В.А.Сухомлинский писал: "Я не  боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье ребенка ­ это важнейший  труд воспитателя". Воспитывать своих младших сестру и брата мы будем на  собственных примерах.  Полезную для себя информацию я нашёл, используя интернет­ресурсы:   http://sdelajrukami.ru/detskaya­knizhka­svoimi­rukami/ http://www.maam.ru/detskijsad/master­klas­knizhki­malyshki­ svoimi­rukami.html   Из них я узнал о назначении книжек­малышек, об их видах, о  материалах, из которых их можно изготовить. Описание степени изученности данного вопроса и собственного опыта работы в решении избранной проблемы. Здоровье в нашей большой и дружной семье рассматривается как  полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное 8 состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей  жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения  гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем  здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является  формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в  необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью  приобщения к здоровому образу жизни. Именно поэтому я захотел сделать  книжку­малышку вместе со всей своей семьёй. Для того чтобы изготовить книжку­малышку, я детально изучил  представленные книги и Интернет ресурсы, провёл опрос мнений  дошкольников и своих младших сестры и брата, родителей, наметил план  работы и приступил к выполнению задуманного.  II. Основная часть Глава 1. Описание объекта и предмета исследования. «Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя » В.А. Сухомлинский  Начав интересоваться книгой, ребенок попадет в совершенно другой  мир – увлекательный, красочный, интересный, который подарит ему  множество открытий и находок. Любовь к чтению и книге – это любовь на всю жизнь, поэтому очень важно поощрять первые успехи ребёнка в чтении,  рассказе, стимулировать его интерес к слову и хорошим произведениям. Книжкой­малышкой называют обычно книжку, которая предназначена  дошкольникам.  Я привлёк к изготовлению своей книжки­малышки не только родителей, но и младшую сестру.  9 “Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и  самих себя. Оно открывается перед ребенком лишь тогда, когда, наряду с  чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга,  начинается кропотливая работа над словами”.  В.А. Сухомлинский. Книга  имеет огромное значение в жизни человека. Стойкий интерес к  чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. Пока ребенок  маленький родители читают ему книги, важно, чтобы у ребёнка появилась  потребность в самостоятельном чтении. Книжка­малышка – это первая  книжка малыша, поэтому в ней много иллюстраций, которые он  рассматривает сам, а текст ему читают родители или старшие дети.   Книжка – малышка – это средство формирования устойчивого интереса  к самостоятельной читательской деятельности малышей. Начав  интересоваться книгой, ребенок попадет в совершенно другой мир –  увлекательный, красочный, интересный, который подарит ему множество  открытий и находок. Красочную книжку­малышку можно сделать самому. Самодельная  книжка – это продукт фантазии ребенка, его воображения, а во время  изготовления книги ребенок общается со взрослыми, открываются большие  возможности для совместной продуктивной деятельности ребенка и  взрослого. Глава 2. Краткий обзор сведений, имеющихся по данной теме. 2.1.  Краткое определение дизайнерской задачи Книжка   должна   быть   согласована   по   цвету   и   материалу   с  красивым переплетом, привлекательная на вид. Должна служить цветовым  акцентом, 10 пятном,   делающим   взгляд   привлекательным.   Из   многообразия   вариантов необходимо выбрать именно ту, которая подойдет для наших малышей. 2.2. Материалы и инструменты для работы по изготовлению  книжки­малышки       Фотоаппарат; Цветной принтер; Компьютер; Фотобумага; Ножницы; Станок для брошюирования книги. 