Интегрированный урок математики-окружающего мира во 2 классе по теме: "Умножение"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

рок МАТЕМАТИКИ на школьном дворе (2 кл) Тема: «Умножение» учитель: Симдянова Г.Н. 2 кл (24 человека) ◊›‹◊›‹◊›‹◊›‹◊ Весна. Солнце щедро льёт своё тепло на землю. В воздухе аромат цветущей природы и … урок математики в душном классе. Всё. Хватит! Идём на улицу. ◊›‹◊›‹◊›‹◊›‹◊ Быстренько переоделись, переобулись. И вышли из школы.Конспект Урок математики на школьном дворе
Иконка файла материала Урок МАТЕМАТИКИ на школьном дворе.docx
Урок МАТЕМАТИКИ   на школьном дворе (2 кл) Тема: «Умножение» учитель: Симдянова Г.Н. 2 кл (24 человека) ◊›‹◊›‹◊›‹◊›‹◊ Весна. Солнце щедро льёт своё тепло на землю. В воздухе аромат цветущей природы и …  урок математики в душном классе. Всё. Хватит! Идём на улицу. ◊›‹◊›‹◊›‹◊›‹◊ Быстренько переоделись, переобулись. И вышли из школы. Даю первое задание:  за 1 минуту «найти» несколько своих чисел (то есть что­то посчитать  из того, что есть на школьном дворе). У каждого – мел. Все числа записываем на одной из плит у нас под ногами (наш школьный  двор весь выложен бетонными плитами прямоугольной формы). ◊›‹◊›‹◊›‹◊›‹◊ Сигнал (свисток) и следующее задание. Нужно подготовить себе «тетрадный разворот»  (провести линию по середине плиты) и на одной из «страниц» записать различные  неравенства, используя «найденные» числа. Время ПОШЛО! (1 минута) Вот так тетрадочки!  Все увлечены заполнением страницы в своей тетради Свисток. ПРОВЕРКА. Но вот незадача – 24 «тетради» и каждый хочет, чтобы сначала проверили именно его.  Выручает считалка. Передвигаясь по клеточкам­тетрадям, хором произносим простенькую  считалку: «Стакан, лимон, выйди вон». Где остановились – там проверка. Обиженных нет. Всё по­честному. Ошибки выискивали «всем миром». И к удивлению «исполнителей» они действительно  обнаруживались! Вот неравенства, составленные Алёной Б. Вроде бы всё правильно, а ребята не согласны.  Ну конечно, Алёна оказывается невнимательно слушала задание и составила неравенства  только из своих чисел, а не из найденных другими. (Надо сказать, что требование точно следовать заданию только недавно стало выполняться  большинством ребят в классе. А то ведь как: выслушал только половину задания,  остальное додумал сам, вот «в среднем» и получается, что задание выполнил правильно.  Отсюда трудности при выполнении контрольных работ, точнее при их оформлении. И  главное море ненужных вопросов.) ◊›‹◊›‹◊›‹◊›‹◊ Перед следующим заданием проводу игру: «Все, кто меня слышит, … поднимите одну  руку… повернитесь к солнцу спиной… подпрыгните на месте три раза … и т.д.».  Завершающим эту «тихую» цепочку подвижных заданий было: …кто меня слышит…   встаньте в круг. Объявляю «Похвалюшки». Я – в центре круга. Хвалюсь: – А я знаю, что 2 умножить на 2 равно 4», – и бросаю мяч Полине. – А я знаю, что 2 умножить на 9 – восемнадцать», – говорит Полина и возвращает мяч мне.И так каждый получает возможность  похвалиться своими знаниями таблицы умножения  (хотя «официально» таблицу мы ещё не изучали) Автокомментарий. Сейчас понимаю, что, возможно, контролирующей инстанцией должна  была быть не только я, но и кто­то из детей, выбранных тем или иным способом… – А теперь вспомним свои числа и выстроимся в порядке их возрастания! После построения: – На ПЕРВЫЙ­ТРЕТИЙ  рассчитАЙсь! Так мы объединились в 3 команды по 8 человек. ◊›‹◊›‹◊›‹◊›‹◊ Началась математическая эстафета. На трёх лавочках лежат листы с примерами. Нужно  подбежать, решить пример и передать фломастер следующему в своей команде. Проверяли опять все вместе. И опять бальзам на душу. Когда начали