Сценарный план урока по теме «Родословная» (окружающий мир, 2 класс)
Оценка 4.6

Сценарный план урока по теме «Родословная» (окружающий мир, 2 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
14.07.2018
Сценарный план урока  по теме «Родословная» (окружающий мир,  2 класс)
На уроке дети знакомятся с понятиями «поколение», «род», «родословная», «родословное древо»; учатся устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логические цепочки, делать выводы; выполнять проектные работы, следуя заданному алгоритму, изображать с помощью схемы - родословного древа родословные своих семей, представлять результаты своего труда.
конспект урока Родословная.docx
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с.Преображенка Катангского района Иркутской области Сценарный план урока окружающего мира во 2 классе по теме «Родословная» Подготовила учитель начальных классов  Егорова Екатерина Юрьевна 2018г Тема: Родословная Класс: 2 Цель: создать условия для дальнейшего формирования понятия «проект»; составить родословные обучающихся класса. Задачи:   познакомить детей с понятиями  «поколение», «род», «родословная», «родословное древо»; способствовать развитию ассоциативного мышления, умений устанавливать причинно­следственные связи, выстраивать логические  цепочки, делать выводы; способствовать формированию семейных ценностей, любви к близким, укреплению связи поколений, семейным традициям. Планируемые результаты: Познавательные УУД 1. Извлекать информацию из разных источников. 2. Строить речевое высказывание в устной форме. 3. Делать выводы на основе анализа объектов. 4. Осуществлять синтез, составлять целое из частей. 5. Определять ключевые слова текста. Регулятивные УУД 1. Принимать и сохранять учебную задачу. 2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. Предварительная подготовка:  Сбор автобиографических данных о родителях и старших членах семьи, исследование старых семейных фотографий.  Оборудование: учебник, экран, проектор, презентация, домики, наборы фигурок  людей разного возраста, карточки для групповой работы с названием этапов проекта, шаблоны древ, смайлики для самооценки. Этапы урока I.Мотивация к  учебной  деятельности       Цель этапа: включение учащихся в  деятельность на  личностно­значимом  уровне        II. Актуализация  знаний Цель этапа:  повторение изученного  материала,  необходимого для  «открытия нового  знания», и выявление  затруднений в  индивидуальной  деятельности каждого  учащегося Ход урока Деятельность учителя Вступительное слово: Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок. Ни минутки не теряем. Мы работать начинаем.  ­Я желаю вам, ребята, хорошего настроения,  продуктивной  работы и отличных оценок. Деятельность учащихся Приветствуют учителя.  Осознанно осуществляют  вхождение в пространство  учебной деятельности. ­Начнём наш урок с загадки: У меня есть мама,                                              Слайд 1 У меня есть папа,  У меня есть сестра. А у них есть я. Что это?  (Семья.) ­ На прошлом уроке мы говорили о семье.  В словаре Ожегова даётся такое определение слова  «семья»:                                                              Слайд 2 1. Это группа живущих вместе близких  родственников; 2. Объединение людей, сплочённых общими  Слушают учителя,  отвечают на вопрос. УУД Личностные: осмысление внутренней  позиции ученика на уровне  положительного отношения  к уроку Регулятивные:  формирование способности  к организации своей  деятельности  Познавательные: осознание  учебно­ познавательных задач. Личностные: положительно отзываются о семье, семейных традициях. Коммуникативные: выражение своих мыслей  с  достаточной полнотой и  точностью. Регулятивные: выявление усвоенного и  своих затруднения,  коррекция знаний  Познавательные: интересами. В словаре Ушакова: Семья – группа людей, состоящая из родителей,  детей, внуков и ближних родственников, живущих  вместе. ­ Продолжите предложение: Для меня семья – это… Звучит клип песни «Моя семья»               Гиперссылка                     https://www.youtube.com/watch?v=yx3­7z1p7Ls ­ Перед вами на доске домики.  Подойдите к ним и  заполните их членами ваших семей. ­Расскажите, кто живёт у вас в доме? ­Внимательно рассмотрите семьи и скажите, чем они  похожи? Чем отличаются? ­ В каждой семье свой уклад, свои правила и, конечно же, свои традиции. Какие традиции есть в ваших семьях?  Издавна одной из традиций в русских семьях была  традиция составлять родословную. ­ Кто догадался, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? Тема нашего урока «Родословная»                  Слайд 3 ­ Чему мы будем учиться на уроке? Цель нашего урока: составить ваши родословные  и  осознанное произвольное  построение речевых  высказываний Высказывают и  обосновывают свою точку  зрения. Смотрят и слушают,  осознают информацию. Выполняют задание Отвечают на вопрос. Сравнивают состав семей,  называют сходство и  различие. Рассказывают о своих  семейных традициях. Слушают учителя. Формулируют тему и цель  урока. Личностные: смыслообразование  Коммуникативные: учёт разных мнений Регулятивные:  преобразование  практических задач в  познавательные  III.Самоопределение к деятельности. Цель этапа:  формулирование  темы урока,  постановка цели. IV. Работа по теме  урока.  Цель этапа:  Обеспечение  восприятия,  осмысления  и  понимания нового  материала Познавательные:  постановка и решение  проблемы Личностные: приобретение новых знаний, совершенствование  имеющихся   Коммуникативные: выражение своих мыслей  с  достаточной полнотой и  точностью Регулятивные: выполнение  пробных  учебных действий Познавательные:  приобретение умения  находить и выделять  необходимую информацию  в учебнике,  выявлять  сущность, особенности  объектов; на основе анализа объектов делать выводы. представить результаты своей  проектной работы. ­Как вы думаете, что такое родословная?  