2.3. Сведения о книжках­малышках. На семейных советах мы познакомились со строением книги:  суперобложка, обложка, книжный блок, форзац, корешок книги, титульный  лист, иллюстрации. (Приложение 2. Строение книги) Рассмотрели какие бывают книжки­малышки (внешний вид, тематика,  возрастные особенности, её предназначение, из какого материала  изготовлена). Виды покупных книжек­малышек (Приложение 5.) и виды  самодельных книжек­малышек (Приложение 6.) Определили отличие книжки­малышки от других книжек (учебной  литературы, подарочных экземпляров, книг для взрослых, познавательной  литературы) (Приложение 4.) 11 Определившись  с темой своей книжки, мы начали отбирать  иллюстративный материал (фотографии на тему ЗОЖ). Глава 3. Методика и техника исследования. 1. Социологический опрос. Всё   начиналось   с   социологического   опроса   детей   подготовительной группы   нашей   школы   и   их   родителей   о   том,  есть   ли   в   их   семье   книжки­ малышки. (Приложение 2.Опросный лист)  В опросе приняло участие 30   человек (дошкольники и их родители), который     показал,   что   большинство   респондентов     считает,  что   книжка­ малышка очень важна для знакомства ребёнка с окружающим миром. Значит, моя идея создания книжки­малышки для своих младших сестёр актуальна и требует решения.  (Приложение 2. Результаты социологического опроса) 2. Предложение об осуществлении проекта. Я обратился к своим родителям с предложением изготовить книжку­ малышку, в которой представим нашу семью и покажем, что мы – сторонники здорового образа жизни. 3. Работа над идеей проекта. В ходе работы над идеей изготовления книжки­малышки, мы  просмотрели все наши семейные фотоархивы, при этом вспомнили много  интересных событий, связанных с семейными традициями, праздниками, о  которых нам рассказали наши родители. Также они рассказали нам о наших  родственниках. Технологический процесс изготовления книжки­малышки был  разработан при помощи специальной литературы и Интернет­источников. На  просторах Интернета, в книгах мы нашли подробную методическую  12 составляющую и множество фотографий, которые помогли нам сделать выбор для изготовления книжки.  В аналитической части работы мной были проведены исследования,  позволяющие определить: каким требованиям должна соответствовать  книжка для малышей. (Приложение 3. Требования к исполнению книжек­ малышек) 4. Разработка  дизайна книжки­малышки. Я придумал, что все мой сюжеты будут якобы нарисованы  волшебными красками. Эти краски называются краски­азбука. Каждому цвету соответствует своя буква, с которой ассоциируется какое­то  понятие. Например, красный цвет – буква К – культура, синий цвет – С  – Семья, Спорт и т.д. 5. Сочинение  стихов и подбор иллюстраций к книжке­ малышке. К каждому цвету краски я придумал стихи и подобрал тематические  фотографии, используя там где необходимо фотошоп и коллаж. 6. Оформление  книжки­малышки. Готовые страницы я напечатал на цветном принтере и сброшюировал в  школе с помощью специального приспособления. 7. Презентация книжки­малышки для малышей. Я продемонстрировал своё изделие своим малышам. Они радовались  моему творению и гордились, что у нас есть своя книжка. Глава 4. Обоснование выбранного варианта решения. 13 Я пришёл к выводу, что буду делать фотокнижку. Она точнее сможет  отразить жизнь нашей семьи и будет больше понятна для наших малышей. Эффективность.  По результатам наблюдений и анкетирования стало видно, что для детей очень важна книжка­малышка:     Повышается интерес к чтению; Проявляется творческий подход в работе; Появится умение отбирать необходимый материал; Повысится уровень самооценки у меня и у наших малышей (я  умею и смогу сделать, у меня получится) Точность. Важно правильно подобрать размер шрифта и иллюстраций, чтобы книжка была читаемой. Простота.  Фотографии позволили мне быстрее и точнее чем рисунки проиллюстрировать мои стихи. Наглядность.  Оформление   моих   стихов   иллюстрациями   позволяет наглядно показать то, о чём я хотел рассказать. Практическая   значимость.  В   ходе   выполнения   данной   работы     я получил навыки, которые пригодятся в будущем.  