Предмет: Окружающий мир
Учебник: «Моё Отечество»
Авторы: Е.В.Сизова, Д.Д.Данилов, М.Е. Турчина
ОС «Школа 2100»
Класс: 3
Тип урока: урок открытия новых знаний
Тема
Цели
Цели по линиям развития личности ребёнка.
С чего начинается Родина? (1 урок по данной теме)
Технологическая карта урока
Линия 1
Овладение картиной мира: помочь младшему школьнику осознать принадлежность к стране, в которой он родился
и живёт.
Сформировать первичные представления о таких понятиях, как власть, государство, правительство, общество,
армия, полиция, законы.
Линия 2
Чувственно – эмоциональное отношение к миру: способствовать становлению чувства патриотизма.
Расширить понятие «Родина». Формировать умение объяснять значение понятий «Родина», «Отечество»
Формировать умения:
определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД);
оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; работать в группе,
выполнять различные роли в группе; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать
им (Коммуникативные УУД);
извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию
(Познавательные УУД).
Родина, Отечество, государство, общество, правительство, армия, полиция, законы
Учебник «Моё Отечество» (часть 2 стр. 18 – 21)
Рабочая тетрадь к учебнику
ИКТ (компьютер, мультимедиа)
Слайд – фильм на текст песни М. Матусовского «С чего начинается Родина?»
Основные понятия
Оборудование Организация пространства
Фронтальная, индивидуальная, групповая работа.
Этапы урока
I
Мотивация к
учебной
деятельности.
Задания для учащихся
Подготовить девиз урока.
Деятельность учителя
Девизом нашего урока будут слова.
Определить смысл высказывания
Как вы понимаете смысл?
Проговорить правила общения
Что необычного в классе сегодня?
Значит, как мы будем работать?
Вспомним правила общения в группе.
Деятельность учащихся
Читают на слайде девиз: «Знаешь – говори,
не знаешь – слушай»
Если знаешь ответ на вопрос – говори, а
если не знаешь – слушай других, кто знает
На столах флажки
Группами
Читают на слайде:
Не перебивай собеседника;
Говори вежливо;
Называй собеседника по имени;
Говори внятно, чётко, понятно;
Если не понял переспроси
II
Формулирование
темы урока,
постановка
проблемы и
целей.
Прослушать и просмотреть слайд
фильм на текст песни М.
Матусовского «С чего начинается
Родина?» в исполнении М. Бернеса
А следить за соблюдением этих правил
будут руководители групп.
Поднимите руки руководители.
(назначены учителем до урока)
Примечание: 6 групп по 4 – 5 человек.
Какой вопрос прозвучал в песне?
С чего начинается Родина?»
Это и будет темой нашего урока.
На экране слайд
Откройте учебник на стр. 16.
с помощью текста (диалога)
осуществляем постановку проблемы.
Какую основную мысль высказала
Анюта в первой фразе
Открывают учебник и читают по ролям
диалог Анюты и папы
Наша Родина – Россия (слайд) III
Выявление
имеющихся
представлений по
теме
Работа в группах.
1, 2, 3, 4 – собрать пословицы о
Родине о объясняют смысл.
5 группа – выбрать цвета флага
России. рассказывают из имеющихся
информационных источников что
означает каждый цвет.
6 группа – найти из источников
нужную информацию о гербе России
и рассказать.
Что удивило Анюту?
Какое вы заметили противоречие?
Какой возникает вопрос? (проблема)
На столах каждой группы лежат
конверты с заданиями. Откройте их и
прочитайте задание
На столах шаблоны флага России.
выбрать цвета флага, раскрасить,
объяснить – что означает каждый цвет.
Что папа назвал своей родиной – Новгород
Новгород – родина Анютиного папы (слайд)
Получается, что у Анютиного папы две
Родины?
Что человек называет своей Родиной?
(слайд)
Открывают конверты м читают задание.
Собирают пословицы и объясняют смысл.
Изучают информацию о флаге,
раскрашивают шаблоны, объясняют
пользуясь источниками – что означает
каждый цвет.
На столах гербы разных стран. Выбрать
герб России, и рассказать всё что знаете о
нём.
Выбирают герб России, изучают
информацию, рассказывают о нём.
