Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Будь природе другом" (2 класс)
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Будь природе другом" (2 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
29.08.2019
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Будь природе другом" (2 класс)
Данная технологическая карта урока предназначена для учителя начальных классов и может быть использована на уроке окружающего мира во втором классе. В карте подробно прописаны УУД, деятельность учителя и деятельность учащихся на каждом этапе урока, а также имеется приложения для групповой работы для создания листовок по данной теме.
окр мир 29.11.2016.docx
Учитель: Евдокимова Лариса Николаевна  класс 2 «Б»  2016­2017 учебный год Будь природе другом Тема 29.11.2016 Дата создание условий для осознания и осмысления новой информации, применение ее в учебной ситуации, проверка уровня усвоения системы знаний и умений. Цель  Планируемый результат Метапредметные Межпредметные связи  Ресурсы: ­ основные ­ дополнительные Организация пространства  Личностныее: Осознание ответственности человека за благосостояние общества, развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к  сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается Предметные:   Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — работать в паре: по схеме в учебнике анализировать факторы угрожающие живой природе,  рассказывать о них; —знакомиться с правилами друзей природы и экологическими знаками, договариваться о соблюдении этих правил, предлагать аналогичные правила,  рисовать условные знаки к ним; — читать и обсуждать «Сидел в траве кузнечик»; — формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы оценивать свои достижения на  уроке; В ходе проекта дети учатся: ­ распределять обязанности; ­извлекать информацию из различных источников, ­готовить фотографии и рисунки; ­ составлять  собственную Красную книгу и презентовать её; ­оценивать свои достижения в выполнении проекта. Регулятивные : Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; ­ планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; ­  Коммуникативные :  вносить необходимые коррективы в действия. Познавательные :  использовать знаково­символические средства; Литературное чтение, изобразительное искусство Учебник А.А.Плешаков, ТПО, тесты, Атлас­определитель, плакаты, картинки http://www.prosv.ru/ebooks/Pleshakov_mir_vorkrug_nas_1/index.htm Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах Технология проведения Деятельность ученика Деятельность учителя I этап.   Организационный  момент. Формулировать правила  поведения на уроке и  аргументировать их. Проводить инструктаж,  настраивать детей на работу. II этап. Актуализация  знаний.   Работать с информацией,  представленной в тетради Участвовать в обсуждении  проблемных вопросов,  формулировать собственное  мнение и аргументировать его. Организовать фронтальную  работу, включить учащихся в  обсуждение проблемных  вопросов. III этап. Изучение  нового материала. Участвовать в  исследовательской  практической работе   IV этап.   Контролирующее  задание VII. Итог урока.  Рефлексия  деятельности.  Осуществлять взаимный  контроль и оказывать в  Работать с информацией,  представленной в форме  рисунка. Осуществлять взаимный  контроль и оказывать в  сотрудничестве необходимую  ­Чему вы научились на  уроке?  Организовать практическую  исследовательскую работу  Организовать работу  в группах обеспечить контроль Организовать работу в парах,  обеспечить контроль за выполнением  задания. Организовать фронтальную  Домашнее задание. – Учебник: прочитать текст на  Обучающие и развивающие задания каждого этапа Диагностирующие задания каждого этапа УУД ИКТ Послушайте стихотворение и скажите, о каком цветке идет речь? На одной планете Дружно жили дети. Не разоряли гнёзда птиц Ради нескольких яиц,  Не ловили по дубравам Рыжих белок для забавы, Рек не загрязняли! Все старательно,  с  умом Берегли свой общий дом Под названием Земля, Где живём ты, и я! (С. Крупина) Сегодня на уроке у нас интересная и важная тема: “ Будь природе другом!” Наш урок будет познавательным и тревожным. Вы узнаете о ранах, которые  наносят природе: загрязнение воздуха и воды, о животных, исчезнувших  навсегда и многое другое. – О каких невидимых нитях природы говорили мы на прошлых уроках? – Что относится к живой и неживой природе? Приведите примеры. Значит, природа бывает живая и неживая, в ней все взаимосвязано. Люди не могли бы жить без окружающей их природы. На уроке речь пойдет о  том, как сохранить прекрасную природу Земли. На уроке речь пойдет о том, как сохранить прекрасную природу Земли.  