Глава 5. Результаты, полученные исследователем. Смета на реализацию проекта показала, что создать книжку­малышку возможно     с   минимальными   материальными   затратами.  Выбранная   тема проекта   книжка­малышка   «Краски   жизни»   действительно   актуальна   и решаема.  Справиться   с   этой   задачей   под   силу   любому   школьнику.   Надо только проявить фантазию и творчество! Глава 6. Анализ. 14 В ходе работы над проектом  я выполнил поставленные задачи:    источники;     провёл социологический опрос; изучил  и проанализировал специальную литературу и Интернет­ разработал  дизайн книжки­малышки; сочинил стихи и подобрал иллюстраций к книжке­малышке; оформил книжку­малышку; презентовал  книжку­малышку для малышей. III. Заключение. Выводы Мне   удалось   самостоятельно   создать   творческую   работу   книжка­ малышка «Краски жизни» о здоровом образе жизни своей семьи для   моих младших сестёр своими руками. Итог исследования Я считаю, что моя работа выполнена хорошо. Книжка­малышка  получилась  оригинальной, яркой  и красивой. Мои младшие сёстры остались  очень довольные. В процессе  выполнения проекта мне удалось добиться решения  поставленных целей и задач. Глядя на результат своей работы, я испытываю  удовлетворение. Не покидает ощущение чувства гордости и собственной  значимости. Это подтверждается положительными отзывами всех, кто видел  мою работу. Реализация   проекта   послужит   началом   для   дальнейшей   работы   по изучению   истории   моей   семьи.   По   итогам   реализации   представленного 15 проекта   предусматривается   продолжение   работы   в  данном   направлении.  Я планирую   изготовление книжки­малышки с историей моей родословной.  И, конечно,   опыт   оформления   моей   первой   книжки­малышки   очень пригодится.   IV. Список использованных источников. 1. Жигалова М. С. «Сделаем книжку своими руками» 2. Зартайская И. / Принцесса Ниточка/ ISBN: 978­5­4453­0229­ 2 Год издания: 2015 Издательство: Акварель  3.  Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям / В.А.  Сухомлинский. ­ Киев: Радянська школа, 1971. – С. 87.  4. 5. http://sdelajrukami.ru/detskaya­knizhka­svoimi­rukami/ http://www.maam.ru/detskijsad/master­klas­knizhki­malyshki­ svoimi­rukami.html 6. http://info­toys.com/knizhki­dlya­samyh­malenkih­do­1­goda­ kakie­byvayut­i­kak­vybrat/ 7. http://monemo.ru/family/obzor­detskix­knizhek­dlja­samyx­ samyx­malenkix V.  Приложения. Приложение 1. Методы формирования представления об объекте исследования Метод Формирование  Цель План действий Охарактеризовать 1. Охарактеризовать  16 представления об  объекте  исследования. внешние условия,  которым должен  отвечать объект  исследования Поиск литературы Отыскать  опубликованную  информацию,  полезную для  будущих  проектных  решений. ситуацию функционирования  объекта. 2. Определить характерные  для ситуации условия, которым  должен отвечать объект. 1. Определить цели, для  которых разыскивается  информация. 2. Определить виды изданий 3. Выбрать методы поиска  литературы (см. примечание к  табл.). 4. Поддерживать точную и  полную картотеку. 5. Составить и обновлять  небольшую библиотеку. Методы поиска литературы а) обращение к энциклопедическим словарям – для получения самой  информации или для нахождения ссылок на других авторов; б) использование библиотечных каталогов и указателей; в) консультация с работниками библиотеки; г) обращение к реферативным журналам; д) просмотр периодической литературы. Поиск необходимой литературы направлен на информационное  обеспечение решаемой задачи: ­ сбор, обработку и обобщение сведений о характере ситуации и  фактическом состоянии дел по данному вопросу; 17 ­ подбор и изучение разнообразной литературы, имеющей отношение к  решаемым задачам; ­ изучение опыта по решению аналогичных задач, оценку уровня и  эффективности их решения. Метод интервьюирования потребителей, метод наблюдения, анкетный опрос Метод Цель План действий Интервьюиро вание  Собрать информацию,  потребителей.  