Цель :Сформировать умения
определять свойства воздуха.
Задачи:
1. Акцентирование на овладении новыми
понятиями.
3. Раскрытие практической, социальной
значимости воздуха в жизни человека.
2.Формирование и углубление
представлений о свойствах воздуха.
Личностные:
В результате проведения учебного занятия учащиеся класса смогут:
• сопереживать потребностям общества в сохранении воздуха;
•эмоционально воспринимать интересную информацию.
Метапредметные:
В результате проведения учебного занятия учащиеся класса смогут:
• с помощью опытов исследовать свойства воздуха;
•делать выводы, анализировать.
Предметные:
Узнают свойства воздуха.
В результате проведения учебного занятия учащиеся класса смогут:
анализировать и доказывать предположения;
делать выводы, использовать тексты и иллюстрации.
Индукция
Работа в 5 группах РЕБУС:
Отгадайте загадки:
1. Есть бумага и дрова,
Ветки, хворост и трава,
Спички есть, но без меня
Не разжечь тебе огня. Кто я?
2. Нельзя ни выпить, ни съесть,
Не имеет ни вкуса, ни запаха, ни цвета,
Не мягкий и не твердый,
Неслышимый, невидимый, но всем так необходимый?
3. Его не видим и не слышим,
Зато мы все всегда им дышим. (Воздух)
Прочитайте стихотворение. Вставьте нужное слово.
…. – этото, чем дышим.
Через ……… звук мы слышим.
В …… , в небо и в полет
Улетает самолёт.
Птица в ……. летает.
Разным ….. наш бывает,
…….. может быть прозрачным,
Пахнуть может дымом дачным.
Деконструкция
Опыты:
СВОЙСТВА ВОЗДУХА
Не имеет цвета
Прозрачный
Не имеет запаха
Не имеет вкуса
Сжимаем и упруг
При нагревании расширяется
При охлаждении сжимается
Тёплый воздух легче холодного
1. Прозрачна
2. Бесцветна
3. Не имеет вкуса и т.д.
Воздух, очень дружит с огнём, он его кормит. Зажигаем
свечу, она горит. Как она горит? (хорошо)
А теперь накрываем пустым стаканом. Что происходит с
огнём? (он тухнет) Почему? (Воздух кончается, и огонь тухнет)
Вывод: Нет воздуха нет и огня.
Афиширование
Где работает воздух?
Использование воздуха
человеком.
Почему ? (проблемные вопросы)
Когда волк укладывается спать
прямо на снегу, он укрывает нос
и лапы своим пушистым
хвостом.
А какой великолепный хвост у
лисы! Она им укрывается , как
тёплым пледом.
Тетерев, глухарь, куропатка и
рябчик в трескучие морозы
прячутся под снегом. Почему?
Воздух защитник природы
Травянистые растения, зимующие под снегом, не замерзают, потому что в
нём много воздуха. Благодаря воздуху холодный снег служит для растений
тёплым «одеялом».
К зиме у зверей становится гуще шерсть, а у птиц — перья. Между густыми
волосками, перьями задерживается больше воздуха, и животным зимой
теплее.
1) Эти факты объясняются ещё одним свойством воздуха, о котором мы пока
не говорили. Подумай, какое это свойство.
2) Приведи пример, доказывающий, что это свойство воздуха важно не только
для растений и животных, но и для человека.
Проверь себя.
1) Воздух плохо проводит тепло.
2) Воздух есть между телом и одеждой человека и в самой одежде.
Поэтому одежда сохраняет тепло нашего тела.
Как происходит загрязнения
воздуха?
Что объединяет все картинки? Как это работает?
Разрыв
Реконструкция
без формы
газ
жидкий
прозрачный
сладкий
без вкуса
цвет воздуха
запах воздуха
форма воздуха
состояние воздуха
вкус воздуха
бесцветный
голубой
душистый
без запаха
круглый
1. Газ, который выделяют из организма живые существа.
2. Воздух плохо проводит ...
3. Воздух при нагревании ...
4. Одно из свойств воздуха.
5. Воздух при охлаждении ...
9. Смесь газов.
6. Газ, который поглощают из воздуха живые существа.
7. Чистый воздух этого не имеет.
8. Одно из свойств воздуха.
Литература:
А.А. Плешаков «Мир вокруг нас» учебник для 3 класса начальной
школы
Васильева М.Ю. Поурочные разработки по курсу "Окружающий мир".
Степанова Г.В. Творческое воспитание школьников. Педагогические
Литература: Степанова Г.В. Творческое воспитание школьников.
3 класс. К УМК А.А. Плешакова. ФГОС. Вако
Педагогические мастерские. М., ЦГЛ, 2006.160 с.
мастерские. М., ЦГЛ, 2006.160 с.