Группы представляют свой продукт.
Выступление руководителей групп.
1 группа – пословица:
Родина – мать, сумей за неё постоять
(слайд)
2 группа – пословица:
Нет в мире краше Родины нашей. (слайд)
3 группа – пословица:
Кто где родится , там и пригодится.
(слайд) IV
Открытие нового
знания
Объяснить как происходит
взаимосвязь людей в обществе
Родной дом, село, город называют
малой родиной.
А страну, в которой ты родился –
большой Родиной.
Как вы объясните, что такое страна?
Как связаны люди друг с другом?
Нам поможет рисунок на стр. 17 учебника
Прочитайте первый вопрос.
А кто ещё должен потрудиться, чтобы
этот автобус подъехал к остановке с
пассажирами?
4 группа – пословица:
Одна у человека родная мать, одна у
него и Родина.
(слайд)
5 группа – флаг России (слайд)
6 группа – герб России (слайд)
По тексту учебника стр. 16 – 17.
Страна – это прежде всего люди, которые
в ней живут и связаны друг с другом.
(слайд)
Рассматривают рисунок стр. 17.
Без чьей помощи пассажиры автобуса не
смогут добраться до своей работы?
Без помощи водителя.
Рабочие завода, где был изготовлен
автобус, мастеров технического
обслуживания, тех, кто связан с
производством топлива, и т.д.
Прочитайте второй вопрос, третий
вопрос.
Учащиеся отвечают.
Сделаем вывод по тексту
( стр. 18 учебника)
Все люди связаны друг с другом. Но где
бы ни жил человек, в городе или в деревне,
он не может обойтись без помощи других
людей. У всех нас одна общая Родина –
Россия – страна, где мы родились, живём и Порядок в стране
Найдите на карте границы России –
нашего большого дома. Большой Родины
Показ карты мира
трудимся. И все мы – одно общество.
Выходят учащиеся показывают.
(слайд)
Показывают ЯНАО, город Ноябрьск.
(слайд)
Найдите на карте место, где ты
родился.
Показ карты ЯНАО
Задача: сформировать у учеников образ
государственной власти как инструмента,
призванного вносить в общество порядок,
управлять течением общественной жизни
(на примере роли постового полицейского
на улице)
Работаем с иллюстрацией (стр. 20 в
учебнике вверху)
Рассматривают иллюстрацию.
Почему одна ситуация на улице сильно
отличается от другой?
Прочитайте текст (на стр. 18 – 20.)
Выделите новые понятия.
Вывод: чтобы был порядок, необходимо,
чтобы все соблюдали определённые правила
(законы).
Для того, чтобы в обществе был порядок,
существует государство, есть
правительство, армия, полиция, законы.
(слайд)
V
Рефлексия
учебной
деятельности
Самостоятельная работа
Зафиксировать новое содержание
урока
Откройте рабочую тетрадь стр. 6 №2
Какая тема была на уроке?
Учащиеся выполняют
С чего начинается Родина?
Что человек называет своей Родиной?
Сравни свой вывод с авторским
Свой дом, маму, страну, друзей, родителей
и т.д.
Вывод в учебнике и на слайде. VI
Домашнее задание
Работа с учебником на стр. 16 – 21
Руководители групп, оцените работу
своих товарищей
Страницы с 16 – 21 учебника, отвечать
на вопросы.
Нарисуй, какой ты видишь свою Родину
Руководители групп оценивают,
высказывают своё мнение.
Технологическая карта урока по окружающему миру "С чего начинается Родина?" УМК "Школа 2100" 3 класс + презентация к уроку.
Технологическая карта урока по окружающему миру "С чего начинается Родина?" УМК "Школа 2100" 3 класс + презентация к уроку.
Технологическая карта урока по окружающему миру "С чего начинается Родина?" УМК "Школа 2100" 3 класс + презентация к уроку.
Технологическая карта урока по окружающему миру "С чего начинается Родина?" УМК "Школа 2100" 3 класс + презентация к уроку.
Технологическая карта урока по окружающему миру "С чего начинается Родина?" УМК "Школа 2100" 3 класс + презентация к уроку.
Технологическая карта урока по окружающему миру "С чего начинается Родина?" УМК "Школа 2100" 3 класс + презентация к уроку.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.