Свободное  известную  только  наблюдение. потребителям. 1. Выявить ситуации потребления. 2. Определить пути согласования  точек зрения через процедуру  согласования всех, кто имеет отношение к исследованию. 3. Побуждать потребителей к  описанию и демонстрации любых  аспектов их деятельности. Анкетный  Собрать 1. Определить категорию лиц,  опрос полезную  информацию  располагающих необходимой  информацией. среди  большой  группы  населения. 2. Определить виды вопросов, их  количество. 3. Провести предварительное  исследование, чтобы получить  представление о знаниях участников  анкетного опроса. 4. Составить пробную анкету (см.  примечание). 5. Распространить пробную анкету  для проверки вопросов, вариативности  18 ответов и метода их анализа. 6. Отобрать наиболее подходящий  контингент лиц, располагающих  необходимой информацией. 7. Собрать ответы на анкету и  извлечь данные, наиболее полезные для  проектировщика. Рисунок 1. Методы. Приложение 2. 19 Строение книги Начиная с древних рукописных книг и заканчивая современными  подарочными изданиями, структура и основные ее элементы остались  неизменными.  Книгой называют непериодическое издание, состоящее из скрепленного с одной стороны и обрезанного с трех сторон книжного блока, переплетной  крышки/обложки, в которую заключен блок, и форзацев, служащих для  скрепления блока с переплетной крышкой. Книжный блок – это отпечатанные бумажные листы, сложенные в  тетради, подобранные в последовательном порядке и скрепленные между  собой.  20 Корешок книги – это место сгиба и скрепления тетрадей (листов)  между собой, а также соответствующие места в отдельной тетради или  готовой книге. Форзац –  обычно сложенный пополам лист бумаги, помещаемый между переплетной крышкой и книжным блоком. По характеру оформления бывают  простые, тематические и декоративно­орнаментальные форзацы. Переплет ­ это все элементы скрепления книжного блока, крышки с  блоком и переплетная крышка. Переплетная крышка книги, составленная из  толстого картона, может быть покрыта одним материалом, либо комбинацией  материалов. Для покрытия используются натуральная кожа, искусственные  материалы, ткани, бумага, матовая и глянцевая пленки.  Обложка – это бумажное иллюстрированное или текстовое покрытие  издания, предохраняющее его страницы от разрушения и загрязнения,  содержит ряд выходных сведений, является также элементом внешнего  оформления. Суперобложка (от лат. super ­ сверху) ­ элемент внешнего оформления  книги: прямоугольный лист бумаги или заменяющего ее материала, несущий  дополнительную информацию (текст, изображение) и оборачивающий книгу.  Ее функции ­ защита книги от повреждения и загрязнения, но преобладают  информативные и эстетические задачи. Иллюстрации – это рисунок, фотография, картинка, поясняющая  текстовое содержание книги.   21 Требования к исполнению книжек­малышек Приложение  3 Внешний вид Книжки до 2 лет Книжки ­ игрушки Тематика Потешки,  песенки Предназначение  Привитие  интереса к книге, увлекательная игра  Материал для  изготовления Иллюстрации  Безопасным,  прочным,  желательно  моющимся Крупные, яркие с  различной  текстурой, по  возможности  «говорящие» От 2 до 6 лет Книжки –  малышки, книжки –  игрушки,  книжки –  раскраски Сказки с  бесконечными  повторами (тянем –  потянем), про  животных Увлекательная игра,  расширение  кругозора  ребенка Плотный  картон От 6 до 10 лет Книжки –  малышки,  книжки –  раскраски Сказки, песенки,  стишки, из серии  «Скоро в школу» Развитие логики,  мышления,  памяти,  всестороннее  развитие Плотный картон,  плотная бумага Хорошо  иллюстрированы,  минимум текста, с  объемными  картинками Текст и  иллюстрации  занимают  одинаковое  положение 22 Отличие книжки­малышки от другой литературы Приложение 4 Книжка –  малышка Возрастные  особенности От рождения  до 10 лет Предназначение  расширение кругозора,  развитие памяти,  внимания, логического  мышления Учебная  литература С 7 лет  содержит   систематически изложенный   материал     в определённой области  Подарочная  