пересчитывать  примеры, реплика Даши остановила начавшийся процесс: – Можно же сначала сравнивать ответы всех команд, а если будут несовпадения , то тогда  и пересчитывать этот пример. Всем классом взялись за дело: сравнивали, обсуждали, доказывали. Спорили все, но в  результате все и остались довольны. ◊›‹◊›‹◊›‹◊›‹◊ Следующее задание: посыльные получают по одному примеру на умножение 3•2       2•3      4•2 Прежде чем посчитать, нужно проиллюстрировать запись. ВРЕМЯ: 1 минута. Автокомментарий. Я­то думала, что дети умножение заменят сложением, то есть,  например, дважды встанут по три и т.д. А они «хитрее» оказались. И проиллюстрировали  не ход рассуждения, а саму запись (как и было мною сказано). Правда «живые» примеры  получились очень выразительными. В одном команды даже ошибку заметили (цифра 6  смотрела не в ту сторону). Отлично! Живые» примеры (4•2=8) ◊›‹◊›‹◊›‹◊›‹◊ Новое задание было уже для всего класса: «В 5 пакетах по 3 картошки. Сколько всего  картошек?» Изобразите и найдите решение. Руководство процессом составления живой иллюстрации берет на себя Надя Д. Автокомментарий. Опять мне помешал страх, что ничего не успеем. Теперь вижу, что  руководителя нужно было бы выбрать. В следующий раз обязательно продумаю этот  щекотливый момент. Потом тройки картофелин «начали» объединяться (см. фото). Объединение картофелин из разных пакетов Все вместе теоретизируем: как узнать общее количество картофелин в 5 пакетах?  Выслушиваем варианты. Обсуждаем, как лучше: 3­жды пять или 5­ью три? Равнодушных  нет. Высказываются, доказывают друг другу. – А какой формы наш «пакет»? – спрашиваю я. И слышу дружный хор: – Прямоугольной. И тут Юля (обычно витающая в облаках): – Можно мне доказать? – Конечно. ( Ур­р­р­а!)◊›‹◊›‹◊›‹◊›‹◊ Опять объединяемся в свои команды. У каждой метровая линейка. – А вот последнее задание сформулируйте­ка сами, – хитро улыбаюсь я. «Сложить все стороны»,  «измерить длину»,  «найти сумму»… Помогаю : – …сумму всех длин сторон прямоугольника. ВРЕМЯ: 2 минуты. (С понятием периметра ребята познакомились совсем недавно, поэтому четко  сформулировать задание пока не получилось. Ну ничего, главное суть уловили.) Команды дружно берутся за работу. Удивительно! Нет криков, толканий, нечаянных  обзываний и взаимных обид. Работают четко, быстро и слаженно. Я «на седьмом небе» от  счастья! Ого, какие большие числа получились: длина малой стороны 135 см, а большой – 277 см.  Ну, думаю, сейчас войдут в ступор, ведь считать мы в пределах 1000 умеем только круглые сотни… Нет, ничего! Считают, корпят, вгрызаются. Вот уж действительно: «глаза боятся, а руки  делают». Не могу удержаться, чтобы не подсказать: «Складывайте поразрядно». Зачем вмешалась?  Просто сама так увлеклась этим счетом, что не заметила, как превратилась в самую  настоящую второклассницу… Ответы получились конечно разные (сама я тоже, кажется, ошиблась в нахождении столь  неожиданной суммы). Огорченно вздыхаю. Вот он негативный результат технической  революции – совсем разучилась устно считать. Дети утешают (интересно кого?): – Вернёмся в класс, обязательно проверим на калькуляторе. Кстати, действительно не забыли, проверили. Всё­таки один из ответов оказался  правильным (!). ◊›‹◊›‹◊›‹◊›‹◊ Из школьных окон доносится ЗВОНОК! – Как, уже всё? – А давайте всегда уроки здесь проводить!», – просят ребята. И у всех глазки горят. А мордашки, перепачканные мелом, счастливо улыбаются. Да и сама я  в «замкнутое пространство» нашего  класса возвращалась с явной неохотой. Двор опустел. Остались только следы увлеченного ученического поиска. И хочется верить, что «следы урока» остались не только на асфальте…