Интегрированный урок математики-окружающего мира во 2 классе по теме: "Умножение"
Оценка 4.7

Интегрированный урок математики-окружающего мира во 2 классе по теме: "Умножение"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика +1
2 кл
09.04.2018
Интегрированный урок математики-окружающего мира во 2 классе по теме: "Умножение"
рок МАТЕМАТИКИ на школьном дворе (2 кл) Тема: «Умножение» учитель: Симдянова Г.Н. 2 кл (24 человека) ◊›‹◊›‹◊›‹◊›‹◊ Весна. Солнце щедро льёт своё тепло на землю. В воздухе аромат цветущей природы и … урок математики в душном классе. Всё. Хватит! Идём на улицу. ◊›‹◊›‹◊›‹◊›‹◊ Быстренько переоделись, переобулись. И вышли из школы.Конспект Урок математики на школьном дворе
Урок МАТЕМАТИКИ на школьном дворе.docx
Урок МАТЕМАТИКИ   на школьном дворе (2 кл) Тема: «Умножение» учитель: Симдянова Г.Н. 2 кл (24 человека) ◊›‹◊›‹◊›‹◊›‹◊ Весна. Солнце щедро льёт своё тепло на землю. В воздухе аромат цветущей природы и …  урок математики в душном классе. Всё. Хватит! Идём на улицу. ◊›‹◊›‹◊›‹◊›‹◊ Быстренько переоделись, переобулись. И вышли из школы. Даю первое задание:  за 1 минуту «найти» несколько своих чисел (то есть что­то посчитать  из того, что есть на школьном дворе). У каждого – мел. Все числа записываем на одной из плит у нас под ногами (наш школьный  двор весь выложен бетонными плитами прямоугольной формы). ◊›‹◊›‹◊›‹◊›‹◊ Сигнал (свисток) и следующее задание. Нужно подготовить себе «тетрадный разворот»  (провести линию по середине плиты) и на одной из «страниц» записать различные  неравенства, используя «найденные» числа. Время ПОШЛО! (1 минута) Вот так тетрадочки!  Все увлечены заполнением страницы в своей тетради Свисток. ПРОВЕРКА. Но вот незадача – 24 «тетради» и каждый хочет, чтобы сначала проверили именно его.  Выручает считалка. Передвигаясь по клеточкам­тетрадям, хором произносим простенькую  считалку: «Стакан, лимон, выйди вон». Где остановились – там проверка. Обиженных нет. Всё по­честному. Ошибки выискивали «всем миром». И к удивлению «исполнителей» они действительно  обнаруживались! Вот неравенства, составленные Алёной Б. Вроде бы всё правильно, а ребята не согласны.  Ну конечно, Алёна оказывается невнимательно слушала задание и составила неравенства  только из своих чисел, а не из найденных другими. (Надо сказать, что требование точно следовать заданию только недавно стало выполняться  большинством ребят в классе. А то ведь как: выслушал только половину задания,  остальное додумал сам, вот «в среднем» и получается, что задание выполнил правильно.  Отсюда трудности при выполнении контрольных работ, точнее при их оформлении. И  главное море ненужных вопросов.) ◊›‹◊›‹◊›‹◊›‹◊ Перед следующим заданием проводу игру: «Все, кто меня слышит, … поднимите одну  руку… повернитесь к солнцу спиной… подпрыгните на месте три раза … и т.д.».  Завершающим эту «тихую» цепочку подвижных заданий было: …кто меня слышит…   встаньте в круг. Объявляю «Похвалюшки». Я – в центре круга. Хвалюсь: – А я знаю, что 2 умножить на 2 равно 4», – и бросаю мяч Полине. – А я знаю, что 2 умножить на 9 – восемнадцать», – говорит Полина и возвращает мяч мне. И так каждый получает возможность  похвалиться своими знаниями таблицы умножения  (хотя «официально» таблицу мы ещё не изучали) Автокомментарий. Сейчас понимаю, что, возможно, контролирующей инстанцией должна  была быть не только я, но и кто­то из детей, выбранных тем или иным способом… – А теперь вспомним свои числа и выстроимся в порядке их возрастания! После построения: – На ПЕРВЫЙ­ТРЕТИЙ  рассчитАЙсь! Так мы объединились в 3 команды по 8 человек. ◊›‹◊›‹◊›‹◊›‹◊ Началась математическая эстафета. На трёх лавочках лежат листы с примерами. Нужно  подбежать, решить пример и передать фломастер следующему в своей команде. Проверяли опять все вместе. И опять бальзам на душу. Когда начали пересчитывать  примеры, реплика Даши остановила начавшийся процесс: – Можно же сначала сравнивать ответы всех команд, а если будут несовпадения , то тогда  и пересчитывать этот пример. Всем классом взялись за дело: сравнивали, обсуждали, доказывали. Спорили все, но в  результате все и остались довольны. ◊›‹◊›‹◊›‹◊›‹◊ Следующее задание: посыльные получают по одному примеру на умножение 3•2       2•3      4•2 Прежде чем посчитать, нужно проиллюстрировать запись. ВРЕМЯ: 1 минута. Автокомментарий. Я­то думала, что дети умножение заменят сложением, то есть,  например, дважды встанут по три и т.