литература Разный  возрастной  контингент художественная,  познавательная  литература Литература  для взрослых От 16 лет художественная  литература, романы,  фантастика, детективы,  книги на тему «Дом и  семья», техническая  литература  Материал для  изготовления толстый картон,  ткань, плюш,  клеенка, плотная  бумага ­ хорошего качества картон, плотная  бумага красочно  оформлено,  в  красивом  переплете, с  тиснением  золотом, фольгой используется  разный материал Иллюстративный  материал яркие, достоверные  иллюстрации,  обладают различной текстурой, крупный  шрифт минимум  иллюстраций,  больший объем  страниц, шрифт  средний  с яркими  красочными  иллюстрациями, шрифт текста  средний мало  иллюстративного  материала, большой  объем страниц,  шрифт мелкий Познавательна я литература С 5 лет  книги, в которых научные  факты рассказываются  просто и доступно  каждому читателю наличие красочных  иллюстраций,  шрифт зависит от  возрастных  особенностей  используется  разный материал 23 Приложение 5. Виды покупных книжек­малышек 24 По мере взросления в жизни каждого ребенка наступает очень важный  момент, когда родители первый раз его знакомят с книгой. И от того,  понравится ли ему это, будет зависеть его дальнейшее развитие. Ведь не  секрет, что чтение очень развивает детей и учит различать хорошее от  плохого. 25 В настоящий момент существует множество книг различных серий и  форматов, в которых неопытный молодой родитель может просто­напросто  растеряться. Это и тканевые книжки, и книги­игрушки (с пищалками, с  картонными фигурными вставками, с мягкими игрушками и др.), и книжки­ пазлы,  и картонные книжки и многие другие. Я бы хотела поподробнее рассказать про самые простые книжки, с  которых стоит начинать чтение любому малышу. Итак, рассмотрим основные  группы (по мере взросления ребенка): Книжки из серии «Погладь меня» Это лучший вариант начала знакомства ребенка с книгой. Давать  ребенку ее можно начиная с 6­месячного возраста, когда он уже научился  самостоятельно сидеть. Стоит только показать ребенку как ее необходимо  листать – как он сам начнет очень быстро это делать. Красочные странички с  разнообразными текстурами (ткань, мех, рефленый картон и др.) очень  нравятся малышам. Текст обычно в таких книжках очень простой, что­то типа «Малыш, потрогай облако», да и нет в нем необходимости. Главное, научить  ребенка различать текстуры. Это очень развивает мелкую моторику. 26 Книжки  с мягкими игрушками Это следующая категория книжек, которые ребенку будут интересны.  Здесь тоже простой незамысловатый текст, который должны читать взрослые.  Но основной момент – это игрушка, приделанная таким образом – что на  любой странице она видна, а с обратной стороны книги есть отверстие для  пальца  взрослого, которое позволяет «оживлять игрушку». Чем­то  перекликается с кукольным театром. Обычно малышей очень радуют такие  «живые книжки». Ведь главный герой с ним по­настоящему «разговаривает». 27 Книжки­пазлы Это книжки (обычно из твердого двойного картона), в которых  некоторые (или все) картинки можно вытащить и вставить обратно. Они  рассчитаны для малышей примерно с 12 месяцев. Развивают у ребенка  моторику, логику, воображение. 28 Книжки с потешками и самыми простыми стишками. Эти книги рассчитаны для детей, которые уже могут  воспринимать на  слух тексты. Идеальный вариант для начала первого чтения детям с 15­18  месячного возраста. Обычно сопровождаются яркими картинками с простыми потешками в стихотворной форме. Детишки уже знают эти потешки, ведь  каждая мама играет с малышом, используя их. Самые известные  «Баба сеяла  горох»,  «Скачет маленький бычок» и др. 29 В этой группе хочется отдельно отметить книжку «Стихи с  движениями» (издательство Стрекоза, 2009). Здесь приведены не только  стишки с картинками, но и показано, как может двигаться малыш – чтобы  получилась веселая игра. 30 Книжки на картоне Это книжки с классическими детскими стихами известных авторов, на  которых выросло не одно поколение – А. Барто, С. Маршак, К. Чуковский, С.  