Интегрированный урок математики-окружающего мира во 2 классе по теме: "Умножение"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика +1
2 кл
09.04.2018
рок МАТЕМАТИКИ
на школьном дворе (2 кл)
Тема: «Умножение»
учитель: Симдянова Г.Н.
2 кл (24 человека)
◊›‹◊›‹◊›‹◊›‹◊
Весна. Солнце щедро льёт своё тепло на землю. В воздухе аромат цветущей природы и … урок математики в душном классе. Всё. Хватит! Идём на улицу.
◊›‹◊›‹◊›‹◊›‹◊
Быстренько переоделись, переобулись. И вышли из школы.Конспект Урок математики на школьном дворе
Урок МАТЕМАТИКИ на школьном дворе.docx
Урок МАТЕМАТИКИ
на школьном дворе (2 кл)
Тема: «Умножение»
учитель: Симдянова Г.Н.
2 кл (24 человека)
◊›‹◊›‹◊›‹◊›‹◊
Весна. Солнце щедро льёт своё тепло на землю. В воздухе аромат цветущей природы и …
урок математики в душном классе. Всё. Хватит! Идём на улицу.
◊›‹◊›‹◊›‹◊›‹◊
Быстренько переоделись, переобулись. И вышли из школы.
Даю первое задание: за 1 минуту «найти» несколько своих чисел (то есть чтото посчитать
из того, что есть на школьном дворе).
У каждого – мел. Все числа записываем на одной из плит у нас под ногами (наш школьный
двор весь выложен бетонными плитами прямоугольной формы).
◊›‹◊›‹◊›‹◊›‹◊
Сигнал (свисток) и следующее задание. Нужно подготовить себе «тетрадный разворот»
(провести линию по середине плиты) и на одной из «страниц» записать различные
неравенства, используя «найденные» числа.
Время ПОШЛО! (1 минута)
Вот так тетрадочки!
Все увлечены заполнением страницы в своей тетради
Свисток. ПРОВЕРКА.
Но вот незадача – 24 «тетради» и каждый хочет, чтобы сначала проверили именно его.
Выручает считалка. Передвигаясь по клеточкамтетрадям, хором произносим простенькую
считалку: «Стакан, лимон, выйди вон».
Где остановились – там проверка. Обиженных нет. Всё почестному.
Ошибки выискивали «всем миром». И к удивлению «исполнителей» они действительно
обнаруживались!
Вот неравенства, составленные Алёной Б. Вроде бы всё правильно, а ребята не согласны.
Ну конечно, Алёна оказывается невнимательно слушала задание и составила неравенства
только из своих чисел, а не из найденных другими.
(Надо сказать, что требование точно следовать заданию только недавно стало выполняться
большинством ребят в классе. А то ведь как: выслушал только половину задания,
остальное додумал сам, вот «в среднем» и получается, что задание выполнил правильно.
Отсюда трудности при выполнении контрольных работ, точнее при их оформлении. И
главное море ненужных вопросов.)
◊›‹◊›‹◊›‹◊›‹◊
Перед следующим заданием проводу игру: «Все, кто меня слышит, … поднимите одну
руку… повернитесь к солнцу спиной… подпрыгните на месте три раза … и т.д.».
Завершающим эту «тихую» цепочку подвижных заданий было: …кто меня слышит…
встаньте в круг.
Объявляю «Похвалюшки». Я – в центре круга. Хвалюсь:
– А я знаю, что 2 умножить на 2 равно 4», – и бросаю мяч Полине.
– А я знаю, что 2 умножить на 9 – восемнадцать», – говорит Полина и возвращает мяч мне. И так каждый получает возможность похвалиться своими знаниями таблицы умножения
(хотя «официально» таблицу мы ещё не изучали)
Автокомментарий. Сейчас понимаю, что, возможно, контролирующей инстанцией должна
была быть не только я, но и ктото из детей, выбранных тем или иным способом…
– А теперь вспомним свои числа и выстроимся в порядке их возрастания!
После построения:
– На ПЕРВЫЙТРЕТИЙ рассчитАЙсь!
Так мы объединились в 3 команды по 8 человек.
◊›‹◊›‹◊›‹◊›‹◊
Началась математическая эстафета. На трёх лавочках лежат листы с примерами. Нужно
подбежать, решить пример и передать фломастер следующему в своей команде.
