Данная технологическая карта урока предназначена для учителя начальных классов и может быть использована на уроке окружающего мира во втором классе. В карте подробно прописаны УУД, деятельность учителя и деятельность учащихся на каждом этапе урока, а также имеется приложения для групповой работы для создания листовок по данной теме.
Учитель: Евдокимова Лариса Николаевна класс 2 «Б» 20162017 учебный год
Будь природе другом
Тема
29.11.2016
Дата
создание условий для осознания и осмысления новой информации, применение ее в учебной ситуации, проверка уровня усвоения системы знаний и умений.
Цель
Планируемый результат
Метапредметные
Межпредметные связи
Ресурсы:
основные
дополнительные
Организация пространства
Личностныее: Осознание ответственности человека за благосостояние общества, развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к
сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается
Предметные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — работать в паре: по схеме в учебнике анализировать факторы угрожающие живой природе,
рассказывать о них; —знакомиться с правилами друзей природы и экологическими знаками, договариваться о соблюдении этих правил, предлагать аналогичные правила,
рисовать условные знаки к ним; — читать и обсуждать «Сидел в траве кузнечик»; — формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы оценивать свои достижения на
уроке; В ходе проекта дети учатся: распределять обязанности; извлекать информацию из различных источников, готовить фотографии и рисунки; составлять
собственную Красную книгу и презентовать её; оценивать свои достижения в выполнении проекта.
Регулятивные : Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
Коммуникативные : вносить необходимые коррективы в действия.
Познавательные : использовать знаковосимволические средства;
Литературное чтение, изобразительное искусство
Учебник А.А.Плешаков, ТПО, тесты, Атласопределитель, плакаты, картинки
http://www.prosv.ru/ebooks/Pleshakov_mir_vorkrug_nas_1/index.htm
Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах
Технология
проведения
Деятельность
ученика
Деятельность
учителя
I этап.
Организационный
момент.
Формулировать правила
поведения на уроке и
аргументировать их.
Проводить инструктаж,
настраивать детей на работу.
II этап. Актуализация
знаний.
Работать с информацией,
представленной в тетради
Участвовать в обсуждении
проблемных вопросов,
формулировать собственное
мнение и аргументировать его.
Организовать фронтальную
работу, включить учащихся в
обсуждение проблемных
вопросов.
III этап. Изучение
нового материала.
Участвовать в
исследовательской
практической работе
IV этап.
Контролирующее
задание
VII. Итог урока.
Рефлексия
деятельности.
Осуществлять взаимный
контроль и оказывать в
Работать с информацией,
представленной в форме
рисунка.
Осуществлять взаимный
контроль и оказывать в
сотрудничестве необходимую
Чему вы научились на
уроке?
Организовать практическую
исследовательскую работу
Организовать работу в группах
обеспечить
контроль
Организовать работу в парах,
обеспечить
контроль
за выполнением
задания.
Организовать фронтальную
Домашнее задание.
– Учебник: прочитать текст на
Обучающие и развивающие задания каждого этапа
Диагностирующие задания каждого этапа
УУД
ИКТ
Послушайте стихотворение и скажите, о каком цветке идет речь?
На одной планете
Дружно жили дети.
Не разоряли гнёзда птиц
Ради нескольких яиц,
Не ловили по дубравам
Рыжих белок для забавы,
Рек не загрязняли!
Все старательно, с умом
Берегли свой общий дом
Под названием Земля,
Где живём ты, и я! (С. Крупина)
Сегодня на уроке у нас интересная и важная тема: “ Будь природе другом!”
Наш урок будет познавательным и тревожным. Вы узнаете о ранах, которые
наносят природе: загрязнение воздуха и воды, о животных, исчезнувших
навсегда и многое другое.
– О каких невидимых нитях природы говорили мы на прошлых уроках?
– Что относится к живой и неживой природе? Приведите примеры.
Значит, природа бывает живая и неживая, в ней все взаимосвязано.
Люди не могли бы жить без окружающей их природы. На уроке речь пойдет о
том, как сохранить прекрасную природу Земли.
На уроке речь пойдет о том, как сохранить прекрасную природу Земли.
Наша задача создать плакаты по темам:
1. Не срывай цветы. Пусть красивые цветы остаются в природе!
2. Не ломай ветки деревьев и кустарников!
3. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!
1. Деление на группы
1 вырезает и приклеивает картинки
2 учит материал
Выступление ребят.
Молодцы! Очень интересные сообщения
Подведение итогов
Понравился ли вам урок?
Что понравилось больше всего?
Почему эти правила нужно соблюдать
каждому из вас?
Коммуникативные УУД
Слушать и понимать речь других.
Личностные УУД
Оценивать жизненные ситуации (поступки
людей) с точки зрения общепринятых
норм и ценностей: в предложенных
ситуациях отмечать конкретные поступки,
которые можно оценить как хорошие или
плохие.
II этап. Актуализация знаний.
Познавательные УУД
Ориентироваться в своей системе знаний:
отличать новое от уже известного с
помощью учителя.
Делать предварительный отбор
источников информации:
ориентироваться в учебнике (на
развороте, в оглавлении, в словаре).
III этап.
Познавательные УУД Добывать новые
знания: находить ответы на вопросы,
используя учебник, свой жизненный опыт
и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Определять и формулировать цель
деятельности ;
Проговаривать последовательность
действий ;
,
к
у
б
т
у
о
Н
я
а
н
в
и
т
к
т
а
н
р
е
е
м
т
у
н
к
и
о
Д
а
р
е
м
а
к.
!
Каждая ломанная попусту ветка, каждый сорванный цветокэто маленькая рана, нанесенная природе.
Если каждый из нас будет наносить раны, то, что же будет с природой? А ведь в природе все взаимодействует и животные, и
в
и
растения, и люди.
ы
Главное правило — не охотится на редких животных, не ловить, не пугать их, не кричать в лесу, не трогать птичьих гнезд.
ы
к
Некоторые дети увидят ежика в лесу и несут его домой.
м
За каждую погубленную лягушку природа может предъявить нам счет. Одна лягушка за сутки съедает до семи насекомых.
е
р
Самое важное не трогать, не обижать никого, даже самых маленьких жучков, паучков, червячков. Эти животные пострадали
ш
е
больше, чем другие: бабочки изза своей красоты, жучки, паучки и червячки изза того, что людям не нравится их внешний
т
о
вид.
с
у
Надо помнить, что первые весенние цветы очень редки, поэтому, чтобы их сохранить, люди должны охранять эти растения.
д
о
г
Люди рвут их ради красивых букетов.
о
Собранные цветы быстро вянут, а в природе они могли бы еще долго радовать наши глаза.
к
я
Ландыши — люди их рвут не задумываясь. А ведь чтобы ландыш зацвёл, с того дня, как семечко упадет в землю, должно
в
л
пройти 10 лет. Мальчик и девочка, окончившие 1 класс, успеют за это время окончить школу. Подумайте об этом!
й
Не рвать цветы, не собирать букеты в дикой природе, не плести венки. Красивыми растениями надо любоваться в природе, а
ь
а
й
не губить их.
т
Пожар отклонился и умер
Речушка вдоль околицы текла
г
а
И умер лес, отзеленел…
Негромкая…
я
и
в
Трагедию исчислил в сумме
Но мы ее любили, дети,
н
Один хозяйственный отдел.
Ее – она ведь первою была
ж
и
Медведь ушел, удрали зайцы,
Для нас, и, значит,
з
б
Хватили горя комары,
Лучшею на свете.
з
я
В жилищах птиц сварились яйца
Сейчас в ней всякий хлам,
у
а
р
От неестественной жары.
И ржавь, и слизь зеленая,
р
И хвощ болотный вылез…
г
е
Как будто люди целью задались
а
Н
Убить ее и своего добились.
е
з
Н
!
б
е
!
Н
а
у
ж
с
и
к
т
е
в
й
а
м
о
л
Стоял как братская могила
Безрукий, безволосый лес!
е
Что не текла, иссякла сила
Н
И что не лиственницакрест!
Я уходил из этой жути
!
С большой тревогой за людей…
в
Не люди лес сожгли, не люди,
Не человек…злодей, злодей!
о
к
и
н
р
а
т
х
и
к
и
д
и
в
о
л
е
Н
х
и
и
с
о
н
у
е
н
ы
т
е
в
ц
й
а
в
ы
р
с
е
Н
!
х
ы
м
о
к
е
с
а
н
и
в
о
л
е
Н