д. А они «хитрее» оказались. И проиллюстрировали  не ход рассуждения, а саму запись (как и было мною сказано). Правда «живые» примеры  получились очень выразительными. В одном команды даже ошибку заметили (цифра 6  смотрела не в ту сторону). Отлично! Живые» примеры (4•2=8) ◊›‹◊›‹◊›‹◊›‹◊ Новое задание было уже для всего класса: «В 5 пакетах по 3 картошки. Сколько всего  картошек?» Изобразите и найдите решение. Руководство процессом составления живой иллюстрации берет на себя Надя Д. Автокомментарий. Опять мне помешал страх, что ничего не успеем. Теперь вижу, что  руководителя нужно было бы выбрать. В следующий раз обязательно продумаю этот  щекотливый момент. Потом тройки картофелин «начали» объединяться (см. фото). Объединение картофелин из разных пакетов Все вместе теоретизируем: как узнать общее количество картофелин в 5 пакетах?  Выслушиваем варианты. Обсуждаем, как лучше: 3­жды пять или 5­ью три? Равнодушных  нет. Высказываются, доказывают друг другу. – А какой формы наш «пакет»? – спрашиваю я. И слышу дружный хор: – Прямоугольной. И тут Юля (обычно витающая в облаках): – Можно мне доказать? – Конечно. ( Ур­р­р­а!) ◊›‹◊›‹◊›‹◊›‹◊ Опять объединяемся в свои команды. У каждой метровая линейка. – А вот последнее задание сформулируйте­ка сами, – хитро улыбаюсь я. «Сложить все стороны»,  «измерить длину»,  «найти сумму»… Помогаю : – …сумму всех длин сторон прямоугольника. ВРЕМЯ: 2 минуты. (С понятием периметра ребята познакомились совсем недавно, поэтому четко  сформулировать задание пока не получилось. Ну ничего, главное суть уловили.) Команды дружно берутся за работу. Удивительно! Нет криков, толканий, нечаянных  обзываний и взаимных обид. Работают четко, быстро и слаженно. Я «на седьмом небе» от  счастья! Ого, какие большие числа получились: длина малой стороны 135 см, а большой – 277 см.  Ну, думаю, сейчас войдут в ступор, ведь считать мы в пределах 1000 умеем только круглые сотни… Нет, ничего! Считают, корпят, вгрызаются. Вот уж действительно: «глаза боятся, а руки  делают». Не могу удержаться, чтобы не подсказать: «Складывайте поразрядно». Зачем вмешалась?  Просто сама так увлеклась этим счетом, что не заметила, как превратилась в самую  настоящую второклассницу… Ответы получились конечно разные (сама я тоже, кажется, ошиблась в нахождении столь  неожиданной суммы). Огорченно вздыхаю. Вот он негативный результат технической  революции – совсем разучилась устно считать. Дети утешают (интересно кого?): – Вернёмся в класс, обязательно проверим на калькуляторе. Кстати, действительно не забыли, проверили. Всё­таки один из ответов оказался  правильным (!). ◊›‹◊›‹◊›‹◊›‹◊ Из школьных окон доносится ЗВОНОК! – Как, уже всё? – А давайте всегда уроки здесь проводить!», – просят ребята. И у всех глазки горят. А мордашки, перепачканные мелом, счастливо улыбаются. Да и сама я  в «замкнутое пространство» нашего  класса возвращалась с явной неохотой. Двор опустел. Остались только следы увлеченного ученического поиска. И хочется верить, что «следы урока» остались не только на асфальте…

Интегрированный урок математики-окружающего мира во 2 классе по теме: "Умножение"

Интегрированный урок математики-окружающего мира во 2 классе по теме: "Умножение"

Интегрированный урок математики-окружающего мира во 2 классе по теме: "Умножение"

Интегрированный урок математики-окружающего мира во 2 классе по теме: "Умножение"

Интегрированный урок математики-окружающего мира во 2 классе по теме: "Умножение"

Интегрированный урок математики-окружающего мира во 2 классе по теме: "Умножение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018