Технологическая карта урока по окружающему миру по теме: Правила вежливости для 2 класса
Оценка 5

Технологическая карта урока по окружающему миру по теме: Правила вежливости для 2 класса

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
20.01.2018
Технологическая карта урока по окружающему миру  по теме: Правила вежливости для 2 класса
Данный урок разработан по требованиям ФГОС второго поколения . Состоит из 5 этапов . На каждом этапе подводится итог с помощью листа самооценки. В конце урока детям предлагается определить для себя: понадобятся ли полученные знания на уроке им в дальнейшей жизни. Урок разработан для городского конкурса "Педагог года"
тех карта правила вежливости.docx
Шакирова Рафиса  Халимовна  МБОУ СОШ №6 Имеющаяся категория: первая квалификационная категория.  Предмет: окружающий мир      Класс: 2б    Учебник: УМК «Школа России» Технологическая карта урока Тема урока: Правила вежливости     Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний       Предполагаю, что данная тема вызовет у детей живой интерес, так как она имеет большое практическое значение.    Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений. Вид планируемых учебных действий Учебные действия Планируемый уровень достижений результатов обучения Предметные Д Формирование знаний о правилах культурного поведения Высокий ­13ч  Средний ­10ч Низкий­2ч. Познакомить с понятием : вежливость. Расширить знания школьников о вежливых и добрых словах  Познавательные  УУД и их применении в жизненных ситуациях  Анализировать текст.  Наблюдать, устанавливать закономерности,  Высокий ­16ч  Средний­5ч  Низкий­2ч  формулировать ( с помощью учителя) выводы,  Высокий­9ч  Средний ­12ч  Низкий­4ч использовать их при выполнении заданий. Метап редмет ные Регулятивные  УУД  Ставить и удерживать  цели учебной деятельности  Формирование самооценки.  Использовать изученные способы действий при выполнении  Высокий­ 7ч. Средний – 15ч. Низкий­ 3    Высокий ­16ч  Средний­9ч  Низкий­  Высокий ­12ч  Средний­9ч  Низкий­4ч  учебных заданий.  Регулирование поведения.  Высокий ­22 ч  Средний­3ч  Низкий  Коммуникатив­  Работать в паре, группе ( обсуждать способы выполнения  Высокий­14ч  Средний­ 9ч  Низкий­2ч ные УУД работы, планировать совместную деятельность)  Отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять  Высокий ­16ч  Средний­9ч   Низкий­2ч  непонятное.  Личностные УУД  Способность оценивать своё поведение и поведение  Высокий­ 16ч    Средний ­9ч    Низкий других в соответствии с  нравственными нормами и  правилами этикета   Умение осознавать трудности и стремление  к их  Высокий­ 12ч   Средний ­9ч  Низкий­4ч преодолению  Уметь признавать собственные ошибки Высокий­ 15ч   Средний ­9ч Низкий­1ч Используемые  технологии: ИКТ,  здоровьесберегающие,  игровая. Методы,  приемы  обучения Беседа  Формы  учебного  взаимодей­ ствия Фронтальная  Этапы урока Задачи этапа I. Организа ционный момент Организовать  детей на  учебную  деятельность  Деятельность  учителя Задания  Деятельность  учащихся  Формируемые УУД Воспринимают  на слух  Коммуникатив ные УУД: умение  слушать,  отвечать на  вопросы Регулятивные  УУД:  регулирование  поведения Создаёт  настрой на  учебную  деятельность    ­ Ребята, сегодня у нас необычное   занятие,   мы   с вами   почти    знакомы,   но думаю, сможем подружиться   к   концу нашего   занятия.     Меня зовут Рафиса Халимовна  . Я  сегодня   у   вас   проведу урок окружающего мира. А ещё   на   нашем   уроке присутствуют   гости.   Я хочу поприветствовать вас и наших гостей.  Я спешу сказать вам ­  «Здравствуйте!», Чтоб пожелать здоровья  доброго. Удач, успехов и везенья! ­ Чтоб пожелать всем в этом  классе Прекраснейшего настроения. Беседа  Фронтальная  Организа ция  учебно­ познавате льной  деятельно сти  Фронтальная.  Индивидуаль­ ная II. Постанов ка цели урока. Создать  условия для  актуализации  знаний,  необходимых   для открытия  «новых знаний» по  данному  материалу.   Подвести детей  к  теме   урока.  III.   Работа   по теме урока. Познакомить с  понятием  «вежливость»;  формировать  познаватель­ ную  деятельность  учащихся   через учебную  ситуацию «что  я знаю?» «что я узнаю?» и  закреплять  знания о  вежливых  словах.   Посмотрите  на экран.  