Технологическая карта урока по окружающему миру "Путешествие по Москве. Московский Кремль" (2 класс)
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по окружающему миру "Путешествие по Москве. Московский Кремль" (2 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
2 кл
09.03.2018
Технологическая карта урока по окружающему миру "Путешествие по Москве. Московский Кремль" (2 класс)
На этом уроке мы отправляемся в увлекательное заочное путешествие по столице нашей необъятной Родины Москве. Ребята знакомятся с достопримечательностями города на примере Московского Кремля. Знакомятся с архитектурными памятниками, расположенными на территории Красной площади, с известнейшими башнями Кремля, их названием, историей появления.
Путешествие по Москве..doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  Калачеевская гимназия №1                                                                                                                                                  Тема: «Путешествие по Москве. Московский Кремль.» Технологическая карта открытого урока по окружающему миру  во 2 классе                                                                                       Учитель начальных классов                                                                                         Крюкова Татьяна Викторовна       Калач 2014 Цели: Задачи:  знакомство с достопримечательностями Москвы и Московского Кремля. образовательные: знакомство с достопримечательностями Москвы и Московского Кремля, формирование представлений о плане города, формирование об истории возникновения Кремля и его архитектурных памятников; коррекционно­развивающие: развитие произвольного внимания, переключаемости внимания, воспитательные: воспитание чувства любви к своей стране; здоровьесберегающие: контроль над правильной посадкой детей, способствование созданию благоприятного психологического климата. картинки: памятник Юрию Долгорукому, герб Москвы, деревянный, белокаменный и современный  Кремль, башни Кремля (Спасская, Боровицкая, Троицкая, Кутафья, Арсенальная, Водовзводная,  Тайницкая башни), Царь – пушка, Царь – колокол, Соборы Кремля (Успенский, Благовещенский,  Архангельский), Храм Христа Спасителя, Большой театр, театр Дуровой, зоопарк, Третьяковская  галерея, Цирк на Цветном бульваре;  открытки с изображением достопримечательностей Кремля и  Москвы. Оборудование: Этапы и виды работы на  этапе Деятельность учителя  Деятельность  учащихся Какие задачи решались в  ходе выполнения заданий Приветствуют гостей  стоя. Концентрация внимания. ­Столица. ­ О Москве. Дети читают стихи о  Москве. I.Орг. момент. Отгадывание загадки. II. Постановка цели. На уроке мы опять Все поработаем на пять. Будем отвечать активно, Хорошо  себя вести, Чтобы гости дорогие, Захотели вновь прийти! ­ Отгадайте загадку: С городом этим Другим не сравниться. Главный в стране он Зовется…  ­ Дети, о каком городе мы говорили на прощлом уроке? Ребята подготовили стихотворения  о нашей столице. Давайте их  послушаем. ...Есть города, овеянные славой, Их памятники – точно ордена. Есть города, носящие по праву Прославленных людей большие  имена... Но среди многих городов  вселенной, Похожих и различных меж собой, Один есть город, навсегда  нетленный, С неповторимой сказочной судьбой. М­о­с­к­в­а! Шесть букв. Короткое  названье. Но в это слово краткое легли Все долгие людские упованья, Все лучшие надежды всей земли. В её истории история народа – Строителя, героя и бойца. Написано: "Москва!" Читается:  "Свобода!" Так чувствуют все честные сердца. ­Сегодня я предлагаю вам  отправиться в путешествие по  столице нашей страны. III.  Работа по теме занятия. 1.Актуализация опорных  знаний. Прверка домашнего задания. Формирование представлений  об истории города. Формирование представлений  о гербе Москвы. ­Что вы знаете о Москве? ­Кто был основателем Москвы? ­Когда была основана Москва? ­Где был заложен город? ­Что такое герб? (Показ картинки.) ­Многие города нашей страны  имеют свои гербы, и каждый из них  неповторим. Что изображено на  гербе Москвы? ­ Какие основные  достопримечательности Москвы вы  запомнили? Город Москва­ столица  нашей Родины. ­Юрий Долгорукий. ­ Более 850 лет назад. ­Город был заложен на  берегах Москвы­реки. ­Это эмблема города. ­На гербе Москвы  изображен Георгий  Победоносец  поражающий копьем  змея. Третьяковская галерея,  Большой театр, Цирк на  Цветном бульваре, Театр зверей им. Дурова, Храм  Христа Спасителя,  Московский Кремль. 4.Беседа об истории  возникновения Москвы. ­Поговорим об истории Москвы. Москва – это огромный город. Но  такой большой Москва была не  всегда. (Показ картинки с изображением  Формирование представлений  об истории развития города. деревянного Кремля.) Сначала это было небольшое  поселение на Боровицком холме.  Юрий Долгорукий решил построить  крепость. Село огородили крепкой  деревянной стеной. Вы правильно  сказали, что город назвали по имени реки, у которой стоял город. Река  называется Москва и город назвали  Москвой. Как вы думаете, для чего нужна  была крепость?   ­Крепость защищала  жителей от врагов.    ­Верно. И еще вокруг крепости был  ров, наполненный водой, и земляной вал, для того, чтобы враги не  смогли проникнуть в город.   ­Москва во время нашествия врагов  часто горела. И князь Дмитрий  Донской построил Кремль из  другого материала­ из известняка, а  он белого цвета. (Показ картинки с изображением  белокаменного Кремля). ­Как назвали Кремль? ­Белокаменный Кремль простоял  100 лет. Его стены обветшали.  Князь Иван III (Грозный) приказал  ­Белокаменный. построить  крепость из кирпича. (Показ картинки с изображением  современного Кремля.) ­Стены у новой крепости были  крепкие, толщиной 6 метров. По  верху протянулись зубцы с  бойницами. Для чего они были  нужны? ­В крепости были и башни. В самой  Кремлевской стене было 19 башен и еще одна вынесена перед стенами. ­Как вы думаете, для чего нужны  были башни? ­В крепости есть проездные башни,  через которые можно въехать в  Кремль: Спасская, Боровицкая и  Троицкая. (Показ картинок с изображением  башен).  ­Обратите внимание, эти башни  квадратные. ­Чем известна Спасская башня? 5.Беседа о башнях. ­ Из них стреляли по  неприятелю. ­В них укрывались  воины, жители города, в  них находилась вода,  продовольствие. Закрепление представлений о  башнях Кремля. ­Спасская башня самая высокая,  она занимает 10 этажей, 3 этажа  ­На Спасской башне  находятся Кремлевские куранты ­ часы. ­Боровицкую башню  построили на месте бора  – соснового леса. занимают механизмы курантов.  Через ворота Спасской башни  въезжает наше правительство. ­Откуда пошло название  Боровицкая башня. ­Это проездная башня. У нее есть  ворота. Эта башня напоминает  пирамиду, имеет ступенчатый верх. ­Троицкая башня самая молодая из  всех башен, ее позже всех  построили. ­ Через Троицкую башню мы  проходим, когда идем гулять в  Кремль. ­Но, чтобы пройти через Троицкую  башню, сначала нужно пройти через  одну небольшую башню. Она  называется Кутафья башня. (Показ картинки). ­Почему ее так назвали? ­Есть у крепости и круглые башни.  Они расположены по углам. (Показ картинки с изображением  ­Кутафьей называли  неуклюже одетую  женщину. ­В ней находился  колодец, она снабжала  воинов водой. ­В ней находился склад  оружия. ­В ней был подземный  ход к Москве­реке. Учащиеся повторяют  движения и слова. Водовзводной, Арсенальной,  Тайницкой башни).   ­Одна из них Водовзводная Башня.  ­Почему она так называлась? ­Следующая угловая башня  Арсенальная. Почему ее так  назвали? ­И еще одна башня. Она самая  старая из всех башен. Это  Тайницкая башня. Откуда такое  название? Что за тайна с ней  связана? Вот – Москва, столица наша. Не найти столицы краше, Солнце хоть весь день свети Город нам не обойти. Север, юг, восток и запад –  Не пройти столицу за год. ­А теперь заглянем за стены  Кремля. Вот колокольня Ивана  Великого. (Показ картинки).  ­Она долго была самым высоким  строением на Руси. С ее высоты  дозорные могли увидеть  Развитие общей моторики Формирование представлений  о достопримечательностях  Кремля. IV .Физ.минутка. Снятие физического и  психологического  напряжения. V. Продолжение работы по  теме урока. 1.Беседа о  достопримечательностях  Кремля. приближающегося врага. Но не  только сторожевой башней была  колокольня Ивана Великого. Если  случался пожар, что происходило? ­Перед колокольней  находится  Ивановская площадь. Что  происходило на ней, ведь  телевизоров и радио не было? ­В Кремле много соборов, они  окружают целую площадь, которая  так и называется Соборной. Самые  известные из них три: Успенский,  Благовещенский и Архангельский. (Показ картинок). (Учитель демонстрирует картинку с изображением Царь­пушки). ­Что это? ­Царь­пушка предназначалась для  обороны Кремля, но из нее никогда  не стреляли. Ее вес 40 тонн.  Огромные ядра, которые лежат  рядом никакого отношения к пушке  не имеют, т.к. она должна была  ­Звонили в колокола, и  народ спешил тушить  пожар. ­На Ивановской площади читали царские указы,  сообщения. ­Это Царь­пушка. ­Царь­колокол. стрелять мелкими камнями,  кусочками железа. ­Это царь­пушка. А еще есть  Царь…? (Показ картинки). ­Почему он так называется? ­Когда колокол был готов, в Москве случился пожар. Сгорели все  Кремлевские постройки. Вот огонь  подобрался и к колоколу.  Испугались мастера, что колокол  может расплавиться, и стали  заливать колокол водой. И от  разницы температур от колокола  откололся «кусочек». Так колокол  ни разу и не зазвонил. ­Что вы запомнили о Царь­пушке и  о Царь­колоколе? (Ответы детей). ­Итак, Кремль – главная  достопримечательность Москвы.  Рядом с Кремлем какая находится  площадь? (Показ картинки).   ­Почему она так называется, она что действительно красного цвета? Об этом прочитаем на с. 106  учебника. ­Красная площадь. ­Нет. Красная, значит  красивая площадь. Закрепление представлений о Дети читают сообщение  о Красной площади. достопримечательностях  Москвы. Детям предлагается  собрать пословицы и  объяснить их значение. Дети выполняют задание  и проверяют друг у  друга. 