Технологическая карта урока по окружающему миру "С чего начинается Родина?" УМК "Школа 2100" 3 класс + презентация к уроку.
Оценка 5

Технологическая карта урока по окружающему миру "С чего начинается Родина?" УМК "Школа 2100" 3 класс + презентация к уроку.

Оценка 5
Рабочие тетради
docx
окружающий мир
3 кл
03.04.2018
Технологическая карта урока по окружающему миру "С чего начинается Родина?" УМК "Школа 2100"  3 класс + презентация к уроку.
технологическая карта урока + презентация.
с чего начинается родина.docx
Предмет: Окружающий мир  Учебник: «Моё Отечество»  Авторы: Е.В.Сизова, Д.Д.Данилов, М.Е. Турчина ОС «Школа 2100» Класс: 3  Тип урока: урок открытия новых знаний  Тема  Цели  Цели по линиям развития личности ребёнка. С чего начинается Родина? (1 урок по данной теме) Технологическая карта урока Линия 1    ­ Овладение картиной мира: помочь младшему школьнику осознать принадлежность  к стране, в которой он родился  и живёт. ­ Сформировать первичные представления о таких понятиях, как власть, государство, правительство, общество,  армия, полиция, законы. Линия 2 ­ Чувственно – эмоциональное отношение к миру: способствовать становлению чувства патриотизма. ­ Расширить понятие «Родина». Формировать умение объяснять значение понятий «Родина», «Отечество» Формировать умения:  ­ определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД);  ­ оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; работать в группе,  выполнять различные роли в группе; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать  им (Коммуникативные УУД);  ­ извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию  (Познавательные УУД).    Родина, Отечество, государство, общество, правительство, армия, полиция, законы ­ Учебник «Моё Отечество» (часть 2 стр. 18 – 21) ­ Рабочая тетрадь к учебнику ­ ИКТ (компьютер, мультимедиа) ­ Слайд – фильм на текст песни М. Матусовского «С чего начинается Родина?» Основные понятия Оборудование Организация пространства Фронтальная, индивидуальная, групповая работа. Этапы урока I  Мотивация к  учебной  деятельности. Задания для учащихся Подготовить девиз урока.  Деятельность учителя ­  Девизом нашего урока будут слова.   Определить смысл высказывания ­  Как вы понимаете смысл?  Проговорить правила общения ­  Что необычного в классе сегодня?  ­  Значит, как мы будем работать?  ­  Вспомним правила общения в группе.   Деятельность учащихся Читают на слайде девиз: «Знаешь – говори,  не знаешь – слушай» ­ Если знаешь ответ на вопрос – говори, а  если не знаешь – слушай других, кто знает ­ На столах флажки ­ Группами Читают на слайде: ­ Не перебивай собеседника; ­ Говори вежливо; ­ Называй собеседника по имени; ­ Говори внятно, чётко, понятно; ­ Если не понял переспроси II Формулирование  темы урока,  постановка  проблемы и  целей. Прослушать и просмотреть слайд­  фильм на текст песни М.  Матусовского  «С чего начинается  Родина?» в исполнении М. Бернеса ­  А следить за соблюдением этих правил  будут руководители групп. ­  Поднимите руки руководители. (назначены учителем до урока) Примечание: 6 групп по 4 – 5 человек. ­  Какой вопрос прозвучал в песне? ­ С чего начинается Родина?» ­  Это и будет темой нашего урока.   На экране слайд ­  Откройте учебник на стр. 16. с помощью текста (диалога)  осуществляем постановку проблемы.  ­  Какую основную мысль высказала  Анюта в первой фразе Открывают учебник и читают по ролям  диалог Анюты и папы ­ Наша Родина – Россия (слайд) III Выявление  имеющихся  представлений по  теме Работа в группах. 1, 2, 3, 4 – собрать пословицы о  Родине о объясняют смысл.  5 группа – выбрать цвета флага  России. рассказывают из имеющихся информационных источников что  означает каждый цвет. 6 группа – найти из источников  нужную информацию о гербе России и рассказать. ­  Что удивило Анюту?   ­  Какое вы заметили противоречие? ­  Какой возникает вопрос?  (проблема) ­ На столах каждой группы лежат  конверты с заданиями. Откройте их и  прочитайте задание ­ На столах шаблоны флага России.  выбрать цвета флага, раскрасить,  объяснить – что означает каждый цвет. ­ Что папа назвал своей родиной – Новгород Новгород – родина Анютиного папы (слайд) ­ Получается, что у Анютиного папы две  Родины?  ­ Что человек называет своей Родиной?  (слайд) ­ Открывают конверты м читают задание. Собирают пословицы и объясняют смысл. ­ Изучают информацию о флаге,  раскрашивают шаблоны, объясняют  пользуясь источниками – что означает  каждый цвет. ­ На столах гербы разных стран. Выбрать  герб России, и рассказать всё что знаете о  нём.  ­ Выбирают герб России, изучают  информацию, рассказывают о нём. Группы представляют свой продукт. Выступление руководителей групп. 1 группа – пословица:  Родина – мать, сумей за неё постоять  (слайд) 2 группа – пословица:   Нет в мире краше Родины нашей. (слайд) 3 группа – пословица:  Кто где родится , там и пригодится.  (слайд) IV Открытие нового  знания Объяснить как происходит  взаимосвязь людей в обществе ­  Родной дом, село, город называют  малой родиной. А страну, в которой ты родился –  большой Родиной. ­  Как вы объясните, что такое страна? ­ Как связаны люди друг с другом?   Нам поможет рисунок на стр. 17 учебника ­ Прочитайте первый вопрос. ­ А кто ещё должен потрудиться, чтобы  этот автобус подъехал к остановке с  пассажирами? 4 группа – пословица:   Одна у человека родная мать, одна у  него и Родина.  (слайд)   5 группа – флаг России (слайд) 6 группа – герб России (слайд) По тексту учебника стр. 16 – 17. ­ Страна – это прежде всего люди, которые  в ней живут и связаны друг с другом.  (слайд) Рассматривают рисунок стр. 17.  ­ Без чьей помощи пассажиры автобуса  не  смогут добраться до своей работы? ­ Без помощи водителя. ­ Рабочие завода, где был изготовлен  автобус, мастеров технического  обслуживания, тех, кто связан с  производством топлива, и т.д. ­ Прочитайте второй вопрос, третий  вопрос. Учащиеся отвечают. ­ Сделаем вывод по тексту  ( стр. 18 учебника) ­   Все люди связаны друг с другом. Но где  бы ни жил человек, в городе или в деревне,  он не может обойтись без помощи других  людей. У всех нас одна общая Родина –  Россия – страна, где мы родились, живём и Порядок в стране ­  Найдите на карте границы России –  нашего большого дома. Большой Родины Показ карты мира трудимся. И все мы – одно общество.  Выходят учащиеся показывают.  (слайд) Показывают ЯНАО, город Ноябрьск.  (слайд)   ­  Найдите на карте место, где ты  родился.  Показ карты ЯНАО Задача:   сформировать у учеников образ  государственной власти как инструмента, призванного вносить в общество порядок, управлять течением общественной жизни  (на примере роли постового полицейского на улице) ­  Работаем с иллюстрацией (стр. 20 в  учебнике вверху) Рассматривают иллюстрацию. ­  Почему одна ситуация на улице сильно  отличается от другой? ­  Прочитайте текст (на стр. 18 – 20.)  Выделите новые понятия. ­ Вывод: чтобы был порядок, необходимо,  чтобы все соблюдали определённые правила (законы).  ­  Для того, чтобы в обществе был порядок,  существует государство, есть  правительство, армия, полиция, законы. (слайд) V Рефлексия  учебной  деятельности Самостоятельная работа Зафиксировать новое содержание  урока ­ Откройте рабочую тетрадь стр. 6  №2 ­  Какая тема была на уроке? Учащиеся выполняют ­ С чего начинается Родина? ­  Что человек называет своей Родиной? ­  Сравни свой вывод с авторским ­ Свой дом, маму, страну, друзей, родителей и т.д. ­ Вывод в учебнике и на слайде. VI Домашнее задание Работа с учебником на стр. 16 – 21  ­ Руководители групп, оцените работу  своих товарищей ­ Страницы с 16 – 21 учебника, отвечать  на вопросы. ­ Нарисуй, какой ты видишь свою Родину  ­ Руководители групп оценивают,  высказывают своё мнение.