Проверяли опять все вместе. И опять бальзам на душу. Когда начали пересчитывать
примеры, реплика Даши остановила начавшийся процесс:
– Можно же сначала сравнивать ответы всех команд, а если будут несовпадения , то тогда
и пересчитывать этот пример.
Всем классом взялись за дело: сравнивали, обсуждали, доказывали. Спорили все, но в
результате все и остались довольны.
◊›‹◊›‹◊›‹◊›‹◊
Следующее задание: посыльные получают по одному примеру на умножение
3•2 2•3 4•2
Прежде чем посчитать, нужно проиллюстрировать запись. ВРЕМЯ: 1 минута.
Автокомментарий. Ято думала, что дети умножение заменят сложением, то есть,
например, дважды встанут по три и т.д. А они «хитрее» оказались. И проиллюстрировали
не ход рассуждения, а саму запись (как и было мною сказано). Правда «живые» примеры
получились очень выразительными. В одном команды даже ошибку заметили (цифра 6
смотрела не в ту сторону). Отлично!
Живые» примеры (4•2=8)
◊›‹◊›‹◊›‹◊›‹◊
Новое задание было уже для всего класса: «В 5 пакетах по 3 картошки. Сколько всего
картошек?» Изобразите и найдите решение.
Руководство процессом составления живой иллюстрации берет на себя Надя Д.
Автокомментарий. Опять мне помешал страх, что ничего не успеем. Теперь вижу, что
руководителя нужно было бы выбрать. В следующий раз обязательно продумаю этот
щекотливый момент.
Потом тройки картофелин «начали» объединяться (см. фото).
Объединение картофелин из разных пакетов
Все вместе теоретизируем: как узнать общее количество картофелин в 5 пакетах?
Выслушиваем варианты. Обсуждаем, как лучше: 3жды пять или 5ью три? Равнодушных
нет. Высказываются, доказывают друг другу.
– А какой формы наш «пакет»? – спрашиваю я. И слышу дружный хор:
– Прямоугольной.
И тут Юля (обычно витающая в облаках):
– Можно мне доказать?
– Конечно. ( Уррра!) ◊›‹◊›‹◊›‹◊›‹◊
Опять объединяемся в свои команды. У каждой метровая линейка.
– А вот последнее задание сформулируйтека сами, – хитро улыбаюсь я.
«Сложить все стороны», «измерить длину», «найти сумму»… Помогаю :
– …сумму всех длин сторон прямоугольника. ВРЕМЯ: 2 минуты.
(С понятием периметра ребята познакомились совсем недавно, поэтому четко
сформулировать задание пока не получилось. Ну ничего, главное суть уловили.)
Команды дружно берутся за работу. Удивительно! Нет криков, толканий, нечаянных
обзываний и взаимных обид. Работают четко, быстро и слаженно. Я «на седьмом небе» от
счастья!
Ого, какие большие числа получились: длина малой стороны 135 см, а большой – 277 см.
Ну, думаю, сейчас войдут в ступор, ведь считать мы в пределах 1000 умеем только круглые
сотни…
Нет, ничего! Считают, корпят, вгрызаются. Вот уж действительно: «глаза боятся, а руки
делают».
Не могу удержаться, чтобы не подсказать: «Складывайте поразрядно». Зачем вмешалась?
Просто сама так увлеклась этим счетом, что не заметила, как превратилась в самую
настоящую второклассницу…
Ответы получились конечно разные (сама я тоже, кажется, ошиблась в нахождении столь
неожиданной суммы). Огорченно вздыхаю. Вот он негативный результат технической
революции – совсем разучилась устно считать. Дети утешают (интересно кого?):
– Вернёмся в класс, обязательно проверим на калькуляторе.
Кстати, действительно не забыли, проверили. Всётаки один из ответов оказался
правильным (!).
◊›‹◊›‹◊›‹◊›‹◊
Из школьных окон доносится ЗВОНОК!
– Как, уже всё?
– А давайте всегда уроки здесь проводить!», – просят ребята.
И у всех глазки горят. А мордашки, перепачканные мелом, счастливо улыбаются.
Да и сама я в «замкнутое пространство» нашего класса возвращалась с явной неохотой.
Двор опустел. Остались только следы увлеченного ученического поиска. И хочется верить,
что «следы урока» остались не только на асфальте…
Интегрированный урок математики-окружающего мира во 2 классе по теме: "Умножение"
Интегрированный урок математики-окружающего мира во 2 классе по теме: "Умножение"
Интегрированный урок математики-окружающего мира во 2 классе по теме: "Умножение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.