1.­ Поиграем в игру «Доскажи  пословицу». И Москва не сразу Москва – всем городам Начинается земля, как известно, Кто в Москве не бывал, (строилась. мать. от Кремля… красоты не видал.) 2. Работа в тетради на печатной  основе.  №1 с.67 №3 с.69 Первой группе предлагается  разгадать кроссворд. Второй группе – выполнить тест. ­   Наше   путешествие   подошло   к концу.   Много   интересного   можно встретить   в   Москве   ­   за   год, пожалуй,   обо   всем   не   узнаешь.   И сегодня на уроке мы познакомились Закрепление изученного. Работа в группах. Работа в парах. Работа в группах. Итог урока. Рефлексия. лишь   только   с   малой   частью достопримечательностей этого великого города.     Вам   понравилось   наше ­   путешествие? ­   Что   нового   о   Москве   вы   узнали для себя на уроке? Если   вам   было   интересно   и   вы узнали что­то новое покажите круг. Если вам было не интересно, скучно – покажите квадрат. Хочется закончить наше  сегодняшнее путешествие стихами о нашей любимой столице. Чудесный город есть на свете И всем столицам он глава Для нас, он лучший на планете Любимый город наш – Москва. Москва ­ России красное крыльцо, Москва ­ России красные ворота. Тверской бульвар. Садовое кольцо И куполов литая позолота. Мы с детства запомнили эти слова, Ведь нету прекрасней и краше, Для города имени – город Москва, Для площади – Красная площадь. Большое спасибо всем за внимание.  Урок окончен. Досвидания.

Технологическая карта урока по окружающему миру "Путешествие по Москве. Московский Кремль" (2 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру "Путешествие по Москве. Московский Кремль" (2 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру "Путешествие по Москве. Московский Кремль" (2 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру "Путешествие по Москве. Московский Кремль" (2 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру "Путешествие по Москве. Московский Кремль" (2 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру "Путешествие по Москве. Московский Кремль" (2 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру "Путешествие по Москве. Московский Кремль" (2 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру "Путешествие по Москве. Московский Кремль" (2 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру "Путешествие по Москве. Московский Кремль" (2 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру "Путешествие по Москве. Московский Кремль" (2 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру "Путешествие по Москве. Московский Кремль" (2 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру "Путешествие по Москве. Московский Кремль" (2 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру "Путешествие по Москве. Московский Кремль" (2 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру "Путешествие по Москве. Московский Кремль" (2 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру "Путешествие по Москве. Московский Кремль" (2 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру "Путешествие по Москве. Московский Кремль" (2 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру "Путешествие по Москве. Московский Кремль" (2 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру "Путешествие по Москве. Московский Кремль" (2 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру "Путешествие по Москве. Московский Кремль" (2 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру "Путешествие по Москве. Московский Кремль" (2 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру "Путешествие по Москве. Московский Кремль" (2 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру "Путешествие по Москве. Московский Кремль" (2 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру "Путешествие по Москве. Московский Кремль" (2 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру "Путешествие по Москве. Московский Кремль" (2 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру "Путешествие по Москве. Московский Кремль" (2 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру "Путешествие по Москве. Московский Кремль" (2 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру "Путешествие по Москве. Московский Кремль" (2 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру "Путешествие по Москве. Московский Кремль" (2 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру "Путешествие по Москве. Московский Кремль" (2 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру "Путешествие по Москве. Московский Кремль" (2 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру "Путешествие по Москве. Московский Кремль" (2 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру "Путешествие по Москве. Московский Кремль" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2018