Технологическая карта урока по окружающему миру "С чего начинается Родина?" УМК "Школа 2100" 3 класс + презентация к уроку.

Технологическая карта урока по окружающему миру "С чего начинается Родина?" УМК "Школа 2100"  3 класс + презентация к уроку.

Технологическая карта урока по окружающему миру "С чего начинается Родина?" УМК "Школа 2100" 3 класс + презентация к уроку.

Технологическая карта урока по окружающему миру "С чего начинается Родина?" УМК "Школа 2100"  3 класс + презентация к уроку.

Технологическая карта урока по окружающему миру "С чего начинается Родина?" УМК "Школа 2100" 3 класс + презентация к уроку.

Технологическая карта урока по окружающему миру "С чего начинается Родина?" УМК "Школа 2100"  3 класс + презентация к уроку.

Технологическая карта урока по окружающему миру "С чего начинается Родина?" УМК "Школа 2100" 3 класс + презентация к уроку.

Технологическая карта урока по окружающему миру "С чего начинается Родина?" УМК "Школа 2100"  3 класс + презентация к уроку.

Технологическая карта урока по окружающему миру "С чего начинается Родина?" УМК "Школа 2100" 3 класс + презентация к уроку.

Технологическая карта урока по окружающему миру "С чего начинается Родина?" УМК "Школа 2100"  3 класс + презентация к уроку.

Технологическая карта урока по окружающему миру "С чего начинается Родина?" УМК "Школа 2100" 3 класс + презентация к уроку.

Технологическая карта урока по окружающему миру "С чего начинается Родина?" УМК "Школа 2100"  3 класс + презентация к уроку.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018