Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Будь природе другом" (2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 29.08.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная технологическая карта урока предназначена для учителя начальных классов и может быть использована на уроке окружающего мира во втором классе. В карте подробно прописаны УУД, деятельность учителя и деятельность учащихся на каждом этапе урока, а также имеется приложения для групповой работы для создания листовок по данной теме.
Иконка файла материала окр мир 29.11.2016.docx
Учитель: Евдокимова Лариса Николаевна  класс 2 «Б»  2016­2017 учебный год Будь природе другом Тема 29.11.2016 Дата создание условий для осознания и осмысления новой информации, применение ее в учебной ситуации, проверка уровня усвоения системы знаний и умений. Цель  Планируемый результат Метапредметные Межпредметные связи  Ресурсы: ­ основные ­ дополнительные Организация пространства  Личностныее: Осознание ответственности человека за благосостояние общества, развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к  сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается Предметные:   Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — работать в паре: по схеме в учебнике анализировать факторы угрожающие живой природе,  рассказывать о них; —знакомиться с правилами друзей природы и экологическими знаками, договариваться о соблюдении этих правил, предлагать аналогичные правила,  рисовать условные знаки к ним; — читать и обсуждать «Сидел в траве кузнечик»; — формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы оценивать свои достижения на  уроке; В ходе проекта дети учатся: ­ распределять обязанности; ­извлекать информацию из различных источников, ­готовить фотографии и рисунки; ­ составлять  собственную Красную книгу и презентовать её; ­оценивать свои достижения в выполнении проекта. Регулятивные : Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; ­ планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; ­  Коммуникативные :  вносить необходимые коррективы в действия. Познавательные :  использовать знаково­символические средства; Литературное чтение, изобразительное искусство Учебник А.А.Плешаков, ТПО, тесты, Атлас­определитель, плакаты, картинки http://www.prosv.ru/ebooks/Pleshakov_mir_vorkrug_nas_1/index.htm Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах Технология проведения Деятельность ученика Деятельность учителя I этап.   Организационный  момент. Формулировать правила  поведения на уроке и  аргументировать их. Проводить инструктаж,  настраивать детей на работу. II этап. Актуализация  знаний.   Работать с информацией,  представленной в тетради Участвовать в обсуждении  проблемных вопросов,  формулировать собственное  мнение и аргументировать его. Организовать фронтальную  работу, включить учащихся в  обсуждение проблемных  вопросов. III этап. Изучение  нового материала. Участвовать в  исследовательской  практической работе   IV этап.   Контролирующее  задание VII. Итог урока.  Рефлексия  деятельности.  Осуществлять взаимный  контроль и оказывать в  Работать с информацией,  представленной в форме  рисунка. Осуществлять взаимный  контроль и оказывать в  сотрудничестве необходимую  ­Чему вы научились на  уроке?  Организовать практическую  исследовательскую работу  Организовать работу  в группах обеспечить контроль Организовать работу в парах,  обеспечить контроль за выполнением  задания. Организовать фронтальную  Домашнее задание. – Учебник: прочитать текст на  Обучающие и развивающие задания каждого этапа Диагностирующие задания каждого этапа УУД ИКТ Послушайте стихотворение и скажите, о каком цветке идет речь? На одной планете Дружно жили дети. Не разоряли гнёзда птиц Ради нескольких яиц,  Не ловили по дубравам Рыжих белок для забавы, Рек не загрязняли! Все старательно,  с  умом Берегли свой общий дом Под названием Земля, Где живём ты, и я! (С. Крупина) Сегодня на уроке у нас интересная и важная тема: “ Будь природе другом!” Наш урок будет познавательным и тревожным. Вы узнаете о ранах, которые  наносят природе: загрязнение воздуха и воды, о животных, исчезнувших  навсегда и многое другое. – О каких невидимых нитях природы говорили мы на прошлых уроках? – Что относится к живой и неживой природе? Приведите примеры. Значит, природа бывает живая и неживая, в ней все взаимосвязано. Люди не могли бы жить без окружающей их природы. На уроке речь пойдет о  том, как сохранить прекрасную природу Земли. На уроке речь пойдет о том, как сохранить прекрасную природу Земли.  