Ваши сверстники из  школы№6 приготовили  вам видеовопрос . ­Почему? ­А вы бы хотели попасть в  такую ситуацию? А что мы должны знать,  чтобы избежать подобной  ситуации? ­Кто догадался о чём  будем говорить на уроке ? Создает  условия для  актуализации  знаний  учащихся,  необходимых  для открытия  «новых  знаний»  по   данному  материалу.   Подводит.  детей  к  теме  урока.  Вывешивает  Правила вежливости . Создает  условия для  проблемной  ситуации. Побуждает к  высказыванию своего мнения Под темой  урока  вывешивает  вопросы.  ­Мне хочется узнать что  вы знаете, а может не  знаете по данной теме. ­Положите перед собой  лист самоконтроля,  ­Прочитайте вопросы ,  если знаете ответ на  вопрос покажите жёлтым,   цветом. Если  сомневаетесь, то зелёным  цветом. Если не знаете ответ, то  красным цветом. ­На какие из  перечисленных вопросов,  вам  захотелось найти  ответы. Отвечают на  поставленные  вопросы.  Определяют  тему, цель  урока.  Перечисляют  вопросы.  Коммуникатив ные УУД: отвечать на  вопросы Познавательн ые УУД:  анализ  видеоролика  Регулятивные  УУД: Ставить и  удерживать   цели учебной  деятельности. Личностные  УУД: умение  осознавать  трудности и  стремление  к  их  преодолению. Формирование  способности к  самооценке Коммуникатив ные УУД:  умение  высказывать  своё  предположение Работа с  учебнико м  Частично­ поисковы й Фронтальная Побуждает к  высказыванию своего мнения Знакомит с  историей  происхождени я слова. Подводит  обучающихся  к выводу Корректирует ответы детей. ­Первый вопрос, на  который мы будем искать  ответ это, что такое  вежливость? ­Где мы можем, найти для  себя ответ?  В учебнике определения  нет, где ещё можем  посмотреть?  (в словаре,  интернете)  ­А  давайте постараемся  объяснить  самостоятельно? Вежливость   ­   это умение   вести   себя   так, чтобы   другим   было приятно с тобой общаться.     Совпали   ли   ваши с высказывания определениями ? ­А   кто   из   вас   знает,   как появилось   слово «вежливость»?     ­   До   XVI   века  «вежа» означало «знаток», тот, кто знает   правила   приличия, общепринятые формы выражения   доброго   от­ ношения к людям.  ­А кто такой невежа? ­Положите   перед   собой лист   контроля.   Найдите третий столбик и отметьте значком,   сможете   ли   вы сейчас ответить на данный Познаватель­ ные УУД:  анализировать  текст,  находить  нужную  информацию, делать выводы Предметные   УУД:   знакомство  с  понятиями:  вежливость. Отвечают на  вопросы. Высказывают  своё  предположение Анализируют  полученную  информацию  Регулятивные  УУД:  формирование  самооценки. Сравнивают Нацеливает  учащихся  Побуждает к  высказыванию своего мнения Вывешивает  Контролирует выполнение  работы вопрос ­Кто   пополнил   свой знания? ­У кого поменялся цвет на жёлтый? ФИЗКУЛЬТИНУТКА ­ Какие вопросы остались  без ответов? ­В каких случаях  используются вежливые  слова? ­Считайте ли вы себя  вежливыми людьми?    Почему? ­Говорите ли вы вежливые  слова? Когда? В каких  случаях  ­Приветствие  ­Прощание ­Извинение                         ­Просьба  ­Благодарность  ­ У меня на доске  написаны  названия групп,  на которые мы должны  распределить вежливые   слова. На карточках,  лежащих у вас на столах,  написаны слова.  Поработайте в паре,  обсудите с соседом по  парте к какой группе  можно отнести ваше слово. Выходим  к доске,  читаем  слово и прикрепляем   карточку к нужной вам  Делают  выводы. Работа в парах Коммуникатив ные УУД:  работая в паре,  группе  учитывать  мнение  партнёров,  обсуждать  способы  выполнения  работы,  планировать  совместную деятельность группе.  Здравствуйте, доброе утро, привет (приветствие); До свидания, до встречи,  всего хорошего(прощание) Извините, простите, прошу прощения (извинение); Будьте добры, пожалуйста, (просьба) Спасибо, благодарю,  (благодарность); ­ Видите, как много  вежливых слов мы с вами  знаем. ­Почему на некоторых  словах буквы выделены  красным цветом, как вы  думаете? ­Многие из вежливых слов  являются словарными,  написание которых нужно  запомнить.  У нас на доске получилась  памятка, в каких  ситуациях какие  волшебные слова мы  можем говорить, такую же  памятку я приготовила для вас. ­Я предлагаю вам задание,  где вы должны  использовать полученные  знания. Разбейтесь на  группы Учебник с 52  ­Что нас просят  Оценивают  свою работу. Анализируют  поведение  людей на  рисунках,  оформляют   свои мысли в  Раздаёт  Контролирует выполнение  работы Иллюстра ций Моделиро вание  (смодели ровать  разговор с использов анием  вежливых слов)  Работа в  группах.  