Технологическая карта урока по окружающему миру "Строение тела человека"(2 класс)
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по окружающему миру "Строение тела человека"(2 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
16.04.2018
Технологическая карта урока по окружающему миру "Строение тела человека"(2 класс)
Полный конспект урока по окружающему миру на ему "Строение тела человека". Расписаны подробно все этапы работы с УУД. Урок построен в рамках федерального государственного стандарта. Интересная работа в парах. Много сопровождающих загадок по частям тела и внутренним органам человека. физминутка соответствует теме урока.технологическая карта урока
строение тела человека.docx
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                     «Средняя общеобразовательная школа № 1 имени В.М.Пучковой»                    с. Хороль Хорольского муниципального района Приморского края. Технологическая карта урока Окружающий мир «Строение тела человека». с. Хороль 20187г. Предмет: окружающий мир Класс: 2 «а» Тема урока: «Строение тела человека». Урок №36 Цели урока:  познакомить с внешним и внутренним строением тела человека;   основными внутренними органами и их функциями;   научить определять местонахождение основных внутренних органов;   формировать у учащихся положительного отношения к здоровому образу жизни. Планируемые результаты:  Предметные: познакомиться с понятием “внешнее” и “внутреннее” строение тела человека; познакомиться с частями и  внутренними органами человека.  Личностные: развитию логического мышления, мыслительных операций анализа и синтеза; содействовать воспитанию у  младших школьников бережного отношения к своему здоровью окружающих, воспитание умения работать в коллективе. Тип урока: изучение новых знаний Этапы урока. Методы и приёмы Организационный этап Мотивационный этап Актуализация  мыслительной  деятельности,  включение  внимания и  воображения. Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые результаты Положительный  эмоциональный настрой на  работу (УУД) Л: самоорганизация Формирование  познавательного интереса к  учебному предмету ( У детей бейджики  «исследователь»)   Формулируют тему и цели  урока Учащиеся смотрят на экран,  отвечают на вопросы.  П: выявлять существенное:  осознавать познавательную  задачу; устанавливать причинно­ следственные связи, делать  обобщения, выводы Р: планирование своих  действий в соответствии с  поставленной задачей и  условиями её реализации, в  том числе во внутреннем  плане Вот какой хороший класс! Приготовились учиться,  Ни минутки не лениться, Не скучать, не отвлекаться, А стараться и стараться. Дневнички на партах, тут Дневнички “пятерок” ждут. «Строение тела человека» слайд №1 ­ Сегодня наш урок будет посвящен очень важной теме. ­ ­ Мы с вами сегодня ученые. Наш класс научная  лаборатория. Здесь мы будем проводить исследования.  (работать вы будете в парах).  ­ Итак, господа ученые, приступим к работе. слайд №2  (Слайд картинка с изображением дом и  автомобиля) Сейчас я вам предлагаю рассмотреть  одну картинку.  ­ Что вы видите? (дом) ­ Как дом устроен снаружи? (Крыша, дверь, окна и т.д.) ­ То, что мы видим снаружи это внешнее строение дома. ­ Как выдумаете, что находится внутри дома? (мебель,  техника, посуда, комната, кухня, коридор, чердак,  подвал) ­ Это относится к  внутреннему строению.  ­ А это машина (автомобиль). Что мы отнесем к внешнему строению автомобиля? (Корпус, колеса, двери)      ­ Это внешнее строение. ­ Что может  внутри автомобиля? Перечислите ( Сидения, руль, панель управления)  ­ Это внутреннее строение. Постановка  целей  урока вместе с  детьми.  Решение частных  задач. Работа в парах (у ребят на партах  лежа картинки –  силуэт человека) ­ Машина и дом. Это одинаковые картинки или разные? ­ Дом и автомобиль такие разные предметы. Но у них есть кое­что общее. Что это? ­ Это внешнее и внутреннее строение.      ( На слайде №3 появляются записи ) Вывод: Строение бывает внешнее и внутреннее. (на доске таблица) строение внешнее внутреннее слайд№4    Показываю  силуэт человека.­ ­ Кто догадался, над какой темой мы будем сегодня  работать? «Строение тела человека» Какие цели урока мы поставим? 1. познакомиться со строением тела человека; 2. узнать об основных внутренних органах человека; 3. учиться определять их местонахождение. Молодцы! Рассмотрите схему и попробуйте её объяснить.  Внешнее строение ­ это устройство тела человека снаружи.  Внутреннее строение ­ тело человека внутри  состоит из органов. Посмотрите на слайд№5, что на нём изображено?  (человек). Какое это строение человека внешнее или  внутреннее?  (Наша задача – подписать названия частей тела.)  слайд №6 Отгадайте загадки 1. Горшочек умён, семь дырочек в нём (Голова  человека) 2. У пилота и врача, У Ивана и Сергея Голова не на плечах… Между ними хвостик? (Шея) 3. Что это за часть тела? (Грудь) Анализируют схему Классифицируют понятия  «внешнее» и «внутреннее»  строение человека Анализ модели строения  человека Отгадывают загадки П: осознавать  познавательную задачу;  осуществлять операции  анализа, синтеза, сравнения,  классификации;  устанавливать причинно­ следственные связи, делать  обобщения, выводы; понимать информацию,  представленную в  изобразительной,  схематичной, модельной  форме,  П: использовать знаково­ символичные средства для  решения различных учебных  задач 4. Гладкое поле, белая полянка, Ни травинки, ни былинки, Да посерёдке — ямка (Живот) 5. Посмотрите на изображение следующей части  Расшифровывают схему,  анализируют Переписывают в тетрадь тела. Назовите ее (Спина) 6. Как одним словом назвать грудь, спину и живот?  (Туловище) 7. У двух матерей  По пять сыновей —  Одно имя всем (руки) ­ Почему руки называются верхними конечностями? 8. Всю жизнь ходят в обгонку,  А обогнать друг друга не могут. ­ Почему ноги называются нижними конечностями? Молодцы! слайд №7 ­ Вспомните,  какую первую цель мы поставили в начале  урока (познакомиться со строением тела человека) ­ Как наша лаборатория справилась с задачей?(да) слайд №8 слайд №9 Давайте проверим, хорошо ли вы знаете все части тела, которые мы называли: 1. Кивните мне головой. Улыбнитесь и кивните головой  соседу по парте. 2. Покажите, где находится ваша шея. 3. Пощупайте грудную клетку. 4. Погладьте друг друга по спине. 5. Погладьте себя по животу. 6. Поднимите правую руку вверх. 7. Спрячьте левую руку за спину. 8. Поставьте правую ногу на пятку. 9. Топните левой ногой Физ. минутка Работа с  учебником. Первичное  Откройте учебник на стр. 5. слайд №10­11 ­ Посмотрите на рисунок. Какое это строение внешнее  или внутреннее? Ознакомьтесь с расположением  Рассматривают рисунок П: осознавать  познавательную задачу;  осуществлять операции закрепление внутренних органов человека. Рассказ учителя: слайд №12 Головной мозг – это главный командный пункт организма. Всеми нашими мыслями, чувствами, движениями  управляет мозг. слайд №13 Дыхание человека происходит при помощи лёгких,  которые находятся в груди. Лёгкие похожи на губку. При  выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в  размере. Когда мы делаем вдох, лёгкие наполняются  воздухом и расширяются. слайд№14 Сердце находится в груди человека. Размером оно всего с кулак. Сердце – неутомимый мотор, который непрерывно  гонит в сосуды кровь и заставляет её обегать всё тело. слайд№15 Печень живёт с правой стороны от желудка в верхней  части живота. Она вырабатывает желчь, которая  поступает в кишечник и помогает переваривать пищу. слайд №16 Желудок находится в верхней части живота (под рёбра­ ми) с левой стороны. Когда в него попадает пища, он  растягивается. Чем больше пищи мы съедаем, тем сильнее растягивается желудок. В желудке пища  перерабатывается, но  лишь наполовину. слайд №17 Из желудка пища отправляется в длинное путешествие по извилистому кишечнику. Он тянется почти на 8 метров.  Только после того как пища пройдёт этот путь, она  Слушают, анализируют и  усваивают новый материал; Воспринимают речь учителя  на слух. анализа, синтеза, сравнения,  классификации;  устанавливать причинно­ следственные связи, делать  обобщения, выводы; понимать информацию,  представленную в  изобразительной,  схематичной, модельной  форме,  П: использовать знаково­ символичные средства для  решения различных учебных  задач К: адекватно использовать  речевые, средства для  решения различных  коммуникативных задач;  строить монологическое  высказывание. Р: осуществление выбора  (будет активен или  пассивен) умение действовать по  Принимают и сохраняют  учебную задачу превратится в прозрачные растворы, которые может  впитать в себя кровь и разнести по всему организму.  Вторичное  закрепление Посмотрите на слайд №18, Незнайка перепутал названия  всех внутренних органов человека. Поможем Незнайке  расставить все на свои места. Индивидуальная  работа. Взаимопроверка по эталону. слайд №19 Сейчас вам предстоит самостоятельная работа на  карточках.  Посмотрите на карточки, которые я Вам выдала, и  попробуйте сформулировать задание. Подпишите название внутренних органов. Обменяйтесь листочками с соседом по парте.  слайд№20 ­ Какой была вторая цель нашего урока? ( узнать об основных внутренних органах человека)  - Справились наши ученые? (да) Используют знаково –  символические средства при решении учебной задачи.. Самостоятельная работа на  закрепление изученного  материала Проводят взаимопроверку Итог урока Домашнее задание ­Ребята, наши исследования подошли к концу. Давайте сделаем выводы.  ­ Самопроверка с помощью учебного приложения.   ­ Оцените свои знания сами. Хорошая работа! слайд №21 учебник, с. 6­9; .рабочая тетрадь, с. 4, задания 3,4. слайд№22 Самоанализ усвоенных  знаний плану и планировать свою  деятельность П: осознавать  познавательную задачу;  осуществлять операции  анализа, синтеза, сравнения,  классификации;  устанавливать причинно­ следственные связи, делать  обобщения, выводы; понимать информацию,  представленную в  изобразительной,  схематичной. Р:контролировать процесс и  результаты своей  деятельности  Л: учувствовать в  подведении итогов урока

Технологическая карта урока по окружающему миру "Строение тела человека"(2 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру "Строение тела человека"(2 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру "Строение тела человека"(2 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру "Строение тела человека"(2 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру "Строение тела человека"(2 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру "Строение тела человека"(2 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру "Строение тела человека"(2 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру "Строение тела человека"(2 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру "Строение тела человека"(2 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру "Строение тела человека"(2 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру "Строение тела человека"(2 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру "Строение тела человека"(2 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру "Строение тела человека"(2 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру "Строение тела человека"(2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018