Технологическая карта урока по окружающему миру "Школа России" 4 класс
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
23.03.2017
Тема: Водные богатства нашего края
Цель: Сформировать представления учащихся о водоёмах Тюменской области, их значении в жизни людей.
Планируемые результаты:
Предметные: умение читать карту, находить природные объекты.
Метапредметные:
регулятивные – формулирование учебной задачи урока, понимание её, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.
познавательные - извлекать информацию, описывать, сравнивать, классифицировать природные объекты с помощью учебника, книги, карты.
коммуникативные–уметь выражать свои мысли в устной и письменной форме, осмысление правил взаимодействия в группе - паре (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях).
личностные -формирование системы ценностей (экологически грамотное поведение в природной среде).
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 4 класс ч. 1, А.А. Плешаков, УМК «Школа России» - 2015 г.; Рабочая тетрадь «Окружающий мир» А.А. Плешаков 4 класс; Карта полушарий; карта Тюменской области; ноутбуки.
«Лист индивидуального учёта» по количеству обучающихся.
Окруж мир Подготовка к ВПР.docx
Окружающий мир 4 класс
УМК «Школа России»
Тема: Водные богатства нашего края
Цель: Сформировать представления учащихся о водоёмах Тюменской области, их значении в жизни людей.
Планируемые результаты:
Предметные: умение читать карту, находить природные объекты.
Метапредметные:
регулятивные – формулирование учебной задачи урока, понимание её, планирование вместе с учителем
деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.
познавательные - извлекать информацию, описывать, сравнивать, классифицировать природные объекты с
помощью учебника, книги, карты.
коммуникативные–уметь выражать свои мысли в устной и письменной форме, осмысление правил
взаимодействия в группе - паре (распределение обязанностей, составление плана совместных действий,
умение договариваться о совместных действиях).
личностные -формирование системы ценностей (экологически грамотное поведение в природной среде).
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 4 класс ч. 1, А.А.Плешаков, УМК «Школа России» - 2015 г.;
Рабочая тетрадь «Окружающий мир» А.А.Плешаков 4 класс; Карта полушарий; карта Тюменской области;
ноутбуки.
«Лист индивидуального учёта» по количеству обучающихся. Действия учителя
Действияобучающихся
Приёмы КОС
Ход урока
- О чём шла речь на прошлом уроке?
Проверим, что усвоили. Поиграем в
«Змейку».
1)Формы земной поверхности – это
равнины и горы.
2)Возвышенность, высота которой более
1000 м – холм.
3)Терриконы – это горы, созданные
природой.
4)Старый заброшенный карьер – это рана
на поверхности Земли.
5)Строители, закончив строить дом, весь
мусор закопали в землю, привезли грунт
и разбили небольшой сквер. Они
На доске «Карта полушарий»?
Материки отмечены буквами Южная
Америка – А,
Северная Америка – Б, Евразия – В,
Африка – Г, Австралия – Д, Антарктида –
-Ответы детей.
-Рисуют «змейку»:
+ + +
- - -
Дети отвечают в «Листе»
1) В 2) В 3) В 4) В
Обучающиеся оценивают
свою работу на «Листах
индивидуального
учёта»
«Змейка». Дети рисуют
змейку. Если согласны с
утверждением, то изгиб
тела «змейки» идет в
вверх, если нет, то вниз.
После проверки учащиеся
дорисовывают «змейке»
голову – смайлик:
Весёлый – всё верно;
«В яблочко» выбери
правильный ответ.
Самопроверка
Эт
ап
я
и
ц
а
и
л
а
у
т
к
А
.
1
о
о
м
а
С
.
2
л
е
д
е
р
п а
к
о
р
у
е
м
е
т
о
п
а
т
о
б
а
Р
.
3
-Работа в группах (деление на группы
предварительно по жеребьёвке).
1 группа: самые крупные реки Тюменской
области
2 группа: малые реки Тюменской области
3 группа: схема – конструктор «Схема
реки»
4 группа: значение водоёмов в жизни
людей нашего края
(дети ищут информацию в интернете, на
карте)
- Исходя из рассказа 4 группы, мы
поняли, что водоёмы играют огромную
роль в жизни жителей нашего края. Но
всегда ли мы по-хозяйски относимся к
водным ресурсам? И что значит быть
хозяином? Существуют ли экологические
проблемы?
- В результате работы в группах
получается список водных
объектов Тюменской области,
который они записывают в РТ на
стр. 68.
-Представляют отчёт группы в
устной форме.
--Свободные высказывания.
-Примерные ответы:
1.Сточные воды и различный
мусор попадают в водоём и
Оценка работы в
группе:
1 б - Активно участвует в
обсуждении;
1 б - Ищет подтверждения
в тексте;
2 б - Взял роль
руководителя
(распределил
обязанности);
1 б - Взял роль
оформителя;
1 б - Участвовал в отчёте
группы; «Морской бой» - учитель
называет координаты,
учащиеся закрашивают
соответствующий квадрат
поля. Если задание
выполнено верно, то в
поле получится какая-
либо фигура, придуманная
учителем. Это может быть
«5», «!», «+» и т.д.
- Заполняют.
Лист индивидуального
учёта
1. «Змейка» ____
2. «В яблочко»_______
3. Мой вопрос:
____________________
4. Работа в группе:
_________баллов
5. «В яблочко»: _________
6. «Морской бой»
1 2 3 4 5
а
б
в
и
с
к
е
л
ф
е
Р
.
4
я -На все ли поставленные вопросы нам
удалось ответить?
-Что на уроке у вас хорошо получилось?
-Пришло время подвести итог, оценить
свою работу на уроке. Сыграем в
«Морской бой». Я называю координаты,
а вы зачёркиваете нужный квадрат,
посмотрим, что получится.
1 а – зачеркнут те, кому «змейка»
улыбнулась;
5 а – закрашивают те, кто попал «в
яблочко»;
2 б – зачеркнут те, кто задал вопрос и в
течение урока получил на него ответ;
4 б – зачеркивают те, кто за работу в
группе получил не меньше 3 баллов;
3 в – разрешаю зачеркнуть тем, кто
определил все 4 экологические
проблемы.
-Итак, что у вас получилось? Получилась
«галочка» или буква«V» - виктория,
победа или римская цифра «5».
Значит,всё у вас получилось и за урок –
«5». Те, у кого зачёркнуто четыре
клеточки – «4», и т.д.
з
\
Д
Прочитать текст на стр. 145 – 148.
РТ стр. 70 № 4.
*Составить кроссворд «Реки Тюменской
области».
1. Плешаков А.А., Окружающий мир 4 класс, ч. 1 УМК «Школа России», М.: Просвещение, 2015
2. Плешаков А.А.. Рабочая тетрадь по окружающему миру 4 класс, М.: Просвещение , 2015
3. Максимова Т.Н. Поурочные разработки по окружающему миру 4 класс, М.: ВАКО, 2016
Список литературы 4. Демидова М.Ю. Готовимся к Всероссийской проверочной работе, Окружающий мир, рабочая тетрадь 4
класс, М.: Просвещение, 2016
Технологическая карта урока по окружающему миру "Школа России" 4 класс
Технологическая карта урока по окружающему миру "Школа России" 4 класс
Технологическая карта урока по окружающему миру "Школа России" 4 класс
Технологическая карта урока по окружающему миру "Школа России" 4 класс
Технологическая карта урока по окружающему миру "Школа России" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.