Наша задача создать плакаты по темам: 1. Не срывай цветы. Пусть красивые цветы остаются в природе! 2. Не ломай ветки деревьев и кустарников!  3. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!  1. Деление на группы   1­ вырезает и приклеивает картинки 2­ учит материал   Выступление ребят. ­Молодцы! Очень интересные сообщения Подведение итогов Понравился ли вам урок? Что понравилось больше всего? ­   Почему   эти   правила   нужно   соблюдать каждому из вас?  Коммуникативные УУД Слушать и понимать речь других. Личностные УУД Оценивать жизненные ситуации (поступки  людей) с точки зрения общепринятых  норм и ценностей: в предложенных  ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или  плохие. II этап. Актуализация знаний. Познавательные УУД   Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с  помощью учителя.  Делать предварительный отбор  источников информации:  ориентироваться в учебнике (на  развороте, в оглавлении, в словаре).  III этап.  Познавательные УУД Добывать новые  знания: находить ответы на вопросы,  используя учебник, свой жизненный опыт  и информацию, полученную на уроке.  Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Определять и формулировать цель  деятельности ;  Проговаривать последовательность  действий ;   , к у б т у о Н   я а н в и т ­ к т а н р е е м т у н к и о Д а р е м а к .       ! Каждая ломанная попусту ветка, каждый сорванный цветок­это маленькая рана, нанесенная природе. Если каждый из нас будет наносить раны, то, что же будет с природой? А ведь в природе все взаимодействует и животные, и  в и растения, и люди. ы Главное правило — не охотится на редких животных,  не ловить,  не пугать их, не кричать в лесу, не трогать птичьих гнезд.  ы к Некоторые дети увидят ежика в лесу и несут его домой. м За каждую погубленную лягушку природа может предъявить нам счет. Одна лягушка за сутки съедает до семи насекомых. е р Самое важное не трогать, не обижать никого, даже самых маленьких жучков, паучков, червячков. Эти животные пострадали  ш е больше, чем другие: бабочки из­за своей красоты, жучки, паучки и червячки из­за того, что людям не нравится их внешний  т о вид. с у Надо помнить, что первые весенние цветы очень редки, поэтому, чтобы их сохранить, люди должны охранять эти растения.  д о г Люди рвут их ради красивых букетов.  о Собранные цветы быстро вянут, а в природе они могли бы еще долго радовать наши глаза.  к я Ландыши — люди их рвут не задумываясь. А ведь чтобы ландыш зацвёл, с того дня, как семечко упадет в землю, должно  в л пройти 10 лет. Мальчик и девочка, окончившие 1 класс, успеют за это время окончить школу. Подумайте об этом!  й Не рвать цветы, не собирать букеты в дикой природе, не плести венки. Красивыми растениями надо любоваться в природе, а  ь а й не губить их. т Пожар отклонился и умер Речушка вдоль околицы текла г а И умер лес, отзеленел… Негромкая… я и в Трагедию исчислил в сумме Но мы ее любили, дети, н Один хозяйственный отдел. Ее – она ведь первою была ж и Медведь ушел, удрали зайцы, Для нас, и, значит, з б Хватили горя комары, Лучшею на свете. з я В жилищах птиц сварились яйца Сейчас в ней всякий хлам, у а р От неестественной жары. И ржавь, и слизь зеленая,   р И хвощ болотный вылез… г е Как будто люди целью задались   а Н Убить ее и своего добились. е з Н !   б е ! Н а у ж с и к т е в й а м о л Стоял как братская могила   Безрукий, безволосый лес! е Что не текла, иссякла сила Н И что не лиственница­крест! Я уходил из этой жути ! С большой тревогой за людей… в Не люди лес сожгли, не люди, Не человек…злодей, злодей! о к и н р а т х и к и д и в о л   е Н х и и с о н у   е н   ы т е в ц й а в ы р с   е Н ! х ы м о к е с а н     и в о л   е Н

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Будь природе другом" (2 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Будь природе другом" (2 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Будь природе другом" (2 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Будь природе другом" (2 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Будь природе другом" (2 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Будь природе другом" (2 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Будь природе другом" (2 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Будь природе другом" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2019