Михалков и др. Сделаны такие книжки на твердом картоне, чтобы малыш не  смог их порвать. Очень красивые и яркие иллюстрации позволяют малышу  знакомиться с животными, хорошими и плохими героями, учат различать  добро и зло и подготавливают малыша к следующему шагу – чтению первых в  его жизни сказок. 31 32 Приложение 6. Виды самодельных книжек­малышек Существует 3 разновидности самодельных книжек­малышек: ­ бумажный вариант,  ­ фотокнижки, ­ развивающие книжки из текстиля. Первый  вид – бумажный вариант. 33 Вариант 1. Детская книга из фотоальбома.  Купите   фотоальбом   на   36   фотографий   размером   10Х15   см. Фотографий в альбоме не должно быть много, поэтому толстые альбомы лучше не покупать.  Вырежьте из плотного белого картона карточки 10Х15 см.  Наклейте на карточки картинки по выбранной теме.  Вставьте карточки в альбом. Вариант 2. Детская книга в папке с файлами.  Купите папку с прозрачными файлами.  Возьмите листы картона А4. На них наклейте крупные картинки по теме. Можно наклеивать картинки и на двустороннюю цветную бумагу или цветной картон.  Вложите листы с картинками в папку. Между ними для прочности положите еще один лист картона.  34 Вариант 3. Детская книга из альбомных листов.  Возьмите 8­10 альбомных листов, согните их пополам.  Сшейте посередине.  Можно  сделать  по­другому:  выполнить  дыроколом  отверстия  в листах   и   перевязать   ленточкой   (но   учтите,   что   книга   должна   легко открываться и в открытом состоянии не складываться обратно, поэтому ленточку надо завязывать свободно).  Приклейте   картинки   на   выбранную   тему   на   альбомные   листы. Напишите текст. Второй вид детских книжек, изготовленных своими руками — детская развивающая фотокнижка. Самодельная книжка с фотографиями – это переходная ступенька от бытового разговора с мамой к восприятию литературной речи. Ведь мама или бабушка, сделавшая книгу – это её автор! А в книжке уже не обойдешься простыми словами и жестами, нужна развернутая речь! Такая самодельная книжка   подталкивает   маму   и   малыша   вести   диалог,   задавать   вопросы   и отвечать на них, строить развернутые фразы.  35 Как сделать фотокнижку своими руками?  Сделайте   книгу   любым   из   предложенных   выше   способов   и вставьте в нее фото себя и ребенка.  Первую   страницу   сделайте   обложкой.   Напишите   там   название книги,   автора.   Приклейте   или   нарисуйте   картинку,   из   которой   будет понятно содержание книги (чтобы малыш всегда смог узнать по картинке, что это за книга и о чём она).  Далее   на   развороты   книги   приклейте   фотографии   и   напишите текст. Третий вид книжек — мягкая детская книжка  из ткани. Мягкие   текстильные   книжки,   изготовленные   своими   руками, предназначены   прежде   всего   для   развития   мелкой   моторики   ребенка.   Их преимущество   –   прочность   и   безопасность   для   ребенка,   экологичность материалов,   привлекательность   для   детей   и   учет   индивидуальных особенностей малыша. Ведь каждая такая книжка уникальна! Чаще всего в мягких книжках используются:  звучащие   элементы   (пищалки,   шуршалки,   колокольчики, бубенцы),  разные   наполнители   (горох, гречка,   синтепон,   бусины,   семена, камушки,   крупная   бусина,   вшитая вовнутрь   детали)   для   развития тактильных ощущений ребенка,  предметы   и   геометрические фигуры   разного   цвета,   формы   и размера,  готовые аппликации с персонажами, 36  разного   вида   застежки   (молнии,   пуговицы,   карабины,   кнопки, крючки, липучки, шнуровки)  разная фактура материалов – флис, хлопок, лен, шерсть, шелк, бархат, шнуры, тесьма, бахрома. Именно в интересном общении со взрослым в ходе игры и заключается  развивающий эффект мягких книжек! Просто дать в руки ребенка книжку  недостаточно! Надо постоянно вести развитие малыша вперед, показывая  новые игровые возможности, помогая ребенку открывать новые и новые  характеристики знакомой книжки, обозначать словом новые качества и  действия, новые персонажи 37 38