Коллектив­ ная   Показывает  видео  телефонного  разговора  Закрепление  пройденного Формирование  умения   использовать   полученные  знания в  практических  ситуациях.  Корректирует ответы детей Нацеливает  детей  устной форме Находят  нужную  информацию.  Оценивают  свою работу. Анализируют  поведение  людей,  оформляют   свои мысли в  устной форме выполнить?  Выберите  одну из  ситуацию и  попробуйте составить  диалог. (После  подготовки  заслушиваются  выступления групп. ) ­  Положите   перед   собой лист   контроля.   Найдите третий столбик и отметьте значком,   сможете   ли   вы сейчас ответить на данный вопрос ­Кто   пополнил   свой знания? ­У кого поменялся цвет на жёлтый? ­ Получился ли разговор   вежливым и понятным? ­ Давайте мы с вами сейчас составим правила общения по телефону.   ­ Каким тоном нужно  разговаривать по  телефону?  ­ Какие слова нужно  использовать при  общении?  ­ Как долго по времени  может продолжаться  телефонный разговор?  ­ А сейчас мы с вами  поработаем в парах и   поиграем в игру «Разговор  по телефону» Придумайте Личностные  УУД:  Формирование  способности к  самооценке. Способность  оценивать своё  поведение и  поведение  других в  соответствии с  нравственными нормами и  правилами  этикета  Первич­ IV. ное закреплен ие Формулирует  задание Исправляет  нарушения  Контролирует выполнение  работы Моделиро вание  (смодели ровать  разговор с использов анием  вежливых слов) Чтение по ролям  Работа в парах Регулятивные  УУД:  Использовать  изученные  способы  действий при  выполнении  учебных  заданий. Коммуникати вные УУД:  работая в паре, учитывать  мнение  партнёров,  обсуждать  способы  выполнения  работы,  планировать  совместную  деятельность и разыграйте телефонный  разговор, который был бы  вежливым и понятным. ­ Для составления  разговора я предлагаю  воспользоваться вам  следующим планом:  1. Прощание.  2. Приветствие 3 . Благодарность  4. Объяснение цели своего  звонка. 5. «Алло» ­Что не правильно? А вы бы как составили  план? (Проверить   одну Составляют  алгоритм  действий.  пару.) ­  Положите   перед   собой лист   контроля.   Найдите третий столбик и отметьте значком,   сможете   ли   вы сейчас ответить на данный вопрос ­Кто   пополнил   свой знания? -У кого поменялся цвет на  жёлтый? Высказывают  свои  предположения  в паре. Осуществляют  самооценку Фронтальная  Побуждает к  высказыванию своего мнения V.Рефлек сия  Способствоват ь  формированию  рефлексии, понимания  причины  личной  успешнос­ ти/ неуспешности в освоении  материала Дает комментарий  к домашнему  заданию Создаёт  эмоциональны й настрой.  Осуществляют  самооценку Оценивают  свой вклад в  коллективное  решение задачи. Личностные  УУД:  формирование  умения  понимать  причины  личной  успешности/ неуспешности в освоении  материала. Формирование  способности к  самооценке Регулятивные  УУД:  Использовать  изученные  способы  действий при  выполнении  учебных  заданий. Слушают  стихотворение. - Посмотрите на таблицу  самоконтроля. ­На все ли вопросы мы  ответили? ­  А от вашей  активности  на уроке зависела работа  всего класса? ­ Подумайте, пожалуйста,  вот над каким вопросом:  важны ли знания, которые  вы получили на уроке.  Пригодятся ли они вам в  жизни. Если да то  приклейте стикеры на  чемодан, так как мы  складываем в него важные  для нас вещи, если нет , то  стикер приклейте на урну.  1) С.54­55   (прочитать  текст, объяснить  «странное» поведение  папы.)   2) Выполнить задание в  рабочей тетради на с.23­24 А в заключение  сегодняшнего урока  послушайте стихотворение То жара на планете, то  вьюга, Только вместе нас не  испугать. Мы поближе узнаем друг  друга И друг друга начнём  уважать. Сердце бьётся то громче,  то тише, Но любому всегда и везде Так приятно «спасибо!»  услышать И «пожалуйста» молвить в  ответ. Всякой встрече грозит  расставанье, Но увидимся с вами опять. Так приятно сказать «до  свиданья!», Чтобы «здравствуйте»  завтра  сказать! Спасибо за урок.    начало На урока На   конец урока Лист самоконтроля Вопросы  Что такое вежливость ?  В каких случаях  используются вежливые  слова ? Как правильно общаться по  телефону?