Откройте учебник “Окружающий мир» на с.46,  найдите и прочтите определение этого термина.  ­Возникает вопрос, а что такое поколение? Проверим правильность ваших предположений,  составив из слов определение.  ­Вы, ребята, живёте в одно время и близки по  возрасту, значит, вы представители одного  поколения. А ваши мамы и папы будут являться  представителями вашего поколения? Почему? Бабушки и дедушки будут представителями  маминого и папиного поколения? Почему? Молодцы! ­ Сколько поколений живёт в ваших домах? Какие  это поколения? ­ Рассмотрите рисунок и скажите,  сколько  поколений здесь изображено? Назовите эти  поколения.                                                                                         Слайд 4 Можно ли было дополнить этот рисунок другими  поколениями? Почему?                                                                              Слайд 5 Отвечают на вопрос. Читают и находят в тексте определение: Родословная­это история  семьи в нескольких  поколениях. Отвечают на вопрос. Работа в группах:  Составляют из слов  определение, озвучивают. Осмысливают  информацию, высказывают и обосновывают свою  точку зрения.   Отвечают на вопросы. Рассматривают  рисунок,  отвечают на вопросы. ­Родителей родителей и прародителей называют   предками.  Предки – это люди, которые  жили перед настоящими поколениями так или иначе связанные с ними  родовыми связями. Наших предков, вместе взятых с нами, можно назвать родом.  Поэтому, родословную ещё называют перечнем  поколений конкретного рода, который устанавливает  степень родства. ­ Как вы думаете, а человеку надо знать свою  родословную?  Зачем? ­Верно, это нужно каждому человеку для того, чтобы  знать мысли, дела и свершения своих предков,  создавших этот род, эту семью, чтобы гордиться ими. Ведь история каждой отдельно взятой семьи связана   с историей нашей страны. Мы трудились, рассуждали,  А теперь все дружно встали. Улыбнулись, потянулись.  И  коленочек коснусь.  Ну­ка,  плечи распрямите,  Поднимите, опустите.  Вправо, влево повернитесь.  Сели, встали, сели, встали И на месте побежали. ­Ребята, а  вы хотели бы составить свою  родословную?  Тогда приступим к следующей части нашего урока –  проектной работе. ­Давайте вспомним, что такое проект?  Физкультминутка Цель: Снятие  усталости и  утомления V. Продолжение  работы по теме  урока.  Работа над  проектом. Цель: создание  Осмысливают  информацию, высказывают и аргументируют свою  точку зрения. . Выполняют движения. Личностные: осознание необходимости  заботы о здоровье Отвечают на вопросы. Личностные: положительное отношение   к учению, познавательной  деятельности  Коммуникативные: осуществление совместной  деятельности, принятие   общего решения Регулятивные: преодоление трудностей,  осознание своих действий,  формирование   познавательной активности  Познавательные:  выполнение действий  по  алгоритму, осознанное и  произвольное построение  речевых высказываний. родословного древа Я   предлагаю   вам   объединиться   в   группы   и расположить в правильном, на ваш взгляд,   порядке карточки с названиями этапов  работы над проектом (что сначала, что – потом?). Итак, проверим, что у нас получилось.         Работа в группах Проверяют правильность  выполнения работы Работа над  проектом. 1.Озвучим тему и цель нашего проекта.  2.Планирование. ­Как вы думаете, какой информацией нужно  владеть, чтобы справиться с заданием,  показать историю  поколений своего рода? Верно, нужно знать правила составления  родословной, имена, отчества родственников, а так  же  родственные  связи (кто кому  кем приходится). 3. Дома вы уже начали сбор  информации о своих  родственниках.  Какие методы сбора  информации вы использовали? Наглядно родственные связи между людьми можно  изобразить с помощью схемы ­ родословного древа.                                                                       Слайды 6­7 Объединитесь в группы, рассмотрите  примеры   родословных  древ и определите алгоритм  их  составления. ­При составлении родословного древа нужно  помнить, что древо­это условная схема Вашего рода  на листе бумаги, в которой Вы должны легко  Называют тему и цель.  Высказывают  предположение. Отвечают на вопрос. Слушают, рассматривают. Работа в группах. Высказывают  предположение, совместно с учителем делают вывод. ориентироваться, поэтому не нужно загромождать  его лишними записями. Достаточно указать,  фамилию, имя и отчество Вашего родственника;  поместить фотографию и годы жизни. Прочую  информацию о Ваших родственниках Вы можете  занести в специальный бланк, который предполагает  более детальную пропись дополнительной  информации. 4. Практическая работа. ­Составьте своё родословное древо. Представьте результаты вашего труда, используя  информацию, которую вы собрали совместно с  родителями. VI. Рефлексия  Цель этапа: осознание  обучающимися своей  учебной деятельности,  самооценка результатов деятельности своей и  всего класса 5. Презентация  работ (отчет) Спасибо!  ­Какую работу мы сегодня выполняли? ­Испытывали ли вы трудности? В чём?  ­Чему научились? ­Что понравилось больше всего? ­Кто доволен своей работой на уроке? ­ Оцените с помощью смайликов свою работу на  Получают шаблоны древ,  используя информацию,  собранную дома,  выполняют  индивидуальную работу. В ходе защиты учащиеся  представляют свои  проекты, демонстрируя  понимание проблемы. Отвечают на вопросы, обмениваются мнениями.  Анализируют свою работу, дают самооценку. Личностные:  оценивание собственной  учебной деятельности: понимание значения  создания родословной  для  человека. Коммуникативные: формулирование своего  мнения Регулятивные: эмоциональная  оценка  деятельности уроке. Спасибо! Познавательные:  контроль и оценка процесса  и результатов деятельности VII. Домашнее  задание  Вместе с родителями, дедушками, бабушками  дополнить родословное древо.