Проект "Духовное здоровье семьи"

Проект "Духовное здоровье семьи"

Проект "Духовное здоровье семьи"

Проект "Духовное здоровье семьи"

Проект "Духовное здоровье семьи"

Проект "Духовное здоровье семьи"

Проект "Духовное здоровье семьи"

Проект "Духовное здоровье семьи"

Проект "Духовное здоровье семьи"

Проект "Духовное здоровье семьи"

Проект "Духовное здоровье семьи"

Проект "Духовное здоровье семьи"

Проект "Духовное здоровье семьи"

Проект "Духовное здоровье семьи"

Проект "Духовное здоровье семьи"

Проект "Духовное здоровье семьи"

Проект "Духовное здоровье семьи"

Проект "Духовное здоровье семьи"

Проект "Духовное здоровье семьи"

Проект "Духовное здоровье семьи"

Проект "Духовное здоровье семьи"

Проект "Духовное здоровье семьи"

Проект "Духовное здоровье семьи"

Проект "Духовное здоровье семьи"

Проект "Духовное здоровье семьи"

Проект "Духовное здоровье семьи"

Проект "Духовное здоровье семьи"

Проект "Духовное здоровье семьи"

Проект "Духовное здоровье семьи"

Проект "Духовное здоровье семьи"

Проект "Духовное здоровье семьи"

Проект "Духовное здоровье семьи"

Проект "Духовное здоровье семьи"

Проект "Духовное здоровье семьи"

Проект "Духовное здоровье семьи"

Проект "Духовное здоровье семьи"

Проект "Духовное здоровье семьи"

Проект "Духовное здоровье семьи"

Проект "Духовное здоровье семьи"

Проект "Духовное здоровье семьи"

Проект "Духовное здоровье семьи"

Проект "Духовное здоровье семьи"

Проект "Духовное здоровье семьи"

Проект "Духовное здоровье семьи"

Проект "Духовное здоровье семьи"

Проект "Духовное здоровье семьи"

Проект "Духовное здоровье семьи"

Проект "Духовное здоровье семьи"

Проект "Духовное здоровье семьи"

Проект "Духовное здоровье семьи"

Проект "Духовное здоровье семьи"

Проект "Духовное здоровье семьи"

Проект "Духовное здоровье семьи"

Проект "Духовное здоровье семьи"

Проект "Духовное здоровье семьи"

Проект "Духовное здоровье семьи"

Проект "Духовное здоровье семьи"

Проект "Духовное здоровье семьи"

Проект "Духовное здоровье семьи"

Проект "Духовное здоровье семьи"

Проект "Духовное здоровье семьи"

Проект "Духовное здоровье семьи"

Проект "Духовное здоровье семьи"

Проект "Духовное здоровье семьи"

Проект "Духовное здоровье семьи"

Проект "Духовное здоровье семьи"

Проект "Духовное здоровье семьи"

Проект "Духовное здоровье семьи"

Проект "Духовное здоровье семьи"

Проект "Духовное здоровье семьи"

Проект "Духовное здоровье семьи"

Проект "Духовное здоровье семьи"

Проект "Духовное здоровье семьи"

Проект "Духовное здоровье семьи"

Проект "Духовное здоровье семьи"

Проект "Духовное здоровье семьи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018