Технологическая карта урока по окружающему миру по теме: Правила вежливости для 2 класса

Технологическая карта урока по окружающему миру  по теме: Правила вежливости для 2 класса

Технологическая карта урока по окружающему миру по теме: Правила вежливости для 2 класса

Технологическая карта урока по окружающему миру  по теме: Правила вежливости для 2 класса

Технологическая карта урока по окружающему миру по теме: Правила вежливости для 2 класса

Технологическая карта урока по окружающему миру  по теме: Правила вежливости для 2 класса

Технологическая карта урока по окружающему миру по теме: Правила вежливости для 2 класса

Технологическая карта урока по окружающему миру  по теме: Правила вежливости для 2 класса

Технологическая карта урока по окружающему миру по теме: Правила вежливости для 2 класса

Технологическая карта урока по окружающему миру  по теме: Правила вежливости для 2 класса

Технологическая карта урока по окружающему миру по теме: Правила вежливости для 2 класса

Технологическая карта урока по окружающему миру  по теме: Правила вежливости для 2 класса

Технологическая карта урока по окружающему миру по теме: Правила вежливости для 2 класса

Технологическая карта урока по окружающему миру  по теме: Правила вежливости для 2 класса

Технологическая карта урока по окружающему миру по теме: Правила вежливости для 2 класса

Технологическая карта урока по окружающему миру  по теме: Правила вежливости для 2 класса

Технологическая карта урока по окружающему миру по теме: Правила вежливости для 2 класса

Технологическая карта урока по окружающему миру  по теме: Правила вежливости для 2 класса

Технологическая карта урока по окружающему миру по теме: Правила вежливости для 2 класса

Технологическая карта урока по окружающему миру  по теме: Правила вежливости для 2 класса

Технологическая карта урока по окружающему миру по теме: Правила вежливости для 2 класса

Технологическая карта урока по окружающему миру  по теме: Правила вежливости для 2 класса

Технологическая карта урока по окружающему миру по теме: Правила вежливости для 2 класса

Технологическая карта урока по окружающему миру  по теме: Правила вежливости для 2 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018