Наша задача создать плакаты по темам: 1. Не срывай цветы. Пусть красивые цветы остаются в природе! 2. Не ломай ветки деревьев и кустарников!  3. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!  1. Деление на группы   1­ вырезает и приклеивает картинки 2­ учит материал   Выступление ребят. ­Молодцы! Очень интересные сообщения Подведение итогов Понравился ли вам урок? Что понравилось больше всего? ­   Почему   эти   правила   нужно   соблюдать каждому из вас?  Коммуникативные УУД Слушать и понимать речь других. Личностные УУД Оценивать жизненные ситуации (поступки  людей) с точки зрения общепринятых  норм и ценностей: в предложенных  ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или  плохие. II этап. Актуализация знаний. Познавательные УУД   Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с  помощью учителя.  Делать предварительный отбор  источников информации:  ориентироваться в учебнике (на  развороте, в оглавлении, в словаре).  III этап.  Познавательные УУД Добывать новые  знания: находить ответы на вопросы,  используя учебник, свой жизненный опыт  и информацию, полученную на уроке.  Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Определять и формулировать цель  деятельности ;  Проговаривать последовательность  действий ;   , к у б т у о Н   я а н в и т ­ к т а н р е е м т у н к и о Д а р е м а к.       ! Каждая ломанная попусту ветка, каждый сорванный цветок­это маленькая рана, нанесенная природе. Если каждый из нас будет наносить раны, то, что же будет с природой? А ведь в природе все взаимодействует и животные, и  в и растения, и люди. ы Главное правило — не охотится на редких животных,  не ловить,  не пугать их, не кричать в лесу, не трогать птичьих гнезд.  ы к Некоторые дети увидят ежика в лесу и несут его домой. м За каждую погубленную лягушку природа может предъявить нам счет. Одна лягушка за сутки съедает до семи насекомых. е р Самое важное не трогать, не обижать никого, даже самых маленьких жучков, паучков, червячков. Эти животные пострадали  ш е больше, чем другие: бабочки из­за своей красоты, жучки, паучки и червячки из­за того, что людям не нравится их внешний  т о вид. с у Надо помнить, что первые весенние цветы очень редки, поэтому, чтобы их сохранить, люди должны охранять эти растения.  д о г Люди рвут их ради красивых букетов.  о Собранные цветы быстро вянут, а в природе они могли бы еще долго радовать наши глаза.  к я Ландыши — люди их рвут не задумываясь. А ведь чтобы ландыш зацвёл, с того дня, как семечко упадет в землю, должно  в л пройти 10 лет. Мальчик и девочка, окончившие 1 класс, успеют за это время окончить школу. Подумайте об этом!  й Не рвать цветы, не собирать букеты в дикой природе, не плести венки. Красивыми растениями надо любоваться в природе, а  ь а й не губить их. т Пожар отклонился и умер Речушка вдоль околицы текла г а И умер лес, отзеленел… Негромкая… я и в Трагедию исчислил в сумме Но мы ее любили, дети, н Один хозяйственный отдел. Ее – она ведь первою была ж и Медведь ушел, удрали зайцы, Для нас, и, значит, з б Хватили горя комары, Лучшею на свете. з я В жилищах птиц сварились яйца Сейчас в ней всякий хлам, у а р От неестественной жары. И ржавь, и слизь зеленая,   р И хвощ болотный вылез… г е Как будто люди целью задались   а Н Убить ее и своего добились. е з Н !   б е ! Н а у ж с и к т е в й а м о л Стоял как братская могила   Безрукий, безволосый лес! е Что не текла, иссякла сила Н И что не лиственница­крест! Я уходил из этой жути ! С большой тревогой за людей… в Не люди лес сожгли, не люди, Не человек…злодей, злодей! о к и н р а т х и к и д и в о л   е Н х и и с о н у   е н   ы т е в ц й а в ы р с   е Н ! х ы м о к е с а н     и в о л   е Н