Сценарный план урока по теме «Родословная» (окружающий мир, 2 класс)

Сценарный план урока  по теме «Родословная» (окружающий мир,  2 класс)

Сценарный план урока по теме «Родословная» (окружающий мир, 2 класс)

Сценарный план урока  по теме «Родословная» (окружающий мир,  2 класс)

Сценарный план урока по теме «Родословная» (окружающий мир, 2 класс)

Сценарный план урока  по теме «Родословная» (окружающий мир,  2 класс)

Сценарный план урока по теме «Родословная» (окружающий мир, 2 класс)

Сценарный план урока  по теме «Родословная» (окружающий мир,  2 класс)

Сценарный план урока по теме «Родословная» (окружающий мир, 2 класс)

Сценарный план урока  по теме «Родословная» (окружающий мир,  2 класс)

Сценарный план урока по теме «Родословная» (окружающий мир, 2 класс)

Сценарный план урока  по теме «Родословная» (окружающий мир,  2 класс)

Сценарный план урока по теме «Родословная» (окружающий мир, 2 класс)

Сценарный план урока  по теме «Родословная» (окружающий мир,  2 класс)

Сценарный план урока по теме «Родословная» (окружающий мир, 2 класс)

Сценарный план урока  по теме «Родословная» (окружающий мир,  2 класс)

Сценарный план урока по теме «Родословная» (окружающий мир, 2 класс)

Сценарный план урока  по теме «Родословная» (окружающий мир,  2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.07.2018